СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Развитие и формирование творческой личности посредством ручного труда на основе театра кукол ».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развивать творчество детей  можно различными  путями, но  природа кукольного театра  ближе всего к тому, что свойственно ребёнку: фантазирование, ассоциативное мышление, сочинительство.   А если это ещё сопровождается  конструированием,  поиском  и  подбором материала  и  всяческим  рукоделием  над  созданием  кукол, декорации  ведущих  к рождению  сценического  образа  –  такая  творческая  разносторонняя  деятельность  раскрывает  творческий  потенциал  ребёнка,  идёт  всестороннее  саморазвитие  личности,  а  в  творчестве  создаётся  и  сам творец.   В этом и заключается  преимущество кукольного театра, как творческой мастерской.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Развитие и формирование творческой личности посредством ручного труда на основе театра кукол ».»

 «Развитие и формирование творческой личности посредством ручного труда на основе театра кукол ».    Подготовил педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ г.Байкальска Орлова Тамара Геннадьевна

«Развитие и формирование творческой личности посредством ручного труда на основе театра кукол ».

Подготовил педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ г.Байкальска Орлова Тамара Геннадьевна

“ Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. (В.А.Сухомлинский)

Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. (В.А.Сухомлинский)

Актуальность В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем, является проблема развития детского творчества как важнейшее условие формирования индивидуального своеобразия личности.

Актуальность

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем, является проблема развития детского творчества как важнейшее условие формирования индивидуального своеобразия личности.

Ручной труд: развивает : конструкторские умения и навыки, творческие и технические способности, сенсомоторику (согласованность в работе глаза и руки); активизирует психические процессы; совершенствует:  координацию, целенаправленность движений ребенка; играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании

Ручной труд:

развивает :

конструкторские умения и навыки,

творческие и технические способности,

сенсомоторику (согласованность в работе глаза и руки);

активизирует

психические процессы;

совершенствует:

координацию,

целенаправленность движений ребенка;

играет

большую роль в умственном и эстетическом воспитании

 Интерес детей к конструированию и ручному труду зависит от желаний * желание практически действовать с предметами , которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, а предполагает получение определенного осмысленного результата ; * желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Интерес детей к конструированию и ручному труду зависит от желаний

* желание практически действовать с предметами , которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, а предполагает получение определенного осмысленного результата ;

* желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Творческая мастерская в условиях театра кукол. Цель: Приобщение детей к художественному и ручному труду , и развитие творческих способностей детей. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники. Задачи:  Развитие у детей воображения, творческой и исследовательской деятельности. Познание детьми свойств различных материалов, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей. Приобретение детьми ручной умелости и овладение разнообразными способами практических действий, приёмам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца, творческое совмещение своей индивидуальной форму работы и коллективной. Появление у детей созидательного отношения к окружающему.

Творческая мастерская в условиях театра кукол.

Цель: Приобщение детей к художественному и ручному труду , и развитие творческих способностей детей. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

  • Развитие у детей воображения, творческой и исследовательской деятельности.
  • Познание детьми свойств различных материалов, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей.
  • Приобретение детьми ручной умелости и овладение разнообразными способами практических действий, приёмам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала.
  • Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца, творческое совмещение своей индивидуальной форму работы и коллективной.
  • Появление у детей созидательного отношения к окружающему.
 Результатом ручного труда является не только изготовление игрушки, а создание творческой коллективной работы – спектакля.

Результатом ручного труда является не только изготовление игрушки, а создание творческой коллективной работы – спектакля.

Настольный театр из коробок. Настольно – плоскостной театр Театр игрушек Особенное место в развитии и формировании творческой личности посредством ручного труда занимает настольный театр.  Настольных театров очень много Пальчиковый театр Для творческого развития , педагог может использовать любой настольный театр. Выбрать с детьми интересную сказку. Сделать кукол, подобрать или так же сделать декорацию. А затем разыграть эту сказку. Конусный театр Авторский глиняный театр

Настольный театр из коробок.

Настольно – плоскостной театр

Театр игрушек

Особенное место в развитии и формировании творческой личности посредством ручного труда занимает настольный театр.

