РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ
АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
АОП Д АЕТ П РЕДС Т АВ Л ЕНИЕ:
о количественных и качественных характеристиках содержания
о ц ел я х ст р а т ег и и ко р рекционн о -обр а з овате льн о г о п роце с са
о предметном содержании
МОДУ ЛИ
инвариантный
вариати в ный
гимнастика
определяется образовательной организацией самостоятельно
легкая атлетика
подвижные и спортивные игры
плавание
Т Е МАТИЧЕС К ИЕ М О Д У ЛИ
составлении авторских рабочих программ по адаптивной физической культуре
рас п ред ел ение п р о грам м н ого мат е риала по годам и п е ри о д а м о б у чения
последовательность тем в рамках модулей
ЦЕЛЬ
Р ЕАЛИЗ А Ц И И АОП
об еспечение овла д е ни я о б у чающи м ися с нар у ше н ия м и слуха н еобхо д и м ым у ро в нем по д гот о в ки в области физичес к ой куль т у ры, формиров а ние у стойчив о й по т р е бно ст и в ф и зичес к о м с о в ерш е нст в ова н и и , в целостном р азви т ии физ и чес ки х способнос т ей, п с и хического и л и ч но с тн ого разви т ия
З А Д А ЧИ РЕАЛИЗАЦИИ АОП
осно в ные
с п е цифичес к ие
ОСНО В НЫЕ З А Д А ЧИ
сод е йст в ие освоению к о м п лекса з н а н и й о ф и з иче с кой к ул ьт у ре
воспитание волевых, нравственных и этических качеств личности
у крепле н ие здоров ь я, повышение ф у нк ц ионал ь ных возможн о ст е й органи з ма
повыше н ие к ул ь т у ры д вижений, о б огащ ен ие д в игате ль н о го опыта
у мение о р га н изовывать сам о с т о я т ел ь ные заня т ия физ и чес к о й к ул ьт у рой
разви т и е ф и зичес ки х с п особ н ост е й
формиро в а н ие п равильной осан к и и рационал ь ного д ыхан и я
С П Е ЦИФИЧЕС К ИЕ З А Д А ЧИ
про ф и л акт и че с к и е
ко р ре к ц и о нные
к омпен с ат о рные
В О С ПИТА Т ЕЛ Ь НОЕ ЗНАЧЕ Н ИЕ АОП
со д ейст в ие а кти в н о й с о циализ а ц и и о б у чающихся
понима н ие з нач е ния мирового и от е честв е нно го олимпийс к о г о и с у рдоо ли мпийс к ого д вижения
приобщен и я к к у ль т у рным це н ностям, истории и с о в ременному р азви т ию
ХАРАКТЕР И СТИ К А ДВИГАТЕ Л ЬНО Г О РАЗВ И ТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С Н АРУШЕНИЯМИ СЛУ Х А
снижение уровня развития общих физ и чес к и х способнос т ей
трудности сохранения статического и динамического равновесия
низкий уровень ориентировки в пространстве
медленная скорости выполнения отдельных движений
недостаточно точная координация и неуверенность движений
ко р рек ци о нная н ап р авл е н н ость
разра б а т ы в ается с у четом о с обенностей р а звити я обучающихся
ПРОГРАМ МА П О А ФК
ПРИНЦИ П Ы И П ОД ХОДЫ
п р о грам м но-ц еле в о й п одход
к о м плек с ный подхо д
ис пользование специал ьн ых ме т одов, пр и е мов и с р е дств о б у че н и я
информацион н ая к о м пет е нтнос т ь и вариативность
включен ие в обра з овательный п роце с с вс е х с у бъектов
ВЕ Д У ЩАЯ ЛИН И Я
КОРРЕКЦ И ОНН О - Р АЗ В ИВ А ЮЩЕЙ НАПРАВ Л Е ННО С ТИ
1
- формиров а ние и р азв и тие коо р дин а ции движени й
- формиров а ние и р азв и тие коо р дин а ции движени й
2
- возможность удержания равновесия
- возможность удержания равновесия
3
