СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Рисунок - основа изобразительного творчества"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет глубже понять материал по изобразительному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рисунок - основа изобразительного творчества"»

Рисунок

Рисунок

Рисунок – основа изобразительного творчества . Рисунок лежит в основе мастерства художника. И для скульптора, и для живописца, и для архитектора рисунок необходим как в процессе обучения, так и в процессе создания произведений. Это какое – либо изображение, выполненное с помощью графических средств – контурной линией, штриха, пятна и точки.

Рисунок – основа изобразительного творчества .

Рисунок лежит в основе мастерства художника. И для скульптора, и для живописца, и для архитектора рисунок необходим как в процессе обучения, так и в процессе создания произведений. Это какое – либо изображение, выполненное с помощью графических средств – контурной линией, штриха, пятна и точки.

Рисование – это прежде всего видение мира. Невозможно сразу применить все, что мы знаем. Мы можем только сосредоточиться на изображаемом предмете и довериться зрению.

Рисование – это прежде всего видение мира.

Невозможно сразу применить все, что мы знаем. Мы можем только сосредоточиться на изображаемом предмете и довериться зрению.

Виды рисунка  Набросок - произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное. Главное назна­чение наброска - быстрая фиксация отдельных наблюдений и за­мыслов в процессе текущей работы художника. Набросок может исполняться с натуры, по памяти или вообра­жению. Зарисовка с натуры - краткосрочный рисунок. Его задача за­ключается не в том, чтобы быстро рисовать натуру во всех деталях, а в умении брать от натуры самое существенное, самое характер­ное, что в свою очередь дает возможность легче запоминать и вос­станавливать виденное.  Эскиз (французское esguisse) - в изобразительном искусстве подготовительный набросок для более крупной работы. Исполне­нию значительной картины или скульптуры предшествует серия эскизов и этюдов, в которых художник разрабатывает общую структуру будущего произведения и ищет соответствующие худо­жественные средства. Эскиз дает общее представление о том произведении, для кото­рого он исполняется.

Виды рисунка

Набросок - произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное. Главное назна­чение наброска - быстрая фиксация отдельных наблюдений и за­мыслов в процессе текущей работы художника. Набросок может исполняться с натуры, по памяти или вообра­жению. Зарисовка с натуры - краткосрочный рисунок. Его задача за­ключается не в том, чтобы быстро рисовать натуру во всех деталях, а в умении брать от натуры самое существенное, самое характер­ное, что в свою очередь дает возможность легче запоминать и вос­станавливать виденное.

Эскиз (французское esguisse) - в изобразительном искусстве подготовительный набросок для более крупной работы. Исполне­нию значительной картины или скульптуры предшествует серия эскизов и этюдов, в которых художник разрабатывает общую структуру будущего произведения и ищет соответствующие худо­жественные средства. Эскиз дает общее представление о том произведении, для кото­рого он исполняется.

Виды рисунка  Эскиз (французское esguisse) - в изобразительном искусстве подготовительный набросок для более крупной работы. Исполне­нию значительной картины или скульптуры предшествует серия эскизов и этюдов, в которых художник разрабатывает общую структуру будущего произведения и ищет соответствующие худо­жественные средства. Эскиз дает общее представление о том произведении, для кото­рого он исполняется.  Зарисовка –рисунок, который требует более долгого времени, художник через зарисовку изучает детали будущей картины.  Технический рисунок – рисунок, который объясняет как устроен прибор.  Учебный рисунок - это рисунок, целью которого освоение правил изображения, грамоты изобразительного языка.  Творческий рисунок – автор стремится выразить то, что ему интересно.

Виды рисунка

Эскиз (французское esguisse) - в изобразительном искусстве подготовительный набросок для более крупной работы. Исполне­нию значительной картины или скульптуры предшествует серия эскизов и этюдов, в которых художник разрабатывает общую структуру будущего произведения и ищет соответствующие худо­жественные средства. Эскиз дает общее представление о том произведении, для кото­рого он исполняется.

Зарисовка –рисунок, который требует более долгого времени, художник через зарисовку изучает детали будущей картины.

Технический рисунок – рисунок, который объясняет как устроен прибор.

