СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Реализация содержания адаптированной образовательной программы по физической культуре для слепых обучающихся

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц, в которой разработаны учебные планы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Реализация содержания адаптированной образовательной программы по физической культуре для слепых обучающихся»

РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В.И. Кнутас

РЕАЛИЗАЦИЯ

СОДЕРЖАНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В.И. Кнутас

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено: « … содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ,  а для инвалидов также в соответствии с ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА ».

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено: « … содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ,

а для инвалидов также в соответствии с ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА ».

ЗАДАЧИ создание условий, необходимых для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и адаптации  повышение уровня доступности образования  повышение качества образования  возможность формирования индивидуальной образовательной траектории  максимальное расширение доступа обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям

ЗАДАЧИ

  • создание условий, необходимых для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и адаптации

  • повышение уровня доступности образования

  • повышение качества образования

  • возможность формирования индивидуальной образовательной траектории

  • максимальное расширение доступа обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью к образованию, отвечающему их возможностям и особым образовательным потребностям
АООП РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ слепых и слабовидящих обучающихся  обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата  обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи  обучающихся с задержкой психического развития  обучающихся с умственной отсталостью  обучающихся с расстройством аутистического спектра  обучающихся со сложными дефектами

АООП РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

ВСЕХ КАТЕГОРИЙ

  • слепых и слабовидящих обучающихся

  • обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата

  • обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи

  • обучающихся с задержкой психического развития

  • обучающихся с умственной отсталостью

  • обучающихся с расстройством аутистического спектра

  • обучающихся со сложными дефектами
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка  Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ  Цель программы  Основные задачи реализации содержания  Описание места учебного предмета, курса в учебном плане  Учебно-тематический план  Общая характеристика учебного предмета, курса  Планируемые результаты освоения программы  Список литературы  Календарно – тематическое планирование по предмету

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  • Пояснительная записка

  • Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ

  • Цель программы

  • Основные задачи реализации содержания

  • Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

  • Учебно-тематический план

  • Общая характеристика учебного предмета, курса

  • Планируемые результаты освоения программы

  • Список литературы

  • Календарно – тематическое планирование по предмету
  • Вариант 1- специального стандарта (цензовый уровень)

Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню его академического компонента с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки.

  • Вариант 2 - специального стандарта (цензовый уровень)

Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню его академического компонента с образованием здоровых сверстников, при этом находясь в среде сверстников со сходными проблемами развития и в более пролонгированные календарные сроки.

  • Вариант 3 - специального стандарта (не цензовый)

Третий вариант не предполагает освоения цензового уровня образования: в структуре содержания его «академический» компонент редуцирован за счет расширения области развития жизненной компетенции (в основном дети с интеллектуальными нарушениями.).

  • Вариант 4 - специального стандарта (индивидуальный уровень конечного результата школьного образования)

Ребенок получает образование, уровень которого определяется, прежде всего, его индивидуальными возможностями. ( в соответствии с ФЗ № 273 необучаемых детей нет.)

 ВАРИАНТ, по которому рекомендовано обучаться ребенку-инвалиду или ребенку с ОВЗ определяет краевая ПМПК с согласия родителей и на основе медицинских показаний

ВАРИАНТ,

по которому рекомендовано обучаться ребенку-инвалиду или ребенку с ОВЗ определяет краевая ПМПК с согласия родителей и на основе медицинских показаний

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания  специальные учебники, учебные пособия и дидактический материал  специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования  предоставление услуг тьютора или ассистента (помощника)  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий  обеспечение доступа в здания организаций  обеспечение других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и обучающимися с ОВЗ  

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания

  • специальные учебники, учебные пособия и дидактический материал

  • специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

  • предоставление услуг тьютора или ассистента (помощника)

  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

  • обеспечение доступа в здания организаций

  • обеспечение других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и обучающимися с ОВЗ

 

ТРУДНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ разработка программно-нормативных документов  изменения образовательного процесса  создание без барьерной физкультурно-образовательной среды  повышается психологическое напряжение специалиста по физической культуре

ТРУДНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • разработка программно-нормативных документов

  • изменения образовательного процесса

  • создание без барьерной физкультурно-образовательной среды

  • повышается психологическое напряжение специалиста по физической культуре
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ изменение содержания образовательного процесса  выбор учебного материала в соответствии с интересами и возможностями всех детей, обучающихся в одном классе  определения системы оценивания их успехов в двигательной деятельности

