СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация родительского собрания на тему: "Как помочь ребёнку стать внимательным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация родительского собрания на тему: "Как помочь ребёнку стать внимательным"

Просмотр содержимого документа
«Презентация родительского собрания на тему: "Как помочь ребёнку стать внимательным"»

Родительское собрание   «Как помочь ребёнку  стать внимательным» Подготовила:  Сечина Татьяна Васильевна

Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»

Подготовила:

Сечина Татьяна Васильевна

Внимательный ребёнок – это …

Внимательный ребёнок – это …

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях Основные свойства : концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях

Основные свойства : концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение

Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющее цели и волевого усилия) Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли)

Внимание может быть:

  • Непроизвольным (не имеющее цели и волевого усилия)
  • Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли)
Концентрация внимания  - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу

Концентрация внимания

- это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу

Объём внимания    - характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов

Объём внимания

- характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов

Устойчивость внимания - это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме

Устойчивость внимания

- это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме

Распределение внимания  - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними

Распределение внимания

- это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними

Переключение внимания  - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

Переключение внимания

- это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

Внимание – это не раз и навсегда данное качество! Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа

Внимание – это не раз и навсегда данное качество!

  • Внимание можно и нужно развивать!
  • Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа
Индивидуальные особенности внимания: Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей

Индивидуальные особенности внимания:

  • Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей
Индивидуальные особенности внимания: 2 . Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты

Индивидуальные особенности внимания:

2 . Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты

Индивидуальные особенности внимания: 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом 4. Легко отвлекаемое внимание

Индивидуальные особенности внимания:

3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом

4. Легко отвлекаемое внимание

Индивидуальные особенности внимания: 5. Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала

Индивидуальные особенности внимания:

5. Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то…   Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети , з вуки – ж вуки

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то…

Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети , з вуки – ж вуки

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:

  • Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава;
  • В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;
Если ребёнок переставляет слоги в словах, то: - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара

Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:

- это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара

Если ребёнок добавляет в слова гласные, то…  это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например:  дрова –дорова, стройка – сытыройка

Если ребёнок добавляет в слова гласные, то…

это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например: дрова –дорова, стройка – сытыройка

Нестандартные задачи Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома?  Улитка от точки А проползла 2 см на север, потом 3 см на восток, потом 2 см на юг, а потом 3 см на запад. Где она оказалась в результате?

Нестандартные задачи

  • Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома?

  • Улитка от точки А проползла 2 см на север, потом 3 см на восток, потом 2 см на юг, а потом 3 см на запад. Где она оказалась в результате?

Найди слова

Найди слова

Найди спрятавшиеся слова долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопр дятеллевшаноликлитм

Найди спрятавшиеся слова

  • долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопр дятеллевшаноликлитм
Игровое упражнение  «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?» - Я предлагаю вам, уважаемые родители, внимательно прослушать сказку «Лисёнок и лягушонок» Г.Юдина и подсчитать в ней количество слов со звуком «л». В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимончики. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился. -Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех тор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал: - Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось. - Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

Игровое упражнение «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»

- Я предлагаю вам, уважаемые родители, внимательно прослушать сказку «Лисёнок и лягушонок» Г.Юдина и подсчитать в ней количество слов со звуком «л».

В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.

Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимончики. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился.

-Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех тор, пока лисенок не вырос.

Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось.

- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

Игра  «ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ»  Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон, и т. п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро

Игра «ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ»

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон, и т. п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро

Игра  « ПОВТОРИ БЫСТРО » Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка»: - Ну начали! Повторите – «стол». Играющие повторяют: « Стол». - Повторите – «Окно». Играющие говорят: «Окно». - Скажите – «Улица». Быстро – «кошка» и т. д.

Игра « ПОВТОРИ БЫСТРО »

Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка»:

- Ну начали! Повторите – «стол».

Играющие повторяют: « Стол».

- Повторите – «Окно».

Играющие говорят: «Окно».

- Скажите – «Улица». Быстро – «кошка» и т. д.

Дефицит внимания

  • Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается.
  • Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это.
  • Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  • С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии)
  • На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца.
  • При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
  • С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
  • Часто переходит с одного незавершенного действия к другому.
  • Не может играть тихо, спокойно.
  • Болтливый.
  • Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
  • Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.
  • Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.)
  • Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.

Признаки гиперактивности (1,2,9,10)

Невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13)

Импульсивности (4,5,11,14)

Рекомендации родителям: Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Рекомендации родителям:

  • Помогите вашим детям стать внимательными.
  • Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
  • В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
  • Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания».
  • Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
  • Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
  Спасибо за работу !

Спасибо за работу !