«Основы танцевального искусства»
Педагог дополнительного образования:
Щепина Кристина Сергеевна
Данная программа адресована для работы с учащимися 7-16 лет.
Реализация программы – 3 года
Стартовый уровень 7-10 лет – 1 год Базовый 11-16 лет – 2 года
Количество учебных часов – 648 часов
При возникновении необходимости возможна реализация программы в дистанционной форме, с применением электронного обучения и использованием дистанционных образовательных технологий.
Актуальность программы «Основы танцевального искусства» обусловлена тем что позволяет привлекать к творческой деятельности всех желающих независимо от наличия у них специальных физических данных для занятий хореографией
Новизной и отличительной особенностью является развитие чувственно-эмоциональной сферы ребенка в движении через введение в программу игра пластики и игра ритмики.
Цель: создание условий для формирования и развитие у обучающихся творческих и исполнительских способностей через музыкально-ритмические и танцевальные движения.
Стартовый уровень (1 год)
Цель : Выявление, раскрытие и развитие хореографических способностей , творческой личности обучающегося.
Задачи:
1. Сформировать базовые танцевальные навыки.
2. Развить индивидуальные творческие способности
3. Обеспечить начальное психомоторное развитие
4. Воспитать умение общения работы в коллективе
5 . Воспитывать настойчивость, выдержку и умение доводить дело до конца, добиваться правильности исполнения упражнений.
Базовый уровень (2 год)
Цель : продолжить Формирование базовых танцевальных навыков.
Задачи:
1.Научить самостоятельно отрабатывать технику движений.
2. Научить теоретическим знаниям и научить применять их при исполнении хореографических постановок
3.Углубить знания по современному и бальному танцам.
технику новых движений современного танца.
4.Углубить знания в области хореографического искусства и танцевальной культуры;
5.Научить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
6.Научить организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.
Базовый уровень (3 год)
Цель: р азвивать творческие способности, техническое совершенствование исполнительского мастерства у обучающихся.
Задачи:
1. Научить находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях человека.
2. Научить управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.
3. Продолжать развитее творческие способности обучающихся
4. Развивать артистизм для более полного эстетического удовольствия зрителей.
5. Развивать техническое совершенствование исполнительского мастерства.
6. Продолжить формирование потребности работы в коллективе и в индивидуальной деятельности.
7. Воспитывать творческую активность-желание участвовать в фестивалях, конкурсах, концертах.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации программы «Основы танцевального искусством» в соответствии СанПиНами необходимо
1. класс с деревянным некрашеным полом или полом со специальным покрытием;
2.зеркала.
3.Форма
4.специальную обувь для занятий.
5.классический станок.
Также необходимы технические средства обучения:
1.звуковоспроизводящая аппаратура;
2.мультимедийный комплекс;
3.парк видеоматериалов.
Искусство танца – это не то только талант и великое мастерство, огромный труд и желание, но и способность передать в движении те мысли и чувства перевоплощения на сцене, которые завораживают зрителей и наполняют жизнь особым прикосновением к неизведанному миру человеческих траекторий.
Классический танец учит- гармонизации движений рук, ног и корпуса. Хореография станет хорошим подспорьем для развития у ребенка гибкости, пластичности и выворотности суставов.
Народный танец учит уважительно относиться к своим корням, чтить и уважать память предков, он систематически и целенаправленно приобщает детей к истокам народной культуры.
«Азбука музыкального движения» включает выполнение простейших танцевальных ходов в соответствии с музыкальным ритмом, перестроение в геометрические (танцевальные) фигуры для свободного ориентирования детей в пространстве.
СОВРЕМЕ́ННЫЙ ТА́НЕЦ - совокупность направлений и форм танца.
«Историко-бытовой танец» направлен на воспитание у детей интереса и любви к танцу и искусству в целом, на овладение основами исполнения исторического танца, на эффективное индивидуально-личностное развитие обучающегося и раскрытие его творческих способностей.
Пластический танец – Это культура движений и традиции в хореографическом искусстве заложение Айседорой Дунган
Оценочные материалы
1. Диагностическая карта физических данных ребенка (по Т.Барышниковой).
2. Карта музыкального и психомоторного развития ребенка (по А.И.Бурениной).
3. Диагностика уровней развития чувства ритма у обучающихся (по И.Г. Лаптеву).
4. Диагностическая карта развития танцевальных навыков ребенка.
Работа с родителями
1. Родительские собрания.
2. Индивидуальные беседы.
3. Совместное посещение концертов и экскурсий.
4. Анкеты для родителей.
Сетевое взаимодействие
1. Театральная студия «Пёстрая лента», МБУДО «ДЮЦ»
2. Дизайн студия моды «Свой стиль»
3. С/к «Аргунь»
4. МАОУ «СОШ №7», МАОУ «СОШ №2»
5. КБ №4
6. Городские библиотеки
7. КПТТ №34
8. ДК «Даурия»
9 РДК «Строитель»
Спасибо за внимание!!!