СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Рейтинговая система оценивания достижений учащихся"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривается система рейтинговой оценки достижений учащихся

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Рейтинговая система оценивания достижений учащихся"»

  Рейтинговая система оценивания  достижений учащихся Подготовила: Мамитова Р.П., учитель осетинского языка и литературы МБОУ СОШ № 38 (многопрофильная) им. В.М.Дегоева Владикавказ, 2018

Рейтинговая система оценивания достижений учащихся

Подготовила:

Мамитова Р.П.,

учитель осетинского языка и литературы МБОУ СОШ № 38 (многопрофильная) им. В.М.Дегоева

Владикавказ, 2018

Современные требования к качеству  знаний   Проблема оценивания   Рейтинговая система оценки  достижений

Современные требования к качеству знаний

Проблема оценивания

Рейтинговая система оценки достижений

Традиционная «пятибалльная» система оценивания  Достоинства данной системы:  отметки интуитивно понятны, просты в употреблении, удобны для конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчетности;  учитывает успешность усвоения стандартного набора знаний.

Традиционная «пятибалльная» система оценивания

Достоинства данной системы:

  • отметки интуитивно понятны, просты в употреблении, удобны для конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчетности;
  • учитывает успешность усвоения стандартного набора знаний.
 Недостатки традиционной системы оценивания

Недостатки традиционной системы оценивания

Свойства школьных оценок (по Е.Н. Сыромолотову) Закон 1. Школьные оценки относительны. Они определяют только то, у кого из обучаемых знания лучше, а у кого – хуже. Абсолютный уровень знаний они не показывают.  Поскольку выставление школьных оценок происходит только в результате мыслительных процессов учителя, то оценки отображают только результат психоаналитического сравнения качества (меры) знаний обучаемых. Закон 2 . Школьные оценки случайны. Доказательство: оценки отражают как процессы изложения знаний обучаемых, так и процессы их восприятия преподавателем и сравнения их с теми знаниями, которыми он обладает. Закон 3 . Школьные оценки выставляются так, чтобы в идеальных условиях количество пятерок было равно количеству четверок, троек и других оценок.  Доказательство: если у всех обучаемых будут оценки только

Свойства школьных оценок

(по Е.Н. Сыромолотову)

Закон 1. Школьные оценки относительны. Они определяют только то, у кого из обучаемых знания лучше, а у кого – хуже. Абсолютный уровень знаний они не показывают.

Поскольку выставление школьных оценок происходит только в результате мыслительных процессов учителя, то оценки отображают только результат психоаналитического сравнения качества (меры) знаний обучаемых.

Закон 2 . Школьные оценки случайны. Доказательство: оценки отражают как процессы изложения знаний обучаемых, так и процессы их восприятия преподавателем и сравнения их с теми знаниями, которыми он обладает.

Закон 3 . Школьные оценки выставляются так, чтобы в идеальных условиях количество пятерок было равно количеству четверок, троек и других оценок.

Доказательство: если у всех обучаемых будут оценки только "5" или только "2", то оценка перестанет показывать, у кого знания лучше, у кого хуже. Оценка перестанет давать информацию и станет не нужна. Если же она используется, то только потому, что дает информацию о сравнительных свойствах (знаниях) обучаемых.

Свойства школьных оценок (по Е.Н. Сыромолотову) Закон 4 . Идеальные соотношения оценок всегда сдвигаются из-за факторов, влияющих на психологический комфорт преподавателей.  Доказательство: школьный педагог находится под постоянным влиянием взаимной ревности своих учеников, их родителей и других родственников. Закон 5. Школьные оценки не учитывают абсолютного уровня знаний. Поэтому они несопоставимы для разных коллективов преподавателей.  Доказательство: в одной школе выше уровень требований, ее выпускники, имеющие оценки

Свойства школьных оценок

(по Е.Н. Сыромолотову)

  • Закон 4 . Идеальные соотношения оценок всегда сдвигаются из-за факторов, влияющих на психологический комфорт преподавателей.

Доказательство: школьный педагог находится под постоянным влиянием взаимной ревности своих учеников, их родителей и других родственников.

  • Закон 5. Школьные оценки не учитывают абсолютного уровня знаний. Поэтому они несопоставимы для разных коллективов преподавателей.

Доказательство: в одной школе выше уровень требований, ее выпускники, имеющие оценки "4", могут знать предметы лучше, чем выпускники другой школы, имеющие оценки "5".

