СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация . Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация . Родительское собрание "Адаптация первоклассников"»

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ

Современный первоклассник  имеет следующие особенности:  Сегодняшний первоклассник отличается своей большей раскованностью, меньшей самостоятельностью. Восприятие младшего школьника отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью». Внимание его непроизвольно, недостаточно устойчиво и ограничено по объему. Мышление претерпевает большие изменения - от эмоционально-образного к абстрактно-логическому.

Современный первоклассник имеет следующие особенности:

Сегодняшний первоклассник отличается своей большей раскованностью, меньшей самостоятельностью.

Восприятие младшего школьника отличается неустойчивостью и неорганизованностью, но в то же время остротой и свежестью, «созерцательной любознательностью».

Внимание его непроизвольно, недостаточно устойчиво и ограничено по объему.

Мышление претерпевает большие изменения - от эмоционально-образного к абстрактно-логическому.

Адаптация к школе-естественное состояние человека , проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Адаптация к школе-естественное состояние человека , проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Основные компоненты психологической готовности к школе:  1. Умственная готовность. 2. Мотивационная готовность. 3. Эмоционально-волевая готовность. 4. Готовность к общению с одноклассниками и учителям.

Основные компоненты психологической готовности к школе:

1. Умственная готовность.

2. Мотивационная готовность.

3. Эмоционально-волевая готовность.

4. Готовность к общению с одноклассниками и учителям.

Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение. Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле. Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых. У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.
  • Первокласснику в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение.
  • Первоклассник не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.
  • Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру (легко завязывает шнурки, застегивает пуговицы), уверенно ориентируется в школьном здании (может купить булочку в столовой, сходить в туалет), при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.
  • У него появились друзья-одноклассники, и вы знаете их имена.
 Признаки возникшей дезадаптации школьника:   усталый, утомленный внешний вид ребенка;  неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость;  нарушения во взаимоотношениях со сверстниками;  снижение успеваемости, потеря интереса к учебе; нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;  стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;  нежелание выполнять домашние задания;  негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;  жалобы на те или иные события, связанные со школой; беспокойный сон;  трудности утреннего пробуждения, вялость;  постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки возникшей дезадаптации школьника:

  • усталый, утомленный внешний вид ребенка;
  • неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость;
  • нарушения во взаимоотношениях со сверстниками;
  • снижение успеваемости, потеря интереса к учебе;
  • нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
  • нежелание выполнять домашние задания;
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой;
  • беспокойный сон;
  • трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Причины школьной дезадаптации:  низкая готовность к школе;  несоответствие возможностей ребёнка требованиям программы обучения;  отсутствие мотивации, «внутренней позиции школьника»;  неумение общаться с окружающими (детьми, взрослыми);  чрезмерная требовательность родителей;  гиперопека со стороны родителей;  незнание родителями и учителями возрастных особенностей детей;  высокая тревожность самих родителей;  несоблюдение режима дня (отсутствие полноценного отдыха);  наличие серьезных хронических заболеваний;  чрезмерная загруженность ребёнка (кружки, репетитор);  и др.

Причины школьной дезадаптации:

  • низкая готовность к школе;
  • несоответствие возможностей ребёнка требованиям программы обучения;
  • отсутствие мотивации, «внутренней позиции школьника»;
  • неумение общаться с окружающими (детьми, взрослыми);
  • чрезмерная требовательность родителей;
  • гиперопека со стороны родителей;
  • незнание родителями и учителями возрастных особенностей детей;
  • высокая тревожность самих родителей;
  • несоблюдение режима дня (отсутствие полноценного отдыха);
  • наличие серьезных хронических заболеваний;
  • чрезмерная загруженность ребёнка (кружки, репетитор);
  • и др.
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В РАМКАХ ШКОЛЫ Диагностика первоклассников и их семей на предмет готовности к учебному процессу; Оказание персонифицированной помощи детям, с выраженными признаками дезадаптации; Организация и правильная реализация психолого-педагогических занятий (как индивидуальных, так и групповых), которые направлены на освоение нового социального пространства, умения взаимодействовать со сверстниками, соблюдать правила и нормы школьной жизни; Правильное позиционирование первой учительницы с акцентом на систематический учебный процесс, разбавленный периодами отдыха, непринуждённого общения и плавным переходом от концепции воспитательницы с амплуа преподавателя с точки зрения детей.

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В РАМКАХ ШКОЛЫ

  • Диагностика первоклассников и их семей на предмет готовности к учебному процессу;
  • Оказание персонифицированной помощи детям, с выраженными признаками дезадаптации;
  • Организация и правильная реализация психолого-педагогических занятий (как индивидуальных, так и групповых), которые направлены на освоение нового социального пространства, умения взаимодействовать со сверстниками, соблюдать правила и нормы школьной жизни;
  • Правильное позиционирование первой учительницы с акцентом на систематический учебный процесс, разбавленный периодами отдыха, непринуждённого общения и плавным переходом от концепции воспитательницы с амплуа преподавателя с точки зрения детей.
  Домашние мероприятия Соблюдение максимально благоприятного психологического климата без ссор и истерик; Поощрение даже малых успехов в первых этапах обучения; Детальный разбор школьного дня — как он был проведен первоклассником; Снижение требований к оценкам в контексте того, что ребенка любят не за хорошие оценки, а, безусловно; Поиск и нахождение дополнительной сферы деятельности, где ребенок хочет себя проявить в рамках школьных кружков или иных занятий, естественно не в ущерб отдыху и развлечениям; Максимальная оптимизация суточных ритмов отдыха и активной деятельности, обеспечение полноценного 8-ми часового сна; Полноценное разнообразное и рациональное питание

Домашние мероприятия

  • Соблюдение максимально благоприятного психологического климата без ссор и истерик;
  • Поощрение даже малых успехов в первых этапах обучения;
  • Детальный разбор школьного дня — как он был проведен первоклассником;
  • Снижение требований к оценкам в контексте того, что ребенка любят не за хорошие оценки, а, безусловно;
  • Поиск и нахождение дополнительной сферы деятельности, где ребенок хочет себя проявить в рамках школьных кружков или иных занятий, естественно не в ущерб отдыху и развлечениям;
  • Максимальная оптимизация суточных ритмов отдыха и активной деятельности, обеспечение полноценного 8-ми часового сна;
  • Полноценное разнообразное и рациональное питание
ОБЩИЕ ПОДХОДЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ ТИПИЧНОМУ РЕБЕНКУ БЕЗ ОСОБЫХ ПРОБЛЕМ СО ЗДОРОВЬЕМ (ФИЗИЧЕСКИХ ЛИБО ПСИХИЧЕСКИХ) БЫСТРО ОСВОИТЬСЯ В ШКОЛЕ. Хвалить, а не ругать. Сравнение с другими — недопустимо. Щадящая оценка. Развитие скрытого потенциала. Награда.

ОБЩИЕ ПОДХОДЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ ТИПИЧНОМУ РЕБЕНКУ БЕЗ ОСОБЫХ ПРОБЛЕМ СО ЗДОРОВЬЕМ (ФИЗИЧЕСКИХ ЛИБО ПСИХИЧЕСКИХ) БЫСТРО ОСВОИТЬСЯ В ШКОЛЕ.

  • Хвалить, а не ругать.
  • Сравнение с другими — недопустимо.
  • Щадящая оценка.
  • Развитие скрытого потенциала.
  • Награда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!