Настольных театров очень много

Пальчиковый театр

Для творческого развития , педагог может использовать любой настольный театр. Выбрать с детьми интересную сказку. Сделать кукол, подобрать или так же сделать декорацию. А затем разыграть эту сказку.

Конусный театр

Авторский глиняный театр

Наш настольный театр. Творческая мастерская нашего театра кукол «Би – Ба- Бо» предлагает свой настольный театр. Скульптурный – синтез предметного и пластилинового театра. Здесь каждая кукла является отдельной и самостоятельной скульптурой. Идея пришла : « от статуэток до театра.» Дети, посещающие ДШИ, используя флаконы от духов, делали куклы – статуэтки. Мы решили на основе таких кукол создать свой скульптурный настольный театр.

Наш настольный театр.

Творческая мастерская нашего театра кукол «Би – Ба- Бо» предлагает свой настольный театр. Скульптурный – синтез предметного и пластилинового театра. Здесь каждая кукла является отдельной и самостоятельной скульптурой.

Идея пришла : « от статуэток до театра.»

Дети, посещающие ДШИ, используя флаконы от духов, делали куклы – статуэтки. Мы решили на основе таких кукол создать свой скульптурный настольный театр.

  Дизайн и анализ.   Для чего мы это делаем?  Технология изготовления  Модель  куклы  Настольная  скульптурная  кукла Историческая справка. Какие бывают куклы ?  Материалы, инструменты Себестоимос т ь  Охрана труда

Дизайн и анализ.

Для чего мы

это делаем?

Технология изготовления

Модель

куклы

Настольная скульптурная

кукла

Историческая справка. Какие бывают куклы ?

Материалы,

инструменты

Себестоимос т ь

Охрана труда

 Материалы и инструменты  1. Флаконы от духов или туалетной воды. 2. Скульптурный пластилин. 3. Пластилин для лепки и моделирования. 4. Скалка. 5. Кусок хлопчато - бумажной ткани. 6. Чесночница.

Материалы и инструменты

1. Флаконы от духов или туалетной воды.

2. Скульптурный пластилин.

3. Пластилин для лепки и моделирования.

4. Скалка.

5. Кусок хлопчато - бумажной ткани.

6. Чесночница.

 Санитарно – гигиенические требования и техника безопасности. Перед работой накрыть стол клеёнкой, чтобы не испачкать его пластилином. При разогревании скульптурного пластилина быть аккуратным и внимательным с водой, чтобы не облиться самому и не облить соседа. Скульптурный пластилин нельзя бросать друг в друга или разбрасывать его по комнате Во время работы нельзя махать скалкой. Можно ударить не только себя, но и соседа. Пластилин для лепки нельзя разбрасывать, тем более , бросать друг в друга. Все куски должны лежать в коробке. Остатки «пластилиновой ткани», после моделирования , также необходимо сложить в коробку. Проявлять осторожность и внимание при работе с чесночницей, нельзя баловаться, махать, так как можно ударить соседа или прищемить палец.

Санитарно – гигиенические требования и техника безопасности.

  • Перед работой накрыть стол клеёнкой, чтобы не испачкать его пластилином.
  • При разогревании скульптурного пластилина быть аккуратным и внимательным с водой, чтобы не облиться самому и не облить соседа.
  • Скульптурный пластилин нельзя бросать друг в друга или разбрасывать его по комнате
  • Во время работы нельзя махать скалкой. Можно ударить не только

себя, но и соседа.

  • Пластилин для лепки нельзя разбрасывать, тем более , бросать друг в друга. Все куски должны лежать в коробке. Остатки «пластилиновой ткани», после моделирования , также необходимо сложить в коробку.
  • Проявлять осторожность и внимание при работе с чесночницей, нельзя баловаться, махать, так как можно ударить соседа или прищемить палец.

Техника изготовления.

  • Эскиз куклы. Создается согласно выбранной сказке,

предварительно изучив историческую эпоху отображённую в ней.

  • Подготовка основы куклы. Пустой флакон от духов

покрывается скульптурным пластилином, создавая нужную фигуру

будущей куклы

  • Изготовление одежды для куклы. Из «пластилиновой

ткани» драпируется одежда выбранного фасона.