  • Закон 6 . Школьные оценки содержат ничтожную информацию об уровне профессиональной подготовки.
Недостатки традиционной оценочной системы Не всегда есть эталон для сравнения, измерения и объективного оценивания знаний. Отсутствие целенаправленной работы по развитию у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке. Контрольно-оценочный механизм остается целиком и исключительно в руках педагога и направлен на внешний контроль, сопровождаемый соответствующими санкциями, а не на педагогическую поддержку учащихся. «Субъективизм» и «авторитарность» системы контроля и оценивания.

Недостатки традиционной оценочной системы

  • Не всегда есть эталон для сравнения, измерения и объективного оценивания знаний.
  • Отсутствие целенаправленной работы по развитию у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке.
  • Контрольно-оценочный механизм остается целиком и исключительно в руках педагога и направлен на внешний контроль, сопровождаемый соответствующими санкциями, а не на педагогическую поддержку учащихся.
  • «Субъективизм» и «авторитарность» системы контроля и оценивания.
Недостатки традиционной оценочной системы Нет индивидуализации обучения: невозможно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с его предыдущими результатами. Малая информативность отметки. По отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний и, что немаловажно, невозможно определить вектор дальнейших усилий. Травмирующий характер отметки, который приводит к снижению познавательного интереса, психологическому дискомфорту.

Недостатки традиционной оценочной системы

  • Нет индивидуализации обучения: невозможно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с его предыдущими результатами.
  • Малая информативность отметки. По отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний и, что немаловажно, невозможно определить вектор дальнейших усилий.
  • Травмирующий характер отметки, который приводит к снижению познавательного интереса, психологическому дискомфорту.
Какой должна быть оценка?  Она должна отражать даже незначительные изменения в усвоении учебного материала каждым учащимся, ориентироваться на стимулирование его работы в течение всего учебного года и обеспечивать объективность диагностики знаний.

Какой должна быть оценка?

Она должна отражать даже незначительные изменения в усвоении учебного материала каждым учащимся, ориентироваться на стимулирование его работы в течение всего учебного года и обеспечивать объективность диагностики знаний.

Цели и задачи введения рейтинговой системы оценивания расширить компетентность школьников в области изучения дисциплины; развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию; создать условия, учитывающие индивидуальные способности, возможности учащихся, для успешной реализации общих, единых целей обучения; повысить ответственность школьников за результаты своего обучения.

Цели и задачи введения рейтинговой системы оценивания

  • расширить компетентность школьников в области изучения дисциплины;
  • развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;
  • создать условия, учитывающие индивидуальные способности, возможности учащихся, для успешной реализации общих, единых целей обучения;
  • повысить ответственность школьников за результаты своего обучения.
Что такое рейтинг? Слово

Что такое рейтинг?

Слово "рейтинг" происходит от

английского «to rate» (оценивать) и «rating» (оценка, оценивание).

Рейтинг – "накопленная оценка" или "оценка, учитывающая предысторию".

Рейтинговая технология оценивания результатов обучения основана на учете накапливаемых оценок в баллах за выполнение различных работ и видов деятельности.

Достоинства рейтинговой системы

Достоинства

рейтинговой системы

"+" для учащегося

  • возможность распоряжаться своим временем самому;
  • проведение постоянной самодиагностики и самоконтроля учебных достижений;
  • возможность выбора порядка выполнения учебных заданий, самостоятельное планирование их выполнения;
  • сравнение уровня своих знаний с уровнем знаний других учащихся;
  • наличие соответствующих прав (освобождение от зачета, экзамена и т.д.).
Достоинства рейтинговой системы

Достоинства

рейтинговой системы

"+" для учителя

  • рациональное планирование учебного процесса, организации индивидуальной и творческой работы учащихся;
  • стимулирование эффективного обучения;
  • возможность своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса;
  • объективная оценка выполнения каждым учащимся каждого учебного задания;
  • возможность точно и объективно определять итоговую оценку по предмету.
Принципы и свойства рейтинговой системы

Принципы и свойства

рейтинговой системы

Основные принципы оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя и ученика; критерии оценивания обговариваются заранее; ученик сам волен выбирать стратегию деятельности; незнание не наказывается, стимулируется процесс познания; открытость системы – ученики должны знать

