СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Разнообразные жизненные циклы (чередование поколений)"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какой набор хромосом характерен для клеток слоевища улотрикса и для его гамет? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Разнообразные жизненные циклы (чередование поколений)"»

Разнообразные жизненные циклы  (чередование  поколений ) А – зиготный мейоз: зеленые водоросли, грибы. Б – гаметный мейоз: позвоночные, моллюски, членистоногие. В – споровый мейоз: бурые, красные водоросли и все высшие растения.

Разнообразные жизненные циклы (чередование поколений )

А – зиготный мейоз: зеленые водоросли, грибы. Б – гаметный мейоз: позвоночные, моллюски, членистоногие. В – споровый мейоз: бурые, красные водоросли и все высшие растения.

Спорообразование Спора -это особый вид клетки с очень плотной оболочкой. Споры могут длительное время находиться в состоянии покоя. В таком виде они способны пережидать холод, жару, высыхание, избыток влаги. Когда же наступают благоприятные условия, они прорастают, делятся, и из них образуются новые особи.

Спорообразование

Спора -это особый вид клетки с очень плотной оболочкой. Споры могут длительное время находиться в состоянии покоя. В таком виде они способны пережидать холод, жару, высыхание, избыток влаги. Когда же наступают благоприятные условия, они прорастают, делятся, и из них образуются новые особи.

Чередование жизненного цикла: Растения имеют отличное свойство от других организмов, у них происходит чередование поколений при половом размножении. Таким образом, в жизненных циклах организмов, размножающихся половым способом, выделяются две фазы: гаплоидная и диплоидная .

Чередование жизненного цикла: Растения имеют отличное свойство от других организмов, у них происходит чередование поколений при половом размножении. Таким образом, в жизненных циклах организмов, размножающихся половым способом, выделяются две фазы: гаплоидная и диплоидная .

Терминология • Спорофит (2n) – бесполое поколение растений, диплоидная многоклеточная фаза, развивается из зиготы, на нем образуются споры. • Мейоз – редукционное деление эукариотических клеток, при котором число хромосом в ядре уменьшается вдвое. • Споры (n) – неполовые гаплоидные клетки, с помощью которых бесполым способом размножаются растения и грибы. • Митоз – способ деления эукариотических клеток, в результате которого образуются две клетки с точно таким же набором хромосом, как у материнской. • Гаметофит (n) – половое поколение растений, гаплоидная многоклеточная фаза, развивается из спор, на нем образуются гаметы. • Гаметы (n) – половые гаплоидные клетки, с помощью которых происходит половое размножение. • Зигота (2 n) – оплодотворенная яйцеклетка

Терминология

• Спорофит (2n) – бесполое поколение растений, диплоидная многоклеточная фаза, развивается из зиготы, на нем образуются споры.

• Мейоз – редукционное деление эукариотических клеток, при котором число хромосом в ядре уменьшается вдвое.

• Споры (n) – неполовые гаплоидные клетки, с помощью

которых бесполым способом размножаются растения и грибы.

• Митоз – способ деления эукариотических клеток, в результате которого образуются две клетки с точно таким же набором хромосом, как у материнской.

• Гаметофит (n) – половое поколение растений, гаплоидная многоклеточная фаза, развивается из спор, на нем образуются гаметы.

• Гаметы (n) – половые гаплоидные клетки, с помощью которых

происходит половое размножение.

• Зигота (2 n) – оплодотворенная яйцеклетка

Преимущественное большинство высокоорганизованных водорослей и практически все высшие растения имеют четкую закономерность в циклическом развитии и чередовании поколений, которые воспроизводятся бесполым путем и половым. Схематически процесс размножения можно представить следующим образом: гаметофит → продукция гамет → слияние гамет → образование зиготы → развитие диплоидного спорофита → и так далее. -
  • Преимущественное большинство высокоорганизованных водорослей и практически все высшие растения имеют четкую закономерность в циклическом развитии и чередовании поколений, которые воспроизводятся бесполым путем и половым. Схематически процесс размножения можно представить следующим образом: гаметофит → продукция гамет → слияние гамет → образование зиготы → развитие диплоидного спорофита → и так далее. -
В жизненном цикле зелёных водорослей преобладает гаметофит (n), клетки их гаплоидны (n). При наступлении неблагоприятных происходит половое размножение – образуются гаметы (n), которые попарно сливаются в зиготу (2n). Зигота (2n), покрытая оболочкой зимует, после чего при наступлении благоприятных условий делится мейозом с образованием гаплоидных спор (n), из которых развиваются новые особи (n).

