СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Работа с одаренными детьми"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это моё выступление на РМО учителей русского языка и литературы, обобщение опыта работы с одаренными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа с одаренными детьми"»

«Одарённые дети» Широкомасштабная деятельность по работе с одарёнными детьми началась в 1996 году в связи с принятием Федеральной целевой программы «Одарённые дети». Проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. Это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

«Одарённые дети»

Широкомасштабная деятельность по работе с одарёнными детьми началась в 1996 году в связи с принятием Федеральной целевой программы «Одарённые дети».

Проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. Это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Что такое одарённость?  Редкий индивидуальный дар или социальная реальность?  Как относиться к одарённым детям?  Требуют ли они специального изучения, подхода и развития?

Что такое одарённость? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? Как относиться к одарённым детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития?

Одарённый ребёнок –  это яркий ребёнок.  Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Одарённый ребёнок – это яркий ребёнок.

Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Три категории    одарённых детей (условно): Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при равных условиях ( дошк. и младш.школ .). Дети с признаками специальной умственной одарённости – в определённой области науки ( подросток ). Учащиеся, не достигающие по к.-л. причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригиналь-ностью психического склада, незаурядными умственными резервами ( старшеклассники )

Три категории одарённых детей (условно):

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при равных условиях ( дошк. и младш.школ .).
  • Дети с признаками специальной умственной одарённости – в определённой области науки ( подросток ).
  • Учащиеся, не достигающие по к.-л. причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригиналь-ностью психического склада, незаурядными умственными резервами ( старшеклассники )
Учитель должен быть: увлечён своим делом, способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности, профессионально грамотным, интеллектуальным, нравственным и эрудированным, психологом, воспитателем, и умелым организатором УВП, знатоком во всех областях человеческой жизни.

Учитель должен быть:

  • увлечён своим делом,
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности,
  • профессионально грамотным,
  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным,
  • психологом, воспитателем, и умелым организатором УВП,
  • знатоком во всех областях человеческой жизни.
Формы работы  с одарёнными детьми: творческие мастерские, групповые занятия с сильными учащимися, факультативы, кружки по интересам, занятия исследовательской деятельностью, конкурсы, интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции, участие в олимпиадах сотрудничество с другими школами, ВУЗами

Формы работы с одарёнными детьми:

  • творческие мастерские,
  • групповые занятия с сильными учащимися,
  • факультативы, кружки по интересам,
  • занятия исследовательской деятельностью,
  • конкурсы,
  • интеллектуальные марафоны,
  • научно-практические конференции,
  • участие в олимпиадах
  • сотрудничество с другими школами, ВУЗами
Одарённость – сложное явление, имеющее свои положительные и отрицательные последствия положительные : хорошие вербальные способности, постоянство, независимость, творческие способности, разнообразие интересов, чувство ценности, хорошую память, настойчивость, абстрактность мышления и т.д.; отрицательные : индивидуализм, различная скорость мышления и письма, нестабильность интересов, проявление диктаторства, повышенная требовательность и нетерпимость.

Одарённость – сложное явление, имеющее свои положительные и отрицательные последствия

  • положительные : хорошие вербальные способности, постоянство, независимость, творческие способности, разнообразие интересов, чувство ценности, хорошую память, настойчивость, абстрактность мышления и т.д.;
  • отрицательные : индивидуализм, различная скорость мышления и письма, нестабильность интересов, проявление диктаторства, повышенная требовательность и нетерпимость.
Четыре основных подхода  в обучении одарённых детей: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация.

Четыре основных подхода в обучении одарённых детей:

  • ускорение,
  • углубление,
  • обогащение,
  • проблематизация.
Обучение одарённых детей – задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одарённые дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одарённого ребёнка, в отличие от одарённого взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.

Обучение одарённых детей – задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одарённые дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одарённого ребёнка, в отличие от одарённого взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.

Работа педагога с одарёнными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс.  Он требует от учителя личностного роста, постоянно обновляемых хороших знаний в области психологии одарённых и их обучения, тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и родителями; мастерства гибкости, умения отказаться оттого, что ещё недавно казалось творческой находкой и сильной стороной

Работа педагога с одарёнными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс.

Он требует от учителя личностного роста, постоянно обновляемых хороших знаний в области психологии одарённых и их обучения, тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и родителями; мастерства гибкости, умения отказаться оттого, что ещё недавно казалось творческой находкой и сильной стороной

«Учитель подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться» ( Сократ ) Спасибо за внимание!!!

«Учитель подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться» ( Сократ )

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!