Основные принципы

  • оценка не зависит от характера межличностных отношений учителя и ученика;
  • критерии оценивания обговариваются заранее;
  • ученик сам волен выбирать стратегию деятельности;
  • незнание не наказывается, стимулируется процесс познания;
  • открытость системы – ученики должны знать "правила игры": знать "стоимость" любой деятельности, знать, как можно получить баллы и как их потерять. Для выполнения этого свойства рейтинговый регламент должен быть доступен ученикам;
  • гибкость рейтинговой системы (и учитель, и ученик могут корректировать свою деятельность в любой момент в нужном направлении);
  • блочно-модульное структурирование изучаемого материала.
Виды рейтинга  По охвату учебного материала: Рейтинг по предмету или по ряду предметов; Рейтинг по предмету общий или отдельно по теоретическим вопросам, отдельно по решению задач и по дополнительным баллам; Рейтинг временной — за некоторый промежуток времени (четверть, полугодие, год и т.д.) или тематический — по отдельным разделам (темам).  По содержанию элементов контроля: Стартовый рейтинг - это определение начального уровня знаний; Текущий рейтинг включает оценку работы ученика на уроках; Дисциплинарный рейтинг включает текущий, промежуточный, итоговый контроль; Творческий рейтинг - это самостоятельная работа ученика во внеурочное время.

Виды рейтинга

По охвату учебного материала:

  • Рейтинг по предмету или по ряду предметов;
  • Рейтинг по предмету общий или отдельно по теоретическим вопросам, отдельно по решению задач и по дополнительным баллам;
  • Рейтинг временной — за некоторый промежуток времени (четверть, полугодие, год и т.д.) или тематический — по отдельным разделам (темам).

По содержанию элементов контроля:

  • Стартовый рейтинг - это определение начального уровня знаний;
  • Текущий рейтинг включает оценку работы ученика на уроках;
  • Дисциплинарный рейтинг включает текущий, промежуточный, итоговый контроль;
  • Творческий рейтинг - это самостоятельная работа ученика во внеурочное время.

Виды рейтинга    Чрезвычайно популярным является рейтинг достижений (или рейтинг успешности) – это успехи каждого ученика, складывающиеся из трех составляющих:  “ академический рейтинг ” (текущие учебные баллы); “ олимпийский рейтинг” (баллы за участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, соревнованиях любого уровня); “ лидерский рейтинг”  (участие в общественной деятельности и волонтерских программах). Все результаты фиксируются в зачетных книжках обучающихся. Внедрение рейтинга достижений подразумевает построение индивидуальной образовательной программы (часто выходящей за рамки учебного плана).

Виды рейтинга

Чрезвычайно популярным является рейтинг достижений (или рейтинг успешности) – это успехи каждого ученика, складывающиеся из трех составляющих:

академический рейтинг ” (текущие учебные баллы);

олимпийский рейтинг” (баллы за участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, соревнованиях любого уровня);

лидерский рейтинг” (участие в общественной деятельности и волонтерских программах).

Все результаты фиксируются в зачетных книжках обучающихся.

Внедрение рейтинга достижений подразумевает построение индивидуальной образовательной программы (часто выходящей за рамки учебного плана).

Методика составления рейтинговых шкал Основные этапы составления рейтинга. (по учебно-методическому пособию Даутовой О.Б. и Крыловой О.Н.) Разделить материал на структурно-логические самостоятельные модули (или логические блоки). Модулем может быть: - отдельная тема или раздел; - самостоятельный цикл лабораторных работ; - индивидуальные домашние задания; - индивидуальная самостоятельная работа по выбору ученика; - разделы, выделенные для самостоятельного изучения.

Методика составления рейтинговых шкал

Основные этапы составления рейтинга.

(по учебно-методическому пособию

Даутовой О.Б. и Крыловой О.Н.)

  • Разделить материал на структурно-логические самостоятельные модули (или логические блоки). Модулем может быть:

- отдельная тема или раздел;

- самостоятельный цикл лабораторных работ;

- индивидуальные домашние задания;

- индивидуальная самостоятельная работа по выбору ученика;

- разделы, выделенные для самостоятельного изучения.

Методика составления рейтинговых шкал Определить нормативные баллы на все задания и задачи учебного предмета (и правила начисления баллов). Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать ученик в ходе обучения. Составить свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание – рейтинговый регламент. Организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов. В конце четверти выставить общую оценку за работу, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.

Методика составления рейтинговых шкал

  • Определить нормативные баллы на все задания и задачи учебного предмета (и правила начисления баллов).
  • Установить минимальное количество баллов по каждому виду учебной деятельности, которое должен набрать ученик в ходе обучения.
  • Составить свод правил и положений, на основе которых будет производиться оценивание – рейтинговый регламент.
  • Организовать учет успеваемости обучающихся и расчет их рейтингов.
  • В конце четверти выставить общую оценку за работу, представляющую собой сумму рейтинговых оценок за отдельные модули.
Методика составления рейтинговых шкал  Можно при этом определить уровни усвоения понятий:  репродуктивный : данное понятие ученик должен воспроизвести в том виде, в котором оно было озвучено на уроке учителем, записано в учебнике, тетради. продуктивный : ученик на уроке должен на основе данного понятия выполнить типовые упражнения, ответить на вопросы (то есть понимать). частично-поисковый – ученик на основе понятия не только выполняет типовые упражнения, но и переносит данное понятие в новые условия для решения нестандартных задач. творческий : ученик в ходе исследования, мысленного или математического эксперимента, открывает для себя новые знания (понятия).

Методика составления рейтинговых шкал

Можно при этом определить уровни усвоения понятий:

  • репродуктивный : данное понятие ученик должен воспроизвести в том виде, в котором оно было озвучено на уроке учителем, записано в учебнике, тетради.
  • продуктивный : ученик на уроке должен на основе данного понятия выполнить типовые упражнения, ответить на вопросы (то есть понимать).
  • частично-поисковый – ученик на основе понятия не только выполняет типовые упражнения, но и переносит данное понятие в новые условия для решения нестандартных задач.
  • творческий : ученик в ходе исследования, мысленного или математического эксперимента, открывает для себя новые знания (понятия).
Правила рейтинговой оценки Самооценка ученика предшествует учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения. Для оценивания (и самооценивания) выбираются только такие задания, где существует объективный однозначный критерий, и не выбираются те, где неизбежна субъективность оценки. Оцениванию на уроках не подлежат такие качества ребенка, как темп работы, особенности внимания, памяти, восприятия и др. Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель. Оценка инициативы и творчества во всех сферах школьной жизни (и не только школьной) должна стать столь же весомой, как и оценка навыковой стороны обучения. Оценка творческих проявлений ребенка в обязательном порядке оформляется и представляется учителям, учащимся разных классов и родителям.

Правила рейтинговой оценки

  • Самооценка ученика предшествует учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения.
  • Для оценивания (и самооценивания) выбираются только такие задания, где существует объективный однозначный критерий, и не выбираются те, где неизбежна субъективность оценки.
  • Оцениванию на уроках не подлежат такие качества ребенка, как темп работы, особенности внимания, памяти, восприятия и др. Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель.
  • Оценка инициативы и творчества во всех сферах школьной жизни (и не только школьной) должна стать столь же весомой, как и оценка навыковой стороны обучения. Оценка творческих проявлений ребенка в обязательном порядке оформляется и представляется учителям, учащимся разных классов и родителям.
Примеры рейтинговых таблиц и шкал

Примеры рейтинговых таблиц и шкал

1. Примеры рейтинговых таблиц и шкал Таблица успешности на уроке (общепредметная)    Основные показатели Отсутствие на уроке Баллы Уровни 0 Готов к уроку Даты, номера уроков Слушал, переписывал 0,5 1,0-1,4 Выполнял по алгоритму или образцу (без объяснений) Очень слабо 1,5-2,0 Частично знаю материал, но применить и объяснить не могу Слабо 2,1-3,0 Задание выполняю с помощью учителя или с подсказкой одноклассников Посредственно 3,1-4,0 Объясню и могу выполнить большую часть задания самостоятельно Удовлетворительно Могу объяснить свои ошибки и устранить их с помощью учителя 4,1-5,0 Хорошо знаю теоретический материал, могу связать теорию с практикой Недостаточно хорошо 5,1-6,0 Хорошо 6,1-7,0 Сам могу устранить свои ошибки, могу выполнить творческую работу с помощью учителя 7,1-8,0 Прекрасно усвоил теорию, работу выполняю аккуратно и точно Очень хорошо Отлично Оригинально, не стандартно могу применить знания на практике, могу дать объяснения 8,1-9,0 Прекрасно 9,0-10,0 Общий балл за занятие Великолепно

1. Примеры рейтинговых таблиц и шкал

  • Таблица успешности на уроке (общепредметная)

Основные показатели

Отсутствие на уроке

Баллы

Уровни

0

Готов к уроку

Даты, номера уроков

Слушал, переписывал

0,5

1,0-1,4

Выполнял по алгоритму или образцу (без объяснений)

Очень слабо

1,5-2,0

Частично знаю материал, но применить и объяснить не могу

Слабо

2,1-3,0

Задание выполняю с помощью учителя или с подсказкой одноклассников

Посредственно

3,1-4,0

Объясню и могу выполнить большую часть задания самостоятельно

Удовлетворительно

Могу объяснить свои ошибки и устранить их с помощью учителя

4,1-5,0

Хорошо знаю теоретический материал, могу связать теорию с практикой

Недостаточно хорошо

5,1-6,0

Хорошо

6,1-7,0

Сам могу устранить свои ошибки, могу выполнить творческую работу с помощью учителя

7,1-8,0

Прекрасно усвоил теорию, работу выполняю аккуратно и точно

Очень хорошо

Отлично

Оригинально, не стандартно могу применить знания на практике, могу дать объяснения

8,1-9,0

Прекрасно

9,0-10,0

Общий балл за занятие

Великолепно

2. Рейтинг по видам учебной деятельности Вид рейтинга № стартовый рейтинг 1. Вид учебной деятельности. 2. текущий рейтинг Баллы. Входное диагностирование. 3. до 30 баллов Вид баллов. Проверочная работа. Текущие ответы (устные ответы на уроке, индивидуальная работа). 4. до 10 баллов Обязательные баллы. 1-3 балла за урок Решение дополнительных задач. 5. 1-3 балла Практическая работа. 6. 5 - 10 баллов Практикум. 7. дисциплинарный рейтинг 8. Семинар. 5 баллов до 10 баллов Домашняя работа. 9. 1-3 балла Тематический срез, тестирование. 10. 5-15 баллов Контрольная работа. 11. творческий рейтинг до 20 баллов Зачетная работа. 12. 13. Сообщение, реферат. до 20 баллов до 10 баллов Творческая работа (кроссворды, наглядные пособия, макеты и т.п.) 14. Дополнительные баллы. 5 - 10 баллов Исследовательская работа 15. (проект, презентация) 30 - 50 баллов Решение задач повышенной сложности. 16. 5-10 баллов Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п. (от уровня). 10-30 баллов

2. Рейтинг по видам учебной деятельности

Вид рейтинга

стартовый рейтинг

1.

Вид учебной деятельности.

2.

текущий рейтинг

Баллы.

Входное диагностирование.

3.

до 30 баллов

Вид баллов.

Проверочная работа.

Текущие ответы (устные ответы на уроке, индивидуальная работа).

4.

до 10 баллов

Обязательные баллы.

1-3 балла за урок

Решение дополнительных задач.

5.

1-3 балла

Практическая работа.

6.

5 - 10 баллов

Практикум.

7.

дисциплинарный рейтинг

8.

Семинар.

5 баллов

до 10 баллов

Домашняя работа.

9.

1-3 балла

Тематический срез, тестирование.

10.

5-15 баллов

Контрольная работа.

11.

творческий рейтинг

до 20 баллов

Зачетная работа.

12.

13.

Сообщение, реферат.

до 20 баллов

до 10 баллов

Творческая работа (кроссворды, наглядные пособия, макеты и т.п.)

14.

Дополнительные баллы.

5 - 10 баллов

Исследовательская работа

15.

(проект, презентация)

30 - 50 баллов

Решение задач повышенной сложности.

16.

5-10 баллов

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п. (от уровня).

10-30 баллов

 3. Индивидуальный рейтинговый лист учащегося по определенному разделу, теме Рейтинговый лист  ученика (цы) 7 класса ________________________________ Тема (раздел): «Причастие» 110 - 130 баллов –

3. Индивидуальный рейтинговый лист учащегося по определенному разделу, теме

Рейтинговый лист ученика (цы) 7 класса ________________________________

Тема (раздел): «Причастие»

110 - 130 баллов – "отлично", 90 - 109 баллов – "хорошо",

70 - 89 баллов – "удовлетворительно".

4 . Начисление штрафных баллов прогул без уважительной причины (баллы возвращаются при отработке пропущенного материала) (минус 1 балл); отсутствие домашнего задания (минус 1 балл); плохое поведение (минус 1 балл); неготовность к уроку (минус 1 балл); опоздание более чем на 10 минут без уважительной причины (минус 1 балл). 5 . Рейтинговая шкала по модулям Модули № Модуль I . Орфография II . Количество часов Пунктуация III . 10 Рейтинговый  балл 100 Морфология 10 80 10 И так далее 70 6 . Рейтинговая шкала по итогам четверти, полугодия.  Предмет № п/п 1. Русский язык Ф.И. учащегося 2. I модуль II модуль 3. III модуль Литература Всего баллов I модуль II модуль Всего баллов 7.Механизм конвертации оценки по дисциплине в оценку по традиционной шкале Отношение набранной суммы баллов за дисциплину к максимально возможной 90% и более Оценка по дисциплине по 4-х балльной шкале 89-70% 5 4 59-40% Хотя бы один из модулей оценен на

4 . Начисление штрафных баллов

  • прогул без уважительной причины (баллы возвращаются при отработке пропущенного материала) (минус 1 балл);
  • отсутствие домашнего задания (минус 1 балл);
  • плохое поведение (минус 1 балл);
  • неготовность к уроку (минус 1 балл);
  • опоздание более чем на 10 минут без уважительной причины (минус 1 балл).

5 . Рейтинговая шкала по модулям

Модули

Модуль

I .

Орфография

II .

Количество часов

Пунктуация

III .

10

Рейтинговый балл

100

Морфология

10

80

10

И так далее

70

6 . Рейтинговая шкала по итогам четверти, полугодия.

Предмет

п/п

1.

Русский язык

Ф.И. учащегося

2.

I

модуль

II модуль

3.

III модуль

Литература

Всего баллов

I модуль

II модуль

Всего баллов

7.Механизм конвертации оценки по дисциплине в оценку по традиционной шкале

Отношение набранной суммы баллов за дисциплину к максимально возможной

90% и более

Оценка по дисциплине по 4-х балльной шкале

89-70%

5

4

59-40%

Хотя бы один из модулей оценен на "2"

3

2

8. Рейтинговая шкала оценивания основных видов деятельности на уроке литературы 1.Присутствие на уроке  -1б 2.Работа на уроке (активность и ответы учащихся на каждом уроке оцениваются по 5-балльной системе.  Если на тему отводится 4 урока, то данный вид работ оценивается в 20 баллов (4*5=20) 3. Художественный пересказ 0 -10б. 4. Письменный ответ на вопрос  0 -15б.  5.Чтение драматического произведения  0 -10б. 6.Цитатный план  0 -10б. 7.Изложение  0 -10б 8. Написание конспекта (лекции, статьи,тезисов)  0 -15б. 9. Сбор материала по теме  0 -15б. 10.Чтение наизусть  0 -10б. 11. Анализ лирического произведения  0 -20б. 12 . Анализ образа  0 -20б. 13.Анализ речи героя  0 -15б. 14. Работа с критической литературой  0 -15б. 15. Работа с мемуарной литературой.  0 -15б. 16. Участие в семинаре17. Сочинение  0 -30б. 18. Реферат  0 -30б. 19. Монологический ответ  0 -30б. 20. Рецензия на прочитанное произведение  0 -40б. 21. Творческая работа.  0 -40б. 22. Исследовательская работа  0 -40б. 23.Работа в парах, группах  0 -40б. 24. Тестирование  0 -40б.

8. Рейтинговая шкала оценивания основных видов деятельности на уроке литературы

1.Присутствие на уроке -1б

2.Работа на уроке (активность и ответы учащихся на каждом уроке оцениваются по 5-балльной системе.

Если на тему отводится 4 урока, то данный вид работ оценивается в 20 баллов (4*5=20)

3. Художественный пересказ 0 -10б.

4. Письменный ответ на вопрос 0 -15б.

5.Чтение драматического произведения 0 -10б.

6.Цитатный план 0 -10б.

7.Изложение 0 -10б

8. Написание конспекта (лекции, статьи,тезисов) 0 -15б.

9. Сбор материала по теме 0 -15б.

10.Чтение наизусть 0 -10б.

11. Анализ лирического произведения 0 -20б.

12 . Анализ образа 0 -20б.

13.Анализ речи героя 0 -15б.

14. Работа с критической литературой 0 -15б.

15. Работа с мемуарной литературой. 0 -15б.

16. Участие в семинаре17. Сочинение 0 -30б.

18. Реферат 0 -30б.

19. Монологический ответ 0 -30б.

20. Рецензия на прочитанное произведение 0 -40б.

21. Творческая работа. 0 -40б.

22. Исследовательская работа 0 -40б.

23.Работа в парах, группах 0 -40б.

24. Тестирование 0 -40б.

 Например, тема «Творчество Коста Хетагурова».  Учителем заранее разрабатывается специальная шкала, в любое удобное  время ученик может с ней ознакомиться.  Присут.  на уроке Работа  на уроке Работа  в парах 0-5 Работа в группе 0-25 Чтение наизусть 0-10 Тема Родины 0-10 Тема любви Анализ лирич произв. 0-10 Монолог ответ 0-10 Творческ. урок 0-20 Само- задание 0-30 0-40

Например, тема «Творчество Коста Хетагурова».

Учителем заранее разрабатывается специальная шкала, в любое удобное

время ученик может с ней ознакомиться.

Присут.

на

уроке

Работа

на

уроке

Работа

в

парах

0-5

Работа

в

группе

0-25

Чтение

наизусть

0-10

Тема

Родины

0-10

Тема

любви

Анализ

лирич

произв.

0-10

Монолог

ответ

0-10

Творческ.

урок

0-20

Само-

задание

0-30

0-40

1.Присутствие на уроке (планируется пять уроков, значит, за тему -5 баллов)

2.Работа на уроке (каждый урок – по пятибалльной системе, за пять уроков (5*5=25)-25 баллов)

3.Работа в парах. Является результатом домашнего задания, где ребята продумывают анализ стихотворения, не изученного в классе, планируют работу по выбранному произведению с соседом по парте. На уроке, обмениваясь информацией, они вместе анализируют, находят верное решение, оценивают друг друга по следующим критериям:

- стихотворение прочитано выразительно (вдумчиво) -2 балла;

- раскрыта тема, идея, образ лирического героя -5 баллов;

- обращено внимание на художественные средства, их значение -3 балла.

Высший балл в этой работе – 10.

4. Работа в группе. Разрабатываются основные вопросы, над которыми работает группа.

5.Чтение наизусть. Выучить наиболее понравившееся стихотворение.

6. Анализ лирического произведения

Схема анализа:

- Место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения,-3 балла

-Тема и идея, композиция поэтической мысли -5 баллов

-Основной мотив (настроение, чувство, которое испытывал во время его написания) Какими средствами выразительности и изобразительности создается? -5 баллов

-Есть ли широкие поэтические обобщения? Какие? Какими художественными средствами выражены? -4 балла

-Что особенно привлекло ваше внимание, почему? -3 балла

Высший балл - 20.

7. Монологический ответ оценивается по следующим критериям:

- правильность усвоения фактов – 5 баллов;

-полнота и глубина – 5 баллов;

- самостоятельность в выборе фактов, материалов, в анализе -15 баллов;

- логика изложения, отсутствие речевых ошибок – 5 баллов.

Высший балл -30 баллов.

8. Творческий урок . Выбор темы, сбор материала, разработка сценария и т.д.

9. С амозадание. Если ученик чем-то заинтересовался всерьез, он вправе определить сам для себя задание.

9.Рейтинговый регламент урока осетинского языка «Развитие речи.  Описание природы» Уровень Задания Репродуктивный 1. Выполнение домашнего задания. 2. Ответ на вопрос. II . Продуктивный 1. Определение темы, идеи (основной мысли)  текста. 2. Самостоятельное составление схем  классификационного характера, планов. 3. Работа над образными средствами. III . Творческий 1. Рецензия на выступления одноклассников. 2. Выполнение практической работы. 3. Выполнение дополнительных заданий. Дополнительные баллы за аккуратное выполнение письменной работы – 0,5 за быстрое и качественное выполнение заданий на уроке – 2 за дополнительный ответ – 1 за помощь учителю – 1 Штрафные баллы за опоздание на урок (- 0,5) за неаккуратное ведение записей в тетради (- 0,5). за неподготовленность к уроку (- 2). за нарушение сроков предоставления работ (- 1).

9.Рейтинговый регламент урока осетинского языка «Развитие речи.

Описание природы»

Уровень

Задания

Репродуктивный

1. Выполнение домашнего задания.

2. Ответ на вопрос.

II . Продуктивный

1. Определение темы, идеи (основной мысли)

текста.

2. Самостоятельное составление схем

классификационного характера, планов.

3. Работа над образными средствами.

III . Творческий

1. Рецензия на выступления одноклассников.

