Просмотр содержимого документа
«Презентация ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ»
Урок «Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средство выразительности речи»
Тип урока : Урок открытия нового знания
Методы, используемые на уроке: словесный, объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, проблемно - поисковый, контроля.
Виды работы на уроке: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, группах.
Девиз обучающихся:
«когда я делаю сам, я приобретаю знания и опыт» .
Урок разработан в рамках технологии системно-деятельностного подхода в обучении
Деятельностный подход в обучении позволяет формировать познавательный мотив
(желание узнать, открыть, научиться),
способствует постановке конкретной учебной цели
(понимания того, что именно нужно выяснить и освоить)
Урок подготовил: учитель русского языка и литературы
Губарев Михаил Александрович
Выражения
водой не разольёшь
как кошка с собакой
без него как без рук
Орфографическая минутка
Задание: объясните выделенные орфограммы
в о дой не разоль ёш ь
как кошка с с о бакой
без него как без рук
Фразеологизмы и их признаки. Фразеологизмы как средство выразительности речи
Цель урока: формирование понятия о фразеологизме как единице языка.
Задачи: выяснить , что такое фразеологизмы, научиться определять их лексическое значение и употреблять эти устойчивые обороты в своей речи.
Признаки фразеологизмов
слова сливаются
тесно друг с другом
в неделимые сочетания и употребляются только вместе
в составе фразеологизма
смысл имеет
всё выражение в целом
фразеологизмы – это устойчивые (неделимые) сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову
На выставке картин художников
Подберите картинкам названия,
используя фразеологизм
Фразеологизмы – синонимы
во все лопатки
очень быстро
со всех ног
ломать голову
думать
работать головой
шевелить мозгами
Фразеологизмы – антонимы
далеко
близко
находиться
в двух шагах
за тридевять земель
Рефлексия учебной деятельности
Продолжите фразы:
Сегодня я узнал …
Я научился …
У меня получилось …
Испытывал затруднение …, но мне помогли…
Теперь я могу …
Домашнее задание
- 1. Выучить правило на стр. 94, выполнить упражнение 269.
- 2. Подготовить сообщение «История одного фразеологизма», нарисовать к нему иллюстрацию.
Молодцы!
Сегодня вы не сидели сложа руки,
а работали в поте лица.