В жизненном цикле зелёных водорослей преобладает гаметофит (n), клетки их гаплоидны (n). При наступлении неблагоприятных происходит половое размножение – образуются гаметы (n), которые попарно сливаются в зиготу (2n). Зигота (2n), покрытая оболочкой зимует, после чего при наступлении благоприятных условий делится мейозом с образованием гаплоидных спор (n), из которых развиваются новые особи (n).

В жизненном цикле зелёных водорослей преобладает гаметофит (n), клетки их гаплоидны (n). При наступлении неблагоприятных происходит половое размножение – образуются гаметы (n), которые попарно сливаются в зиготу (2n). Зигота (2n), покрытая оболочкой зимует, после чего при наступлении благоприятных условий делится мейозом с образованием гаплоидных спор (n), из которых развиваются новые особи (n).

В жизненном цикле зелёных водорослей преобладает гаметофит (n), клетки их гаплоидны (n).

При наступлении неблагоприятных происходит половое размножение – образуются гаметы (n), которые попарно сливаются в зиготу (2n).

Зигота (2n), покрытая оболочкой зимует, после чего при наступлении благоприятных условий делится мейозом с образованием гаплоидных спор (n), из которых развиваются новые особи (n).

Чередование поколений Гаметофит ( n )– митоз – гамета (n) – оплодотворение – зигота (2n) - мейоз - спора (n) – новый организм (n)

Чередование поколений

  • Гаметофит ( n )– митоз – гамета (n) – оплодотворение – зигота (2n) - мейоз - спора (n) – новый организм (n)
У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор споры и гамет хламидомонады. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки при половом размножении. Ответ 1) хромосомный набор споры – n (гаплоидный); 2) споры образуются из диплоидной зиготы путём мейоза; 3) хромосомный набор гамет – n (гаплоидный);

У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор споры и гамет хламидомонады.

Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки при половом размножении.

Ответ

1) хромосомный набор споры – n (гаплоидный);

2) споры образуются из диплоидной зиготы путём мейоза;

3) хромосомный набор гамет – n (гаплоидный);

Ответ 1) хромосомный набор споры – n (гаплоидный); 2) споры образуются из диплоидной зиготы путём мейоза; 3) хромосомный набор гамет – n (гаплоидный);

Ответ

1) хромосомный набор споры – n (гаплоидный);

2) споры образуются из диплоидной зиготы путём мейоза;

3) хромосомный набор гамет – n (гаплоидный);

Какой набор хромосом характерен для клеток слоевища улотрикса и для его гамет? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются. Ответ: 1. В клетках слоевища гаплоидный набор хромосом (n), они развиваются из споры с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза. 2. В гаметах гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из клеток слоевища с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

Какой набор хромосом характерен для клеток слоевища улотрикса и для его гамет? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются.

Ответ:

1. В клетках слоевища гаплоидный набор хромосом (n), они развиваются из споры с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

2. В гаметах гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из клеток слоевища с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

Ответ: 1. В клетках слоевища гаплоидный набор хромосом (n), они развиваются из споры с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза. 2. В гаметах гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из клеток слоевища с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

Ответ:

1. В клетках слоевища гаплоидный набор хромосом (n), они развиваются из споры с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

2. В гаметах гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из клеток слоевища с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

Какой набор хромосом характерен для зиготы и для спор зелёных водорослей? Объясните, из каких исходных клеток и как они образуются. Ответ: 1. В зиготе диплоидный набор хромосом (2n), она образуется при слиянии гамет с гаплоидным набором хромосом (n). 2. В спорах гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза.

Какой набор хромосом характерен для зиготы и для спор зелёных водорослей? Объясните, из каких исходных клеток и как они образуются.

Ответ:

1. В зиготе диплоидный набор хромосом (2n), она образуется при слиянии гамет с гаплоидным набором хромосом (n).

2. В спорах гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза.

Ответ: 1. В зиготе диплоидный набор хромосом (2n), она образуется при слиянии гамет с гаплоидным набором хромосом (n). 2. В спорах гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза.

Ответ:

1. В зиготе диплоидный набор хромосом (2n), она образуется при слиянии гамет с гаплоидным набором хромосом (n).

2. В спорах гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза.

У мхов в цикле развития преобладает половое поколение (n). Листостебельные растения мхов – раздельнополые гаметофиты (n). На мужских растениях (n) формируются антеридии (n) со сперматозоидами (n), на женских (n) – архегонии (n) с яйцеклетками (n). С помощью воды (во время дождя) сперматозоиды (n) попадают к яйцеклеткам (n), происходит оплодотворение, возникает зигота (2n). Зигота находится на женском гаметофите (n), она делится митозом и развивается спорофит (2n) – коробочка на ножке. Таким образом, спорофит (2n) у мхов живёт за счёт женского гаметофита (n). В коробочке спорофита (2n) путём мейоза образуются споры (n). Мхи – разноспоровые растения, различают микроспоры – мужские и макроспоры – женские. Из спор (n) путём митоза развиваются сначала предростки, а затем взрослые растения (n).

