СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Говорим по-немецки!»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Говорим по-немецки!»»

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Говорим по-немецки!»     Программу составила: Гречман Галина Владимировна, учитель немецкого языка МАОУ-СОШ № 4

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Говорим по-немецки!»

Программу составила: Гречман Галина Владимировна, учитель немецкого языка МАОУ-СОШ № 4

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС ООО и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
  • Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС ООО и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Актуальность и значимость программы определяется важностью повышения не только уровня знаний учащихся, но и развития их творческих способностей и возможностей, фантазии, образного мышления, что само по себе оказывает положительное влияние на познавательные процессы. Обучение иностранному языку на основе общения, в котором задействованы интеллектуальная и эмоциональная сферы, направлено на целостное развитие личности ребенка.

Актуальность и значимость программы

  • определяется важностью повышения не только уровня знаний учащихся, но и развития их творческих способностей и возможностей, фантазии, образного мышления, что само по себе оказывает положительное влияние на познавательные процессы. Обучение иностранному языку на основе общения, в котором задействованы интеллектуальная и эмоциональная сферы, направлено на целостное развитие личности ребенка.

Новизна программы   заключается в гармоничном  использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения , сети Интернета.  Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности . Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельности метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Использование на занятиях внеурочной деятельности изготовления газеты, поделок, презентации, выступление с концертом перед младшими школьниками помогает процессу социализации личности.

Новизна программы

  • заключается в гармоничном

использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, аудио - и видеокурсов, мультимедийных средств обучения , сети Интернета.

  • Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности . Использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной деятельности метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать. Использование на занятиях внеурочной деятельности изготовления газеты, поделок, презентации, выступление с концертом перед младшими школьниками помогает процессу социализации личности.

Направленность программы Познавательно - культурное

Направленность программы

Познавательно - культурное

Педагогическая целесообразность обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Педагогическая целесообразность

  • обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Цель программы развитие мотивации учащихся к дальнейшему овладению немецким языком, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика средствами языка.

Цель программы

  • развитие мотивации учащихся к дальнейшему овладению немецким языком, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика средствами языка.
Задачи   • расширить познания о стране изучаемого языка, о немецко-говорящих странах; • раскрыть индивидуальные способности ученика; познакомить школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии. • развивать основные психические процессы и качества (восприятие, память, внимание, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения); • совершенствовать грамматические, лексические навыки речи.

Задачи

• расширить познания о стране изучаемого языка, о немецко-говорящих странах;

• раскрыть индивидуальные способности ученика; познакомить школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии.

• развивать основные психические процессы и качества (восприятие, память, внимание, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения);

• совершенствовать грамматические, лексические навыки речи.

Сроки реализации программы - 1 год. Режим занятий  Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Продолжительность занятия - 40 минут. Программа составлена для обучающихся 6 классов.
  • Сроки реализации программы - 1 год.

Режим занятий

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Продолжительность занятия - 40 минут. Программа составлена для обучающихся 6 классов.

Формы проведения занятия групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве); самостоятельная работа; работа в парах; творческая работа;  групповая работа над проектами.

Формы проведения занятия

  • групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве);
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах;
  • творческая работа;
  • групповая работа над проектами.

Используемые технологии ИКТ Технология личностно –  ориентированного обучения  Игровая  Технология развития критического мышления Повышение интереса к иностранному языку. Развитие творческой активности, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, коммуникативных способностей, приемов работы с информацией, техническими средствами. развитие умений работать в группе, самоконтроля и взаимоконтроля. формированию критического мышления, рефлексии.

Используемые технологии

  • ИКТ
  • Технология личностно –

ориентированного обучения

  • Игровая
  • Технология развития критического мышления
  • Повышение интереса к иностранному языку.
  • Развитие творческой активности, опыта и инструментария учебно-исследовательской деятельности, коммуникативных способностей, приемов работы с информацией, техническими средствами.
  • развитие умений работать в группе, самоконтроля и взаимоконтроля.
  • формированию критического мышления, рефлексии.
Методы реализации учебной программы  Словесные  Наглядные  Практические  Проблемный  Творческие  Поисковые Соответствуют возрастным особенностям шестиклассников.  Системно – деятельностный подход. Личностно - ориентированный и дифференцированный подход.

Методы реализации учебной программы

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
  • Проблемный
  • Творческие
  • Поисковые
  • Соответствуют возрастным особенностям шестиклассников.
  • Системно – деятельностный подход.
  • Личностно - ориентированный и дифференцированный подход.
Планируемые результаты   К окончанию курса по программе внеурочной деятельности школьники будут:   знать детские песни, стихи и рифмовки на немецком языке;  уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет);  уметь бегло читать на немецком языке; уметь отвечать на вопросы; уметь вести диалог по образцу; понимать на слух элементарные фразы;  уметь составить рассказ.

Планируемые результаты

  • К окончанию курса по программе внеурочной деятельности школьники будут:
  • знать детские песни, стихи и рифмовки на немецком языке;
  • уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет);
  • уметь бегло читать на немецком языке;
  • уметь отвечать на вопросы;
  • уметь вести диалог по образцу;
  • понимать на слух элементарные фразы;
  • уметь составить рассказ.
Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.12; Приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Государственная программа Российской Федерации

Нормативно – правовая база

  • Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.12;
  • Приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы;
  • Учебный план МАОУ- СОШ №4 г.Асино на учебный год;
  • Положение о рабочей программе учебного курса;
  • Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении рабочей программы;
Формы контроля и оценивание результатов вводный, промежуточный и итоговый Контроль проводится в форме опроса, исполнения стихов, песен, высказываний по темам, чтения, аудирования.  Ученический мониторинг Самооценка и взаимооценка результатов выполнения заданий.

Формы контроля и оценивание результатов

  • вводный, промежуточный и итоговый
  • Контроль проводится в форме опроса, исполнения стихов, песен, высказываний по темам, чтения, аудирования.

Ученический мониторинг

Самооценка и взаимооценка результатов выполнения заданий.

Формы подведения итогов работы   выступление перед учениками начальной школы, родителями, проведение конкурса на лучшего знатока немецкого языка, кроссворды,  викторины,  создание презентаций, выпуск газеты, инсценирование песни, изготовление поделок.

Формы подведения итогов работы

  • выступление перед учениками начальной школы, родителями,
  • проведение конкурса на лучшего знатока немецкого языка,
  • кроссворды,
  • викторины,
  • создание презентаций,
  • выпуск газеты,
  • инсценирование песни,
  • изготовление поделок.
 Эффективность и результативность внеурочной деятельности по немецкому языку «Говорим по-немецки!» зависит от соблюдения следующих условий:   добровольность участия и желание школьника проявить себя на занятии; сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;  занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;  широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;  гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;  привлечение родителей и учащихся старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий.

Эффективность и результативность внеурочной деятельности по немецкому языку «Говорим по-немецки!» зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание школьника проявить себя на занятии;
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
  • привлечение родителей и учащихся старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий.
  Методическое обесп е чение программы    презентации, видео раздаточный материал  аудиокассеты  компьютер мультимедийный проектор журналы на немецком языке «Шрумдерум».

Методическое обесп е чение программы

  • презентации, видео
  • раздаточный материал
  • аудиокассеты

  • компьютер
  • мультимедийный проектор
  • журналы на немецком языке «Шрумдерум».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