СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Фразеологизмы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»

Урок «Фразеологизмы и их признаки.  Фразеологизмы как средство выразительности речи» Тип урока : Урок открытия нового знания Методы, используемые на уроке: словесный, объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, проблемно - поисковый, контроля.   Виды работы на уроке:  фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах. Девиз обучающихся: «когда я делаю сам, я приобретаю знания и опыт» .

Урок «Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средство выразительности речи»

Тип урока : Урок открытия нового знания

Методы, используемые на уроке: словесный, объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, проблемно - поисковый, контроля.  

Виды работы на уроке:  фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах.

Девиз обучающихся:

«когда я делаю сам, я приобретаю знания и опыт» .

Урок разработан в рамках технологии  системно-деятельностного подхода в обучении Деятельностный подход в обучении позволяет формировать познавательный мотив (желание узнать, открыть, научиться), способствует постановке конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить и освоить)

Урок разработан в рамках технологии системно-деятельностного подхода в обучении

Деятельностный подход в обучении позволяет формировать познавательный мотив

(желание узнать, открыть, научиться),

способствует постановке конкретной учебной цели

(понимания того, что именно нужно выяснить и освоить)

Урок подготовил: учитель русского языка и литературы Губарев Михаил Александрович

Урок подготовил: учитель русского языка и литературы

Губарев Михаил Александрович

 Выражения    водой не  разольёшь  как кошка с собакой  без него как без  рук

Выражения

водой не разольёшь

как кошка с собакой

без него как без рук

              Орфографическая минутка Задание: объясните выделенные орфограммы в о дой не  разоль ёш ь как кошка с с о бакой  без него как без  рук

Орфографическая минутка

Задание: объясните выделенные орфограммы

в о дой не разоль ёш ь

как кошка с с о бакой

без него как без рук

Фразеологизмы и их признаки.  Фразеологизмы как средство выразительности речи    Цель урока: формирование понятия о фразеологизме как единице языка.  Задачи: выяснить , что такое фразеологизмы, научиться определять их лексическое значение и употреблять эти устойчивые обороты в своей речи.

Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средство выразительности речи

Цель урока: формирование понятия о фразеологизме как единице языка.

Задачи: выяснить , что такое фразеологизмы, научиться определять их лексическое значение и употреблять эти устойчивые обороты в своей речи.

Признаки фразеологизмов слова сливаются тесно друг с другом  в неделимые сочетания и употребляются только вместе в  составе фразеологизма  смысл имеет всё выражение в целом фразеологизмы  – это устойчивые (неделимые) сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову

Признаки фразеологизмов

слова сливаются

тесно друг с другом

в неделимые сочетания и употребляются только вместе

в составе фразеологизма

смысл имеет

всё выражение в целом

фразеологизмы – это устойчивые (неделимые) сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову

На выставке картин художников Подберите картинкам названия, используя фразеологизм

На выставке картин художников

Подберите картинкам названия,

используя фразеологизм

Фразеологизмы – синонимы во все лопатки очень быстро со всех ног ломать голову думать работать головой шевелить мозгами

Фразеологизмы – синонимы

во все лопатки

очень быстро

со всех ног

ломать голову

думать

работать головой

шевелить мозгами

Фразеологизмы – антонимы     далеко близко находиться  в двух шагах за тридевять земель

Фразеологизмы – антонимы

далеко

близко

находиться

в двух шагах

за тридевять земель

 Рефлексия учебной деятельности Продолжите фразы: Сегодня я узнал … Я научился … У меня получилось … Испытывал затруднение …, но мне помогли… Теперь я могу …

Рефлексия учебной деятельности

Продолжите фразы:

Сегодня я узнал …

Я научился …

У меня получилось …

Испытывал затруднение …, но мне помогли…

Теперь я могу …

Домашнее задание 1. Выучить правило на стр. 94, выполнить упражнение 269. 2. Подготовить сообщение «История одного фразеологизма», нарисовать к нему иллюстрацию.

Домашнее задание

  • 1. Выучить правило на стр. 94, выполнить упражнение 269.
  • 2. Подготовить сообщение «История одного фразеологизма», нарисовать к нему иллюстрацию.
Молодцы! Сегодня вы не сидели сложа руки, а работали в поте лица.

Молодцы!

Сегодня вы не сидели сложа руки,

а работали в поте лица.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!