Учебный рисунок - это рисунок, целью которого освоение правил изображения, грамоты изобразительного языка. Творческий рисунок – автор стремится выразить то, что ему интересно.

Наброски 

Наброски 

зарисовки  

зарисовки  

Технический рисунок

Технический рисунок

Учебный рисунок 

Учебный рисунок 

По использованию изобразительных средств рисунки бывают линейными и тоновыми.  Линейный рисунок бывает, как правило, светлым, легким, обобщенным. Линиями создается художественный образ, выполняются таблицы, схемы, рисунки на классной доске.

По использованию изобразительных средств рисунки бывают линейными и тоновыми.

Линейный рисунок бывает, как правило, светлым, легким, обобщенным. Линиями создается художественный образ, выполняются таблицы, схемы, рисунки на классной доске.

По использованию изобразительных средств рисунки бывают линейными и тоновыми.  Рисунки тоном дают более полную характеристику предмета и среды передачей объемности, освещенности, материальности и пространственных отношений. Такие рисунки называют светотеневыми и тоновыми или тональными

По использованию изобразительных средств рисунки бывают линейными и тоновыми.

Рисунки тоном дают более полную характеристику предмета и среды передачей объемности, освещенности, материальности и пространственных отношений. Такие рисунки называют светотеневыми и тоновыми или тональными

Графические средства  Линия - наиболее популярное изобразительное средство. Она изображается всеми материально-техническими средствами: резцом, пером, карандашом и кистью. По характеру линии бывают прямые и кривые. 

Графические средства

Линия - наиболее популярное изобразительное средство. Она изображается всеми материально-техническими средствами: резцом, пером, карандашом и кистью. По характеру линии бывают прямые и кривые. 

Графические средства  Тон - поверхность каждого предмета обладает своим тоном или видимой светлотой. Светлоту - тон передают штриховкой, тушевкой и окраской.

Графические средства

Тон - поверхность каждого предмета обладает своим тоном или видимой светлотой. Светлоту - тон передают штриховкой, тушевкой и окраской.

Графические средства Штриховка - прием нанесения тона штрихами. Острием карандаша, удерживаемого тремя пальцами, быстро наносят близко друг от друга раздельные или соединенные в зигзаг тонкими волосными линиями штрихи. Направление этих штрихов (вертикальное, горизонтальное и наклонное) определяется движением поверхности изображаемого предмета, ее структурой, формой, размерами и пр. Направление штрихов служит активным элементом изображения: оно может зрительно изменить размеры и форму предмета .

Графические средства

Штриховка - прием нанесения тона штрихами. Острием карандаша, удерживаемого тремя пальцами, быстро наносят близко друг от друга раздельные или соединенные в зигзаг тонкими волосными линиями штрихи. Направление этих штрихов (вертикальное, горизонтальное и наклонное) определяется движением поверхности изображаемого предмета, ее структурой, формой, размерами и пр. Направление штрихов служит активным элементом изображения: оно может зрительно изменить размеры и форму предмета .

Штриховка

Штриховка

Основным средством выполнения рисунка служит линия, дополняемая редкой штриховкой или ее растиркой.   Подробное изучение предмета изображения или его части осуществляется через этюд. В нем прослеживаются и отмечаются в течение сравнительно длительного времени важнейшие внешние и внутренние свойства и признаки объекта. Изученный в этюдах и набросках живой материал действительности используется для создания творческого рисунка или картины, сочинение которых начинается с предварительного рисунка - эскиза.

Основным средством выполнения рисунка служит линия, дополняемая редкой штриховкой или ее растиркой.

  Подробное изучение предмета изображения или его части осуществляется через этюд. В нем прослеживаются и отмечаются в течение сравнительно длительного времени важнейшие внешние и внутренние свойства и признаки объекта. Изученный в этюдах и набросках живой материал действительности используется для создания творческого рисунка или картины, сочинение которых начинается с предварительного рисунка - эскиза.

Штрих - черта, короткая линия. Штрихи, заменяя однообразно ровную линию контура, делают ее динамичной, а форму - живой и связанной с окружающей средой .

Штрих - черта, короткая линия. Штрихи, заменяя однообразно ровную линию контура, делают ее динамичной, а форму - живой и связанной с окружающей средой .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!