Просмотр содержимого документа
«Презентация Родительское собрание Адаптация первоклассников»
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Подготовила педагог психолог
МБОУ БГО СОШ №10
Селезнева Вера Викторовна
Поступление в школу — важный момент в жизни ребенка.
- Все последующее обучение во многом зависит от того, насколько родители и педагоги сумеют создать «успешную программу» вхождения ребенка в школьную жизнь.
- Адаптация в школе – это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному обучению.
Условия адаптации:
- Изменение режима дня
- Необходимость игры
- Правильная посадка
- Организация правильного питания
- Развитие двигательной активности
- Воспитание самостоятельности
- предоставление самостоятельности
Психологические
- психологический климат в семье
- само ценность ребёнка для родителей
- формирование интереса к школе
- дружеское общение с одноклассниками
- учёт темперамента ребёнка
- организация контроля за учёбой
- поощрение за успехи и достижения
- моральное стимулирование
- развитие самоконтроля и самооценки
- Особенность адаптационных занятий
- всегда проводят с эмоционально положительным настроем
- должны быть приятны и интересны для ребят.
- На занятиях широко используются игровые и творческие задания, а также упражнения психологического характера. Большое значение имеет обсуждение с детьми выполненных заданий.
- Большое значение имеет обсуждение с детьми выполненных заданий, обобщение результатов, размещение коллективных и индивидуальных работ в классе с целью выражения личностной значимости каждого ребенка.
- Занятия проходят в увлекательной игровой форме, с использованием тренинговых, арт-терапевтических приемов, специальных упражнений на развитие познавательных способностей.
Цель адаптационных занятий
- Психолого – педагогическая поддержка обучающихся первого класса в период адаптации к новой социальной ситуации развития.
- Профилактическая работа с первоклассниками по предупреждению школьной дезадаптации и тревожности
Задачи адаптационных занятий
- Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.
- Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.
- Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.
- Развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности первоклассников.
- Обеспечение ситуации успеха для каждого ребенка,
- Создание условий для проявления индивидуальных особенностей детей
- Развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения друг к другу; сплочение классного коллектива.
-
Правила занятий
- доверительный стиль общения;
- персонификация высказываний;
- искренность в общении;
- конфиденциальность всего происходящего в группе;
- определение сильных сторон личности каждого участника;
- активное участие в происходящем;
- уважение к говорящему;
- постоянный самоанализ (рефлексия)
Успехов вам в работе с первоклассниками!