СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация"Работа по таксономии Блума"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация"Работа по таксономии Блума"»

Работа с текстом по таксономии Блума     Требования ФГОС нацеливают на принцип

Работа с текстом

по таксономии Блума

Требования ФГОС нацеливают на принцип

"учить не науке, а учить учиться"

1

        Критическое мышление –  это один из видов интеллектуальной  деятельности человека,  который характеризуется высоким  уровнем восприятия, понимания,  объективности подхода к окружающему  его информационному полю.    А как развивать в ребенке  навыки критического мышления?  Какие приемы и технологии  использовать?

Критическое мышление это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

А как развивать в ребенке

навыки критического мышления?

Какие приемы и технологии

использовать?

В своей работе мы сталкиваемся с проблемами: нечеткое понимание темы текста, основной мысли, неумение пересказать текст, кратко изложить основную суть текста.  1

В своей работе мы сталкиваемся с проблемами:

  • нечеткое понимание темы текста, основной мысли,
  • неумение пересказать текст,
  • кратко изложить основную суть текста.

1

Способы классификации заданий по Б. Блуму  синтез оценка понимание применение  анализ знание

Способы классификации заданий по Б. Блуму

синтез

оценка

понимание

применение

анализ

знание

Цель таксономии Блума - мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения.  «знаю» «чувствую» «творю»

Цель таксономии Блума -

мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения.

«знаю»

«чувствую»

«творю»

Способы классификации заданий по Б. Блуму

Способы классификации заданий по Б. Блуму

Приём основан на работе с текстом  Приём является универсальным  Главным в работе с текстом является осмысление информации

Приём основан на работе с текстом

Приём является универсальным

Главным в работе с текстом

является осмысление информации

1. Знание На первом этапе необходимо предложить учащимся познакомиться со всем текстом, чтобы представить его целостность. запиши, обозначь, пронумеруй,  составь список, повтори, запомни, выучи вопросы: кто, что, когда, где…

1. Знание

  • На первом этапе необходимо предложить учащимся познакомиться со всем текстом, чтобы представить его целостность.

запиши,

обозначь,

пронумеруй,

составь список,

повтори,

запомни,

выучи

вопросы:

кто,

что,

когда,

где…

2. Понимание Для уровня понимания предлагается переформулирование собственными словами (или с помощью другой терминологии). приведи примеры, повтори, объясни, опиши, выдели в тексте ключевые слова, переложи на музыку, продолжи, вырази собственными словами, проиллюстрируй вопросы: какой пример соответствует…, какова главная идея…, можете ли вы объяснить…

2. Понимание

  • Для уровня понимания предлагается переформулирование собственными словами (или с помощью другой терминологии).

приведи примеры, повтори,

объясни,

опиши,

выдели в тексте ключевые слова, переложи на музыку, продолжи,

вырази собственными словами, проиллюстрируй

вопросы:

какой пример соответствует…, какова главная идея…, можете ли вы объяснить…

3. Применение Это уровень более выражено будет использован на уроках русского языка, где правописание напрямую зависит от умения применять правила. проверь, реши, вычисли, вырази, опубликуй, поставь эксперимент, проиллюстрируй, докажи, представь классу вопросы: что будет результатом, если…, как применить… для…, можно ли использовать… для…

3. Применение

  • Это уровень более выражено будет использован на уроках русского языка, где правописание напрямую зависит от умения применять правила.

проверь,

реши,

вычисли,

вырази,

опубликуй,

поставь эксперимент, проиллюстрируй, докажи,

представь классу

вопросы:

что будет результатом, если…,

как применить… для…,

можно ли использовать… для…

4. Анализ Задания, которые могут помочь в решении проблем следующего уровня, могут предполагать создание схем, таблиц к изучаемому тексту. интерпретируй, сравни, исследуй, задай вопросы, изучи, измерь вопросы: как…связано с…, в чем различие.., как можно классифицировать.., что свидетельствует о…

4. Анализ

  • Задания, которые могут помочь в решении проблем следующего уровня, могут предполагать создание схем, таблиц к изучаемому тексту.