ТРЕБОВАНИЯ

К ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • изменение содержания образовательного процесса

  • выбор учебного материала в соответствии с интересами и возможностями всех детей, обучающихся в одном классе

  • определения системы оценивания их успехов в двигательной деятельности
ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Объяснять назначение каждого нового физического упражнения  Приспосабливать техники изучаемых упражнений к реальным возможностям занимающихся, с опорой на сохранные функции  Оказывать внимание каждому ученику, оценивать, поощрять даже малейшие успехи занимающихся  Формировать умения анализировать свои мышечные ощущения  Основывать обучение на личном примере, быть оптимистичным и показывать профессиональную компетентность  Знать возрастные особенности занимающихся  Изучать и учитывать индивидуальные особенности занимающихся  Соблюдать правила («от известного к неизвестному», «от лёгкого к трудному» и др.)

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

  • Объяснять назначение каждого нового физического упражнения

  • Приспосабливать техники изучаемых упражнений к реальным возможностям занимающихся, с опорой на сохранные функции

  • Оказывать внимание каждому ученику, оценивать, поощрять даже малейшие успехи занимающихся

  • Формировать умения анализировать свои мышечные ощущения

  • Основывать обучение на личном примере, быть оптимистичным и показывать профессиональную компетентность

  • Знать возрастные особенности занимающихся

  • Изучать и учитывать индивидуальные особенности занимающихся

  • Соблюдать правила («от известного к неизвестному», «от лёгкого к трудному» и др.)
СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НОО ВАРИАНТА 3.2 Вариант 3.2 предполагает, что обучающийся получает образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения , образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья  Данный вариант стандарта предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1-5 классы)

СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НОО ВАРИАНТА 3.2

  • Вариант 3.2 предполагает, что обучающийся получает образование, соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения , образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья

  • Данный вариант стандарта предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1-5 классы)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ включение коррекционно-развивающей области расширение предметных представлений, коммуникативных навыков использование специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности соблюдение регламента зрительных и тактильных нагрузок реализация офтальмо-гигиенических рекомендаций по соблюдению светового режима использование приемов, направленных на снятие зрительного и тактильного напряжения чередование тактильной нагрузки со слуховым, зрительным восприятием учебного материала обеспечение доступности учебной информации при выполнении итоговых работ увеличения времени на их выполнение Использование специальных тифлотехнических и оптических средств

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ

  • включение коррекционно-развивающей области
  • расширение предметных представлений, коммуникативных навыков
  • использование специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности
  • соблюдение регламента зрительных и тактильных нагрузок
  • реализация офтальмо-гигиенических рекомендаций по соблюдению светового режима
  • использование приемов, направленных на снятие зрительного и тактильного напряжения
  • чередование тактильной нагрузки со слуховым, зрительным восприятием учебного материала
  • обеспечение доступности учебной информации при выполнении итоговых работ увеличения времени на их выполнение
  • Использование специальных тифлотехнических и оптических средств
СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НОО ВАРИАНТА 3.3 Вариант 3.3 предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слепых сверстников , не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки.  Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1-5 классы)

СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НОО ВАРИАНТА 3.3

  • Вариант 3.3 предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слепых сверстников , не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки.

  • Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1-5 классы)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ включение коррекционно-развивающей области, направленной на целенаправленное развитие расширение предметных представлений, коммуникативных навыков, социальную адаптацию повышение педагогического руководства учебно-познавательной деятельностью слепых обучающихся соблюдение регламента зрительных и тактильных нагрузок реализация офтальмо-гигиенических рекомендаций по соблюдению светового режима использование приемов, направленных на снятие зрительного и тактильного напряжения обеспечение доступности учебной информации для непосредственного восприятия выполнение итоговых работ и увеличения времени на их выполнение использование специальных тифлотехнических и средств 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ

  • включение коррекционно-развивающей области, направленной на целенаправленное развитие
  • расширение предметных представлений, коммуникативных навыков, социальную адаптацию
  • повышение педагогического руководства учебно-познавательной деятельностью слепых обучающихся
  • соблюдение регламента зрительных и тактильных нагрузок
  • реализация офтальмо-гигиенических рекомендаций по соблюдению светового режима
  • использование приемов, направленных на снятие зрительного и тактильного напряжения
  • обеспечение доступности учебной информации для непосредственного восприятия выполнение итоговых работ и увеличения времени на их выполнение
  • использование специальных тифлотехнических и средств 
ПРОЦЕДУРА ИТОГОВОЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОЦЕНКИ учет текущего психического и соматического состояния ребенка адаптация предлагаемого ребенку материала  упрощение инструкций и формы предъявления  оказание необходимой дозированной помощи

