СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Распространенные и нераспространенные предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Распространенные и нераспространенные предложения.»

Определяем тему урока Прогремела гроза. Внезапно прогремела за рекой гроза.

Определяем тему урока

  • Прогремела гроза.
  • Внезапно прогремела за рекой гроза.
Прогремела  гроза . Внезапно прогремела за рекой гроза .
  • Прогремела гроза .
  • Внезапно прогремела за рекой гроза .
Распространенные и нераспространенные предложения

Распространенные и нераспространенные предложения

Цель урока: закрепление понятия распространенного и нераспространенного предложения Задача: уметь находить и отличать такие предложения.
  • Цель урока: закрепление понятия распространенного и нераспространенного предложения
  • Задача: уметь находить и отличать такие предложения.
Прогремела  гроза (нераспр., нет второстеп.членов предложения) Внезапно прогремела за рекой гроза (распр., есть второстеп. Члены предложения)
  • Прогремела гроза (нераспр., нет второстеп.членов предложения)
  • Внезапно прогремела за рекой гроза (распр., есть второстеп. Члены предложения)
«Новости синтаксиса» Переставьте буквы так, чтобы получились слова: Епреолдение Полнедоние Тояобсствтельо ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

«Новости синтаксиса»

  • Переставьте буквы так, чтобы получились слова:
  • Епреолдение
  • Полнедоние
  • Тояобсствтельо

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДОПОЛНЕНИЕ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

Наступила осень. Листья опадают. Птицы улетают. Бушуют ветры. Тучи закрывают.
  • Наступила осень. Листья опадают. Птицы улетают. Бушуют ветры. Тучи закрывают.
Вывод Чем больше второстепенных членов предложения, тем ярче и богаче звучит наша речь.

Вывод

  • Чем больше второстепенных членов предложения, тем ярче и богаче звучит наша речь.
Закрепление темы урока 1.Вчера была гроза. 2. Молнии сверкали. 3.Гремел страшный гром. 4.Сначала на небе появились тучи. 5.Затем ударили первые раскаты грома. 6.Все потемнело. 7.Наступила ночь. 8.Скоро непогода закончилась. 9.Тучи ушли. 10.Выглянуло солнышко. 11.На улице приятно запахло свежестью.

Закрепление темы урока

  • 1.Вчера была гроза. 2. Молнии сверкали. 3.Гремел страшный гром. 4.Сначала на небе появились тучи. 5.Затем ударили первые раскаты грома. 6.Все потемнело. 7.Наступила ночь. 8.Скоро непогода закончилась. 9.Тучи ушли. 10.Выглянуло солнышко. 11.На улице приятно запахло свежестью.
Проверка Распространенные 1,3,4,5,8,11 Нераспространенные 2,6, 7, 9, 10

Проверка

  • Распространенные
  • 1,3,4,5,8,11
  • Нераспространенные
  • 2,6, 7, 9, 10
Сегодня я узнал(а)…  Мне было интересно…  Мне было трудно…  Я научился (ась)…  Я смогу…
  • Сегодня я узнал(а)… Мне было интересно… Мне было трудно… Я научился (ась)… Я смогу…
«Кораблик» Алый флажок – мне понравилось сегодня на уроке Зеленый флажок – «тоска зеленая» Черный флажок – урок никак не тронул

«Кораблик»

  • Алый флажок – мне понравилось сегодня на уроке
  • Зеленый флажок – «тоска зеленая»
  • Черный флажок – урок никак не тронул


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!