СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие дизайнерского мышления на урока технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие дизайнерского мышления на урока технологии"»

РАЗВИТИЕ ДИЗАЙНЕРСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Ревенко Наталья Петровна МОУ «Средняя школа №4» г. Луги, Учитель технологии 5-8 классов

РАЗВИТИЕ ДИЗАЙНЕРСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Ревенко Наталья Петровна

МОУ «Средняя школа №4» г. Луги,

Учитель технологии 5-8 классов

Современное состояние уровня развития производства и технологий привело к переосмыслению требований к научной и практической подготовке подрастающего поколения
  • Современное состояние уровня развития производства и технологий привело к переосмыслению требований к научной и практической подготовке подрастающего поколения
 Цель опыта: Развитие творческого воображения. Задачи опыта: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования дизайнерского мышления у обучающихся на уроках технологии. Раскрыть сущность понятия «дизайнерское мышление». Определить методы формирования дизайнерского мышления.

Цель опыта:

Развитие творческого воображения.

Задачи опыта:

  • Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования дизайнерского мышления у обучающихся на уроках технологии.
  • Раскрыть сущность понятия «дизайнерское мышление».
  • Определить методы формирования дизайнерского мышления.

Дизайнер  — художник-конструктор (разработчик), человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор, дизайнер плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнер).
  • Дизайнер  — художник-конструктор (разработчик), человек, занимающийся художественно-технической деятельностью в разных отраслях (в том числе архитектор, проектировщик, иллюстратор, дизайнер плакатной и прочей рекламной графики, веб-дизайнер).
Промышленный Ландшафтный Архитектурный   Графический Web-дизайна Имидж человека Дизайн интерьера Гейм-дизайн Световой дизайн Фуд - дизайн Педагогический дизайн
  • Промышленный
  • Ландшафтный
  • Архитектурный
  • Графический
  • Web-дизайна
  • Имидж человека
  • Дизайн интерьера
  • Гейм-дизайн
  • Световой дизайн
  • Фуд - дизайн
  • Педагогический дизайн

Дизайнеры  несут культурное, этическое, социальное, экономическое и экологическое воздействие своими работами и обязаны брать на себя высокую ответственность за результат своей деятельности перед людьми и планетой как в коммерческой, так и некоммерческой сферах.

Дизайнеры несут культурное, этическое, социальное, экономическое и экологическое воздействие своими работами и обязаны брать на себя высокую ответственность за результат своей деятельности перед людьми и планетой как в коммерческой, так и некоммерческой сферах.

   - поиск нестандартных идей Дизайн – проектировать, создавать новые объекты Креа Т И В сть

- поиск нестандартных идей

Дизайн – проектировать, создавать новые объекты

Креа

Т И В

сть

5 методов креативного мышления:  придумывание;  синектики;  инверсии;  агглютинации;  метод «мозгового штурма»

5 методов креативного

мышления:

  • придумывание;
  • синектики;
  • инверсии;
  • агглютинации;
  • метод «мозгового штурма»

5 этапов Дизайн-мышления

5 этапов Дизайн-мышления

Креативное мышление на уроках может выражаться через задания : художественных средств: письменное или устное словесное самовыражение; задания на визуальное самовыражение - изобразительное и символическое самовыражение; задания на решение социальных проблем;  задания на решение научных проблем; задания на практическое самовыражение

Креативное мышление на уроках может выражаться через задания :

  • художественных средств: письменное или устное словесное самовыражение;
  • задания на визуальное самовыражение - изобразительное и символическое самовыражение;
  • задания на решение социальных проблем;
  • задания на решение научных проблем;
  • задания на практическое самовыражение

 Метод придумывания способ создания неизвестного ранее продукта

Метод придумывания

способ создания неизвестного ранее продукта

Задачи: 1. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста. 2.Обучение детей элементам дизайн – деятельности. 3. Развитие созидательных возможностей личности у детей 4. Развитие изобразительного творчества детей 5. Развитие умений и навыков детей в работе с разнообразными материалами. 6. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления. 7. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д).  Дизайн интерьера Метод придумывания Тема урока технологии «Техника и её разновидности», 5 класс Задание на изобразительное и символическое самовыражение: разработайте планировку кухни-столовой. Конструктивность и  целесообразность Литература: Технология. 7 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2021.

Задачи:

1. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста.

2.Обучение детей элементам дизайн – деятельности.

3. Развитие созидательных возможностей личности у детей

4. Развитие изобразительного творчества детей

5. Развитие умений и навыков детей в работе с разнообразными материалами.

6. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

7. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д).

Дизайн интерьера

Метод придумывания

Тема урока технологии

«Техника и её разновидности», 5 класс

Задание на изобразительное и символическое самовыражение: разработайте планировку кухни-столовой.

Конструктивность и

целесообразность

Литература: Технология. 7 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина,

Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2021.

Практическая работа Мини – проект «Кухня моей мечты»

Практическая работа

Мини – проект

«Кухня моей мечты»

Метод синектики способ, основанный на комбинировании разнородных и даже несовместимых элементов в решении творческих задач

Метод синектики

способ, основанный на комбинировании разнородных и даже несовместимых элементов в решении творческих задач

Задачи: Метод синектики 1. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста. 2.Обучение детей элементам дизайн – деятельности. 3. Развитие созидательных возможностей личности у детей 4. Развитие изобразительного творчества детей 5. Развитие умений и навыков детей в работе с разнообразными материалами. 6. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления. 7. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д). Тема урока технологии «Проектная деятельность, Подготовительный этап», 6 класс Задание на письменное самовыражение: улучшите потребительские свойства проектируемого изделия или услуги. Задание на изобразительное и символическое самовыражение: разработайте несколько объектов, совершенствуя эстетические качества. Вариативность и гибкость

Задачи:

Метод синектики

1. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста.