У мхов в цикле развития преобладает половое поколение (n). Листостебельные растения мхов – раздельнополые гаметофиты (n). На мужских растениях (n) формируются антеридии (n) со сперматозоидами (n), на женских (n) – архегонии (n) с яйцеклетками (n). С помощью воды (во время дождя) сперматозоиды (n) попадают к яйцеклеткам (n), происходит оплодотворение, возникает зигота (2n). Зигота находится на женском гаметофите (n), она делится митозом и развивается спорофит (2n) – коробочка на ножке. Таким образом, спорофит (2n) у мхов живёт за счёт женского гаметофита (n).

В коробочке спорофита (2n) путём мейоза образуются споры (n). Мхи – разноспоровые растения, различают микроспоры – мужские и макроспоры – женские. Из спор (n) путём митоза развиваются сначала предростки, а затем взрослые растения (n).

У мхов в цикле развития преобладает половое поколение (n). Листостебельные растения мхов – раздельнополые гаметофиты (n). На мужских растениях (n) формируются антеридии (n) со сперматозоидами (n), на женских (n) – архегонии (n) с яйцеклетками (n). С помощью воды (во время дождя) сперматозоиды (n) попадают к яйцеклеткам (n), происходит оплодотворение, возникает зигота (2n). Зигота находится на женском гаметофите (n), она делится митозом и развивается спорофит (2n) – коробочка на ножке. Таким образом, спорофит (2n) у мхов живёт за счёт женского гаметофита (n). В коробочке спорофита (2n) путём мейоза образуются споры (n). Мхи – разноспоровые растения, различают микроспоры – мужские и макроспоры – женские. Из спор (n) путём митоза развиваются сначала предростки, а затем взрослые растения (n).

У мхов в цикле развития преобладает половое поколение (n). Листостебельные растения мхов – раздельнополые гаметофиты (n). На мужских растениях (n) формируются антеридии (n) со сперматозоидами (n), на женских (n) – архегонии (n) с яйцеклетками (n). С помощью воды (во время дождя) сперматозоиды (n) попадают к яйцеклеткам (n), происходит оплодотворение, возникает зигота (2n). Зигота находится на женском гаметофите (n), она делится митозом и развивается спорофит (2n) – коробочка на ножке.

Таким образом, спорофит (2n) у мхов живёт за счёт женского гаметофита (n).

В коробочке спорофита (2n) путём мейоза образуются споры (n).

Мхи – разноспоровые растения, различают микроспоры – мужские и макроспоры – женские. Из спор (n) путём митоза развиваются сначала предростки, а затем взрослые растения (n).

Чередование поколений мха: растение (гаметофит) – митоз – гамета, оплодотворение – зигота – коробочка. Коробочка (диплоидный спорофит) – мейоз – спора. Из споры развивается предросток ( гаплоидный).

Чередование поколений мха: растение (гаметофит) – митоз – гамета, оплодотворение – зигота – коробочка. Коробочка (диплоидный спорофит) – мейоз – спора. Из споры развивается предросток ( гаплоидный).

Чередование поколений мха: растение (гаметофит) – митоз – гамета, оплодотворение – зигота – коробочка. Коробочка (диплоидный спорофит) – мейоз – спора.  Из споры развивается предросток ( гаплоидный).

Чередование поколений мха: растение (гаметофит) – митоз – гамета, оплодотворение – зигота – коробочка.

Коробочка (диплоидный спорофит) – мейоз – спора.

Из споры развивается предросток ( гаплоидный).

Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор кукушкина льна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются. Ответ: 1. В гаметах мха кукушкина льна гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из антеридиев (n) и архегониев (n) мужского и женского гаметофитов с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза. 2. В спорах гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из клеток спорофита - коробочки на ножке с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза.

Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор кукушкина льна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются.

Ответ:

1. В гаметах мха кукушкина льна гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из антеридиев (n) и архегониев (n) мужского и женского гаметофитов с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

2. В спорах гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из клеток спорофита - коробочки на ножке с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза.

Ответ: 1. В гаметах мха кукушкина льна гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из антеридиев (n) и архегониев (n) мужского и женского гаметофитов с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза. 2. В спорах гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из клеток спорофита - коробочки на ножке с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза.

Ответ:

1. В гаметах мха кукушкина льна гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из антеридиев (n) и архегониев (n) мужского и женского гаметофитов с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

2. В спорах гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из клеток спорофита - коробочки на ножке с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза.

 Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и коробочки на ножке кукушкина льна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются.  Ответ: 1. В клетках листьев кукушкина льна гаплоидный набор хромосом (n), они, как и всё растение, развиваются из споры с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза. 2. В клетках коробочки на ножке диплоидный набор хромосом (2n), она развивается из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза.

Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и коробочки на ножке кукушкина льна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются.

Ответ:

1. В клетках листьев кукушкина льна гаплоидный набор хромосом (n), они, как и всё растение, развиваются из споры с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

2. В клетках коробочки на ножке диплоидный набор хромосом (2n), она развивается из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза.

Ответ: 1. В клетках листьев кукушкина льна гаплоидный набор хромосом (n), они, как и всё растение, развиваются из споры с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза. 2. В клетках коробочки на ножке диплоидный набор хромосом (2n), она развивается из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза.

Ответ:

1. В клетках листьев кукушкина льна гаплоидный набор хромосом (n), они, как и всё растение, развиваются из споры с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

2. В клетках коробочки на ножке диплоидный набор хромосом (2n), она развивается из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза.

Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев мха кукушкина льна и его спор? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки. Ответ Споры кукушкина льна образуются на спорофите путем мейоза, у них гаплоидный набор хромосом. Из споры путем митоза развивается гаметофит мха – растение со стеблем и листьями. Все клетки гаметофита гаплоидные.

Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев мха кукушкина льна и его спор?

Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

Ответ

Споры кукушкина льна образуются на спорофите путем мейоза, у них гаплоидный набор хромосом. Из споры путем митоза развивается гаметофит мха – растение со стеблем и листьями. Все клетки гаметофита гаплоидные.

Ответ Споры кукушкина льна образуются на спорофите путем мейоза, у них гаплоидный набор хромосом. Из споры путем митоза развивается гаметофит мха – растение со стеблем и листьями. Все клетки гаметофита гаплоидные.

Ответ

Споры кукушкина льна образуются на спорофите путем мейоза, у них гаплоидный набор хромосом. Из споры путем митоза развивается гаметофит мха – растение со стеблем и листьями. Все клетки гаметофита гаплоидные.

У папоротников (также хвощей, плаунов) в жизненном цикле преобладает спорофит (2n). На нижней стороне листьев растения (2n) развиваются спорангии (2n), в которых путём мейоза образуются споры (n). Из споры (n), попавшей во влажную почву, прорастает заросток (n) – обоеполый гаметофит. На его нижней стороне развиваются антеридии (n) и архегонии (n), а в них путём митоза образуются сперматозоиды (n) и яйцеклетки (n). С капельками росы или дождевой воды сперматозоиды (n) попадают к яйцеклеткам (n), образуется зигота (2n), а из нее – зародыш нового растения (2n).

У папоротников (также хвощей, плаунов) в жизненном цикле преобладает спорофит (2n). На нижней стороне листьев растения (2n) развиваются спорангии (2n), в которых путём мейоза образуются споры (n). Из споры (n), попавшей во влажную почву, прорастает заросток (n) – обоеполый гаметофит. На его нижней стороне развиваются антеридии (n) и архегонии (n), а в них путём митоза образуются сперматозоиды (n) и яйцеклетки (n). С капельками росы или дождевой воды сперматозоиды (n) попадают к яйцеклеткам (n), образуется зигота (2n), а из нее – зародыш нового растения (2n).

У папоротников (также хвощей, плаунов) в жизненном цикле преобладает спорофит (2n). На нижней стороне листьев растения (2n) развиваются спорангии (2n), в которых путём мейоза образуются споры (n). Из споры (n), попавшей во влажную почву, прорастает заросток (n) – обоеполый гаметофит.  На его нижней стороне развиваются антеридии (n) и архегонии (n), а в них путём митоза образуются сперматозоиды (n) и яйцеклетки (n). С капельками росы или дождевой воды сперматозоиды (n) попадают к яйцеклеткам (n), образуется зигота (2n ), а из нее – зародыш нового растения (2n).

У папоротников (также хвощей, плаунов) в жизненном цикле преобладает спорофит (2n). На нижней стороне листьев растения (2n) развиваются спорангии (2n), в которых путём мейоза образуются споры (n). Из споры (n), попавшей во влажную почву, прорастает заросток (n) – обоеполый гаметофит.

На его нижней стороне развиваются антеридии (n) и архегонии (n), а в них путём митоза образуются сперматозоиды (n) и яйцеклетки (n). С капельками росы или дождевой воды сперматозоиды (n) попадают к яйцеклеткам (n), образуется зигота (2n ), а из нее – зародыш нового растения (2n).

Чередование поколений: Взрослое растение (диплоидный спорофит) – мейоз – споры. Из споры развивается заросток (гаплоидный гаметофит). На заростке – митоз – гаметы. Оплодотворение – зигота (диплоидная). Спорофит.

