СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Умелые игрушки в помощь умным пальчикам в младшем дошкольном возрасте».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Умелые игрушки в помощь умным пальчикам в младшем дошкольном возрасте».

Воспитатели Агеева М.Н, Медведева О.П, Михайлова Е.Г.

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» 

В.А. Сухомлинский

 

Актуальность проекта.  Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

Сегодня все знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Ведь именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.

Это определило тему нашего проекта «Умные игрушки в помощь умным пальчикам».

Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движения пальцев и кистей рук младших дошкольников по средствам использования дидактических пособий.

Задачи:

- совершенствовать предметно – развивающую среду для развития мелкой моторики;

- развивать мелкую моторику пальцев у детей младшего возраста через использования разнообразных форм, методов и приемов;

- развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки и речевую активность.

Ожидаемый  результат:

- дети познакомятся с различными видами игрушек и их строением, узнают о способах самодельных поделок;

- дети научаться творчески мыслить и использовать различные материалы при создании игр и игрушек;

- изменение отношений родителей к данной проблеме;

- формирование умения проговаривать вслух свои действия;

- формирование навыков самообслуживания в соответствии с возрастными особенностями

Продукт проектной деятельности –Дидактические пособия для развития мелкой моторики из подручного, нестандартного материала.

Проект долгосрочный. Реализуется в младшей группе.

Проходит с 1 января по 30 марта 2018г.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

- проведение бесед, подбор литературы;

- подготовка консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;

- показ способов изготовления поделок для мелкой моторики рук;

- разработка домашнего задания для родителей и детей.

Планирование мероприятий для реализации проекта

1 этап: (подготовительный)

Декабрь

Беседы: «Как появились игрушки», «Где можно увидеть игрушки».

Рассматривание различных видов нестандартного оборудования.

Рассматривание художественных иллюстраций.

Январь

Сюжетно – ролевые игры магазин «Игрушки».

Выставка «Моя любимая игрушка».

Рассказы детей «Моя самая «старая» игрушка».

2 этап (практический)

Февраль

Знакомство детей и родителей с понятием «проект», «цель проекта».

Изготовление поделок для развития мелкой моторики рук.

3 этап (заключительный).

Обсуждение и рисование с детьми игрушек, которые делают с родителями.

Презентация поделок.

Выдача благодарностей.

Отчет о реализации проекта.

Дальнейшее использование в работе полученных игрушек, как дидактические пособия.

Выводы:

В целом проект с детьми и родителями с нашей точки зрения имеет прогрессивный характер.

Заключение: Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми.

Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы мы видим в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.

В результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Умелые игрушки в помощь умным пальчикам в младшем дошкольном возрасте».»

Проект «Умелые игрушки в помощь умным пальчикам в младшем дошкольном возрасте».

Воспитатели Агеева М.Н, Медведева О.П, Михайлова Е.Г.

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» 

В.А. Сухомлинский



Актуальность проекта.  Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

Сегодня все знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Ведь именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. И именно поэтому словесная речь ребенка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи.

Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.

Это определило тему нашего проекта «Умные игрушки в помощь умным пальчикам».

Цель: создание условий для развития мелкой моторики и координации движения пальцев и кистей рук младших дошкольников по средствам использования дидактических пособий.

Задачи:

- совершенствовать предметно – развивающую среду для развития мелкой моторики;

- развивать мелкую моторику пальцев у детей младшего возраста через использования разнообразных форм, методов и приемов;

- развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки и речевую активность.

Ожидаемый  результат:

- дети познакомятся с различными видами игрушек и их строением, узнают о способах самодельных поделок;

- дети научаться творчески мыслить и использовать различные материалы при создании игр и игрушек;

- изменение отношений родителей к данной проблеме;

- формирование умения проговаривать вслух свои действия;

- формирование навыков самообслуживания в соответствии с возрастными особенностями

Продукт проектной деятельности –Дидактические пособия для развития мелкой моторики из подручного, нестандартного материала.

Проект долгосрочный. Реализуется в младшей группе.

Проходит с 1 января по 30 марта 2018г.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

- проведение бесед, подбор литературы;

- подготовка консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;

- показ способов изготовления поделок для мелкой моторики рук;

- разработка домашнего задания для родителей и детей.

Планирование мероприятий для реализации проекта

1 этап: (подготовительный)

Декабрь

Беседы: «Как появились игрушки», «Где можно увидеть игрушки».

Рассматривание различных видов нестандартного оборудования.

Рассматривание художественных иллюстраций.

Январь

Сюжетно – ролевые игры магазин «Игрушки».

Выставка «Моя любимая игрушка».

Рассказы детей «Моя самая «старая» игрушка».

2 этап (практический)

Февраль

Знакомство детей и родителей с понятием «проект», «цель проекта».

Изготовление поделок для развития мелкой моторики рук.

3 этап (заключительный).

Обсуждение и рисование с детьми игрушек, которые делают с родителями.

Презентация поделок.

Выдача благодарностей.

Отчет о реализации проекта.

Дальнейшее использование в работе полученных игрушек, как дидактические пособия.

Выводы:

В целом проект с детьми и родителями с нашей точки зрения имеет прогрессивный характер.

Заключение: Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать.

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев рук стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объём пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми.

Таким образом, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы мы видим в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.

В результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!