СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Рабство в Древнем Риме"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рабство в Древнем Риме"»

. . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Крыжинская основная общеобразовательная школа     Рабство в Древнем Риме   подготовила  учитель истории  Струтинская Е.И

.

.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крыжинская основная общеобразовательная школа

Рабство в Древнем Риме подготовила учитель истории Струтинская Е.И

Римский учёный Варрон однажды сказал: «Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатываются поля. Эти орудия бывают трёх видов: говорящие - …, мычащие - быки, немые – повозки, лопаты, плуги».

Римский учёный Варрон однажды сказал:

«Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатываются поля. Эти орудия бывают трёх видов: говорящие - …, мычащие - быки, немые – повозки, лопаты, плуги».

Цели урока:   определить особенности рабовладения в Риме;  познакомиться с источниками рабства, положением римских рабов, убедимся в глубокой безнравственности данного явления и падении нравов у жителей Рима и недопустимости рабства в современном мире.

Цели урока:

определить особенности рабовладения в Риме;

познакомиться с источниками рабства, положением римских рабов, убедимся в глубокой безнравственности данного явления и падении нравов у жителей Рима и недопустимости рабства в современном мире.

 Рабство - это система общественного устройства, при которой один человек является собственностью другого

Рабство - это система общественного устройства, при которой один человек является собственностью другого

На рынке рабов

На рынке рабов

Источники рабства

Источники рабства

Что римляне заставляли делать рабов: в имениях_____________________________ в богатых домах________________________________

Что римляне заставляли делать рабов:

  • в имениях_____________________________
  • в богатых домах________________________________
   Имение  - земельное владение богатого человека

Имение - земельное владение богатого человека

Что римляне заставляли делать рабов: в имениях –выращивать оливки, виноград, хлеб, плести корзины, вить веревки, обтесывать рукоятки для лопат и мотыг. в богатых домах________________________________

Что римляне заставляли делать рабов:

  • в имениях –выращивать оливки, виноград, хлеб, плести корзины, вить веревки, обтесывать рукоятки для лопат и мотыг.
  • в богатых домах________________________________
Что римляне заставляли делать рабов: в имениях –выращивать оливки, виноград, хлеб, плести корзины, вить веревки, обтесывать рукоятки для лопат и мотыг. в богатых домах –убирать помещения, помогать одеваться, готовить пищу, подавать пищу к столу, петь, рисовать.

Что римляне заставляли делать рабов:

  • в имениях –выращивать оливки, виноград, хлеб, плести корзины, вить веревки, обтесывать рукоятки для лопат и мотыг.
  • в богатых домах –убирать помещения, помогать одеваться, готовить пищу, подавать пищу к столу, петь, рисовать.
  Гладиаторы  - сильные и ловкие рабы, специально обученные для битвы в амфитеатрах

Гладиаторы - сильные и ловкие рабы, специально обученные для битвы в амфитеатрах

  Амфитеатр  - специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены   Колизей - САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА

Амфитеатр - специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены

Колизей -

САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА

«Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас нет ничего, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их, собственно, не следует брать в расчет».
  • «Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас нет ничего, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их, собственно, не следует брать в расчет».
     Подумайте и объясните римскую пословицу:  «Сколько рабов, столько врагов».

Подумайте и объясните римскую пословицу: «Сколько рабов, столько врагов».

1. Имение – это: а) земельное владение богатого человека б) земельный участок в) территории присоединенные в результате военного похода Рабы в Риме а) получали плату за труд б) были полностью бесправны в) имели свой маленький участок земли 3. . Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.  Рабов, обученных в специальных школах, выпускали на арену перед зрителями. Они должны были сражаться друг против друга. Таких рабов называли …………. Строили специальные сооружения для проведения боев - …………….. 4. Как назывался самый большой амфитеатр в Древнем Риме? а) Колизей б) Пантеон 5. Главный источник рабства в Риме: а) завоевания б) торговля в) долговая кабала. 6. В Римской империи свободных было больше, чем рабов: а) да б) нет

1. Имение – это:

а) земельное владение богатого человека

б) земельный участок

в) территории присоединенные в результате военного похода

  • Рабы в Риме

а) получали плату за труд

б) были полностью бесправны

в) имели свой маленький участок земли

3. . Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Рабов, обученных в специальных школах, выпускали на арену перед зрителями. Они должны были сражаться друг против друга. Таких рабов называли …………. Строили специальные сооружения для проведения боев - ……………..

4. Как назывался самый большой амфитеатр в Древнем Риме?

а) Колизей

б) Пантеон

5. Главный источник рабства в Риме:

а) завоевания б) торговля в) долговая кабала.

6. В Римской империи свободных было больше, чем рабов:

а) да б) нет

1. Имение – это: а) земельное владение богатого человека б) земельный участок в) территории присоединенные в результате военного похода Рабы в Риме а) получали плату за труд б) были полностью бесправны в) имели свой маленький участок земли 3. . Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.  Рабов, обученных в специальных школах, выпускали на арену перед зрителями. Они должны были сражаться друг против друга. Таких рабов называли гладиаторами. Строили специальные сооружения для проведения боев – амфитеатры. 4. Как назывался самый большой амфитеатр в Древнем Риме? а) Колизей б) Пантеон 5. Главный источник рабства в Риме: а) завоевания б) торговля в) долговая кабала. 6. В Римской империи свободных было больше, чем рабов: а) да б) нет

1. Имение – это:

а) земельное владение богатого человека

б) земельный участок

в) территории присоединенные в результате военного похода

  • Рабы в Риме

а) получали плату за труд

б) были полностью бесправны

в) имели свой маленький участок земли

3. . Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Рабов, обученных в специальных школах, выпускали на арену перед зрителями. Они должны были сражаться друг против друга. Таких рабов называли гладиаторами. Строили специальные сооружения для проведения боев – амфитеатры.

4. Как назывался самый большой амфитеатр в Древнем Риме?

а) Колизей

б) Пантеон

5. Главный источник рабства в Риме:

а) завоевания б) торговля в) долговая кабала.

6. В Римской империи свободных было больше, чем рабов:

а) да б) нет

Домашнее задание 1) §49, вопрос №3 (письменно) 2) Творческое задание по выбору:  - напишите сочинение на тему  «Один день из жизни раба»; 3) Вопрос: Как вы думаете, почему ноги у некоторых рабов были намазаны мелом?

Домашнее задание

1) §49, вопрос №3 (письменно)

2) Творческое задание по выбору:

- напишите сочинение на тему

«Один день из жизни раба»;

3) Вопрос:

Как вы думаете, почему ноги у некоторых рабов были намазаны мелом?

Продолжи….. - узнал… - выяснил… - понял…

Продолжи…..

  • - узнал…
  • - выяснил…
  • - понял…
Оцените урок Мне понравилось Мне не понравилось

Оцените урок

Мне понравилось

Мне не понравилось