СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Родники родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Родники родного края"»

 Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Сольцы» в д. Выбити Родники родного края Авторы: учащиеся 4 класса  Кирсанова София  Тимофеева Мария  Тимофеева Любовь  Крылов Илья  Руководитель проекта: Дмитриева Людмила Ивановна

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Сольцы» в д. Выбити

Родники родного края

Авторы: учащиеся 4 класса

Кирсанова София

Тимофеева Мария

Тимофеева Любовь

Крылов Илья

Руководитель проекта:

Дмитриева Людмила Ивановна

Цель исследовательской работы: 1. Получить информацию, связанную с конкретной проблемой состояния водных объектов – родников и колодцев, нуждающихся в сохранении на территории парка и в д. Выбити. 2.Начать выполнять составленный план мероприятий по сохранению родников. Задачи : 1. Изучить дополнительную литературу о родниках, узнать, что такое

Цель исследовательской работы:

1. Получить информацию, связанную с конкретной проблемой состояния водных объектов – родников и колодцев, нуждающихся в сохранении на территории парка и в д. Выбити.

2.Начать выполнять составленный план мероприятий по сохранению родников.

Задачи :

1. Изучить дополнительную литературу о родниках, узнать, что такое "родник" и их виды.

2. Подробнее познакомиться с родниками Солецкого района.

3. Изучить историю нашего парка и его особенности.

4. Провести работу по сбору общих сведений о количестве родников, колодцев в парке и на территории деревни, нуждающихся в сохранении.

5. Составить план мероприятий по сохранению родников на территории парка и деревни.

6. На основе полученных данных составить их список, сделать паспорта и доказать необходимость их охраны.

Родником или ключом называется естественный выход подземных вод на земную поверхность. Виды родников: 1. Источники на склонах холмов. 2. Артезианские источники. 3. Карстовые источники. 4. Горячие источники. 5. Минеральные источники.

Родником или ключом называется естественный выход подземных вод на земную поверхность.

Виды родников:

1. Источники на склонах холмов.

2. Артезианские источники.

3. Карстовые источники.

4. Горячие источники.

5. Минеральные источники.

Благодарю тебя, родник,  За откровение земное,  За то, что в сердце ты проник,  За то, что встретился со мною!  Т. Норкина

Благодарю тебя, родник, За откровение земное, За то, что в сердце ты проник, За то, что встретился со мною! Т. Норкина

Источник в д. Молочково Святой источник д.Шелонско Родники Солецкого района

Источник в д. Молочково

Святой источник д.Шелонско

Родники Солецкого района

Минеральный источник «Александровский» на р.Шелонь г.Сольцы Святой источник Параскевы Пятницы д.Илемно Родники Солецкого района

Минеральный источник «Александровский» на р.Шелонь г.Сольцы

Святой источник Параскевы Пятницы д.Илемно

Родники Солецкого района

Солёный источник в д. Горки Родник в д. Выбити в парке - усадьбе

Солёный источник в д. Горки

Родник в д. Выбити в парке - усадьбе "Выбити"

в парке-усадьбе "Горки"

Родники Солецкого района

Тенистый парк. Он молчаливый И древний, с толстою корой. Деревья не охватишь. Силой Их топором не срубишь, ни пилой. Парк-усадьба «Выбити»

Тенистый парк.

Он молчаливый

И древний, с толстою корой.

Деревья не охватишь. Силой

Их топором не срубишь, ни пилой.

Парк-усадьба «Выбити»

Осень – зима  2014-2015 года   На экскурсиях по парку с Ковалёвой Надеждой Николаевной.

Осень – зима

2014-2015 года

На экскурсиях по парку с Ковалёвой Надеждой Николаевной.

С водными богатствами нашего парка нас познакомила Корнышова Галина Михайловна. Осень 2016 г.

С водными богатствами нашего парка нас познакомила Корнышова Галина Михайловна.

Осень

2016 г.

Осень 2016 г.

Осень

2016 г.

28 мая 2017 г. Мы пошли в поход.

28 мая 2017 г.

Мы пошли в поход.

28 мая 2017 г.

28 мая

2017 г.

 План мероприятий по сохранению и благоустройству родников:   1. Очистить территорию родников от бытового мусора. 2. Провести анкетирование «Моё отношение к родникам», с целью выяснить отношение людей к природным источникам воды. 3.Обратиться за помощью в Администрацию Выбитского сельского поселения и общественности по облагораживанию родников. 4. Углубить ложе родников. 6. Составить экологический паспорт родников в парке и на территории деревни. 7. Регулярно проводить экологические субботники, классные часы, беседы по сохранению природных источников. Составить сообщения для проведения экскурсии для младших школьников. Провести экскурсии для ребят младших классов. 8. Разработать рекомендации, направленные на сохранение родников.   

План мероприятий по сохранению и благоустройству родников:

1. Очистить территорию родников от бытового мусора.

2. Провести анкетирование «Моё отношение к родникам», с целью выяснить отношение людей к природным источникам воды.

3.Обратиться за помощью в Администрацию Выбитского сельского поселения и общественности по облагораживанию родников.

4. Углубить ложе родников.

6. Составить экологический паспорт родников в парке и на территории деревни.

7. Регулярно проводить экологические субботники, классные часы, беседы по сохранению природных источников. Составить сообщения для проведения экскурсии для младших школьников. Провести экскурсии для ребят младших классов.

8. Разработать рекомендации, направленные на сохранение родников.

 

Весна 2017г. Очистка территории родников от бытового мусора.

Весна

2017г.

Очистка территории родников от бытового мусора.

 Весна 2017г. Очистка территории родников от бытового мусора.

Весна

2017г.

Очистка территории родников от бытового мусора.

Осень 2017 г.  Замена ступенек.

Осень 2017 г.

Замена ступенек.

Анализ анкет.

Анализ анкет.

Вопрос

Варианты ответов

1. Удовлетворены ли Вы качеством водопроводной воды в школе и дома, если нет, то почему?

Количество

В школе вода не очень хорошего качества, в ней много железа и неприятный привкус

ответов

15

Дома вода лучше, но имеет привкус железа

17

Дома вода хорошая

2. Какие родники в наших и соседних деревнях Вам известны?

18

другие

3. Пользуется ли Ваша семья водой из

7

Безымянный в парке

43

какого - либо родника?

Пользуемся часто

26

Иногда

4. Удовлетворены ли Вы состоянием родников, которыми пользуетесь или о которых знаете?

18

Не пользуемся

4

Удовлетворены

Не удовлетворены

36

2

Не всеми

6

Затрудняюсь ответить

5. Какие меры, по Вашему мнению, следует предпринять по благоустройству родников?

4

Следить за чистотой

37

Сделать удобный подход (подъезд) к роднику

16

Сделать удобным набор воды и стоки

6. От кого, по Вашему мнению, зависит состояние родников и их благоустройство?

Другие меры

7

1

От самих людей, которые пользуются родником

36

От администрации города и района

18

Затрудняюсь ответить

7. Следует ли уделять особое внимание природным водным источникам или человек не должен изменять то, что создано природой?

2

Следует уделять особое внимание состоянию родников

39

Не следует вмешиваться в природу

7

Зима 2017-2018 г.  Составление паспорта родника.

Зима 2017-2018 г.

Составление паспорта родника.

Зима 2017-2018 г. Составление паспорта родника.

Зима 2017-2018 г.

Составление паспорта родника.

В соответствии с выбранной методикой изучения родника, исследования проводились по следующему плану : 1.Физико-географическая характеристика района исследования. 2. Выход родника. Дебит. 3. Куда течет вода? Зависимость количества воды в роднике от погоды. 4. Влияние родниковых вод на рельеф. 5.Свойства родниковой воды. 6.Качественный состав воды. 7. Органический мир (растительность, животные). 8. Использование родника. Опрос посетителей родника. 9.Оценка экологического состояния родника.

В соответствии с выбранной методикой изучения родника, исследования проводились по следующему плану :

1.Физико-географическая характеристика района исследования.

2. Выход родника. Дебит.

3. Куда течет вода? Зависимость количества воды в роднике от погоды.

4. Влияние родниковых вод на рельеф.

5.Свойства родниковой воды.

6.Качественный состав воды.

7. Органический мир (растительность, животные).

8. Использование родника. Опрос посетителей родника.

9.Оценка экологического состояния родника.

Вот такую работу провели за три года: Мы узнали о родниках и их особенностях. Познакомились со многими интересными фактами и историей парка. Поработали с многочисленными источниками информации. Побывали в таких местах нашего парка, о которых раньше даже не знали и просто интересно и с пользой провели время. Нами была проведена работа по сбору общих сведений о количестве родников, колодцев в парке и на территории деревни, нуждающихся в сохранении. Выяснили, что в парке существуют ещё 3 заброшенных родника, а в деревне 12 колодцев. Обнаружили, что в нашей деревне существует угроза исчезновения родников и некоторых колодцев, так как велика их загрязненность и запущенность. Составили план мероприятий по сохранению родников на территории парка и деревни. Мы смогли его частично выполнить: убрали мусор, заменили ступеньки, составили паспорт большого родника, узнали общественное мнение по рассматриваемой проблеме.

Вот такую работу провели за три года:

  • Мы узнали о родниках и их особенностях.
  • Познакомились со многими интересными фактами и историей парка.
  • Поработали с многочисленными источниками информации.
  • Побывали в таких местах нашего парка, о которых раньше даже не знали и просто интересно и с пользой провели время.
  • Нами была проведена работа по сбору общих сведений о количестве родников, колодцев в парке и на территории деревни, нуждающихся в сохранении.
  • Выяснили, что в парке существуют ещё 3 заброшенных родника, а в деревне 12 колодцев.
  • Обнаружили, что в нашей деревне существует угроза исчезновения родников и некоторых колодцев, так как велика их загрязненность и запущенность.
  • Составили план мероприятий по сохранению родников на территории парка и деревни.
  • Мы смогли его частично выполнить: убрали мусор, заменили ступеньки, составили паспорт большого родника, узнали общественное мнение по рассматриваемой проблеме.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!