СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ППРС созданная  мною для  деятельности детей по пяти  образовательным  областям, в соответствии с ФГОС. Задействованы верхнее и нижнее пространство группы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО"»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Северо-Енисейский детский сад № 5» г.п..Северо-Енисейский РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС В ДОУ     Подготовила: Воспитатель  Левакина Надежда Валериевна

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Северо-Енисейский детский сад № 5»

г.п..Северо-Енисейский

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС В ДОУ

Подготовила:

Воспитатель

Левакина Надежда Валериевна

ФГОС ДО П. 3.3.4.   Требования к развивающей предметно-пространственной среде: Содержательно-насыщенная Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная

ФГОС ДО П. 3.3.4.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

  • Содержательно-насыщенная
  • Трансформируемая
  • Полифункциональная
  • Вариативная
  • Доступная
  • Безопасная
Вариативная Трансформируемая   Полки на мебельных колесиках, передвигаются по необходимости. Могут изменить пространство даже дети 1 младшей группы «Тематическое дерево» меняется в зависимости от темы недели

Вариативная Трансформируемая

Полки на мебельных колесиках,

передвигаются по необходимости.

Могут изменить пространство даже

дети 1 младшей группы

«Тематическое дерево» меняется в зависимости от темы недели

Столы трансформируются в течение дня в разные варианты Кругом Лентой Бабочкой

Столы трансформируются в течение дня в разные варианты

Кругом

Лентой

Бабочкой

Безопасная Стены окрашены нетрадиционно: одна стена в полосках осенних нежных  тонов , другая в полосках зимних тонов; стены вдоль окон весенней и летней окраски.

Безопасная

Стены окрашены нетрадиционно: одна стена в полосках осенних нежных

тонов , другая в полосках зимних тонов; стены вдоль окон весенней и

летней окраски.

Полифункциональная На крышке кровати располагаются выставки книг, игрушек, образцы для наблюдения

Полифункциональная

На крышке кровати располагаются выставки книг, игрушек, образцы для наблюдения

Добро пожаловать в нашу группу! Уважаемые коллеги, приглашаю Вас в нашу группу «Почемучки». Развитие детей начинается с приемной, где дети видят причастность себя к общей команде. Они с удовольствием называют имена других мальчиков и девочек и особо радуются, отыскав свое фото. Считаю, что это повышает социальный статус детей.

Добро пожаловать в нашу группу! Уважаемые коллеги, приглашаю Вас в нашу группу «Почемучки». Развитие детей начинается с приемной, где дети видят причастность себя к общей команде. Они с удовольствием называют имена других мальчиков и девочек и особо радуются, отыскав свое фото. Считаю, что это повышает социальный статус детей.

 ФГОС ДО П. 2.2.6 Для реализации основной программы ДО организовала центры детских видов деятельности по пяти образовательным областям, в которых наполняемость меняется в соответствии с темой недели или реализуемым проектом.

ФГОС ДО П. 2.2.6

  • Для реализации основной программы ДО организовала центры детских видов деятельности по пяти образовательным областям, в которых наполняемость меняется в соответствии с темой недели или реализуемым проектом.
Центр речевого развития Демонстрационные картинки легко меняются , потому что они на прищепках. В ящичках расположены детские журналы для рассматривания, картинки и дидактические кубики, тренажеры для дыхания, игры на внимание, шарики су-джо-ку, картинки на фланелеграф, шнуровки, «Чудесный мешочек», рядом стоят переносной фланелеграф, и театральная ширма. Ящички закреплены на рейлинге на петлях, а картинки можно размещать как на съемные крючки, так и на скотч.

Центр речевого развития

Демонстрационные картинки легко меняются , потому что они на прищепках. В ящичках расположены детские журналы для рассматривания, картинки и дидактические кубики, тренажеры для дыхания, игры на внимание, шарики су-джо-ку, картинки на фланелеграф, шнуровки, «Чудесный мешочек», рядом стоят переносной фланелеграф, и театральная ширма. Ящички закреплены на рейлинге на петлях, а картинки можно размещать как на съемные крючки, так и на скотч.

