СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Реализация содержания АОП по ФК для обучающихся с РАС» (вариант 8.2)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерные рабочие программы по адаптивной физической культуре для обучающихся с расстройствами аутистического спектра разработана с учетом возрастных особенностей и особых образовательных потребностей, обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Реализация содержания АОП по ФК для обучающихся с РАС» (вариант 8.2)»

РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ АОП ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ВАРИАНТ 8.2 В.И. Кнутас

РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ АОП

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

ВАРИАНТ 8.2

В.И. Кнутас

ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  обеспечение овладения обучающимися с РАС необходимым уровнем подготовки в области физической культуры, совершенствование двигательной деятельности обучающихся, повышение функциональных возможностей основных систем организма

ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • обеспечение овладения обучающимися с РАС необходимым уровнем подготовки в области физической культуры, совершенствование двигательной деятельности обучающихся, повышение функциональных возможностей основных систем организма

ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ укрепление здоровья развитие и совершенствование основных двигательных умений и навыков совершенствование основных физических способностей профилактика и коррекция нарушений воспитание базовых гигиенических навыков развитие физической работоспособности воспитание познавательных интересов воспитание интереса к занятиям АФК формирование потребности в систематических занятиях АФК формирование навыков этикета и культурного поведения

ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • укрепление здоровья
  • развитие и совершенствование основных двигательных умений и навыков
  • совершенствование основных физических способностей
  • профилактика и коррекция нарушений
  • воспитание базовых гигиенических навыков
  • развитие физической работоспособности
  • воспитание познавательных интересов
  • воспитание интереса к занятиям АФК
  • формирование потребности в систематических занятиях АФК
  • формирование навыков этикета и культурного поведения
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  программно-целевой   комплексный подход

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • программно-целевой

  • комплексный подход

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  использование специальных методов, приёмов и средств обучения информационная компетентность участников образовательного процесса вариативность решения поставленных задач включение в решение задач программы

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • использование специальных методов, приёмов и средств обучения
  • информационная компетентность участников образовательного процесса
  • вариативность решения поставленных задач
  • включение в решение задач программы

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На уровне начального общего образования учебная дисциплина «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» На уровне основного общего образования учебная дисциплина «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»  На уровне среднего общего образования учебная дисциплина «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности». 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

  • На уровне начального общего образования учебная дисциплина «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура»
  • На уровне основного общего образования учебная дисциплина «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» 
  • На уровне среднего общего образования учебная дисциплина «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности». 

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС максимально раннее начало коррекционно-развивающей работы пролонгирование процесса обучения щадящий, здоровье сберегающий режим обучения специальная работа интеграционный подход формирование способностей преодоление трудностей использование специального оборудования

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС

  • максимально раннее начало коррекционно-развивающей работы
  • пролонгирование процесса обучения
  • щадящий, здоровье сберегающий режим обучения
  • специальная работа
  • интеграционный подход
  • формирование способностей
  • преодоление трудностей
  • использование специального оборудования
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В НАЧАЛЕ ОБУЧЕНИЯ постепенное и индивидуальное дозирование обучения готовность педагога к бытовой беспомощности ученика специальная поддержка в развитии дозированное тьюторское сопровождение организация обучения ребенка и оценка его достижений создание условий обучения установка педагога на развитие эмоционального контакта с ребенком специальная помощь в понимании ситуаций учет избирательности в социальном развитии

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В НАЧАЛЕ ОБУЧЕНИЯ

  • постепенное и индивидуальное дозирование обучения
  • готовность педагога к бытовой беспомощности ученика
  • специальная поддержка в развитии
  • дозированное тьюторское сопровождение
  • организация обучения ребенка и оценка его достижений
  • создание условий обучения
  • установка педагога на развитие эмоционального контакта с ребенком
  • специальная помощь в понимании ситуаций
  • учет избирательности в социальном развитии
ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА неравномерность циклических движений избыточные движения конечностями одноопорное отталкивание при прыжке движения вялые или скованные отмечаются нарушения в формировании контроля за выполнением двигательных действий наблюдаются сопутствующие движения испытывают трудности в понимании инструкции

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • неравномерность циклических движений
  • избыточные движения конечностями
  • одноопорное отталкивание при прыжке
  • движения вялые или скованные
  • отмечаются нарушения в формировании контроля за выполнением двигательных действий
  • наблюдаются сопутствующие движения
  • испытывают трудности в понимании инструкции
ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА своеобразное развитие моторных функций неловкие, неуклюжие, недостаточно координированные движения имеют недостаточно развитую тонкую моторику встречаются отклонения в самоконтроле

ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

  • своеобразное развитие моторных функций
  • неловкие, неуклюжие, недостаточно координированные движения
  • имеют недостаточно развитую тонкую моторику
  • встречаются отклонения в самоконтроле
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ личностные метапредметные предметные познавательные регулятивные коммуникативные

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

личностные метапредметные предметные

познавательные регулятивные коммуникативные

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ положительное отношение к урокам физической культуры, к школе интерес к новому учебному материалу ориентация на понимание причины успеха в учебной деятельности навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности овладение практическими бытовыми навыками развитии навыков сотрудничества

