СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Речевые игры для малышей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в рамках консультации для воспитателей "Речевые игры для малышей"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Речевые игры для малышей"»

 «Речевые игры по сказкам  для малышей»    Выполнила: Родионова О.А.

«Речевые игры

по сказкам для малышей»

Выполнила: Родионова О.А.

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли  Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка

Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры.

Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Речевые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Играя со словом, дети учатся понимать родной язык, осваивают разговорную речь.

Речевые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве.

Играя со словом, дети учатся понимать родной язык, осваивают разговорную речь.

 «Каким же образом, сделать речь ребёнка яркой, выразительной и правильной? Как сделать этот процесс интересным и увлекательным? Чем увлечь? Что показать? Что ребятам рассказать? Тут на помощь, как всегда, Мудрость народная пришла. А заключалась эта мудрость в русских народных сказках.

«Каким же образом, сделать речь ребёнка яркой, выразительной и правильной? Как сделать этот процесс интересным и увлекательным?

Чем увлечь?

Что показать?

Что ребятам рассказать?

Тут на помощь, как всегда,

Мудрость народная пришла.

А заключалась эта мудрость в русских народных сказках.

Чем же так хороши русские народные сказки?  Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями.  Сказкам присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы.

Чем же так хороши русские народные сказки?

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями.

Сказкам присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы.

 В ходе работы над литературным материалом идет интенсивное обогащение речи ребенка средствами выразительности речи;  При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

В ходе работы над литературным материалом идет интенсивное обогащение речи ребенка средствами выразительности речи;

При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.

•  Развитие коммуникативных способностей у дошкольников, владение речью как средством общения и культуры является одним из главных показателей психологической готовности ребёнка к школьному обучению, важной частью всего воспитательно-образовательного процесса.

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников, владение речью как средством общения и культуры является одним из главных показателей психологической готовности ребёнка к школьному обучению, важной частью всего воспитательно-образовательного процесса.

 Практическая значимость представленного опыта состоит в возможности применения его в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения. Сказки – первые произведения искусства, они способны преподать ребёнку множество уроков.

Практическая значимость представленного опыта состоит в возможности применения его в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения.

Сказки – первые произведения искусства, они способны преподать ребёнку множество уроков.

Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.

Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи. Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.

 Система работы по знакомству дошкольников со сказкой включает в себя:   непосредственное знакомство со сказкой,   развивающие и дидактические игры по содержанию сказки,   организация творческой деятельности на её основе. Работа с народными сказками проводится с использованием разнообразных стратегий и организационных форм.

Система работы по знакомству дошкольников со сказкой включает в себя:

непосредственное знакомство со сказкой,

развивающие и дидактические игры по содержанию сказки,

организация творческой деятельности на её основе.

Работа с народными сказками проводится с использованием разнообразных стратегий и организационных форм.

На первом этапе происходит знакомство со сказкой. Рассказываю детям сказку с показом иллюстраций по ходу рассказывания, организуется беседа по содержанию сказки. Вопросы подбираются таким образом, чтобы дети могли найти ответ самостоятельно, а не просто согласиться с взрослым. (Кого встретил колобок в лесу первым? Что произошло при встрече?). После этого организуется совместное рассказывание с выкладыванием картинок или моделей: квадратов-заместителей (герою подбирается квадратик соответствующего размера).

На первом этапе происходит знакомство со сказкой. Рассказываю детям сказку с показом иллюстраций по ходу рассказывания, организуется беседа по содержанию сказки. Вопросы подбираются таким образом, чтобы дети могли найти ответ самостоятельно, а не просто согласиться с взрослым. (Кого встретил колобок в лесу первым? Что произошло при встрече?). После этого организуется совместное рассказывание с выкладыванием картинок или моделей: квадратов-заместителей (герою подбирается квадратик соответствующего размера).