2. Выполнение практической работы.

3. Выполнение дополнительных заданий.

Дополнительные баллы

  • за аккуратное выполнение письменной работы – 0,5
  • за быстрое и качественное выполнение заданий на уроке – 2
  • за дополнительный ответ – 1
  • за помощь учителю – 1

Штрафные баллы

  • за опоздание на урок (- 0,5)
  • за неаккуратное ведение записей в тетради (- 0,5).
  • за неподготовленность к уроку (- 2).
  • за нарушение сроков предоставления работ (- 1).
Ф.И.  уч-ся I уровень А.А. 1 Б.Ж. 3 II уровень 2 Д.Д. - 5 1 5 2 3 4 Д.М. 3 4 5 К.Л. III уровень 3 4 К.А. - 3 5 1 3 5  Примечание: 2,5 до 3,5 = 3; 3,6 до 4,5 = 4; 4,6 и выше = 5 5 3 5 4 5 2 3 - 4 5 3 3 3 Штраф. и доп. баллы -/+ 5 4 - 5 3 - 4 Рей тинг Оцен ка 3 5 4 4 -1 3 3,6 5 5 - -0,5 4 4 2,8 5 4 4 3 5,5 3 5 5 5,2 5 2,6 5 3,5 6,0 3 5

Ф.И.

уч-ся

I

уровень

А.А.

1

Б.Ж.

3

II

уровень

2

Д.Д.

-

5

1

5

2

3

4

Д.М.

3

4

5

К.Л.

III

уровень

3

4

К.А.

-

3

5

1

3

5

Примечание: 2,5 до 3,5 = 3; 3,6 до 4,5 = 4; 4,6 и выше = 5

5

3

5

4

5

2

3

-

4

5

3

3

3

Штраф. и доп. баллы

-/+

5

4

-

5

3

-

4

Рей

тинг

Оцен

ка

3

5

4

4

-1

3

3,6

5

5

-

-0,5

4

4

2,8

5

4

4

3

5,5

3

5

5

5,2

5

2,6

5

3,5

6,0

3

5

Основные трудности введения рейтинговой системы на современном этапе Невозможность перейти полностью на рейтинговую систему оценивания, приходится использовать ее наряду с традиционной. Отсутствие единой системы рейтинга в школе (есть в отдельных УЗ). Система функционирует эффективно, если все предметы оцениваются на общих основаниях. Трудность учета всех действий учеников (напрямую не относящихся к учебному процессу). Отсутствие преемственности между разными УЗ и образовательными уровнями. Трудоемкость процесса разработки рейтинговых шкал и ведения рейтингового учета.

Основные трудности введения рейтинговой системы на современном этапе

  • Невозможность перейти полностью на рейтинговую систему оценивания, приходится использовать ее наряду с традиционной.
  • Отсутствие единой системы рейтинга в школе (есть в отдельных УЗ). Система функционирует эффективно, если все предметы оцениваются на общих основаниях.
  • Трудность учета всех действий учеников (напрямую не относящихся к учебному процессу).
  • Отсутствие преемственности между разными УЗ и образовательными уровнями.
  • Трудоемкость процесса разработки рейтинговых шкал и ведения рейтингового учета.
Использованные материалы Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении: учеб.-метод. пособие для учителей/ Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. Полякова А.А. Рейтинговая система контроля и оценки знаний по педагогике. – М.: Просвещение, 1998. Сыромолотов Е.Н. Годятся ли школьные оценки для ВУЗов? // Информатика и образование. – 1998. – №8. Мусиенко Е.В. Технология рейтинговой оценки учащихся на старшей ступени / http://nsportal.ru Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве / http://pedsovet.org Каримова Е .В. Рейтинговая система оценивания учебных достижений как средство развития компетентности школьников / http://nsportal.ru

Использованные материалы

  • Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении: учеб.-метод. пособие для учителей/ Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006.
  • Полякова А.А. Рейтинговая система контроля и оценки знаний по педагогике. – М.: Просвещение, 1998.
  • Сыромолотов Е.Н. Годятся ли школьные оценки для ВУЗов? // Информатика и образование. – 1998. – №8.
  • Мусиенко Е.В. Технология рейтинговой оценки учащихся на старшей ступени / http://nsportal.ru
  • Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве / http://pedsovet.org
  • Каримова Е .В. Рейтинговая система оценивания учебных достижений как средство развития компетентности школьников / http://nsportal.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!