СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие любви к чтению"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие любви к чтению"»

 «Развитие любви к чтению» Выполнила: Атепина Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы,  МОБУ лицей № 33  г. Таганрог Ростовской области 2019г.

«Развитие любви к чтению»

Выполнила:

Атепина Светлана Анатольевна,

учитель русского языка и литературы,

МОБУ лицей № 33

г. Таганрог Ростовской области

2019г.

 Цель - Помочь осознать ценность чтения как средства образования и воспитания школьников.

Цель -

  • Помочь осознать ценность чтения как средства образования и воспитания школьников.
Ни для кого не секрет, что современные дети мало читают, отчего многие родители и учителя бьют тревогу: «Как мотивировать ребёнка читать?» Задача непростая, но очень нужная в наше время, ведь книга — это целый мир, который учит доброте и пониманию, открывает красоту окружающей природы, знакомит с культурой или просто переносит в волшебный мир сказочных героев. Книга развивает воображение, память, мышление, речь, умение слушать и слышать. Это самый естественный и безопасный путь развития ребенка. 

Ни для кого не секрет, что современные дети мало читают, отчего многие родители и учителя бьют тревогу: «Как мотивировать ребёнка читать?» Задача непростая, но очень нужная в наше время, ведь книга — это целый мир, который учит доброте и пониманию, открывает красоту окружающей природы, знакомит с культурой или просто переносит в волшебный мир сказочных героев. Книга развивает воображение, память, мышление, речь,

умение слушать и слышать. Это самый

естественный и безопасный путь

развития ребенка. 

  Общение ребенка с книгой нужно организовать как процесс, доставляющий удовольствие, вызывающий интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души.

  Общение ребенка с книгой нужно организовать как процесс, доставляющий удовольствие, вызывающий интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души.

Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения.

Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения.

Нужно показать ребенку смысл и назначение литературы, многообразие ее тем, мотивов, жанров, разнообразие книжной продукции; увлечь его процессом чтения, общения с книгой и постараться сделать так, что чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. 

Нужно показать ребенку смысл и назначение литературы, многообразие ее тем, мотивов, жанров, разнообразие книжной продукции; увлечь его процессом чтения, общения с книгой и постараться сделать так, что чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. 

 Нужно! Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова Поддерживать и закреплять интерес к  худ. литературе Обсуждать с детьми смысл прочитанного, воспринимать богатство литературного языка. Учить анализировать тексты на доступном уровне. Знакомить с жанровым разнообразием художественной литературы. Формировать потребность ежедневного обращения к художественной литературе. Воспитывать интерес к книге: систематически знакомить детей с авторами литературных произведений, обращать их внимание на оформление книги. Формировать навыки бережного отношения с книгой.

Нужно!

  • Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова
  • Поддерживать и закреплять интерес к  худ. литературе
  • Обсуждать с детьми смысл прочитанного, воспринимать богатство литературного языка.
  • Учить анализировать тексты на доступном уровне.
  • Знакомить с жанровым разнообразием художественной литературы.
  • Формировать потребность ежедневного обращения к художественной литературе.
  • Воспитывать интерес к книге: систематически знакомить детей с авторами литературных произведений, обращать их внимание на оформление книги.
  • Формировать навыки бережного отношения с книгой.
 Благодаря чтению дети увеличивают словарный запас, свои грамматические навыки, познают много нового для себя. Начитанные дети преуспевают не только в школе, но и во взрослой жизни. Ребенок, которого с детства приучали к чтению, всегда сможет поддержать разговор на самые разные темы.

Благодаря чтению дети увеличивают словарный запас, свои грамматические навыки, познают много нового для себя. Начитанные дети преуспевают не только в школе, но и во взрослой жизни. Ребенок, которого с детства приучали к чтению, всегда сможет поддержать разговор на самые разные темы.

Нельзя заставлять  ребенка читать ту книгу, которая ему не нравится. Поэтому с подросшим ребенком книги можно и нужно выбирать вместе. Пусть поход в книжный магазин станет приятным событием.

Нельзя заставлять  ребенка читать ту книгу, которая ему не нравится. Поэтому с подросшим ребенком книги можно и нужно выбирать вместе. Пусть поход в книжный магазин станет приятным событием.

10 советов, которые помогут с самого детства привить ребёнку любовь к литературе. 1.   Читайте с рождения 2.   Дайте ребенку возможность выбирать книги самому 3.   Учитывайте интересы ребёнка 4.   Формируйте читательские привычки 5.   Стимулируйте процесс дочитывания 6.  Сходите в библиотеку 7.   Мотивируйте правильно 8.   Добавьте творчества 9.   Покажите, как важно уметь читать в реальной жизни 10.   Читайте сами!

10 советов, которые помогут с самого детства привить ребёнку любовь к литературе.

1.   Читайте с рождения

2.   Дайте ребенку возможность выбирать книги самому

3.   Учитывайте интересы ребёнка

4.   Формируйте читательские привычки

5.   Стимулируйте процесс дочитывания

6.  Сходите в библиотеку

7.   Мотивируйте правильно

8.   Добавьте творчества

9.   Покажите, как важно уметь читать в реальной жизни

10.   Читайте сами!

На собственном примере Если хотите привить ребенку желание самостоятельно читать литературу, то вы должны быть сами готовы ежедневно посвящать себя этому занятию.

На собственном примере

Если хотите привить ребенку желание самостоятельно читать литературу, то вы должны быть сами готовы ежедневно посвящать себя этому занятию.

 Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий  родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель.  Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

 Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье.

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!