СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Работа и мощность"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа и мощность"»

ГБПОУ АО «Техникум строительства и городского хозяйства» Механическая работа и мощность  (изучение нового материала)   Подготовила преподаватель физики Останина Т.В. Архангельск,2019

ГБПОУ АО «Техникум строительства и городского хозяйства»

Механическая работа и мощность (изучение нового материала)

Подготовила преподаватель физики Останина Т.В.

Архангельск,2019

 Цель урока:     Ввести понятия механической работы и мощности, установить между ними зависимость. Закрепить знания методом решения расчётных задач.

Цель урока:

Ввести понятия механической работы и мощности, установить между ними зависимость. Закрепить знания методом решения расчётных задач.

Актуализация опорных знаний   1. Что такое сила? 2. Какие виды сил в механике вам известны? 3. Когда сила может совершать работу?

Актуализация опорных знаний

1. Что такое сила?

2. Какие виды сил в механике вам известны?

3. Когда сила может совершать работу?

Механическая работа - это процесс перемещения тела под действием приложенной к нему силы.  [A] = [ 1Дж]     A = F∙ s ∙cos α

Механическая работа - это процесс перемещения тела под действием приложенной к нему силы.

[A] = [ 1Дж]

A = F∙ s ∙cos α

0 A = - F∙s∙cos α Cos α 0 Cos α = 0 A A = F∙s∙cos α A 0 A = 0 A = 0 " width="640"
  • Зависимость работы силы от угла между направлением силы и перемещением

α = 0

Cos α = 1

90◦ α

Cos α 0

A = F∙ s

0 α

α = 90◦

A 0

A = - F∙s∙cos α

Cos α 0

Cos α = 0

A

A = F∙s∙cos α

A 0

A = 0

A = 0

Работа силы тяжести  F тяж = mg A  =mgh ( h = 0)  A  =mg(h₁ -h₂)  На замкнутой траектории работа равна нулю ( A = 0)

Работа силы тяжести

F тяж = mg

A =mgh ( h = 0)

A =mg(h₁ -h₂)

На замкнутой траектории работа равна нулю ( A = 0)

Работа силы упругости  F упр = k  x A = 1 / 2 (kx ₁ 2 - kx ₂ 2 ) A =  1/2 kx 2  (  xₒ = 0)

Работа силы упругости

F упр = k x

A = 1 / 2 (kx 2 - kx 2 )

A = 1/2 kx 2

( xₒ = 0)

Работа силы  трения  F тр = μ mg A  = - μ∙ m∙g∙ s A

Работа силы трения

F тр = μ mg

A = - μ∙ m∙g∙ s

A

  Механическая мощност ь –  это работа совершённая телом за единицу времени  Мощность – отношение работы к интервалу времени, за который эта работа совершена. N = A/ ∆ t N =F∙ ϑ ∙cos α

Механическая мощност ь – это работа совершённая телом за единицу времени

Мощность – отношение работы к интервалу времени, за который эта работа совершена.

N = A/ t

N =F∙ ϑ ∙cos α

[N] =[1 Дж/с ]=[1 Вт ]  1 гВт=10 ² Вт 1 кВт = 10 ᶟ Вт 1МВт = 10⁶ Вт

[N] =[1 Дж/с ]=[1 Вт ]

1 гВт=10 ² Вт

1 кВт = 10 Вт

1МВт = 10⁶ Вт

Решите задачи Автобус массой 15 т затормозил и остановился, пройдя путь 20 м. Найти работу силы трения, если коэффициент трения равен 0,01.  Дано:  Си Решение m = 15 т 15 ∙ 10 ᶟ кг A  = - μ∙ m∙g∙ s  s =  20 м   A  = -  0,01 ∙ 15∙10 ᶟ кг∙  μ =0,01  9,8м/с² ∙ 20м = - 30кДж   A =?  Ответ: A = - 30 кДж

Решите задачи

  • Автобус массой 15 т затормозил и остановился, пройдя путь 20 м. Найти работу силы трения, если коэффициент трения равен 0,01.