  • Изготовление рук, ног. Форма из скульптурного пластилина,

сверху драпируется рукав из «пластилиновой ткани», кисть покрывается

пластилином для лепки в тон кожи.

  • Изготовление головы . Основа из скульптурного пластилина,
  • Изготовление головы . Основа из скульптурного пластилина,
  • Изготовление головы . Основа из скульптурного пластилина,
  • Изготовление головы . Основа из скульптурного пластилина,

Часть (лицо) – покрывается пластилином для лепки в тон кожи. Подобрав

цвет, делаются волосы и формируется выбранная причёска.

  • Часть (лицо) – покрывается пластилином для лепки в тон кожи. Подобрав цвет, делаются волосы и формируется выбранная причёска.
  • Часть (лицо) – покрывается пластилином для лепки в тон кожи. Подобрав цвет, делаются волосы и формируется выбранная причёска.
  • Часть (лицо) – покрывается пластилином для лепки в тон кожи. Подобрав цвет, делаются волосы и формируется выбранная причёска.
ВОЗДЕЙСТВИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Интеллект Чувства Двигательные навыки Языковое развитие Цвет  Концептуальное мышление Дизайн  Техническое мышление Обследование Общие двигательные Способности: конструировать, Прикосновение навыки планировать, думать, Движение головой,  оценивать, классифицировать, глазами, руками  считать, распознавать причину Хорошее управление движениями  или результат. Творчество Личные качества Нацеленность на успех  Самомотивация  Энтузиазм Экспериментирование Стимулирование  Доброжелательность  Понимание собеседника  Терпение  Аккуратность  Внимание  Умение работать по  одному или в группе Заинтересованность Открытие возможностей Отношение к собственному миру Решение проблем Творческая фантазия Самопроверка  Инициатива

ВОЗДЕЙСТВИЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Интеллект

Чувства

Двигательные навыки

Языковое развитие Цвет Концептуальное мышление Дизайн Техническое мышление Обследование Общие двигательные

Способности: конструировать, Прикосновение навыки

планировать, думать, Движение головой, оценивать, классифицировать, глазами, руками считать, распознавать причину Хорошее управление движениями или результат.

Творчество

Личные качества

Нацеленность на успех

Самомотивация Энтузиазм

Экспериментирование

Стимулирование

Доброжелательность Понимание собеседника Терпение Аккуратность Внимание Умение работать по одному или в группе

Заинтересованность

Открытие возможностей

Отношение к собственному миру

Решение проблем

Творческая фантазия

Самопроверка Инициатива

Творчество детей в ходе изготовления игрушек для театра кукол – это целенаправленный труд , в котором особую роль играет воображение  – именно оно порождает новые образы. Как утверждал Л. С. Выгодский: “ стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества ”.   Совместный труд, последующая игра: Развивает творческий потенциал ребёнка,  Укрепляет дружбу в коллективе. Способствует воспитанию характера, воли, усидчивости, стремление добиваться положительного результата, и умение планировать свою деятельность. Помогает детям научиться сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия. У них закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.  Создание игрушек для кукольного театра помимо воспитательного процесса может иметь терапевтическое и коррекционное значение.

Творчество детей в ходе изготовления игрушек для театра кукол – это целенаправленный труд , в котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы. Как утверждал Л. С. Выгодский: “ стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества ”.

Совместный труд, последующая игра:

  • Развивает творческий потенциал ребёнка,
  • Укрепляет дружбу в коллективе.
  • Способствует воспитанию характера, воли, усидчивости, стремление добиваться положительного результата, и умение планировать свою деятельность.
  • Помогает детям научиться сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия. У них закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
  • Создание игрушек для кукольного театра помимо воспитательного процесса может иметь терапевтическое и коррекционное значение.
 Ребёнку интереснее играть сказочные спектакли, созданные своими руками. Создание кукол доставляет детям огромное наслаждение. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку .    Н.Д.Бартрам писал: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению».

Ребёнку интереснее играть сказочные спектакли, созданные своими руками. Создание кукол доставляет детям огромное наслаждение. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку .

Н.Д.Бартрам писал: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению».