СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Разработка авторской программы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается о разработке авторской программы. Представлены результаты работы по программе Школьное лесничество.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Разработка авторской программы»

Разработка и реализация авторской программы «Школьное лесничество»   Самое важное - не то большое, до чего додумались другие, а то маленькое, к чему пришёл ты сам.  Харуки Мураками

Разработка и реализация авторской программы «Школьное лесничество»

Самое важное - не то большое,

до чего додумались другие, а то маленькое, к чему пришёл ты сам.

Харуки Мураками

Авторская программа Авторская программа – вид образовательной программы, полностью созданной педагогом или коллективом педагогов, отличающейся актуальностью, предназначенной для решения определённой проблемы в образовании.

Авторская программа

Авторская программа – вид образовательной программы, полностью созданной педагогом или коллективом педагогов, отличающейся актуальностью, предназначенной для решения определённой проблемы в образовании.

Авторская программа, какой она может быть и как ее создать?

Авторская программа, какой она может быть и как ее создать?

- Каково содержание обучения?  - Как предполагается достичь планируемого результата обучения?

- Каково содержание обучения? - Как предполагается достичь планируемого результата обучения?

Авторская программа создается, когда что-либо перестает удовлетворять учителя, либо когда появляются новые цели, содержание, методики или технологии, которые необходимо зафиксировать в тексте нормативного документа.

Авторская программа создается, когда что-либо перестает удовлетворять учителя, либо когда появляются новые цели, содержание, методики или технологии, которые необходимо зафиксировать в тексте нормативного документа.

«А географию зачем учить. Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь».

«А географию зачем учить. Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь».

Структура и характеристика основных блоков авторской программы Программа содержит следующие структурные элементы: титульный лист; пояснительная записка; учебно-тематический план; содержание изучаемого курса; методическое обеспечение программы; информационный блок (список литературы, Интернет-ресурсы)

Структура и характеристика основных блоков авторской программы

Программа содержит следующие структурные элементы:

  • титульный лист;
  • пояснительная записка;
  • учебно-тематический план;
  • содержание изучаемого курса;
  • методическое обеспечение программы;
  • информационный блок (список литературы, Интернет-ресурсы)
  . Программа состоит из двух больших частей: пояснительной записки и основной части.

.

Программа состоит из двух больших частей: пояснительной записки и основной части.

Пояснительная записка Смысл пояснительной записки объяснить: какую программу вы предлагаете к реализации, зачем она нужна, что даёт детям, как вы планируете по ней работать. Особенно важной частью пояснительной записки программы является выделение ее отличий от уже существующих программ.

Пояснительная записка

  • Смысл пояснительной записки объяснить: какую программу вы предлагаете к реализации, зачем она нужна, что даёт детям, как вы планируете по ней работать. Особенно важной частью пояснительной записки программы является выделение ее отличий от уже существующих программ.
В разделе « Содержание программы » педагог должен: - раскрыть содержание тем и разделов с использованием собственного представления современных инновационных технологий своего педагогического опыта; - указать отличия форм организации учебных занятий данной программы от уже существующих; - остановиться на собственной методике учебной работы с детьми; - изложить своё видение технологии обучения. 

В разделе « Содержание программы » педагог должен:

- раскрыть содержание тем и разделов с использованием собственного представления современных инновационных технологий своего педагогического опыта;

- указать отличия форм организации учебных занятий данной программы от уже существующих;

- остановиться на собственной методике учебной работы с детьми;

- изложить своё видение технологии обучения. 

Главная задача программы

Главная задача программы

ТЕТРАДЬ – ПРАКТИКУМ

ТЕТРАДЬ ПРАКТИКУМ

. Методическое обеспечение программы  Описание форм занятий, планируемых по разделам (темам) программы, методов и приемов проведения занятий, их дидактического и технического оснащения, использование современных образовательных технологий, форм подведения итогов по основным разделам – все эти обязательные компоненты, включаемые в раздел «Методическое обеспечение программы», позволят придать большую наглядность особенностям работы по реализации программы.

. Методическое обеспечение программы

Описание форм занятий, планируемых по разделам (темам) программы, методов и приемов проведения занятий, их дидактического и технического оснащения, использование современных образовательных технологий, форм подведения итогов по основным разделам – все эти обязательные компоненты, включаемые в раздел «Методическое обеспечение программы», позволят придать большую наглядность особенностям работы по реализации программы.

Материально-техническая база.   № п\п Оборудование 1 Кабинет 2 АРМ 3 Персональный компьютер для обучающихся 4 Мини экспресс лаборатория «Пчёлка» - 2 шт. 5 Мерная вилка 6 Буссоль 7 Коллекция семян 8 Гербарии растений 9 Коллекция насекомых вредителей 10 Атласы - определители растений, насекомых, животных 11 Методические пособия 12 Библиотека научно-популярной литературы

Материально-техническая база.

п\п

Оборудование

1

Кабинет

2

АРМ

3

Персональный компьютер для обучающихся

4

Мини экспресс лаборатория «Пчёлка» - 2 шт.

5

Мерная вилка

6

Буссоль

7

Коллекция семян

8

Гербарии растений

9

Коллекция насекомых вредителей

10

Атласы - определители растений, насекомых, животных

11

Методические пособия

12

Библиотека научно-популярной литературы

Роль и значимость программы усиливаются еще и тем, что объективно существует социальная потребность построить новое образовательное пространство, характеризующееся переходом от авторитарной педагогики – к личностно ориентированной, от школы «памяти» – к школе «природосообразной», от «знаниевой» педагогики – к «способностной», от традиционных форм и методов – к нетрадиционным.

Роль и значимость программы усиливаются еще и тем, что объективно существует социальная потребность построить новое образовательное пространство, характеризующееся переходом от авторитарной педагогики – к личностно ориентированной, от школы «памяти» – к школе «природосообразной», от «знаниевой» педагогики – к «способностной», от традиционных форм и методов – к нетрадиционным.

Всё в ваших руках

Всё в ваших руках


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!