Чтобы заинтересовать детей можно использовать различные способы мотивации: •  Работа с обложкой книги •  Рассказывать сказку в роли бабушки-Загадушки •  Через игру «Волшебный сундучок», когда сказку рассказывают предметы •  Используя разные виды театра

Чтобы заинтересовать детей можно использовать различные способы мотивации:

Работа с обложкой книги

Рассказывать сказку в роли бабушки-Загадушки

Через игру «Волшебный сундучок», когда сказку рассказывают предметы

Используя разные виды театра

Планируя работу со сказкой по развитию речи на втором этапе подбирается речевой материал: игры и упражнения на развитие ЗКР, лексико-грамматического строя речи, такие как: «Скажи наоборот», «Опиши героя», «Кто знает другое слово», «Бывает-не бывает», «Закончи предложение», «Придумай много красивых слов »

Планируя работу со сказкой по развитию речи на втором этапе подбирается речевой материал: игры и упражнения на развитие ЗКР, лексико-грамматического строя речи, такие как:

«Скажи наоборот», «Опиши героя», «Кто знает другое слово», «Бывает-не бывает», «Закончи предложение», «Придумай много красивых слов »

 Главной целью работы является умение ребёнка выразить себя, обогатить речь, сделать речь фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной, предлагаются задания для организации творческой речевой деятельности: •  пересказать эпизод сказки от имени героя,

Главной целью работы является умение ребёнка выразить себя, обогатить речь, сделать речь фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной, предлагаются задания для организации творческой речевой деятельности:

пересказать эпизод сказки от имени героя,

•  придумать сказку наоборот, •  сказку на новый лад, •  изменить сюжет сказки путём ввода нового героя, •  написать письмо герою. Вопросы на развитие воображения, побуждают детей фантазировать (Подумайте, можно ли спасти Колобка от лисы, есть ли у Колобка друзья в лесу, что было бы если бы Колобок стал большой как слон)

придумать сказку наоборот,

сказку на новый лад,

изменить сюжет сказки путём ввода нового героя,

написать письмо герою.

Вопросы на развитие воображения, побуждают детей фантазировать (Подумайте, можно ли спасти Колобка от лисы, есть ли у Колобка друзья в лесу, что было бы если бы Колобок стал большой как слон)

Важное место занимает организация творческой деятельности на основе сказки, где хочется особое место отвести театрализованным играм детей. Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Дети сами сочиняют, импровизируют, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал .

Важное место занимает организация творческой деятельности на основе сказки, где хочется особое место отвести театрализованным играм детей. Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Дети сами сочиняют, импровизируют, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал .

Это словесное творчество детей , нужное и понятное самим детям. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться.

Это словесное творчество детей , нужное и понятное самим детям. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться.

У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.  Для реализации поставленной задачи можно использовать речевые дидактические игры.

У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Для реализации поставленной задачи можно использовать речевые дидактические игры.

« Что изменилось ? »  Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления. Используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) и предметов; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе. 1. Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на фланелеграфе сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами (если дети старше шести лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребёнок должен сказать, что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает тот кто наберет больше всех жетонов. 2. Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой – нибудь сказки и самим без ведущего продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.

« Что изменилось ? »

Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) и предметов; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

1. Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на фланелеграфе сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами (если дети старше шести лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребёнок должен сказать, что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает тот кто наберет больше всех жетонов.

2. Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой – нибудь сказки и самим без ведущего продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.

« Расскажи о картинке»  Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности. Используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др., кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.  Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал. Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.   

« Расскажи о картинке»

Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др., кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.

Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.

 

« Найди по силуэту »  Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти. Используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) . Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе. Ведущий просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом. Ведущий выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы

« Найди по силуэту »

Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) . Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ведущий просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом.

Ведущий выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы

     « Кто за кем? »  Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний. Используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) ; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.  1. Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы. 2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.\

« Кто за кем? »

Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка) » и др.) ; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

1. Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.

2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.\

« Покажи одинаковое »  Расширение словарного запаса. Учить детей мыслительным операциям: сравнению, обобщению, логическому мышлению. Развивать фантазию, уметь классифицировать предметы по разным признакам.  Фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с сюжетами, выбранной сказки.  Ведущий рассказывает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и т. д., и просит показать детей одинаковое. Затем он просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например, у кого есть хвосты, кто одет в юбки, чем похожи дед, бабка, внучка (ходят на ногах, люди, чем похожи Жучка, кошка, мышка (животные) и т. д.

« Покажи одинаковое »

Расширение словарного запаса. Учить детей мыслительным операциям: сравнению, обобщению, логическому мышлению. Развивать фантазию, уметь классифицировать предметы по разным признакам.

Фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с сюжетами, выбранной сказки.

Ведущий рассказывает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и т. д., и просит показать детей одинаковое.

Затем он просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например, у кого есть хвосты, кто одет в юбки, чем похожи дед, бабка, внучка (ходят на ногах, люди, чем похожи Жучка, кошка, мышка (животные) и т. д.

« Раскрась по описанию »  Развитие речи, умения слушать другого, понятно выражать свои мысли; закрепление понятия «силуэт»; развитие наблюдательности, образного мышления и воображения.  Фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с сюжетами из игры «Собери и расскажи сказку», выбранной сказки; загадки к героям сказки; цветные карандаши, бумага. Ведущий рассказывает детям сказку, и выкладывает опорные картинки с сюжетами сказки. Затем вместе с детьми отбирает фигурки героев сказки. Когда фигурки лежат перед детьми, взрослый зачитывает по карточке загадку про одного из героев. Дети должны отгадать, о ком идёт речь. Тот, кто первым отгадал, становится рассказчиком. Ведущий переворачивает карточку и просит найти точно такую же фигурку – силуэт. Дети, каждый на своём месте, обводят силуэт. После этого опорные картинки убираются, и рассказчик вместе с ведущим должен описать изображение, а дети должны дорисовать и раскрасить силуэты, не глядя на фигурку.

« Раскрась по описанию »

Развитие речи, умения слушать другого, понятно выражать свои мысли; закрепление понятия «силуэт»; развитие наблюдательности, образного мышления и воображения.

Фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе; картинки с сюжетами из игры «Собери и расскажи сказку», выбранной сказки; загадки к героям сказки; цветные карандаши, бумага.

Ведущий рассказывает детям сказку, и выкладывает опорные картинки с сюжетами сказки. Затем вместе с детьми отбирает фигурки героев сказки.

Когда фигурки лежат перед детьми, взрослый зачитывает по карточке загадку про одного из героев. Дети должны отгадать, о ком идёт речь. Тот, кто первым отгадал, становится рассказчиком.

Ведущий переворачивает карточку и просит найти точно такую же фигурку – силуэт.

Дети, каждый на своём месте, обводят силуэт. После этого опорные картинки убираются, и рассказчик вместе с ведущим должен описать изображение, а дети должны дорисовать и раскрасить силуэты, не глядя на фигурку.

« Кто самый наблюдательный? »  Закреплять умение составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас  Сюжетные картинки из игры «Собери и расскажи сказку».  Взрослый показывает картинку с изображением сюжета одной из сказок и просит детей описать, что изображено на картинке. Дети перечисляют и описывают героев, события, предметы. За каждый правильный ответ они получают жетоны. Детям 3 – 5 лет можно играть два – три раза по одному сюжету. Если дети старше пяти лет, они играют по данному сюжету один раз. Победитель выкладывает свой сюжет.

« Кто самый наблюдательный? »

Закреплять умение составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас

Сюжетные картинки из игры «Собери и расскажи сказку».

Взрослый показывает картинку с изображением сюжета одной из сказок и просит детей описать, что изображено на картинке. Дети перечисляют и описывают героев, события, предметы. За каждый правильный ответ они получают жетоны.

Детям 3 – 5 лет можно играть два – три раза по одному сюжету. Если дети старше пяти лет, они играют по данному сюжету один раз. Победитель выкладывает свой сюжет.

« Разведчик»  Развитие речи, внимания, образной памяти; закрепление понятий: на, над, под, перед, с, внутри и т. д.  Фигурки героев сказок; картинки с сюжетами сказок; бумага, цветные карандаши, загадки.  Взрослый загадывает загадку. Тот, кто её отгадал, становятся «разведчиком». Ему показывают картинку – сюжет, и он должен описать картинку с героем как можно точнее, а другие дети, используя фигурки, рисуют у себя картинку по описанию. Взрослый помогает «разведчику» описать картинку более точно.

« Разведчик»

Развитие речи, внимания, образной памяти; закрепление понятий: на, над, под, перед, с, внутри и т. д.

Фигурки героев сказок; картинки с сюжетами сказок; бумага, цветные карандаши, загадки.

Взрослый загадывает загадку. Тот, кто её отгадал, становятся «разведчиком». Ему показывают картинку – сюжет, и он должен описать картинку с героем как можно точнее, а другие дети, используя фигурки, рисуют у себя картинку по описанию.

Взрослый помогает «разведчику» описать картинку более точно.

« Цветные кружочки »  Развитие связной речи, образной памяти, обучение детей мнемотехникам.  Цветные кружочки, отличающиеся цветом и размером в соответствии с героями сказок; фигурки героев сказки; картинки с сюжетами сказки.  Расскажите сказку детям и попросите их показать соответствующие фигурки. Попросите малыша разыграть сюжет из сказки. Если ребёнок не справляется, покажите ему картинку – сюжет, и пусть он расскажет сюжет, используя фигурки. Затем расскажите ему сказку, выкладывая лишь кружочки. После этого он должен заменить героев кружочками и пересказать сказку, используя кружочки.

« Цветные кружочки »

Развитие связной речи, образной памяти, обучение детей мнемотехникам.

Цветные кружочки, отличающиеся цветом и размером в соответствии с героями сказок; фигурки героев сказки; картинки с сюжетами сказки.

Расскажите сказку детям и попросите их показать соответствующие фигурки. Попросите малыша разыграть сюжет из сказки.

Если ребёнок не справляется, покажите ему картинку – сюжет, и пусть он расскажет сюжет, используя фигурки.

Затем расскажите ему сказку, выкладывая лишь кружочки. После этого он должен заменить героев кружочками и пересказать сказку, используя кружочки.

« Собери из частей »  Развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук. Разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок из «Сказочного сундучка», соответствующие разрезным картинкам, загадки.  Взрослый показывает детям фигурки героев сказок. Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев. Затем части карточек перемешиваются, и взрослый просит малыша отгадать загадку и сложить фигурку героя.

« Собери из частей »

Развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

Разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок из «Сказочного сундучка», соответствующие разрезным картинкам, загадки.

Взрослый показывает детям фигурки героев сказок. Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев.

Затем части карточек перемешиваются, и взрослый просит малыша отгадать загадку и сложить фигурку героя.

« Шляпа фокусника »  Закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти  Резиновые игрушки из настольного театра, шляпа или коробка, платок.  Взрослый показывает шляпу и платок: «Это шляпа фокусника, в ней лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать, из какой он сказки.

« Шляпа фокусника »

Закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти

Резиновые игрушки из настольного театра, шляпа или коробка, платок.

Взрослый показывает шляпу и платок: «Это шляпа фокусника, в ней лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать, из какой он сказки.

« Собери и расскажи сказку »  Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти  Картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки.  Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

« Собери и расскажи сказку »

Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти

Картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки.

Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

« Опиши героя»  Развитие грамматического строя речи, умения подбирать прилагательные.  Сказка, картинка или фигурка героя для описания; карточки со схематическими изображениями эмоций, цвета, строения тела.  I вариант (для детей 3 – 4 лет) : После прочтения сказки, воспитатель спрашивает: (например, сказка «Лиса и заяц») – Какой Петушок? Дети отвечают: «Добрый, смелый и т. д. » II вариант (для детей 4 – 7 лет) : После прочтения сказки, или при сравнении сказок, воспитатель просит описать одного из героев, используя схематические карточки.

« Опиши героя»

Развитие грамматического строя речи, умения подбирать прилагательные. Сказка, картинка или фигурка героя для описания; карточки со схематическими изображениями эмоций, цвета, строения тела. I вариант (для детей 3 – 4 лет) :

После прочтения сказки, воспитатель спрашивает: (например, сказка «Лиса и заяц») – Какой Петушок?

Дети отвечают: «Добрый, смелый и т. д. »

II вариант (для детей 4 – 7 лет) :

После прочтения сказки, или при сравнении сказок, воспитатель просит описать одного из героев, используя схематические карточки.

« Я начну, а ты продолжи »  Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга.  Персонаж – герой выбранной сказки.  Дети сидят в кругу. У воспитателя в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передаёт сидящему рядом ребёнку. Ребёнок продолжает, говоря тоже одно – два предложения, и передаёт следующе му.

« Я начну, а ты продолжи »

Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умение внимательно слушать друг друга. Персонаж – герой выбранной сказки.

Дети сидят в кругу. У воспитателя в руках персонаж – герой сказки, которую дети будут рассказывать. Воспитатель начинает сказку (говорит одно – два предложения) и передаёт сидящему рядом ребёнку. Ребёнок продолжает, говоря тоже одно – два предложения, и передаёт следующе му.

« Маски»  Развитие речи, воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений. Маски сказочных персонажей – животных.  Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего надевают маску сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.

« Маски»

Развитие речи, воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений.

Маски сказочных персонажей – животных.

Выбирается водящий. Остальные дети стоят перед ведущим полукругом. На водящего надевают маску сказочного персонажа знакомой сказки, но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья это маска, водящий предлагает кому – либо из детей, или всем детям, изобразить этого персонажа. Если персонаж будет угадан, водящим становится тот, кто его изображал.

« Из какой сказки герой?»  Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.  Большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок Детям раздаются большие карточки. Ведущий показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе. Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.

« Из какой сказки герой?»

Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок

Детям раздаются большие карточки. Ведущий показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе.

Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.

« Помоги герою найти свою сказку »  Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.  На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.  Взрослый показывает детям картинку и говорит, например: «Петушок пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.

« Помоги герою найти свою сказку »

Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти. На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.

Взрослый показывает детям картинку и говорит, например: «Петушок пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.

«Сказочная путаница»  Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.  Картинка с изображением двух разных сказок.  Взрослый показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.

«Сказочная путаница»

Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Картинка с изображением двух разных сказок.

Взрослый показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.

«Кто лишний? »  Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.  Используются фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе или из настольного театра. На столе или на фланелеграфе выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Детям до 5 лет, взрослый называет сказку. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился. Дети после пяти лет, должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.

«Кто лишний? »

Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Используются фигурки героев сказок из театра на фланелеграфе или из настольного театра.

На столе или на фланелеграфе выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Детям до 5 лет, взрослый называет сказку. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился.

Дети после пяти лет, должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился.

« Угадай сказку »  Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.  Используются фигурки сказочных героев одной из сказки.  Взрослый прикрепляет на фланелеграф фигурки сказочных героев персонажев какой - либо сказки и просит детей назвать эту сказку.

« Угадай сказку »

Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Используются фигурки сказочных героев одной из сказки.

Взрослый прикрепляет на фланелеграф фигурки сказочных героев персонажев какой - либо сказки и просит детей назвать эту сказку.

  « Назови сказку »  Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, памяти, наглядного мышления.  Игровое поле, на котором помещены сюжеты разных сказок; кубик. Ребёнок бросает кубик на игровое поле. Когда кубик остановиться на одном из сюжетов, ребёнок называет сказку и её героев

« Назови сказку »

Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, памяти, наглядного мышления.

Игровое поле, на котором помещены сюжеты разных сказок; кубик.

Ребёнок бросает кубик на игровое поле. Когда кубик остановиться на одном из сюжетов, ребёнок называет сказку и её героев

  «Что изменилось? » - 2  Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.  Игрушки из настольного театра  На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки. Воспитатель называет героев. Затем дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает: «Кто убежал в лес? » Дети должны сказать, что изменилось

«Что изменилось? » - 2

Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Игрушки из настольного театра

На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки. Воспитатель называет героев. Затем дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает: «Кто убежал в лес? » Дети должны сказать, что изменилось

« Найди сказочных героев»  Закрепление знания сказок и сказочных персонажей. Развитие речи, памяти, внимания, мышления. I вариант: Материал: Фигурки сказочных героев, сюжеты сказок. Воспитатель раздаёт детям фигурки или резиновые игрушки сказочных героев. На столах разложены сюжеты разных сказок. По команде воспитателя дети к каждому сюжету ставят своего сказочного героя.

« Найди сказочных героев»

Закрепление знания сказок и сказочных персонажей. Развитие речи, памяти, внимания, мышления.

I вариант:

Материал: Фигурки сказочных героев, сюжеты сказок.

Воспитатель раздаёт детям фигурки или резиновые игрушки сказочных героев. На столах разложены сюжеты разных сказок. По команде воспитателя дети к каждому сюжету ставят своего сказочного героя.

II вариант. Материал: большие карты, на которой изображен сюжет какой – либо сказки; маленькие карточки с изображением сказочных героев сказки  Игра проводиться по принципу лото. Детям раздаются большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки. Дети, у которых герой из сказки, изображенной на большой карте, называет героя и берёт его себе. Выигрывает тот кто первым заполнит свою карту.

II вариант.

Материал: большие карты, на которой изображен сюжет какой – либо сказки; маленькие карточки с изображением сказочных героев сказки

Игра проводиться по принципу лото. Детям раздаются большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки. Дети, у которых герой из сказки, изображенной на большой карте, называет героя и берёт его себе. Выигрывает тот кто первым заполнит свою карту.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!