СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация рабиева

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

презен

Просмотр содержимого документа
«Презентация рабиева»

Сравнение

Сравнение

Зачем? В каких случаях обращаемся к сравнению? В чём особенность решения, которое принимается на основе сравнения? Почему ученикам важно уметь грамотно проводить сравнение?  Как грамотно сравнивать?

Зачем?

  • В каких случаях обращаемся к сравнению?
  • В чём особенность решения, которое принимается на основе сравнения?
  • Почему ученикам важно уметь грамотно проводить сравнение?

Как грамотно сравнивать?

Писатель Ю. Коваль сравнивает

Писатель Ю. Коваль сравнивает

Писатель Ю. Коваль сравнивает Почему он решил сравнить сирень и рябину? Как он сравнивал? Какое решение принял? Читаем – думаем - понимаем

Писатель Ю. Коваль сравнивает

  • Почему он решил сравнить сирень и рябину?
  • Как он сравнивал?
  • Какое решение принял?

Читаем – думаем - понимаем

Писатель Ю. Коваль сравнивает Сирень и рябина Мне кажется, что сирень и рябина — сестры.  Сирень — весенняя сестра. Рябина — осенняя.  Весной — за каждым забором кипящий сиреневый куст. А плодов у сирени и нет никаких, так, стручочки ржавенькие.  Рябина тоже весной цветет, но какие у нее цветы?..  Никто их не замечает. Зато уж осенью — за каждым забором рябиновые гроздья.  Кисти сирени и гроздья рябины никогда не встречаются. Кто думает весной о рябине? Кто вспомнит осенью сирень?  Редко, очень редко вдруг в августе снова зацветет сиреневый куст. Будто хочет поглядеть — хороша ли нынче рябина?  Срублю себе дом и посажу у крыльца сирень и рябину.  Справа — сирень, слева — рябину, а сам посерёдке сяду.

Писатель Ю. Коваль сравнивает

Сирень и рябина

Мне кажется, что сирень и рябина — сестры. Сирень — весенняя сестра. Рябина — осенняя. Весной — за каждым забором кипящий сиреневый куст. А плодов у сирени и нет никаких, так, стручочки ржавенькие. Рябина тоже весной цветет, но какие у нее цветы?.. Никто их не замечает. Зато уж осенью — за каждым забором рябиновые гроздья. Кисти сирени и гроздья рябины никогда не встречаются. Кто думает весной о рябине? Кто вспомнит осенью сирень? Редко, очень редко вдруг в августе снова зацветет сиреневый куст. Будто хочет поглядеть — хороша ли нынче рябина? Срублю себе дом и посажу у крыльца сирень и рябину. Справа — сирень, слева — рябину, а сам посерёдке сяду.

Как писатель сравнивает? сирень рябина

Как писатель сравнивает?

сирень

рябина

Параметры 1. Цветы 2. Плоды 3. Восприятие человеком

Параметры

1. Цветы

2. Плоды

3. Восприятие человеком

Как писатель сравнивает? 1 . Никто не замечает цветов 2. Гроздья алые 3. Весной никто не замечает, а осенью наоборот 1.Кипящий сиреневый куст 2. Стручочки ржавенькие 3. Весной все любуются, осенью - наоборот

Как писатель сравнивает?

1 . Никто не замечает цветов

2. Гроздья алые

3. Весной никто не замечает, а осенью наоборот

1.Кипящий сиреневый куст

2. Стручочки ржавенькие

3. Весной все любуются, осенью - наоборот

Результаты сравнения  писателя Юрий Коваль решает …__________________________________ Он сравнивает куст … ___________________________________  Во-первых, по времени цветения... ______________________________________________________ Он сравнивает внешний вид цветов…________________________ _____________________ Во-вторых, он говорит о плодах. ______________________________________________________ В-третьих, он отмечает отношение человека к одному и другому растению. _____________________________________________ В итоге, он приходит к выводу:________________________________________________

Результаты сравнения писателя

  • Юрий Коваль решает …__________________________________
  • Он сравнивает куст … ___________________________________
  • Во-первых, по времени цветения... ______________________________________________________
  • Он сравнивает внешний вид цветов…________________________ _____________________
  • Во-вторых, он говорит о плодах. ______________________________________________________
  • В-третьих, он отмечает отношение человека к одному и другому растению. _____________________________________________
  • В итоге, он приходит к выводу:________________________________________________
Почему? Почему Ю.Коваль решил сесть посередине? Что хотите посадить под окном вы? Какой у вас выбор?

Почему?

  • Почему Ю.Коваль решил сесть посередине?
  • Что хотите посадить под окном вы?
  • Какой у вас выбор?
Шаги реализации сравнения Постановка проблемного вопроса. Выбор параметров сравнения. Сравнение объектов: общее, отличное. Вывод. Важно чётко представлять, что такое «параметры», проводить сравнение, следуя выбранным параметрам, вывод должен соотносится с поставленным проблемным вопросом.

Шаги реализации сравнения

  • Постановка проблемного вопроса.
  • Выбор параметров сравнения.
  • Сравнение объектов: общее, отличное.
  • Вывод.

Важно чётко представлять, что такое «параметры», проводить сравнение, следуя выбранным параметрам, вывод должен соотносится с поставленным проблемным вопросом.

Удачи

Удачи