Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Северо-Енисейский детский сад № 5»
г.п..Северо-Енисейский
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС В ДОУ
Подготовила:
Воспитатель
Левакина Надежда Валериевна
ФГОС ДО П. 3.3.4.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
- Содержательно-насыщенная
- Трансформируемая
- Полифункциональная
- Вариативная
- Доступная
- Безопасная
Вариативная Трансформируемая
Полки на мебельных колесиках,
передвигаются по необходимости.
Могут изменить пространство даже
дети 1 младшей группы
«Тематическое дерево» меняется в зависимости от темы недели
Столы трансформируются в течение дня в разные варианты
Кругом
Лентой
Бабочкой
Безопасная
Стены окрашены нетрадиционно: одна стена в полосках осенних нежных
тонов , другая в полосках зимних тонов; стены вдоль окон весенней и
летней окраски.
Полифункциональная
На крышке кровати располагаются выставки книг, игрушек, образцы для наблюдения
Добро пожаловать в нашу группу! Уважаемые коллеги, приглашаю Вас в нашу группу «Почемучки». Развитие детей начинается с приемной, где дети видят причастность себя к общей команде. Они с удовольствием называют имена других мальчиков и девочек и особо радуются, отыскав свое фото. Считаю, что это повышает социальный статус детей.
ФГОС ДО П. 2.2.6
- Для реализации основной программы ДО организовала центры детских видов деятельности по пяти образовательным областям, в которых наполняемость меняется в соответствии с темой недели или реализуемым проектом.
Центр речевого развития
Демонстрационные картинки легко меняются , потому что они на прищепках. В ящичках расположены детские журналы для рассматривания, картинки и дидактические кубики, тренажеры для дыхания, игры на внимание, шарики су-джо-ку, картинки на фланелеграф, шнуровки, «Чудесный мешочек», рядом стоят переносной фланелеграф, и театральная ширма. Ящички закреплены на рейлинге на петлях, а картинки можно размещать как на съемные крючки, так и на скотч.
«Книжкин дом»
Здесь выставляю книги в соответствии с темой недели и возрастом детей, также книги с предыдущих тем, для закрепления. Выставка книг по теме оформляется на окне, напротив стола данного уголка либо на крышке кровати, где проходит «Утренний сбор». Книги используем для чтения и рассматривания не только ДОУ, но и берем в детской библиотеке и дети приносят из дома
Развитие мелкой моторики у детей
«бизиборд»
Для развития мелкой моторики родителями и мною были изготовлены «бизиборд» на стенде, который сейчас находится на веранде; ширма , где можно на маленьких дверных ручках создавать рисунок из канцелярских резинок, заплетать косички. Также ее можно использовать для театрализованных и сюжетных игр.
Центр познавательного развития . «Развивай-ка »
Для развития логического
мышления, психологических
процессов синтеза и анализа,
дети могут играть
настольными развивающими
играми : «Блоки Дьенеша»,
«Палочки Киюзенера»,
«Кубики Никитина»,
«Танграмм» и др.
Экспериментирование
Уголок экспериментирования пополняется исходя из интересов детей
.
В совместной деятельности мы проводим опыты с водой и воздухом, В самостоятельной деятельности чаще используем многофункциональное пособие для игр с песком, сыпучими материалами, ракушками, шишками и камнями.
«Опыты на сыпучесть веществ»
«Коллекции»
Для ознакомления с миром природы подобрала цветущие цветы с разным строением стебля и разной формой листьев. Имеется инвентарь для ухода и посадки растений
В уголке уединения отведена стена для дидактического дерева, где отображаются изменения в природе, не только с деревом , но и с дикими животными. Зимой медведь залег в берлогу, а белка в морозы закрыла дупло хвостом. Во время изучения пищи диких животных мы располагали около них рисунки или продукты их питания.
Уголок безопасности
Для изучения темы безопасности имеется ковер с разметкой, светофоры крупный и маленькие, меняющие сигналы. Оформлена на полу дорога , с разметкой «Круговое движение» и «Пешеходный переход».
Центр художественно-творческого развития «Юные таланты»
Отметив интерес детей к продуктивной деятельности решила разнообразить материалы для творчества, было приобретено много разных печаток и трафаретов для лепки и рисования
Результаты продуктивной деятельности
Результаты продуктивной деятельности дети могут выставить как в группе , на стене творчества, так и в приемной (анонимно)
Конструирование
Уголок конструирования состоит из контейнера со строительным материалом и образцов построек, которые закреплены крючками на рейлинге. Картинки двухсторонние и без затруднений перевешиваются детьми.
Театральный уголок
Со своими детьми мы стараемся больше организовывать театральных игр, родители видя, что дети часто наряжаются и играют, пополняют наш запас карнавальных костюмов.
Также в уголке большое разнообразие настольных, пальчиковых и би-ба-бо кукол.
Театр в самостоятельной деятельности
Дети свободно используют их в свободной деятельности .
Сюжетные игры
Атрибуты сюжетных игр расположены в контейнерах, и могут использоваться в любом уголке группы.
Центр физического развития .
В первой младшей группе я обратила внимание, что дети не умели прыгать, поэтому старались создать разнообразные побудители для прыжков, как вверх, так и в длину: сосулька подвешенная на нитки – резинке, массажные коврики, которые мы раскладываем после сна, а детям нравится их перешагивать и перепрыгивать. Из физ.зала приносим куб, с которого спрыгивают.
Нижнее пространство
Лабиринт для ориентировки в пространстве
Разметка для прыжков
в длину
Напольное покрытие переносное,
много подушек
Напольное покрытие «Дорога»
Напольное покрытие «Классики»
Центры социально-коммуникативного развития
Для эмоционального благополучия имеется коврик «Мирилка», два уголка уединения, праздничный стульчик.
В группе два стола: раздачи
пищи и воспитателя
Было: мебель расположена
вдоль стен.
ФГОС ДО П 3.3.4.
Один стол выполняет несколько функций:
раздача пищи, ведение документации и
уголок для игры.
Группа разделена мебелью
на центры
Было
Заменили школьную доску на рамку с прищепками, на которой постоянно меняются демонстрационные картинки, в соответствии с темой недели.
Убрав шкафы, мы для расположения материалов закрепили на стене рейлинг и повесили на него текстильные ящички
Сейчас
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ !