СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Речь героев рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы для 6 класса по УМК Коровиной

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Речь героев рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация»»

Тема «Речь героев рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация»   6 класс

Тема «Речь героев рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация»

6 класс

Цель урока  : выяснить особенности стиля А. П. Чехова, некоторые приемы создания комического.

Цель урока  : выяснить особенности стиля А. П. Чехова, некоторые приемы создания комического.

Эпиграф

Эпиграф "Краткость-сестра таланта«

А.П. Чехов.

Заговори, чтобы я тебя увидел.

Сократ

Обратимся к рассказу: Найдите портрет Толстого. Какие детали портрета говорят о его высоком уровне на социальной лестнице? Найдите портрет Тонкого. Какие детали портрета говорят о его невысоком уровне на социальной лестнице?

Обратимся к рассказу:

  • Найдите портрет Толстого. Какие детали портрета говорят о его высоком уровне на социальной лестнице?
  • Найдите портрет Тонкого. Какие детали портрета говорят о его невысоком уровне на социальной лестнице?
Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни.  Пахло от него хересом и флёрдоранжем.  Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками.  Пахло от него ветчиной и кофейной гущей.
  • Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни.

  • Пахло от него хересом и флёрдоранжем.

  • Тонкий же только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками.

  • Пахло от него ветчиной и кофейной гущей.
Навьючен чемоданами «навьючен чемоданами»   –   не может позволить себе нанять носильщика. Значит, Тонкий   –   бедный, человек, неуверенный в себе.

Навьючен

чемоданами

«навьючен чемоданами»     не может позволить себе нанять носильщика.

Значит, Тонкий     бедный, человек, неуверенный в себе.

Михаил (толстый), привыкший к чинопочитанию на службе, был рад встретиться с человеком, с которым он когда-то общался на равных. Чинопочитание лишает общение простоты, душевности; человек при этом видит не личность товарища, а лишь его мундир, его чин и звание. Толстый встретил, как ему показалось, друга и душевность, которая превратилась в самую отвратительную форму чинопочитания. Это заставило толстого отвернуться от тонкого. Но все же он подал ему на прощание руку, видя в нем не только чиновника 8-го класса, но и бывшего товарища по гимназии.         — Какие повторы мы встречаем в тексте? Каково их значение?

Михаил (толстый), привыкший к чинопочитанию на службе, был рад встретиться с человеком, с которым он когда-то общался на равных. Чинопочитание лишает общение простоты, душевности; человек при этом видит не личность товарища, а лишь его мундир, его чин и звание. Толстый встретил, как ему показалось, друга и душевность, которая превратилась в самую отвратительную форму чинопочитания. Это заставило толстого отвернуться от тонкого. Но все же он подал ему на прощание руку, видя в нем не только чиновника 8-го класса, но и бывшего товарища по гимназии.        — Какие повторы мы встречаем в тексте? Каково их значение?

Задание: составить синквейн: 1 ряд -толстый 2 ряд -тонкий

Задание: составить синквейн:

1 ряд -толстый

2 ряд -тонкий

Вывод: Высокое положение в обществе – еще не свидетельство большого ума и сердца и, наоборот, маленькая зарплата и отсутствие карьерного роста не свидетельство несостоятельности человека. Нужно в любых ситуациях оставаться прежде всего человеком, сохранять в себе человеческое достоинство.

Вывод: Высокое положение в обществе – еще не свидетельство большого ума и сердца и, наоборот, маленькая зарплата и отсутствие карьерного роста не свидетельство несостоятельности человека. Нужно в любых ситуациях оставаться прежде всего человеком, сохранять в себе человеческое достоинство.

Став знаменитым писателем, в одном из писем Чехов советовал начинающему автору:  «Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям, благодаривший за каждый кусок хлеба, много раз сеченный, ходивший по урокам без калош, дравшийся, мучивший животных, любивший обедать у богатых родственников, лицемеривший и Богу, и людям безо всякой надобности, только из сознания своего ничтожества, - напишите, как этот молодой человек выдавливает из себя по каплям раба, и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая».   Это Чехов говорил о себе

Став знаменитым писателем, в одном из писем Чехов советовал начинающему автору:

«Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям, благодаривший за каждый кусок хлеба, много раз сеченный, ходивший по урокам без калош, дравшийся, мучивший животных, любивший обедать у богатых родственников, лицемеривший и Богу, и людям безо всякой надобности, только из сознания своего ничтожества, - напишите, как этот молодой человек выдавливает из себя по каплям раба, и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая».

Это Чехов говорил о себе

Домашнее задание. Напишите сочинение на тему:  «Что смешно, а что грустно в этом рассказе?»

Домашнее задание.

Напишите сочинение на тему: «Что смешно, а что грустно в этом рассказе?»