.
.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крыжинская основная общеобразовательная школа
Рабство в Древнем Риме подготовила учитель истории Струтинская Е.И
Римский учёный Варрон однажды сказал:
«Теперь я буду говорить, какими орудиями труда обрабатываются поля. Эти орудия бывают трёх видов: говорящие - …, мычащие - быки, немые – повозки, лопаты, плуги».
Цели урока:
определить особенности рабовладения в Риме;
познакомиться с источниками рабства, положением римских рабов, убедимся в глубокой безнравственности данного явления и падении нравов у жителей Рима и недопустимости рабства в современном мире.
Рабство - это система общественного устройства, при которой один человек является собственностью другого
На рынке рабов
Источники рабства
Что римляне заставляли делать рабов:
- в имениях_____________________________
- в богатых домах________________________________
Имение - земельное владение богатого человека
Что римляне заставляли делать рабов:
- в имениях –выращивать оливки, виноград, хлеб, плести корзины, вить веревки, обтесывать рукоятки для лопат и мотыг.
- в богатых домах________________________________
Что римляне заставляли делать рабов:
- в имениях –выращивать оливки, виноград, хлеб, плести корзины, вить веревки, обтесывать рукоятки для лопат и мотыг.
- в богатых домах –убирать помещения, помогать одеваться, готовить пищу, подавать пищу к столу, петь, рисовать.
Гладиаторы - сильные и ловкие рабы, специально обученные для битвы в амфитеатрах
Амфитеатр - специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены
Колизей -
САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА
- «Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас нет ничего, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их, собственно, не следует брать в расчет».
Подумайте и объясните римскую пословицу: «Сколько рабов, столько врагов».
1. Имение – это:
а) земельное владение богатого человека
б) земельный участок
в) территории присоединенные в результате военного похода
а) получали плату за труд
б) были полностью бесправны
в) имели свой маленький участок земли
3. . Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Рабов, обученных в специальных школах, выпускали на арену перед зрителями. Они должны были сражаться друг против друга. Таких рабов называли …………. Строили специальные сооружения для проведения боев - ……………..
4. Как назывался самый большой амфитеатр в Древнем Риме?
а) Колизей
б) Пантеон
5. Главный источник рабства в Риме:
а) завоевания б) торговля в) долговая кабала.
6. В Римской империи свободных было больше, чем рабов:
а) да б) нет
1. Имение – это:
а) земельное владение богатого человека
б) земельный участок
в) территории присоединенные в результате военного похода
а) получали плату за труд
б) были полностью бесправны
в) имели свой маленький участок земли
3. . Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Рабов, обученных в специальных школах, выпускали на арену перед зрителями. Они должны были сражаться друг против друга. Таких рабов называли гладиаторами. Строили специальные сооружения для проведения боев – амфитеатры.
4. Как назывался самый большой амфитеатр в Древнем Риме?
а) Колизей
б) Пантеон
5. Главный источник рабства в Риме:
а) завоевания б) торговля в) долговая кабала.
6. В Римской империи свободных было больше, чем рабов:
а) да б) нет
Домашнее задание
1) §49, вопрос №3 (письменно)
2) Творческое задание по выбору:
- напишите сочинение на тему
«Один день из жизни раба»;
3) Вопрос:
Как вы думаете, почему ноги у некоторых рабов были намазаны мелом?
Продолжи…..
- - узнал…
- - выяснил…
- - понял…
Оцените урок
Мне понравилось
Мне не понравилось