«Книжкин дом» Здесь выставляю книги в соответствии с темой недели и возрастом детей, также книги с предыдущих тем, для закрепления. Выставка книг по теме оформляется на окне, напротив стола данного уголка либо на крышке кровати, где проходит «Утренний сбор». Книги используем для чтения и рассматривания не только ДОУ, но и берем в детской библиотеке и дети приносят из дома

«Книжкин дом»

Здесь выставляю книги в соответствии с темой недели и возрастом детей, также книги с предыдущих тем, для закрепления. Выставка книг по теме оформляется на окне, напротив стола данного уголка либо на крышке кровати, где проходит «Утренний сбор». Книги используем для чтения и рассматривания не только ДОУ, но и берем в детской библиотеке и дети приносят из дома

Развитие мелкой моторики у детей «бизиборд» Для развития мелкой моторики родителями и мною были изготовлены «бизиборд» на стенде, который сейчас находится на веранде; ширма , где можно на маленьких дверных ручках создавать рисунок из канцелярских резинок, заплетать косички. Также ее можно использовать для театрализованных и сюжетных игр.

Развитие мелкой моторики у детей

«бизиборд»

Для развития мелкой моторики родителями и мною были изготовлены «бизиборд» на стенде, который сейчас находится на веранде; ширма , где можно на маленьких дверных ручках создавать рисунок из канцелярских резинок, заплетать косички. Также ее можно использовать для театрализованных и сюжетных игр.

Центр познавательного развития .  «Развивай-ка » Для развития логического  мышления, психологических процессов синтеза и анализа,  дети могут играть настольными развивающими играми : «Блоки Дьенеша», «Палочки Киюзенера», «Кубики Никитина», «Танграмм» и др.

Центр познавательного развития . «Развивай-ка »

Для развития логического

мышления, психологических

процессов синтеза и анализа,

дети могут играть

настольными развивающими

играми : «Блоки Дьенеша»,

«Палочки Киюзенера»,

«Кубики Никитина»,

«Танграмм» и др.

Экспериментирование Уголок экспериментирования пополняется исходя из интересов детей .

Экспериментирование

Уголок экспериментирования пополняется исходя из интересов детей

.

В совместной деятельности мы проводим опыты с водой и воздухом,  В самостоятельной деятельности чаще используем многофункциональное пособие для игр с песком, сыпучими материалами, ракушками, шишками и камнями.

В совместной деятельности мы проводим опыты с водой и воздухом, В самостоятельной деятельности чаще используем многофункциональное пособие для игр с песком, сыпучими материалами, ракушками, шишками и камнями.

«Опыты на сыпучесть веществ» «Коллекции»

«Опыты на сыпучесть веществ»

«Коллекции»

Для ознакомления с миром природы подобрала цветущие цветы с разным строением стебля и разной формой листьев. Имеется инвентарь для ухода и посадки растений

Для ознакомления с миром природы подобрала цветущие цветы с разным строением стебля и разной формой листьев. Имеется инвентарь для ухода и посадки растений

В уголке уединения отведена стена для дидактического дерева, где отображаются изменения в природе, не только с деревом , но и с дикими животными. Зимой медведь залег в берлогу, а белка в морозы закрыла дупло хвостом. Во время изучения пищи диких животных мы располагали около них рисунки или продукты их питания.

В уголке уединения отведена стена для дидактического дерева, где отображаются изменения в природе, не только с деревом , но и с дикими животными. Зимой медведь залег в берлогу, а белка в морозы закрыла дупло хвостом. Во время изучения пищи диких животных мы располагали около них рисунки или продукты их питания.

Уголок безопасности Для изучения темы безопасности имеется ковер с разметкой, светофоры крупный и маленькие, меняющие сигналы. Оформлена на полу дорога , с разметкой «Круговое движение» и «Пешеходный переход».

Уголок безопасности

Для изучения темы безопасности имеется ковер с разметкой, светофоры крупный и маленькие, меняющие сигналы. Оформлена на полу дорога , с разметкой «Круговое движение» и «Пешеходный переход».