Чередование поколений: Взрослое растение (диплоидный спорофит) – мейоз – споры. Из споры развивается заросток (гаплоидный гаметофит). На заростке – митоз – гаметы. Оплодотворение – зигота (диплоидная). Спорофит.

Чередование поколений: Взрослое растение (диплоидный спорофит) – мейоз – споры. Из споры развивается заросток (гаплоидный гаметофит). На заростке – митоз – гаметы. Оплодотворение – зигота (диплоидная). Спорофит.

Чередование поколений: Взрослое растение (диплоидный спорофит) – мейоз – споры. Из споры развивается заросток (гаплоидный гаметофит). На заростке – митоз – гаметы. Оплодотворение – зигота (диплоидная). Спорофит.

Какой хромосомный набор характерен для листьев (вай) и заростка папоротника? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки. Ответ: 1. В клетках листьев папоротника диплоидный набор хромосом (2n), так они, как и всё растение, развиваются из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза. 2. В клетках заростка гаплоидный набор хромосом (n), так как заросток образуется из гаплоидной споры (n) путём митоза.

Какой хромосомный набор характерен для листьев (вай) и заростка папоротника?

Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.

Ответ:

1. В клетках листьев папоротника диплоидный набор хромосом (2n), так они, как и всё растение, развиваются из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза.

2. В клетках заростка гаплоидный набор хромосом (n), так как заросток образуется из гаплоидной споры (n) путём митоза.

Ответ: 1. В клетках листьев папоротника диплоидный набор хромосом (2n), так они, как и всё растение, развиваются из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза. 2. В клетках заростка гаплоидный набор хромосом (n), так как заросток образуется из гаплоидной споры (n) путём митоза.

Ответ:

1. В клетках листьев папоротника диплоидный набор хромосом (2n), так они, как и всё растение, развиваются из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза.

2. В клетках заростка гаплоидный набор хромосом (n), так как заросток образуется из гаплоидной споры (n) путём митоза.

Определите хромосомный набор в клетках заростка и клетках взрослого растения папоротника. В результате какого типа деления, и из каких клеток этот хромосомный набор образуется? Ответ: 1) клетки заростка и гаметы папоротника имеют гаплоидный набор хромосом (n); 2) заростки папоротника развиваются из спор, которые имеют гаплоидный набор хромосом, так как споры образуются в спорангиях в процессе мейоза из диплоидных клеток спорофита; 3) гаметы образуются в процессе митоза из гаплоидных клеток заростка (гаметофит) в архегониях (яйцеклетки) и антеридиях (сперматозоиды).

Определите хромосомный набор в клетках заростка и клетках взрослого растения папоротника.

В результате какого типа деления, и из каких клеток этот хромосомный набор образуется?

Ответ:

1) клетки заростка и гаметы папоротника имеют

гаплоидный набор хромосом (n);

2) заростки папоротника развиваются из спор,

которые имеют гаплоидный набор хромосом, так

как споры образуются в спорангиях в процессе

мейоза из диплоидных клеток спорофита;

3) гаметы образуются в процессе митоза из

гаплоидных клеток заростка (гаметофит) в

архегониях (яйцеклетки) и антеридиях

(сперматозоиды).

Ответ: 1) клетки заростка и гаметы папоротника имеют гаплоидный набор хромосом (n); 2) заростки папоротника развиваются из спор, которые имеют гаплоидный набор хромосом, так как споры образуются в спорангиях в процессе мейоза из диплоидных клеток спорофита; 3) гаметы образуются в процессе митоза из гаплоидных клеток заростка (гаметофит) в архегониях (яйцеклетки) и антеридиях (сперматозоиды).

Ответ:

1) клетки заростка и гаметы папоротника имеют

гаплоидный набор хромосом (n);

2) заростки папоротника развиваются из спор,

которые имеют гаплоидный набор хромосом, так

как споры образуются в спорангиях в процессе

мейоза из диплоидных клеток спорофита;

3) гаметы образуются в процессе митоза из

гаплоидных клеток заростка (гаметофит) в

архегониях (яйцеклетки) и антеридиях

(сперматозоиды).

Определите хромосомный набор в клетках взрослого растения и спорах кукушкина льна. В результате какого типа деления, и из каких клеток этот хромосомный набор образуется? Ответ: Споры кукушкина льна образуются на спорофите путем мейоза, у них гаплоидный набор хромосом. Из споры путем митоза развивается гаметофит мха – растение со стеблем и листьями. Все клетки гаметофита гаплоидные.

Определите хромосомный набор в клетках взрослого растения и спорах кукушкина льна.

В результате какого типа деления, и из каких клеток этот хромосомный набор образуется?