ПРОЦЕДУРА

ИТОГОВОЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОЦЕНКИ

  • учет текущего психического и соматического состояния ребенка адаптация предлагаемого ребенку материала

  • упрощение инструкций и формы предъявления

  • оказание необходимой дозированной помощи
СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НОО ВАРИАНТА 3.4 Вариант 3.4 предполагает, что слепой обучающийся с умственной отсталостью получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слепых сверстников , не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки  Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1-5 классы)

СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НОО ВАРИАНТА 3.4

  • Вариант 3.4 предполагает, что слепой обучающийся с умственной отсталостью получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями слепых сверстников , не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки

  • Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения: пять лет (1-5 классы)
СПЕЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ развитие в разных социальных сферах  Использование специальных тифлотехнических и оптических средств, облегчающих учебно-познавательную деятельность обучающимся  устройств позволяющих преобразовывать визуальную информацию в речь  в случае наличия у слепых обучающихся глухоты использование средства контактной тактилологии

СПЕЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ

  • развитие в разных социальных сферах

  • Использование специальных тифлотехнических и оптических средств, облегчающих учебно-познавательную деятельность обучающимся

  • устройств позволяющих преобразовывать визуальную информацию в речь

  • в случае наличия у слепых обучающихся глухоты использование средства контактной тактилологии

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

Вариант 3.1- 3.2

Вариант 3.3

Дополнительные задачи

Вариант 3.4

Профилактика вторичных нарушений физического развития. Владение основными двигательными умениями и навыками (бег, ходьба и другие). Развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость, равновесие). Развитие потребности в занятиях физической культурой. Формирование знаний о допустимой физической нагрузке и имеющихся противопоказаниях.

Основные задачи

Обязательная часть АООП НОО составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема.

Укрепление здоровья, содействие формированию первоначальных умений в области физической культуры. Развитие движений, основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость). Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни. Использование остаточного зрения при выполнении физических упражнений. Формирование знаний о допустимой физической нагрузке и имеющихся противопоказаниях. Развитие потребности в физических упражнениях. Повышение мобильности.

Основные задачи:

Формирование представлений о собственном теле, формирование схемы тела. Освоение доступных видов физических упражнений. Накопление двигательного опыта. Коррекция нарушений физического развития.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ОБЛАСТЬ Вариант 3.1- 3.2 Вариант 3.3 Основные задачи: Вариант 3.4 Преодоление отклонений в физическом развитии и двигательной сфере. Основные задачи: Повышение функциональных возможностей организма. Обогащение двигательных умений. Повышение двигательной активности. Развитие жизненно необходимых двигательных навыков. Формирование жизненно-важных двигательных умений. Развитие основных физических качеств. Развитие функции руки, в том числе мелкой моторики. Преодоление скованности, физической пассивности. Обогащение сенсомоторного опыта. Исправление неправильной осанки, походки. Коррекция навязчивых стереотипных движений. Преодоление неуверенности при передвижении в пространстве, совершенствование навыков пространственной ориентировки. Развитие мышечного чувства. Развитие компенсаторных возможностей средствами физической культуры. Занятия проводятся с учетом имеющихся противопоказаний и рекомендаций врача-офтальмолога.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ОБЛАСТЬ

Вариант 3.1- 3.2

Вариант 3.3

Основные задачи:

Вариант 3.4

Преодоление отклонений в физическом развитии и двигательной сфере.

Основные задачи:

Повышение функциональных возможностей организма.

Обогащение двигательных умений.

Повышение двигательной активности.

Развитие жизненно необходимых двигательных навыков.

Формирование жизненно-важных двигательных умений.

Развитие основных физических качеств.

Развитие функции руки, в том числе мелкой моторики.

Преодоление скованности, физической пассивности.

Обогащение сенсомоторного опыта.

Исправление неправильной осанки, походки.

Коррекция навязчивых стереотипных движений.

Преодоление неуверенности при передвижении в пространстве, совершенствование навыков пространственной ориентировки.

Развитие мышечного чувства.

Развитие компенсаторных возможностей средствами физической культуры.

Занятия проводятся с учетом имеющихся противопоказаний и рекомендаций врача-офтальмолога.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!