Центр художественно-творческого развития «Юные таланты» Отметив интерес детей к продуктивной деятельности решила разнообразить материалы для творчества, было приобретено много разных печаток и трафаретов для лепки и рисования

Центр художественно-творческого развития «Юные таланты»

Отметив интерес детей к продуктивной деятельности решила разнообразить материалы для творчества, было приобретено много разных печаток и трафаретов для лепки и рисования

Результаты продуктивной деятельности Результаты продуктивной деятельности дети могут выставить как в группе , на стене творчества, так и в приемной (анонимно)

Результаты продуктивной деятельности

Результаты продуктивной деятельности дети могут выставить как в группе , на стене творчества, так и в приемной (анонимно)

Конструирование Уголок конструирования состоит из контейнера со строительным материалом и образцов построек, которые закреплены крючками на рейлинге. Картинки двухсторонние и без затруднений перевешиваются детьми.

Конструирование

Уголок конструирования состоит из контейнера со строительным материалом и образцов построек, которые закреплены крючками на рейлинге. Картинки двухсторонние и без затруднений перевешиваются детьми.

Театральный уголок Со своими детьми мы стараемся больше организовывать театральных игр, родители видя, что дети часто наряжаются и играют, пополняют наш запас карнавальных костюмов. Также в уголке большое разнообразие настольных, пальчиковых и би-ба-бо кукол.

Театральный уголок

Со своими детьми мы стараемся больше организовывать театральных игр, родители видя, что дети часто наряжаются и играют, пополняют наш запас карнавальных костюмов.

Также в уголке большое разнообразие настольных, пальчиковых и би-ба-бо кукол.

Театр в самостоятельной деятельности Дети свободно используют их в свободной деятельности .

Театр в самостоятельной деятельности

Дети свободно используют их в свободной деятельности .

Сюжетные игры Атрибуты сюжетных игр расположены в контейнерах, и могут использоваться в любом уголке группы.

Сюжетные игры

Атрибуты сюжетных игр расположены в контейнерах, и могут использоваться в любом уголке группы.

Центр физического развития . В первой младшей группе я обратила внимание, что дети не умели прыгать, поэтому старались создать разнообразные побудители для прыжков, как вверх, так и в длину: сосулька подвешенная на нитки – резинке, массажные коврики, которые мы раскладываем после сна, а детям нравится их перешагивать и перепрыгивать. Из физ.зала приносим куб, с которого спрыгивают.

Центр физического развития .

В первой младшей группе я обратила внимание, что дети не умели прыгать, поэтому старались создать разнообразные побудители для прыжков, как вверх, так и в длину: сосулька подвешенная на нитки – резинке, массажные коврики, которые мы раскладываем после сна, а детям нравится их перешагивать и перепрыгивать. Из физ.зала приносим куб, с которого спрыгивают.

Нижнее пространство Лабиринт для ориентировки в пространстве Разметка для прыжков  в длину Напольное покрытие переносное, много подушек Напольное покрытие «Дорога» Напольное покрытие «Классики»

Нижнее пространство

Лабиринт для ориентировки в пространстве

Разметка для прыжков

в длину

Напольное покрытие переносное,

много подушек

Напольное покрытие «Дорога»

Напольное покрытие «Классики»

Центры социально-коммуникативного развития Для эмоционального благополучия имеется коврик «Мирилка», два уголка уединения, праздничный стульчик.

Центры социально-коммуникативного развития

Для эмоционального благополучия имеется коврик «Мирилка», два уголка уединения, праздничный стульчик.

В группе два стола: раздачи  пищи и воспитателя Было: мебель расположена вдоль стен. ФГОС ДО П 3.3.4. Один стол выполняет несколько функций: раздача пищи, ведение документации и  уголок для игры. Группа разделена мебелью  на центры

В группе два стола: раздачи

пищи и воспитателя

Было: мебель расположена

вдоль стен.

ФГОС ДО П 3.3.4.

Один стол выполняет несколько функций:

раздача пищи, ведение документации и

уголок для игры.

Группа разделена мебелью

на центры

Было  Заменили школьную доску на рамку с прищепками, на которой постоянно меняются демонстрационные картинки, в соответствии с темой недели. Убрав шкафы, мы для расположения материалов закрепили на стене рейлинг и повесили на него текстильные ящички Сейчас

Было

Заменили школьную доску на рамку с прищепками, на которой постоянно меняются демонстрационные картинки, в соответствии с темой недели.

Убрав шкафы, мы для расположения материалов закрепили на стене рейлинг и повесили на него текстильные ящички

Сейчас

 ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ !

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!