СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей младшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  презентации  раскрыта моя  работа по развитию мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей младшего дошкольного возраста»»

       «Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей младшего дошкольного возраста»   Выполнила воспитатель Дорман Оксана Петровна МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»»

«Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей младшего дошкольного возраста»

Выполнила воспитатель

Дорман Оксана Петровна

МДОУ «Майский детский сад «Солнышко»»

   «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - В.А.Сухомлинский   Цель моей работы : развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей младшего дошкольного возраста.  Задачи:  развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений у детей; развивать тактильную чувствительность рук детей. проводить работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярно, выделив для неё оптимальное время в режиме дня через организацию совместной деятельности с детьми; сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей; организовать соответствующую предметно-развивающую среду в группе для стимулирования самостоятельной деятельности детей; привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии мелкой моторики рук.

  «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - В.А.Сухомлинский

Цель моей работы : развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений у детей;
  • развивать тактильную чувствительность рук детей.
  • проводить работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярно, выделив для неё оптимальное время в режиме дня через организацию совместной деятельности с детьми;
  • сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
  • организовать соответствующую предметно-развивающую среду в группе для стимулирования самостоятельной деятельности детей;
  • привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии мелкой моторики рук.
Игрушки для развития мелкой моторики у детей

Игрушки для развития мелкой моторики у детей

 Актуальность работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста    Обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук  . 

Актуальность работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

  • Обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук
      Мелкая моторика это — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего, младшего дошкольного возраста

Мелкая моторика это — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего, младшего дошкольного возраста

Взаимосвязь общей и речевой моторики Изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как: И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия. Чем выше двигательная активность рук ребёнка, тем лучше развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Взаимосвязь общей и речевой моторики

Изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких, как: И. П. Павлов, А. А. Леонтьев, А. А. Лурия. Чем выше двигательная активность рук ребёнка, тем лучше развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

  Каким образом происходит развитие мелкой моторики?    Процесс развития мелкой моторики происходит  естественным, природным путём на базе развития общей моторики человека. Развитие моторики проходит сложный путь, начиная с хватания предмета ладошкой целиком, затем совершенствуется в процессе перекладывания предмета из руки в руку, а уже к двум годам ребёнок может не только правильно держать ложку и кисточку, но и рисовать. Процесс совершенствования моторных навыков активно происходит в дошкольном и раннем школьном возрасте. Ребёнок всё чаще выполняет более сложные действия, требующие согласованных действий обеих рук.

Каким образом происходит развитие мелкой моторики?

  • Процесс развития мелкой моторики происходит

естественным, природным путём на базе развития общей моторики человека. Развитие моторики проходит сложный путь, начиная с хватания предмета ладошкой целиком, затем совершенствуется в процессе перекладывания предмета из руки в руку, а уже к двум годам ребёнок может не только правильно держать ложку и кисточку, но и рисовать. Процесс совершенствования моторных навыков активно происходит в дошкольном и раннем школьном возрасте.

  • Ребёнок всё чаще выполняет более сложные действия, требующие согласованных действий обеих рук.
Что способствует процессу ускорения развития мелкой моторики ?  Для развития ручной умелости и тренировки мелких мышц руки мною используются, традиционные виды детской продуктивной деятельности (рисование, плетение, аппликация) и нетрадиционные (нанизывание бус, шнуровка, выкладывание мозаики, оригами). Лепка (лепка из пластилина или соленого теста; отщипнуть кусочек, надавливание, скатывание), разминаем пальцами; нанизываем крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку; застёгиваем пуговицы, крючки, молнии; закручиваем шурупы, гайки; игры с разными видами конструктора;

Что способствует процессу ускорения развития мелкой моторики ?

Для развития ручной умелости и тренировки мелких мышц руки мною используются, традиционные виды детской продуктивной деятельности (рисование, плетение, аппликация) и нетрадиционные (нанизывание бус, шнуровка, выкладывание мозаики, оригами).

