СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Рефлексия на уроках истории и обществознания"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет собой мастер- класс , где описываются приемы рефлексии, используюемые мной на уроках истории и обществознания

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Рефлексия на уроках истории и обществознания"»

Мастер – класс  «Рефлексия на уроках истории и обществознания»   Бгуашева Р.М. учитель истории и обществознания  

Мастер – класс «Рефлексия на уроках истории и обществознания»

Бгуашева Р.М.

учитель истории и обществознания

 

Что такое рефлексия?   Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия – умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность и осознавать своё состояние.

Что такое рефлексия?

  • Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
  • Рефлексия – умение человека осознавать то, что он делает, аргументировать и обосновывать свою деятельность и осознавать своё состояние.
Для чего нужна рефлексия?   Если ребенок понимает: ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем; какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке; какой вклад в общее дело он может внести; … то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.  

Для чего нужна рефлексия?

  • Если ребенок понимает:
  • ради чего он изучает данную тему, как она ему пригодится в будущем;
  • какие цели должны быть достигнуты именно на этом уроке;
  • какой вклад в общее дело он может внести;
  • … то процесс обучения становится намного интереснее и легче как для ученика, так и для учителя.
  •  
Когда проводить рефлексию?   Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.  Рефлексия – это фаза урока, во время которой учащиеся вновь обращаются к только что пройденному на уроке материалу, к смыслу узнанного, подвергают его проверке, сопоставляют то, что знали и узнали и т.п.  

Когда проводить рефлексию?

  • Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого раздела материала.
  • Рефлексия – это фаза урока, во время которой учащиеся вновь обращаются к только что пройденному на уроке материалу, к смыслу узнанного, подвергают его проверке, сопоставляют то, что знали и узнали и т.п.
  •  
 Виды рефлексии рефлексия настроения и эмоционального состояния  рефлексия деятельности рефлексия содержания учебного материала  Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.

Виды рефлексии

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния
  • рефлексия деятельности
  • рефлексия содержания учебного материала
  • Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности.
   прием «Смайлики»   (учащиеся выбирают смайлики, которые соответствуют их настроению).      

  прием «Смайлики»

  • (учащиеся выбирают смайлики, которые соответствуют их настроению).

 

 

 

«Маятник настроения»   Слева на картинке - хмурый день, тучи, дождь. Справа солнце, безоблачное небо. В зависимости от того, «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо.

«Маятник настроения»

  • Слева на картинке - хмурый день, тучи, дождь. Справа солнце, безоблачное небо. В зависимости от того, «солнечное» или «дождливое» настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо.
« Кораблик».    -Какое настроение у вас после урока? Прикрепите флажок на соответствующий корабль.  Если урок понравился – алый парус,  если на душе «тоска зеленая» - зеленый парус,  если урок никак не тронул – черный парус.

« Кораблик».

-Какое настроение у вас после урока? Прикрепите флажок на соответствующий корабль.

Если урок понравился – алый парус,

если на душе «тоска зеленая» - зеленый парус,

если урок никак не

тронул – черный парус.

«Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению. и мн. др.

«Пейзаж».

  • Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
  • и мн. др.
Рефлексия деятельности дает  возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных.  

Рефлексия деятельности

  • дает  возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных.

 

Мой итог урока

Мой итог урока

Рефлексия «микрофон» Запишите свой комментарий по образцу

Рефлексия «микрофон»

  • Запишите свой комментарий по образцу
«Рефлексивная мишень»

«Рефлексивная мишень»

Рефлексия содержания учебного материала    используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.   

Рефлексия содержания учебного материала

  • используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.
  •  
« Чемодан, мясорубка, корзина».    Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.  Мясорубка – информацию переработаю.  Корзина – всё выброшу.

« Чемодан, мясорубка, корзина».

  • Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
  • Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию

переработаю.

Корзина – всё выброшу.

«Светофор»   Зеленая карточка.  Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. Желтая карточка . Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка . Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.  

«Светофор»

  • Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
  • Желтая карточка . Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
  • Красная карточка . Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
  •  
«Плюс – минус- интересно»   Ученики кратко записывают мнение по содержанию урока

«Плюс – минус- интересно»

Ученики кратко записывают мнение по содержанию урока

Синквейн Синквейн ни что иное, как средство выражения личностного отношения к проблеме. Синквейн в переводе с французского означает – пятистрочная строфа: строка – Ключевое слово (одно существительное) строка – слова, характеризующие данное понятие (два прилагательных) строка – слова, характеризующие действие данного понятия (три глагола) строка – короткое предложение (не более 4 слов), характеризующее отношение к событию, личности и др. строка – синоним ключевого слова (существительное или словосочетание) – слово-резюме.  

Синквейн

  • Синквейн ни что иное, как средство выражения личностного отношения к проблеме.
  • Синквейн в переводе с французского означает – пятистрочная строфа:
  • строка – Ключевое слово (одно существительное)
  • строка – слова, характеризующие данное понятие (два прилагательных)
  • строка – слова, характеризующие действие данного понятия (три глагола)
  • строка – короткое предложение (не более 4 слов), характеризующее отношение к событию, личности и др.
  • строка – синоним ключевого слова (существительное или словосочетание) – слово-резюме.
  •  
Примеры Политика.  Внутренняя, внешняя.  Устанавливает, достигает, выполняет.  Искусство управления государством.  Власть. Распутин.  Загадочный, опасный.  Лечит, исцеляет, заговаривает.  Царская семья ему доверяла.  Здоровье.

Примеры

  • Политика. Внутренняя, внешняя. Устанавливает, достигает, выполняет. Искусство управления государством. Власть.
  • Распутин. Загадочный, опасный. Лечит, исцеляет, заговаривает. Царская семья ему доверяла. Здоровье.
Учитель Добрый, знающий  Учит, воспитывает, помогает  Старый друг лучше новых  Мастер

Учитель

  • Добрый, знающий Учит, воспитывает, помогает Старый друг лучше новых Мастер
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!