Ответ: Споры кукушкина льна образуются на спорофите путем мейоза, у них гаплоидный набор хромосом. Из споры путем митоза развивается гаметофит мха – растение со стеблем и листьями. Все клетки гаметофита гаплоидные.

Ответ: Споры кукушкина льна образуются на спорофите путем мейоза, у них гаплоидный набор хромосом. Из споры путем митоза развивается гаметофит мха – растение со стеблем и листьями. Все клетки гаметофита гаплоидные.

Ответ: Споры кукушкина льна образуются на спорофите путем мейоза, у них гаплоидный набор хромосом. Из споры путем митоза развивается гаметофит мха – растение со стеблем и листьями. Все клетки гаметофита гаплоидные.

Какой хромосомный набор характерен для гамет (яйцеклетки и спематозоидов) и спор хвоща полевого? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются ?  Ответ обоснуйте. Ответ: • в гаметах гаплоидный набор хромосом – n; • в спорах гаплоидный набор хромосом – n; • гаметы развиваются в результате митоза из клеток гаметофита (заростка); • споры образуются из клеток спорангия в результате мейоза.

Какой хромосомный набор характерен для гамет

(яйцеклетки и спематозоидов) и спор хвоща полевого?

Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются ?

Ответ обоснуйте.

Ответ:

• в гаметах гаплоидный набор хромосом – n;

• в спорах гаплоидный набор хромосом – n;

• гаметы развиваются в результате митоза из

клеток гаметофита (заростка);

• споры образуются из клеток спорангия в результате мейоза.

Ответ: • в гаметах гаплоидный набор хромосом – n; • в спорах гаплоидный набор хромосом – n; • гаметы развиваются в результате митоза из клеток гаметофита (заростка); • споры образуются из клеток спорангия в результате мейоза.

Ответ:

• в гаметах гаплоидный набор хромосом – n;

• в спорах гаплоидный набор хромосом – n;

• гаметы развиваются в результате митоза из

клеток гаметофита (заростка);

• споры образуются из клеток спорангия в результате мейоза.

Задача ЕГЭ 1 Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и спор хвощя полевого? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются?

Задача ЕГЭ 1

  • Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и спор хвощя полевого? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются?
Ответ к задаче 1 1/ В клетках зародыша диплоидный набор хромосом -2 n 2/ В спорах гаплоидный набор – n 3 / Зародыш развивается в результате митоза из зиготы 4 / Споры образуются из клеток спорангиев в результате мейоза

Ответ к задаче 1

  • 1/ В клетках зародыша диплоидный набор хромосом -2 n
  • 2/ В спорах гаплоидный набор – n
  • 3 / Зародыш развивается в результате митоза из зиготы
  • 4 / Споры образуются из клеток спорангиев в результате мейоза
Задача ЕГЭ 3 Какой хромосомный набор характерен для клеток спороносных побегов и заростка плауна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

Задача ЕГЭ 3

  • Какой хромосомный набор характерен для клеток спороносных побегов и заростка плауна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.
Ответ к задаче 3 1/ В клетках спороносного побега диплоидный набор хромосом -2n 2/ В клетках заростка гаплоидный набор хромосом – n 3/ Спороносные побеги развиваются на взрослом растении в результате митоза 4/ Заросток развивается из споры в результате митоза

Ответ к задаче 3

  • 1/ В клетках спороносного побега диплоидный набор хромосом -2n
  • 2/ В клетках заростка гаплоидный набор хромосом – n
  • 3/ Спороносные побеги развиваются на взрослом растении в результате митоза
  • 4/ Заросток развивается из споры в результате митоза
Задача ЕГЭ 2 Какой хромосомный набор характерен для клеток женских шишек и женской споры ели? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются?

Задача ЕГЭ 2

  • Какой хромосомный набор характерен для клеток женских шишек и женской споры ели? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются?
Ответ к задаче 2 1 / В клетках женских шишек диплоидный набор хромосом -2n 2/ В женской споре гаплоидный набор – n 3/ Женские шишки развиваются из диплоидных клеток спорофита (взрослого растения) в результате митоза 4/ Женская спора образуются из клеток спорангиев в шишках в результате мейоза

Ответ к задаче 2

  • 1 / В клетках женских шишек диплоидный набор хромосом -2n
  • 2/ В женской споре гаплоидный набор – n
  • 3/ Женские шишки развиваются из диплоидных клеток спорофита (взрослого растения) в результате митоза
  • 4/ Женская спора образуются из клеток спорангиев в шишках в результате мейоза
Задача 4 Определите к каким отделу и классу относят изображенное растение? Приведите признаки отдела и класса.

