СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Роль дыхательных упражнений в физическом воспитании дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Роль дыхательных упражнений в физическом воспитании дошкольников»»

« Роль дыхательных упражнений в физическом воспитании дошкольников»

« Роль дыхательных упражнений в физическом воспитании дошкольников»

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).
  • Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма.
  • Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.
  • Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
  • Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.
  • Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.
  • Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.
Правильное речевое дыхание  является основой звучащей речи.  Оно обеспечивает нормальное голосо - и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.
  • Правильное речевое дыхание  является основой звучащей речи.  Оно обеспечивает нормальное голосо - и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи.
Таблица Физиологическое (жизненное) дыхание Речевое дыхание   Фазы: вдох-выдох-пауза   Фазы: вдох-пауза-выдох     Происходит непроизвольно, рефлекторно, вне вашего сознания.   Происходит сознательно, произвольно, контролируемо, управляемо. Назначение: осуществление газового обмена.   Назначение является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодики.     Вдох и выдох через нос.   Вдох и выдох через рот.   Время, затраченное на вдох и выдох, примерно одинаковое (4:5).     Выдох значительно длиннее вдоха (1:2 или 1:3). Чем длиннее фраза, тем длиннее выдох.   Смена фаз дыхания однообразно-ритмическая.   В смене фаз дыхания ритмической последовательности нет.

Таблица

Физиологическое

(жизненное)

дыхание

Речевое

дыхание

 

Фазы: вдох-выдох-пауза

 

Фазы: вдох-пауза-выдох

 

 

Происходит непроизвольно, рефлекторно, вне вашего сознания.

 

Происходит сознательно, произвольно, контролируемо, управляемо.

Назначение: осуществление газового обмена.

 

Назначение является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодики.

 

 

Вдох и выдох через нос.

 

Вдох и выдох через рот.

 

Время, затраченное на вдох и выдох, примерно одинаковое (4:5).

 

 

Выдох значительно длиннее вдоха (1:2 или 1:3). Чем длиннее фраза, тем длиннее выдох.

 

Смена фаз дыхания однообразно-ритмическая.

 

В смене фаз дыхания ритмической последовательности нет.

•   малый объем легких; •   слабая дыхательная мускулатура; •   слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышной речи (часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных); •   неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха ( в результате этого дошкольник иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом; нередко из-за этого он не договаривает конец слова или фразы); •   неумелое распределение дыхания по словам (ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой — (вдох) — дем гулять); •   торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием»; •   слабый выдох или неправильно направленная выдыхаемая воздушная струя, которая, в свою очередь, приводит к искажению звуков.
  • •   малый объем легких;
  • •   слабая дыхательная мускулатура;
  • •   слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышной речи (часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных);
  • •   неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха ( в результате этого дошкольник иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом; нередко из-за этого он не договаривает конец слова или фразы);
  • •   неумелое распределение дыхания по словам (ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой — (вдох) — дем гулять);
  • •   торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием»;
  • •   слабый выдох или неправильно направленная выдыхаемая воздушная струя, которая, в свою очередь, приводит к искажению звуков.
не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии. не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
  • не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
  • не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении;
  • температура воздуха должна быть на уровне 18-20 С;
  • одежда не должна стеснять движений;
  • не заниматься сразу после приема пищи;
  • не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.
- воздух набирать через нос; - плечи не поднимать; - выдох должен быть длительным и плавным; - необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох должен быть длительным и плавным;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Качели.    Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:   Качели вверх (вдох) ,                         Качели вниз (выдох) ,                         Крепче ты, дружок, держись.
  • Качели.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох) ,                        Качели вниз (выдох) ,                        Крепче ты, дружок, держись.

Бегемотик .   ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос  Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:  Сели бегемотики,  потрогали животики.   То животик поднимается (вдох),  То животик опускается (выдох).
  • Бегемотик .

ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: Сели бегемотики,

потрогали животики.

  То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Часики .    ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».
  • Часики .

ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».

Надуй шарик .   ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик,  из которого выпустили  воздух.
  • Надуй шарик .

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик,

из которого выпустили

воздух.

Ворона .   ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе:  «каррр»,  максимально растягивая  звук [р].
  • Ворона .

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе:

«каррр»,

максимально растягивая

звук [р].

Курочка .   ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно  похлопывая себя по коленям.
  • Курочка .

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно

похлопывая себя по коленям.

 Жук .   ИП: ребёнок стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у,  посижу и пожужжу».
  • Жук .

ИП: ребёнок стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у,

посижу и пожужжу».

  Петушок .    ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох),   произносить:  «ку-ка-ре-ку».
  •   Петушок .

ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох),

произносить:

«ку-ка-ре-ку».

  Подуй на одуванчик .    ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как   будто хочет сдуть  с одуванчика пух.
  •   Подуй на одуванчик .

ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как

будто хочет сдуть

с одуванчика пух.

  Паровозик .   Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу».
  •   Паровозик .

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу».

  Гуси летят .   Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны,  на выдох - опустить вниз  с произнесением  длинного звука «г-у-у-у».
  •   Гуси летят .

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны,

на выдох - опустить вниз

с произнесением

длинного звука «г-у-у-у».

  Бросим мяч .    ИП: стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х».
  •   Бросим мяч .

ИП: стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед, при выдохе длительное «у-х-х-х».

На занятиях оздоровительного характера; Как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки; В утренней гимнастике; После оздоровительного бега; После дневного сна в сочетании с физическими упражнениями;
  • На занятиях оздоровительного характера;
  • Как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки;
  • В утренней гимнастике;
  • После оздоровительного бега;
  • После дневного сна в сочетании с физическими упражнениями;
В закаливающих мероприятиях; На занятиях по логоритмике; В любой двигательной деятельности детей (между подвижными и спортивными играми на прогулке в зависимости от ситуации, времени года, состояния детей); В домашних условиях.
  • В закаливающих мероприятиях;
  • На занятиях по логоритмике;
  • В любой двигательной деятельности детей (между подвижными и спортивными играми на прогулке в зависимости от ситуации, времени года, состояния детей);
  • В домашних условиях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!