2.Обучение детей элементам дизайн – деятельности.

3. Развитие созидательных возможностей личности у детей

4. Развитие изобразительного творчества детей

5. Развитие умений и навыков детей в работе с разнообразными материалами.

6. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

7. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д).

Тема урока технологии

«Проектная деятельность, Подготовительный этап», 6 класс

Задание на письменное самовыражение: улучшите потребительские свойства проектируемого изделия или услуги.

Задание на изобразительное и символическое самовыражение: разработайте несколько объектов, совершенствуя эстетические качества.

Вариативность и

гибкость

способ находить решения с помощью коллективного разума Метод «мозгового штурма» способ, способ находить решения с помощью коллективного разума

способ находить решения с помощью коллективного разума

Метод «мозгового штурма»

способ, способ находить решения с помощью коллективного разума

Задачи: 1. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста. 2.Обучение детей элементам дизайн – деятельности. 3. Развитие созидательных возможностей личности у детей 4. Развитие изобразительного творчества детей 5. Развитие умений и навыков детей в работе с разнообразными материалами. 6. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления. 7. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д). Целесообразность Тема урока технологии «Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления», 7 класс Задание на письменное самовыражение: разработайте сценарий праздника «Масленица». Задание на практическое самовыражение: составьте меню праздничного стола. Метод «мозгового штурма» Литература: Технология. 7 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2021.

Задачи:

1. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста.

2.Обучение детей элементам дизайн – деятельности.

3. Развитие созидательных возможностей личности у детей

4. Развитие изобразительного творчества детей

5. Развитие умений и навыков детей в работе с разнообразными материалами.

6. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

7. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д).

Целесообразность

Тема урока технологии

«Мучные кондитерские изделия и тесто для их приготовления», 7 класс

Задание на письменное самовыражение: разработайте сценарий праздника «Масленица».

Задание на практическое самовыражение: составьте меню праздничного стола.

Метод «мозгового штурма»

Литература: Технология. 7 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2021.

способ находить решения с помощью коллективного разума Метод инверсии способ поиска вариантов решения творческой задачи в новых, неожиданных направлениях

способ находить решения с помощью коллективного разума

Метод инверсии

способ поиска вариантов решения творческой задачи в новых, неожиданных направлениях

Задачи: 1. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста. 2.Обучение детей элементам дизайн – деятельности. 3. Развитие созидательных возможностей личности у детей 4. Развитие изобразительного творчества детей 5. Развитие умений и навыков детей в работе с разнообразными материалами. 6. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления. 7. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д). Тема урока технологии «Получение продукции животноводства», 8 класс Задание на решение социальных проблем: представьте себя в роли фермера и разработайте критерии благополучия животных. Обоснуйте. Задание на решение научных проблем: предложите способы утилизации отходов от животноводства. Обоснуйте. Задание на изобразительное и символическое самовыражение: создайте логотип животноводства. Метод инверсии Литература: Технология. 7 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В.Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2020.

Задачи:

1. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста.

2.Обучение детей элементам дизайн – деятельности.

3. Развитие созидательных возможностей личности у детей

4. Развитие изобразительного творчества детей

5. Развитие умений и навыков детей в работе с разнообразными материалами.

6. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

7. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д).

Тема урока технологии

«Получение продукции животноводства», 8 класс

Задание на решение социальных проблем: представьте себя в роли фермера и разработайте критерии благополучия животных. Обоснуйте.

Задание на решение научных проблем: предложите способы утилизации отходов от животноводства. Обоснуйте.

Задание на изобразительное и символическое самовыражение: создайте логотип животноводства.

Метод инверсии

Литература: Технология. 7 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В.Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2020.

способ находить решения с помощью коллективного разума Метод агглюминации создание новых образов путем соединения различных частей, качеств и свойств реальных объектов

способ находить решения с помощью коллективного разума

Метод агглюминации

создание новых образов путем соединения различных частей, качеств и свойств реальных объектов

Задачи: 1. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста. 2.Обучение детей элементам дизайн – деятельности. 3. Развитие созидательных возможностей личности у детей 4. Развитие изобразительного творчества детей 5. Развитие умений и навыков детей в работе с разнообразными материалами. 6. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления. 7. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д). Метод агглюминации Тема урока технологии «Технология моделирования швейных изделий», 8 класс Задание на изобразительное и символическое самовыражение: представьте себя в роли дизайнера – модельера и разработайте эскизы изделий с втачным рукавом. Чувство стиля Литература: Технология. 7 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В.Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2020.

Задачи:

1. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста.

2.Обучение детей элементам дизайн – деятельности.

3. Развитие созидательных возможностей личности у детей

4. Развитие изобразительного творчества детей

5. Развитие умений и навыков детей в работе с разнообразными материалами.

6. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

7. Формирование практических умений (развитие руки, глазомера и т. д).

Метод агглюминации

Тема урока технологии

«Технология моделирования швейных изделий», 8 класс

Задание на изобразительное и символическое самовыражение: представьте себя в роли дизайнера – модельера и разработайте эскизы изделий с втачным рукавом.

Чувство стиля

Литература: Технология. 7 класс : учеб.для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В.Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2020.

Результативность

Результативность


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!