Просмотр содержимого документа
«Презентация "Работа с одаренными детьми"»
«Одарённые дети»
Широкомасштабная деятельность по работе с одарёнными детьми началась в 1996 году в связи с принятием Федеральной целевой программы «Одарённые дети».
Проблема одарённости в настоящее время становится всё более актуальной. Это связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
Что такое одарённость? Редкий индивидуальный дар или социальная реальность? Как относиться к одарённым детям? Требуют ли они специального изучения, подхода и развития?
Одарённый ребёнок – это яркий ребёнок.
Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Три категории одарённых детей (условно):
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при равных условиях ( дошк. и младш.школ .).
- Дети с признаками специальной умственной одарённости – в определённой области науки ( подросток ).
- Учащиеся, не достигающие по к.-л. причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригиналь-ностью психического склада, незаурядными умственными резервами ( старшеклассники )
Учитель должен быть:
- увлечён своим делом,
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности,
- профессионально грамотным,
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным,
- психологом, воспитателем, и умелым организатором УВП,
- знатоком во всех областях человеческой жизни.
Формы работы с одарёнными детьми:
- творческие мастерские,
- групповые занятия с сильными учащимися,
- факультативы, кружки по интересам,
- занятия исследовательской деятельностью,
- конкурсы,
- интеллектуальные марафоны,
- научно-практические конференции,
- участие в олимпиадах
- сотрудничество с другими школами, ВУЗами
Одарённость – сложное явление, имеющее свои положительные и отрицательные последствия
- положительные : хорошие вербальные способности, постоянство, независимость, творческие способности, разнообразие интересов, чувство ценности, хорошую память, настойчивость, абстрактность мышления и т.д.;
- отрицательные : индивидуализм, различная скорость мышления и письма, нестабильность интересов, проявление диктаторства, повышенная требовательность и нетерпимость.
Четыре основных подхода в обучении одарённых детей:
- ускорение,
- углубление,
- обогащение,
- проблематизация.
Обучение одарённых детей – задача, требующая совместных действий многих специалистов. Чаще всего одарённые дети лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Будущее одарённого ребёнка, в отличие от одарённого взрослого, ещё не определено, поэтому важно создавать среду для его полноценного развития.
Работа педагога с одарёнными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс.
Он требует от учителя личностного роста, постоянно обновляемых хороших знаний в области психологии одарённых и их обучения, тесного сотрудничества с другими учителями, администрацией и родителями; мастерства гибкости, умения отказаться оттого, что ещё недавно казалось творческой находкой и сильной стороной
«Учитель подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться» ( Сократ )
Спасибо за внимание!!!