СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Род и семья - исток нравственных отношений", Урок ОРКСЭ №18

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку ОРКСЭ №18 "Род и семья - исток нравственных отношений"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Род и семья - исток нравственных отношений", Урок ОРКСЭ №18»

 Автор: Волкова Ольга Владимировна  МОУ Туношенская СОШ имени  Героя России А.А. Селезнева  Ярославского МР  Ярославской области

Автор: Волкова Ольга Владимировна

МОУ Туношенская СОШ имени

Героя России А.А. Селезнева

Ярославского МР

Ярославской области

Развитие представлений о значимости нравственных норм и  ценностей для достойной жизни личности, семьи.

Развитие представлений о значимости нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи.

образовательные: способствовать формированию  представлений о роде и семье, о  социальной роли членов семьи, о  своей родословной развивающие: развивать коммуникативные навыки воспитательные: подвести детей к пониманию  значимости семьи для каждого  человека, учить детей дорожить  своими близкими, выражать им  благодарность, относиться с  уважением

образовательные: способствовать формированию

представлений о роде и семье, о

социальной роли членов семьи, о

своей родословной

развивающие: развивать коммуникативные навыки

воспитательные: подвести детей к пониманию

значимости семьи для каждого

человека, учить детей дорожить

своими близкими, выражать им

благодарность, относиться с

уважением

 ПЛАН УРОКА :

ПЛАН УРОКА :

    А с чего же начинается Родина для каждого из вас?  Какие нормы и правила помогают вам жить достойно? Какие понятия, усвоенные в рамках  курса «Основы светской этики»,  вы можете назвать? А где мы получаем свой первый жизненный опыт?
    • А с чего же начинается Родина для каждого из вас?
    • Какие нормы и правила помогают вам жить достойно?
    • Какие понятия, усвоенные в рамках

    курса «Основы светской этики»,

    вы можете назвать?

    • А где мы получаем свой первый

    жизненный опыт?

    Для каждого человека важно иметь в жизни прошлое, настоящее, будущее. Это определяет его собственную судьбу. Человеку необходимо знать и чувствовать, что он не случаен в этой жизни, как и все живое на земле. Мы с вами не появились на свет сами по себе. У каждого есть папы и мамы. У любого из нас есть еще предки и родственники.

    Для каждого человека важно иметь в жизни прошлое, настоящее, будущее. Это определяет его собственную судьбу. Человеку необходимо знать и чувствовать, что он не случаен в этой жизни, как и все живое на земле. Мы с вами не появились на свет сами по себе. У каждого есть папы и мамы. У любого из нас есть еще предки и родственники.

     - Каким одним словом мы можем назвать наших родных?   - Каким старинным словом можно заменить слово семья?

    - Каким одним словом мы можем назвать наших родных? - Каким старинным словом можно заменить слово семья?

     Самостоятельная работа в группах  «Портрет слова семья»  Выбрать слова  друзья враги ассоциации

    Самостоятельная работа в группах «Портрет слова семья» Выбрать слова друзья враги ассоциации

     Как возникли фамилии?  - А вы задумывались, как произошла ваша  фамилия? Какая у нее история?
    • Как возникли фамилии? - А вы задумывались, как произошла ваша фамилия? Какая у нее история?
     Многие семьи имеют свой фамильный герб.  - Почему они разные?  - Отчего это зависит?

    Многие семьи имеют свой фамильный герб. - Почему они разные? - Отчего это зависит?

    Герб Демидовых «В верхней части в серебряном поле три зеленые рудоискатель-ные лозы, в нижней части на черном поле серебряный молот».

    Герб

    Демидовых

    «В верхней части в серебряном поле три зеленые рудоискатель-ные лозы, в нижней части на черном поле серебряный молот».

    Герб Голенищевых-Кутузовых В центре гербового щита М.И. Кутузова изображен древний прусский герб – черный одноглавый орел с короной на голове.

    Герб Голенищевых-Кутузовых

    В центре гербового щита М.И. Кутузова изображен древний прусский герб – черный одноглавый орел с короной на голове.

    Герб князей Италийских графов Суворовых-Рымникских

    Герб князей Италийских графов Суворовых-Рымникских

     Каких близких родственников вы  знаете?

    Каких близких родственников вы знаете?

     «В мире все на все похоже:  Змея – на ремешок из кожи,  Кот – на пижаму,  Ты – на меня,  А я – на маму.»

    «В мире все на все похоже: Змея – на ремешок из кожи, Кот – на пижаму, Ты – на меня, А я – на маму.»

     Семья каждого человека – это самая близкая часть его рода.  Своей семьей надо гордиться и любить ее.  А вы хорошо знаете свою семью?  В каждой семье есть свои традиции, каждый человек выполняет свою роль. Семья – своеобразный механизм, если что-то в нем неисправно, то останавливается вся работа.

    Семья каждого человека – это самая близкая часть его рода. Своей семьей надо гордиться и любить ее. А вы хорошо знаете свою семью? В каждой семье есть свои традиции, каждый человек выполняет свою роль. Семья – своеобразный механизм, если что-то в нем неисправно, то останавливается вся работа.

     Работа с учащимися по вопросам: Кто какую роль выполняет в вашей семье? Есть ли общая роль у всех членов семьи? Какие обязанности в семье вы выполняете? Ребята, а что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и дружно? Какие традиции есть в вашей семье? Когда вы станете взрослыми, какими будут ваши семьи?

    Работа с учащимися по вопросам:

    • Кто какую роль выполняет в вашей семье?
    • Есть ли общая роль у всех членов семьи?
    • Какие обязанности в семье вы выполняете?
    • Ребята, а что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и дружно?
    • Какие традиции есть в вашей семье?
    • Когда вы станете взрослыми, какими будут ваши семьи?
     Знакомство с понятием «семейные  ценности» (работа в группах)  Каждый род что-то объединяет. Посмотрите на слова. Что, по-вашему, из этого  списка должно объединять каждый род? Верность традициям забота любовь Сквернословие фамилия общее увлечение Добрые дела драка общие предки Подарки праздники ссора Обида сходство взаимопонимание

    Знакомство с понятием «семейные ценности» (работа в группах) Каждый род что-то объединяет. Посмотрите на слова. Что, по-вашему, из этого списка должно объединять каждый род?

    Верность традициям забота любовь

    Сквернословие фамилия общее увлечение

    Добрые дела драка общие предки

    Подарки праздники ссора

    Обида сходство взаимопонимание

     А вот вам и загадки про вас  и про  ваших родственников: Я составила родословное дерево, получилось две бабушки, два дедушки, четыре прабабушки, восемь прадедушек.  Может такое быть? Две матери, две дочери, бабушка с внучкой, сколько всех? У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер? Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? Что принадлежит тебе, а пользуются этим другие?

    А вот вам и загадки про вас и про ваших родственников:

    • Я составила родословное дерево, получилось две бабушки, два дедушки, четыре прабабушки, восемь прадедушек.

    Может такое быть?

    • Две матери, две дочери, бабушка с внучкой, сколько всех?
    • У семерых братьев по одной сестрице. Сколько всего сестер?
    • Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?
    • Что принадлежит тебе, а пользуются этим другие?
     Подведение итогов урока:

    Подведение итогов урока:

       Домашнее задание

      Домашнее задание