Задача 4

  • Определите к каким отделу и классу относят изображенное растение? Приведите признаки отдела и класса.
Ответ к задаче 4 Отдел растений –Покрытосемянные, класс растений-Двудольные. Признаки покрытосемянных растений: имеют цветки и плоды с семенами. Признаки двудольных растений: две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев.

Ответ к задаче 4

  • Отдел растений –Покрытосемянные, класс растений-Двудольные.
  • Признаки покрытосемянных растений: имеют цветки и плоды с семенами.
  • Признаки двудольных растений: две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев.
Задача 5 Какой хромосомный набор характерен для мегаспоры, из которой в дальнейшем формируется восьмиядерный зародышевый мешок, и яйцеклетки цветкового растения?  Объясните , из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?

Задача 5

  • Какой хромосомный набор характерен для мегаспоры, из которой в дальнейшем формируется восьмиядерный зародышевый мешок, и яйцеклетки цветкового растения?
  • Объясните , из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?
 В семязачатке диплоидная клетка (2 n )претерпевает мейоз, и образуется 4 споры( n ) , 3 из которых погибают. Ядро мегаспоры претерпевает три митотических деления , образуется восьмиядерная клетка. 2 ядра в центре сливаются – образуется центральная клетка (2 n ) - вторичное ядро, яйцеклетка  ( n) с клетками спутницами (синергиды) и 3 антиподы. Формируется зрелый женский гаметофит- зародышевый мешок

В семязачатке диплоидная клетка (2 n )претерпевает мейоз, и образуется 4 споры( n ) , 3 из которых погибают.

Ядро мегаспоры претерпевает три митотических деления , образуется восьмиядерная клетка. 2 ядра в центре сливаются – образуется центральная клетка (2 n ) - вторичное ядро, яйцеклетка ( n) с клетками спутницами (синергиды) и 3 антиподы. Формируется

зрелый женский гаметофит- зародышевый мешок

Ответ к задаче 5 1. набор хромосом мегаспоры – n , яйцеклетки – n 2. мегаспора образуется из клетки семязачатка путем мейоза 3. яйцеклетка образуется в процессе митоза при прорастании мегаспоры.

Ответ к задаче 5

  • 1. набор хромосом мегаспоры – n , яйцеклетки – n
  • 2. мегаспора образуется из клетки семязачатка путем мейоза
  • 3. яйцеклетка образуется в процессе митоза при прорастании мегаспоры.
Задача 6 Какой хромосомный набор характерен для клеток восьмиядерного зародышевого мешка и зародышевой почечки семени пшеницы? Объясните, из каких исходных клеток ив результате какого деления они образуются?

Задача 6

  • Какой хромосомный набор характерен для клеток восьмиядерного зародышевого мешка и зародышевой почечки семени пшеницы? Объясните, из каких исходных клеток ив результате какого деления они образуются?
Ответ к задаче 6 1. клетки восьмиядерного зародышевого мешка гаплоидные- n 2. в клетках  зародышевой почечки семени пшеницы диплоидный набор хромосом- 2 n 3. клетки зародышевой почечки семени пшеницы развиваются из зиготы в результате митоза 4. клетки восьмиядерного зародышевого мешка развиваются из женской споры митозом

Ответ к задаче 6

  • 1. клетки восьмиядерного зародышевого мешка гаплоидные- n
  • 2. в клетках зародышевой почечки семени пшеницы диплоидный набор хромосом- 2 n
  • 3. клетки зародышевой почечки семени пшеницы развиваются из зиготы в результате митоза
  • 4. клетки восьмиядерного зародышевого мешка развиваются из женской споры митозом
Задача 7 Докажите что клубень картофеля является видоизмененым побегом. Приведите не мене трех доказательств.

Задача 7

  • Докажите что клубень картофеля является видоизмененым побегом. Приведите не мене трех доказательств.
Ответ к задаче 7 1. Клубни имеют почки глазки 2. на поперечном срезе клубень повторяет строение стебля (кора, древесина, сердцевина) 3. на свету клубень зеленеет и способен к фотосинтезу

Ответ к задаче 7

  • 1. Клубни имеют почки глазки
  • 2. на поперечном срезе клубень повторяет строение стебля (кора, древесина, сердцевина)
  • 3. на свету клубень зеленеет и способен к фотосинтезу
Задача 8 Как измениться скорость транспирации у подсолнечника в жаркий ветрянный день, по сравнению с безветренной погодой (влаги в почве достаточно)? Ответ поясните

Задача 8

  • Как измениться скорость транспирации у подсолнечника в жаркий ветрянный день, по сравнению с безветренной погодой (влаги в почве достаточно)? Ответ поясните
Ответ к задача 8 1. В жаркий день транспирация усиливается за счет высокой температуры. 2.ветер препятствует скоплению паров воды у поверхности листа, повышая транспирацию

Ответ к задача 8

  • 1. В жаркий день транспирация усиливается за счет высокой температуры.
  • 2.ветер препятствует скоплению паров воды у поверхности листа, повышая транспирацию
Задача 10 Хромосомный набор соматических клеток овса равен 42. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в ядрах (клетках) семязачатка перед началом мейоза I и в метафазе мейоза II. Объясните все полученные результаты.