  • Лепка (лепка из пластилина или соленого теста; отщипнуть кусочек, надавливание, скатывание), разминаем пальцами;
  • нанизываем крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
  • застёгиваем пуговицы, крючки, молнии;
  • закручиваем шурупы, гайки;
  • игры с разными видами конструктора;
Игры игры с вкладышами; игры с бельевыми прищепками; аппликация (сначала рвать, а потом вырезать ножницами кусочки бумаги, картинки, фигуры и закреплять (приклеивать) их на листе бумаги); игры с крупой, с водой способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, формируют первичные приемы мышления. Обрывание бумаги разной плотности и фактуры (салфеток, газетной, картона) Сминание пальцами комочков из бумаги;

Игры

  • игры с вкладышами;
  • игры с бельевыми прищепками;
  • аппликация (сначала рвать, а потом вырезать ножницами кусочки бумаги, картинки, фигуры и закреплять (приклеивать) их на листе бумаги);
  • игры с крупой, с водой способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, формируют первичные приемы мышления.
  • Обрывание бумаги разной плотности и фактуры (салфеток, газетной, картона)
  • Сминание пальцами комочков из бумаги;
Упражнения Перебирание и сортировка круп и семян (рис, горох, фасоль и др.)  Выкладывание из крупы на фоновой бумаги различных изображений - геометрических фигур.) Выполнение аппликаций из природного материала (семян, орех и т. Нахождение мелких предметов в емкости с фасолью, горохом -

Упражнения

  • Перебирание и сортировка круп и семян (рис, горох, фасоль и др.) Выкладывание из крупы на фоновой бумаги различных изображений - геометрических фигур.)
  • Выполнение аппликаций из природного материала (семян, орех и т. Нахождение мелких предметов в емкости с фасолью, горохом - "сухой бассейн"
  • Игры с песком (погружение рук, просеивание его между ладонями, рисование по мокрому песку пальцами, выкладывание узоров из мелких камушков.), с водой.
  • Конструирование из палочек;
  • Физические упражнения, основанные на хватательных

движениях.

Средства развития мелкой моторики Природный материал ,вода, песок Бумага, нитки, шнурки, ткани Пластилин , Крупы , бусы, пуговицы, куклы Счетные палочки ,карандаши, цветные палочки

Средства развития мелкой моторики

Природный материал ,вода, песок

Бумага, нитки, шнурки, ткани

Пластилин ,

Крупы , бусы, пуговицы, куклы

Счетные палочки ,карандаши, цветные палочки

Игры с пуговицами

Игры с пуговицами

Игры с крупами

Игры с крупами

Игры с прищепками

Игры с прищепками

Игры с песком

Игры с песком

Игры с крышками

Игры с крышками

Работа с бумагой

Работа с бумагой

Игры с водой

Игры с водой

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Результативность     Работая над развитием мелкой и общей моторики рук у детей младшего возраста, я добилась определённых результатов. У них успешнее начала развиваться речь, усовершенствовалась общая координация движений . Выполняя пальчиками различные упражнения, игры, действия дети достигли хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие детей, подготавливает их к рисованию и письму.

Результативность

  • Работая над развитием мелкой и общей моторики рук у детей младшего возраста, я добилась определённых результатов. У них успешнее начала развиваться речь, усовершенствовалась общая координация движений . Выполняя пальчиками различные упражнения, игры, действия дети достигли хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие детей, подготавливает их к рисованию и письму.
Работа с родителями –  Основная задача работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.

Работа с родителями –

Основная задача работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми.

Заключение    Выдающийся педагог Мария Монтессори утверждала , что «ребенок, берясь за вещи, которые делает плохо, притупляет в себе чувствительность к собственным ошибкам, при этом надо помнить, что первое впечатление у ребенка самое яркое и сильное».  Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом.  В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Заключение

Выдающийся педагог Мария Монтессори утверждала , что «ребенок, берясь за вещи, которые делает плохо, притупляет в себе чувствительность к собственным ошибкам, при этом надо помнить, что первое впечатление у ребенка самое яркое и сильное». Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом. В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Список используемой литературы:   Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников [Текст] – М., 2006. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Гаврилина С.Е., Кутявина И.Г и др [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2000. Ткаченко Т.А. Весёлые пальчики. Развиваем мелкую моторику [Текст] – М., 2008. . Светлова, И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. [Текст] / И.Е. Светлова. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 272с.   Источник: http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/interesnye-palchikovye-igry-dlya-detej-3-4-let.html Блог мамы: работа + семья © mamrabota.ru

Список используемой литературы:

  • Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников [Текст] – М., 2006.
  • Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Гаврилина С.Е., Кутявина И.Г и др [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2000.
  • Ткаченко Т.А. Весёлые пальчики. Развиваем мелкую моторику [Текст] – М., 2008.
  • . Светлова, И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. [Текст] / И.Е. Светлова. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 272с. 

Источник: http://mamrabota.ru/razvitie-i-vospitanie-detej/interesnye-palchikovye-igry-dlya-detej-3-4-let.html Блог мамы: работа + семья © mamrabota.ru

Спасибо  за внимание!

Спасибо

  • за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!