интерпретируй,

сравни,

исследуй,

задай вопросы,

изучи,

измерь

вопросы:

как…связано с…,

в чем различие..,

как можно классифицировать..,

что свидетельствует о…

5. Синтез Основным видом работы на этом уровне является выбор информации из разных текстов, объединенной общей темой. Здесь могут быть использованы задания, которые будут предлагать основания для объединения содержаний текста (или текстов). составь, создай, придумай, выдвини гипотезу, систематизируй, смоделируй, составь план, предложи вопросы: как можно адаптировать.., чтобы создать иное.., как можно объединить.., как…включить в…

5. Синтез

  • Основным видом работы на этом уровне является выбор информации из разных текстов, объединенной общей темой. Здесь могут быть использованы задания, которые будут предлагать основания для объединения содержаний текста (или текстов).

составь,

создай,

придумай,

выдвини гипотезу, систематизируй, смоделируй,

составь план, предложи

вопросы:

как можно адаптировать.., чтобы создать иное..,

как можно объединить..,

как…включить в…

6. Оценка Последний уровень предполагает работу учащихся с дополнительными текстами, которые направлены на объяснение, уточнение исходного текста для адекватного оценивания содержания текста. сделай вывод, оцени, исправь, отредактируй, подсчитай, рекомендуй, построй, собери, реши, сделай заключение вопросы: вы согласны? что можно предложить, чтобы…, в чем сильные и слабые стороны…, на чем основывается утверждение…

6. Оценка

  • Последний уровень предполагает работу учащихся с дополнительными текстами, которые направлены на объяснение, уточнение исходного текста для адекватного оценивания содержания текста.

сделай вывод,

оцени,

исправь,

отредактируй, подсчитай,

рекомендуй,

построй,

собери,

реши,

сделай заключение

вопросы:

вы согласны?

что можно предложить, чтобы…,

в чем сильные и слабые стороны…,

на чем основывается утверждение…

Задания по теме «Стили речи»  5 класс   Шапка Мономаха - самый древний венец русских царей. Она находится на постоянном хранении в музее оружейная палата. О происхождении шапки Мономаха среди специалистов существуют разные мнения. Принято считать что она восточной работы конца 13 - начала 14 века. Красивые узоры напаяны на гладкое золотое поле. Драгоценные камни дополняют украшения. Первое документальные известие о венчании на царство этим венцом относится к 1498 году.

Задания по теме «Стили речи» 5 класс

Шапка Мономаха - самый древний венец русских царей. Она находится на постоянном хранении в музее оружейная палата. О происхождении шапки Мономаха среди специалистов существуют разные мнения. Принято считать что она восточной работы конца 13 - начала 14 века. Красивые узоры напаяны на гладкое золотое поле. Драгоценные камни дополняют украшения. Первое документальные известие о венчании на царство этим венцом относится к 1498 году.

1 уровень

2 уровень

Какова тема текста? Озаглавь его.

Знание

Найди ключевые слова и словосочетания, затем, опираясь на них, перескажи текст. Перефразируй тему — о чем текст? Оцени ценность прочтения текста. Можешь ли ты объяснить, почему шапка Мономаха является ценным экспонатом в музее Оружейная плата? Опиши шапку Мономаха.

3 уровень Примене­ние

Понимание

Шапка Мономаха – это…

 

Докажи ценность шапки Мономаха для России.

Кто такой Мономах?

Когда появилась шапка Мономаха?

4 уровень

Почему так подробно рассказывается о шапке Мономаха?

5 уровень

Выполни рисунок к тексту. Определите стиль данного отрывка.

Анализ

6 уровень

Сравни рисунок и с текстом. Расскажи о шапке Мономаха, которая изображена на рисунке, учитывая содержание теста.