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • положительное отношение к урокам физической культуры, к школе
  • интерес к новому учебному материалу
  • ориентация на понимание причины успеха в учебной деятельности
  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
  • овладение практическими бытовыми навыками
  • развитии навыков сотрудничества
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ планирование и контроль учебных действий построение небольших сообщений в устной форме проведение сравнения по нескольким основаниям установка аналогии  РЕГУЛЯТИВНЫЕ понимать смысл различных учебных задач планировать свои действия различать способы и результаты действия участие в групповой и коллективной работе адекватно воспринимать оценку КОММУНИКАТИВНЫЕ принимать участие в работе парами и группами адекватно использовать речевые средства активно проявлять себя

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
  • планирование и контроль учебных действий
  • построение небольших сообщений в устной форме
  • проведение сравнения по нескольким основаниям
  • установка аналогии
  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ
  • понимать смысл различных учебных задач
  • планировать свои действия
  • различать способы и результаты действия
  • участие в групповой и коллективной работе
  • адекватно воспринимать оценку
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ
  • принимать участие в работе парами и группами
  • адекватно использовать речевые средства
  • активно проявлять себя
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  уметь использовать полученные в ходе занятий теоретические знания на практике:  в условиях тренировочных занятий  в соревновательной деятельности  в повседневной двигательной деятельности

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • уметь использовать полученные в ходе занятий теоретические знания на практике:

  • в условиях тренировочных занятий
  • в соревновательной деятельности
  • в повседневной двигательной деятельности

МОДУЛЬ «ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ» рассказывать историю зарождения адаптивной физической культуры объяснять понятия «физическая культура», «режим дня» объяснять назначение физкультурной деятельности знать требования ГТО характеризовать основные физические качества называть основные способы и особенности движений и передвижений рассказывать о назначении систем организма называть и применять термины отвечать на вопросы знать основные причины травматизма

МОДУЛЬ

«ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

  • рассказывать историю зарождения адаптивной физической культуры
  • объяснять понятия «физическая культура», «режим дня»
  • объяснять назначение физкультурной деятельности
  • знать требования ГТО
  • характеризовать основные физические качества
  • называть основные способы и особенности движений и передвижений
  • рассказывать о назначении систем организма
  • называть и применять термины
  • отвечать на вопросы
  • знать основные причины травматизма
МОДУЛЬ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ» обучение основным гимнастическим элементам, элементам акробатики, общеразвивающим упражнениям  выполнять упражнение совместно с педагогом    наблюдать за своим состоянием включать в работу нужные группы мышц проговаривать порядок выполнения и термины удерживать позу при выполнении упражнений выполнять на память серию упражнений

МОДУЛЬ

«ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ»

  • обучение основным гимнастическим элементам, элементам акробатики, общеразвивающим упражнениям

  • выполнять упражнение совместно с педагогом   
  • наблюдать за своим состоянием
  • включать в работу нужные группы мышц
  • проговаривать порядок выполнения и термины
  • удерживать позу при выполнении упражнений
  • выполнять на память серию упражнений
МОДУЛЬ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА» обучение технике ходьбы и бега, метанию малого мяча прыжкам соблюдать правила поведения и взаимодействия правильно осуществлять технику выполнения упражнения выполнять дыхательные упражнения разными способами показывать и называть на схеме части тела в соответствии с упражнением уметь работать с тренажерами выполнять упражнение самостоятельно

МОДУЛЬ

«ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»

  • обучение технике ходьбы и бега, метанию малого мяча прыжкам
  • соблюдать правила поведения и взаимодействия
  • правильно осуществлять технику выполнения упражнения
  • выполнять дыхательные упражнения разными способами
  • показывать и называть на схеме части тела в соответствии с упражнением
  • уметь работать с тренажерами
  • выполнять упражнение самостоятельно
МОДУЛЬ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ  обучение игре в волейбол, баскетбол, футбол  играть по правилам взаимодействовать в игровой деятельности соблюдать правила профилактики травматизма знать назначение спортивного инвентаря вступать во взаимодействие со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности 

МОДУЛЬ

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

  • обучение игре в волейбол, баскетбол, футбол

  • играть по правилам
  • взаимодействовать в игровой деятельности
  • соблюдать правила профилактики травматизма
  • знать назначение спортивного инвентаря
  • вступать во взаимодействие со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности 

МОДУЛЬ «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»   обучение основным элементам лыжной подготовки  МОДУЛЬ «ПЛАВАНИЕ»   обучение основным элементам плавания

МОДУЛЬ

«ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

  • обучение основным элементам лыжной подготовки

МОДУЛЬ «ПЛАВАНИЕ»

  • обучение основным элементам плавания

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ  оценка предметных результатов оценивание двигательных умений классификация ошибок и недочетов Оценивание динамики развития физических способностей

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

  • оценка предметных результатов
  • оценивание двигательных умений
  • классификация ошибок и недочетов
  • Оценивание динамики развития физических способностей

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ балансиры фитболы тренажеры коммуникативные доски игрушки для сенсорной стимуляции тактильные, цветовые пространственные ориентиры видеофильмы мультимедийные образовательные ресурсы спортивный инвентарь игровой материал

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • балансиры
  • фитболы
  • тренажеры
  • коммуникативные доски
  • игрушки для сенсорной стимуляции
  • тактильные, цветовые пространственные ориентиры
  • видеофильмы
  • мультимедийные образовательные ресурсы
  • спортивный инвентарь
  • игровой материал
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!