Задача 10

  • Хромосомный набор соматических клеток овса равен 42. Определите хромосомный набор
  • и число молекул ДНК в ядрах (клетках) семязачатка перед началом мейоза I и в метафазе
  • мейоза II. Объясните все полученные результаты.
Ответ к задаче 10 Схема решения задачи включает: 1) перед началом мейоза I число хромосом – 42, число молекул ДНК – 84; 2) перед делением ДНК удваивается, каждая хромосома состоит из двух сестринских хроматид; 3) в метафазе мейоза II число хромосом – 21, число молекул ДНК – 42; 4) после редукционного деления мейоза I число хромосом и число молекул ДНК уменьшились в 2 раза

Ответ к задаче 10

  • Схема решения задачи включает:
  • 1) перед началом мейоза I число хромосом – 42, число молекул ДНК – 84;
  • 2) перед делением ДНК удваивается, каждая хромосома состоит из двух
  • сестринских хроматид;
  • 3) в метафазе мейоза II число хромосом – 21, число молекул ДНК – 42;
  • 4) после редукционного деления мейоза I число хромосом и число молекул
  • ДНК уменьшились в 2 раза
Задача 11 Хромосомный набор соматических клеток дикого вида пшеницы равен 14. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках кончика корня в профазе митоза и конце телофазы митоза (ядрах телофазы митоза). Объясните полученные результаты на каждом этапе.

Задача 11

  • Хромосомный набор соматических клеток дикого вида пшеницы равен 14. Определите
  • хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках кончика корня в профазе митоза и
  • конце телофазы митоза (ядрах телофазы митоза). Объясните полученные результаты на
  • каждом этапе.
Ответ к задаче 11 Схема решения задачи включает: 1) в профазе митоза число молекул ДНК – 28, а число хромосом – 14; 2) перед началом митоза молекулы ДНК реплицируются (удваиваются), хромосомы становятся двухроматидными, но их число не изменяется; 3) в конце телофазы митоза в каждом ядре число молекул ДНК – 14, хромосом – 14; 4 ) в результате деления расходятся сестринские хромосомы (хроматиды) и в ядрах клеток находятся однохроматидные хромосомы

Ответ к задаче 11

  • Схема решения задачи включает:
  • 1) в профазе митоза число молекул ДНК – 28, а число хромосом – 14;
  • 2) перед началом митоза молекулы ДНК реплицируются (удваиваются),
  • хромосомы становятся двухроматидными, но их число не изменяется;
  • 3) в конце телофазы митоза в каждом ядре число молекул ДНК – 14, хромосом
  • – 14; 4 ) в результате деления расходятся сестринские хромосомы (хроматиды) и в
  • ядрах клеток находятся однохроматидные хромосомы
Задача 12 Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки  человека в начале интерфазы составляет около 6·10 −9 мг.  Определите, чему  равна масса всех молекул ДНК в ядре клетки при овогенезе непосредственно перед началом мейоза и в анафазе мейоза I.  Объясните полученные результаты.

Задача 12

  • Общая масса всех молекул ДНК в 46 хромосомах одной соматической клетки человека в начале интерфазы составляет около 6·10 −9 мг.
  • Определите, чему равна масса всех молекул ДНК в ядре клетки при овогенезе непосредственно перед началом мейоза и в анафазе мейоза I.
  • Объясните полученные результаты.
Ответ к задаче 12 Схема решения задачи включает: 1) перед началом мейоза общая масса ДНК: 2 × 6·10 −9 = 12·10 −9 мг; 2) в анафазе мейоза I масса ДНК составляет 12·10 −9 мг; 3) перед началом деления ДНК реплицируется и общая масса удваивается; 4) в анафазе мейоза I масса ДНК не изменяется, так как все ДНК находятся в одной клетке

Ответ к задаче 12

  • Схема решения задачи включает:
  • 1) перед началом мейоза общая масса ДНК: 2 × 6·10 −9 = 12·10 −9 мг;
  • 2) в анафазе мейоза I масса ДНК составляет 12·10 −9 мг;
  • 3) перед началом деления ДНК реплицируется и общая масса
  • удваивается;
  • 4) в анафазе мейоза I масса ДНК не изменяется, так как все ДНК
  • находятся в одной клетке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!