Дано: Си Решение

m = 15 т 15 ∙ 10 кг A = - μ∙ m∙g∙ s

s = 20 м A = - 0,01 15∙10 кг∙

μ =0,01 9,8м/с² 20м = - 30кДж

A =?

Ответ: A = - 30 кДж

2.Мощность двигателя подъёмного крана равна 4 кВт. Какой массы груз он может поднять на высоту 15 м за 2 минуты? Дано: Си  Решение N = 4 кВт 4∙10 ᶟ Вт  N = A/∆t A = N ∙ ∆t h = 15 м   A = 4 ∙ 10 ᶟ Вт ∙ 120с = 480∙10 ᶟ Дж t = 2 мин 120 с A = mgh   m  = ? m = A/ gh   m = 480∙10 ᶟ Дж/ 9,8м/с² ∙ 15м =  = 3,2∙10 ᶟ кг  Ответ: 3, 2 т

2.Мощность двигателя подъёмного крана равна 4 кВт. Какой массы груз он может поднять на высоту 15 м за 2 минуты?

Дано: Си Решение

N = 4 кВт 4∙10 Вт N = A/∆t A = N ∙ ∆t

h = 15 м A = 4 ∙ 10 Вт ∙ 120с = 480∙10 Дж

t = 2 мин 120 с A = mgh

m = ? m = A/ gh

m = 480∙10 Дж/ 9,8м/с² 15м =

= 3,2∙10 кг

Ответ: 3, 2 т

Решите самостоятельно с последующей проверкой  (задачник 10-11, А.П. Рымкевич)  1. № 335 2. № 331 3. № 353

Решите самостоятельно с последующей проверкой

(задачник 10-11, А.П. Рымкевич)

1. № 335

2. № 331

3. № 353

Ответы: № 335 № 331 A = F∙s∙cos α  № 353  A  =mgh 1,4кДж  0,4 Дж A =  1/2kx 2   0,5 Дж

Ответы:

335

331

A = F∙s∙cos α

353

A =mgh

1,4кДж

0,4 Дж

A = 1/2kx 2

0,5 Дж

Самостоятельная работа по теме «Механическая работа и мощность» Самостоятельная работа   1.Тело массой 1 кг падает с высоты 50 м. Чему равна работа силы тяжести? 2. Чему равна работы силы упругости, возникающей при растяжении резинового шнура жёсткостью 1000 Н/м на х = 6 см? 3. Автомобиль массой 2 т затормозил и остановился, пройдя путь 50 м. Найти работу силы трения, если коэффициент трения равен 0,4. 4.Трактор тянет плуг, прилагая силу 60 кН под углом 30 ◦ по направлению движения. Определите мощность, развиваемую трактором, если за 10 с он равномерно проходит 50 м.

Самостоятельная работа

по теме «Механическая работа и мощность»

Самостоятельная работа

1.Тело массой 1 кг падает с высоты 50 м. Чему равна работа силы тяжести?

2. Чему равна работы силы упругости, возникающей при растяжении резинового шнура жёсткостью 1000 Н/м на х = 6 см?

3. Автомобиль массой 2 т затормозил и остановился, пройдя путь 50 м. Найти работу силы трения, если коэффициент трения равен 0,4.

4.Трактор тянет плуг, прилагая силу 60 кН под углом 30 по направлению движения. Определите мощность, развиваемую трактором, если за 10 с он равномерно проходит 50 м.

Ответы              1 2  500Дж  1,8 Дж 3 4  - 400кДж    0,26МВт

Ответы

 

 

1

2

500Дж

1,8 Дж

3

4

- 400кДж

  0,26МВт

Рефлексия Я все очень хорошо понял, мне было интересно  Мне все понятно, но материал не всегда интересен  Я не все понял, но мне было интересно  Я ничего не понял и на уроке скучал

Рефлексия

Я все очень хорошо понял,

мне было интересно

Мне все понятно, но материал не всегда интересен

Я не все понял, но мне было интересно

Я ничего не понял и на уроке скучал


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!