Просмотр содержимого документа
«Презентация "Род имен существительных".»
Русский язык
«Род имен существительных»
3-Б класс
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Предлагаю улыбнуться и в работу окунуться.
26 февраля
Классная работа
Св_ча, в_лчонок,
пч_ла, сер_це, м_лыш, со_нце
Св е ча, в о лчонок,
пч е ла, сер д це, м а лыш, со л нце.
Игра
«Да – нет»
Я знаю!
- Имя существительное – это часть речи.
- Отвечает на вопрос: кто? что?
3. Оно обозначает: предмет, природное явление, состояние.
4. Бывает одушевленным и неодушевленным.
5. Бывает собственным и нарицательным.
6. Изменяется по числам.
Подберите к слову род однокоренные слова.
Род -
ФИЗМИНУТКА
ДЛЯ ГЛАЗ
Разделите эти слова на две группы: одушевленные и неодушевленные предметы
Свеча, волчонок,
пчела, сердце, малыш, солнце.
Разделите эти слова на три группы:
Свеча, волчонок,
пчела, сердце, малыш, солнце.
?
Наша задача:
узнать на уроке на какие 3 группы можно разделить все существительные.
Слова-помощники
он мой мужской род
она моя женский род
оно моё средний род
Свеча, волчонок,
пчела, сердце, малыш, солнце.
Женский род запомню я И скажу: она, моя И запомню род мужской И опять скажу: он, мой Средний род – оно, моё Это правило твоё!
Работа в тетради
ЭСТАФЕТА
Самолёт, пенал, собака, молоко,
орех, корова,
ворона, яблоко, тетрадь, пальто, петух , облако.
Домашнее задание
- 1. выучите стихотворение
- 2. выучите правило с. 39
- 3. с. 25 упр. 39
· сегодня я узнал(а)…
было интересно…
было трудно…
я понял(а), что…
теперь я могу…
М О Л О Д Ц Ы !