Синтез

Составь план по содержанию отрывка.  Организуй группу для обсуждения темы. Выдвини гипотезу по изучению истории шапки Мономаха.

Прочитай предложения, найди прилагательные, описывающие шапку Мономаха. Разбей текст на части.

Оценка

Как ты составил бы текст о шапке Мономаха? Предложи альтернативу данному тексту. Рекомендуй одноклассникам изучить историю о шапке Мономаха с целью дополнения исходного текста новыми сведениями.

Составьте синквейн на тему «Шапка Мономаха».

Синквейн  Шапка Мономаха  Шикарная, золотая  Впечатляет, сияет  Шапка Мономаха – ценный экспонат.  Достояние России. Стиль Научный, художественный, разговорный. Объясняет, изображает, говорит. Мысль можно выразить по-разному. Разновидность языка.

Синквейн

Шапка Мономаха

Шикарная, золотая

Впечатляет, сияет

Шапка Мономаха – ценный экспонат.

Достояние России.

Стиль

Научный, художественный, разговорный.

Объясняет, изображает, говорит.

Мысль можно выразить по-разному.

Разновидность языка.

Басня И.А.Крылова  «Стрекоза и муравей»

Басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

  Знание 1. «Стрекоза и муравей» - басня, потому что … 2. Действия в басне происходят ( когда? ) в… 3. Главные герои басни ( выбери и подчеркни ): стрекоза, муравей, лебедь, Щука, Ворона, Мартышка.

  Знание

1. «Стрекоза и муравей» - басня, потому что …

2. Действия в басне происходят ( когда? ) в…

3. Главные герои басни ( выбери и подчеркни ): стрекоза, муравей, лебедь, Щука, Ворона, Мартышка.

  Понимание 1. Что случилось в конце Басни ( подытожь ). 2. Объясни следующую цитату: «Ты все пела? Это дело: так поди же попляши!». 3. Почему басня названа «Стрекоза и Муравей»?

  Понимание

1. Что случилось в конце Басни ( подытожь ).

2. Объясни следующую цитату: «Ты все пела? Это дело: так поди же попляши!».

3. Почему басня названа «Стрекоза и Муравей»?

  Применение 1. Какое отношение имеет тема басни именно к тебе? 2. Если бы ты находился рядом со Стрекозой, смог бы ей объяснить , в чем сила труда? 3. Составь и запиши аргументы в защиту песни  и пляски Стрекозы.

  Применение

1. Какое отношение имеет тема басни именно к тебе?

2. Если бы ты находился рядом со Стрекозой, смог бы ей объяснить , в чем сила труда?

3. Составь и запиши аргументы в защиту песни  и пляски Стрекозы.

  Анализ 1. Почему Муравей  поступает именно таким образом ( проанализировать поступок Муравья )? 2. Сравни изменения в настроении и жизни Стрекозы. 3. Подтверди строчками из басни понимание жизни  Муравьем.

  Анализ

1. Почему Муравей  поступает именно таким образом ( проанализировать поступок Муравья )?

2. Сравни изменения в настроении и жизни Стрекозы.

3. Подтверди строчками из басни понимание жизни  Муравьем.

  Синтез 1. Предложи другой способ «наказания » стрекозы. 2. Как бы ты поступил на месте Муравья? 3. Перепиши  финал сказки.

  Синтез

1. Предложи другой способ «наказания » стрекозы.

2. Как бы ты поступил на месте Муравья?

3. Перепиши финал сказки.

  Оценка 1. Попробуй оправдать размышление Стрекозы о жизни. 2. Реалистичен ли такой конец? 3. Напиши письмо автору с отзывом о басне.

  Оценка

1. Попробуй оправдать размышление Стрекозы о жизни.

2. Реалистичен ли такой конец?

3. Напиши письмо автору с отзывом о басне.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!