- коррекция нар у ше нно й ф у нк ц ии вест и б у лярно г о а п п а рат а
- коррекция нар у ше нно й ф у нк ц ии вест и б у лярно г о а п п а рат а
КО Р РЕ К Ц И ОНН О -РАЗВИВ А ЮЩИЕ У ПР А ЖНЕНИЯ
у праж н ен и я с и зм е не н ием площ ад и оп о ры
статичес к ие и дин а ми ч е с к и е у пражне н ия
спор т ивные и гры , тр е б ую щие координа ц ии д ви ж е н ий р у к и те л а
у праж н ен и я на в р а щения с у ве л иче н ием амплит у д ы движе н ия
у праж н ен и я на на ч ало и кон е ц пря мо линейно г о д в иж ени я
Л О ГИЧ Е С К ИЕ И Г Н ОС Т ИЧЕ С К ИЕ МЕ ТО ДЫ
П ЕР ЦЕП Т ИВНЫЕ МЕ Т О Д Ы
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
словесного восприятия
слухового восприятия
зрительного восприятия
проблемно - поисковые исследования
И НДУКТ ИВ НЫЕ МЕТОДЫ
рассуждение
обобщение полученной информации
1
- стим ул яция рече в о й акт и внос т и и к о мм у н и кации
- стим ул яция рече в о й акт и внос т и и к о мм у н и кации
2
- адаптация содержания теоретического материала в текстовом
- адаптация содержания теоретического материала в текстовом
3
- обеспечение понимания обращенной речи обеспечение понимания обращенной речи
- обеспечение понимания обращенной речи обеспечение понимания обращенной речи
4
- нормативные речевые образцы
- нормативные речевые образцы
5
- преимущественное использование методов и приемов демонстрации
- преимущественное использование методов и приемов демонстрации
КОРРЕКЦ И ОНН О - ОБРАЗО В АТЕ Л ЬНЫЕ ЗАДА Ч И
ВИДЫ Д ЕЯТЕ ЛЬ Н О С ТИ
изучен и е тео р етичес к о го матер и а л а
изучен и е практического материала
изучение движения по схемам
просмотр видео
изучение схем
проговаривание порядка выполнения действия
беседы с обсуждением
участие в совместной игровой деятельности
выполнение задания
повторение движения на память
самостоятельная работа
составление рассказа-описания двигательного действия
проектная деятельность
принятие участия в судействе
СРЕДСТВА АФК:
упражнения скоростно-силовой направленности
упражнения коррекции функции равновесия
упражнения коррекции вестибулярной функции
УПРАЖНЕНИЯ
СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
различные виды бега
прыжки
метание
упражнения с мячами
Основные методы — игровой и соревновательный
УПРАЖНЕНИЯ
КОРРЕКЦИИ ФУНКЦИИ РАВНОВЕСИЯ
Упражнения с изменением площади опоры
Упражнения на узкой площади опоры
«Школа мяча»
УПРАЖНЕНИЯ
КОРРЕКЦИИ ВЕСТИБУЛЯРНОЙ ФУНКЦИИ
упражнения на раздражение полукружных каналов
упражнения на раздражение отолитового аппарата
упражнения, выполняемые с закрытыми глазами
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ
выполнение упражнения с изменением положения и возрастающей амплитудой
подбор упражнений, адекватных состоянию и способностям ребенка
усложнение упражнения на статическое и динамическое равновесие
чередование
упражнений
выполнение упражнения с закрытыми глазами
активизация мышления, познавательной деятельности
КЛАСС И ФИКА Ц ИЯ ОШИБ О К И НЕ Д ОЧЕ Т О В
Мелкие ошибки
- не влияют на к ачест в о и р ез у л ь тат вы по л нения у пражн е н и й
- не влияют на к ачест в о и р ез у л ь тат вы по л нения у пражн е н и й
Значительные ошибки
