Разработка и реализация авторской программы «Школьное лесничество»
Самое важное - не то большое,
до чего додумались другие, а то маленькое, к чему пришёл ты сам.
Харуки Мураками
Авторская программа
Авторская программа – вид образовательной программы, полностью созданной педагогом или коллективом педагогов, отличающейся актуальностью, предназначенной для решения определённой проблемы в образовании.
Авторская программа, какой она может быть и как ее создать?
- Каково содержание обучения? - Как предполагается достичь планируемого результата обучения?
Авторская программа создается, когда что-либо перестает удовлетворять учителя, либо когда появляются новые цели, содержание, методики или технологии, которые необходимо зафиксировать в тексте нормативного документа.
«А географию зачем учить. Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь».
Структура и характеристика основных блоков авторской программы
Программа содержит следующие структурные элементы:
- титульный лист;
- пояснительная записка;
- учебно-тематический план;
- содержание изучаемого курса;
- методическое обеспечение программы;
- информационный блок (список литературы, Интернет-ресурсы)
.
Программа состоит из двух больших частей: пояснительной записки и основной части.
Пояснительная записка
- Смысл пояснительной записки объяснить: какую программу вы предлагаете к реализации, зачем она нужна, что даёт детям, как вы планируете по ней работать. Особенно важной частью пояснительной записки программы является выделение ее отличий от уже существующих программ.
В разделе « Содержание программы » педагог должен:
- раскрыть содержание тем и разделов с использованием собственного представления современных инновационных технологий своего педагогического опыта;
- указать отличия форм организации учебных занятий данной программы от уже существующих;
- остановиться на собственной методике учебной работы с детьми;
- изложить своё видение технологии обучения.
Главная задача программы
ТЕТРАДЬ – ПРАКТИКУМ
. Методическое обеспечение программы
Описание форм занятий, планируемых по разделам (темам) программы, методов и приемов проведения занятий, их дидактического и технического оснащения, использование современных образовательных технологий, форм подведения итогов по основным разделам – все эти обязательные компоненты, включаемые в раздел «Методическое обеспечение программы», позволят придать большую наглядность особенностям работы по реализации программы.
Материально-техническая база.
№ п\п
Оборудование
1
Кабинет
2
АРМ
3
Персональный компьютер для обучающихся
4
Мини экспресс лаборатория «Пчёлка» - 2 шт.
5
Мерная вилка
6
Буссоль
7
Коллекция семян
8
Гербарии растений
9
Коллекция насекомых вредителей
10
Атласы - определители растений, насекомых, животных
11
Методические пособия
12
Библиотека научно-популярной литературы
Роль и значимость программы усиливаются еще и тем, что объективно существует социальная потребность построить новое образовательное пространство, характеризующееся переходом от авторитарной педагогики – к личностно ориентированной, от школы «памяти» – к школе «природосообразной», от «знаниевой» педагогики – к «способностной», от традиционных форм и методов – к нетрадиционным.
Всё в ваших руках