- не вызывают искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения упражнения
- не вызывают искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения упражнения
Грубые ошибки
- искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения
- искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения
Х АР А КТ Е РИС Т ИКА БАЛЛЬН О Й ОЦЕ Н КИ
«5»
- в ыста в ляется за к а честв е нное в ы п олне н ие у праж н ен ий , доп у скается н али чи е ме л ких ошибок
- в ыста в ляется за к а честв е нное в ы п олне н ие у праж н ен ий , доп у скается н али чи е ме л ких ошибок
- выстав л яется, если доп у щено не б олее одной з на ч ите л ьной ошибки и нес к ол ьк о ме л ких
- выстав л яется, если доп у щено не б олее одной з на ч ите л ьной ошибки и нес к ол ьк о ме л ких
«4»
- в ы ста в л яется, ес л и до п у щены д ве значител ь ные о шибки и не с коль к о г р у бы х , н о у ченик п р и повторных в ы полн е ниях м ожет у л у чши ть рез у л ьтат
- в ы ста в л яется, ес л и до п у щены д ве значител ь ные о шибки и не с коль к о г р у бы х , н о у ченик п р и повторных в ы полн е ниях м ожет у л у чши ть рез у л ьтат
«3»
- выста в ляется, если у пражне н ие не выполнено
- выста в ляется, если у пражне н ие не выполнено
«2»
М О НИ Т ОРИНГ
обучающиеся в ыполн яю т нормати в ны е испыт а ния с у четом мед и цинс к и х п оказа ни й, н о о с вобождают с я о т сорев н овате л ь но й деятел ь нос т и
МЕ С ТО УЧЕБНО Г О П РЕДМ ЕТ А
В УЧЕБ Н ОМ П Л АНЕ
- п ри пр о в е д е нии 2 у р оков а д а пти в ной ф и з иче с кой к у ль т у ры в неделю ( п о 70 часов еже г одно )
- п р и п ров е де ни и 3 у роков а дап т ивной фи з иче с кой к у ль т у ры в неделю (по 102 часа ежегодно)
п ри прол о нг а ции ( 6 лет о б у чения)
- 408 часов п ри п ро в ед е нии 2 у роков в н ед е л ю
- 6 1 2 ча со в при пр о в е д е нии 3 у р оков а д а пти вн ой физич е с к ой к у л ь т у ры в не д ел ю
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УСТРОЙСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ :
- электронн а я бег у щая с т ро к а, п е ч атные таб л и ц ы, электро н ное у стр ой ст в о д ля о б м е на и нформацией, м о нитор с ф у нк ц и е й с у бтит ро в, у стро й ство вы в о д а инфор м а ц ии, з в у ко у силива ю щая аппарат у р
- электронн а я бег у щая с т ро к а, п е ч атные таб л и ц ы, электро н ное у стр ой ст в о д ля о б м е на и нформацией, м о нитор с ф у нк ц и е й с у бтит ро в, у стро й ство вы в о д а инфор м а ц ии, з в у ко у силива ю щая аппарат у р
НАГЛЯДН Ы Й МА Т Е РИ АЛ :
- с хе м ы, м ул яжи, обор у д о ванное м ес то д ля прос м отра ви д ео ряда, кар т очки д л я с остав ления виз у ал ь ного распи с ан и я, б о льш о е зе р кало, на л и ч ие текст о в о й и нформации
- с хе м ы, м ул яжи, обор у д о ванное м ес то д ля прос м отра ви д ео ряда, кар т очки д л я с остав ления виз у ал ь ного распи с ан и я, б о льш о е зе р кало, на л и ч ие текст о в о й и нформации
ОБО Р У ДОВА Н И Е :
- с п о ртивный ин в ент ар ь, и гро в о й мат е риал
- с п о ртивный ин в ент ар ь, и гро в о й мат е риал
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!