СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Роль классного руководителя в современной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Роль классного руководителя в современной школе с учётом внедрения ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль классного руководителя в современной школе»

Роль классного руководителя в современной школе Только любящий своих детей, и преданный своему делу учитель ( в широком понимание этого слово)  способен оказать  неоценимую помощь  в гармоничном становлении Человека.

Роль классного руководителя в современной школе

Только любящий своих детей, и преданный своему делу учитель

( в широком понимание

этого слово)

способен оказать

неоценимую помощь

в гармоничном

становлении Человека.

Ключевая роль  в решении задач воспитания  принадлежит классному руководителю Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе

Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе

ГЕНЗИС классного руководства 1. комнатный надзиратель 2. классный наставник 3. классный воспитатель 4. групповод 5. классный руководитель

ГЕНЗИС классного руководства

  • 1. комнатный надзиратель
  • 2. классный наставник
  • 3. классный воспитатель
  • 4. групповод
  • 5. классный руководитель
Взаимодействие с предметниками Взаимодействие с психологом Взаимодействие с ЗДВР, педагогом-организатором Взаимодействие с библиотекарем Взаимодействие с медицинскими работниками Взаимодействие с родителями Взаимодействие социальным педагогом

Взаимодействие с предметниками

Взаимодействие с психологом

Взаимодействие с ЗДВР, педагогом-организатором

Взаимодействие с библиотекарем

Взаимодействие с медицинскими работниками

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие социальным педагогом

Взаимодействие с учителями-предметниками Посещение уроков, отслеживание успеваемости учеников по предмету Внеклассная работа по предмету (предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, предметные недели и т.д.)

Взаимодействие с учителями-предметниками

Посещение уроков, отслеживание успеваемости учеников по предмету

Внеклассная работа по предмету

(предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, предметные недели и т.д.)

Взаимодействие с психологом, социальным педагогом Изучение индивидуальности учеников, адаптация, определение способностей и возможностей учащихся… Социальный паспорт класса, разрешение конфликтов…

Взаимодействие с психологом, социальным педагогом

Изучение индивидуальности учеников,

адаптация,

определение способностей и возможностей учащихся…

Социальный паспорт класса, разрешение конфликтов…

Взаимодействие с ЗДВР,  педагогом-организатором Организация внеурочной, досуговой деятельности, включение учащихся в детскую организацию…

Взаимодействие с ЗДВР, педагогом-организатором

Организация внеурочной, досуговой деятельности,

включение учащихся в детскую организацию…

Взаимодействие с библиотекарем Расширение круга чтения, формирование культуры чтения, приобщение к классической и современной литературе…

Взаимодействие с библиотекарем

Расширение круга чтения,

формирование культуры чтения, приобщение к классической и современной литературе…

Взаимодействие с медицинскими работниками Забота о здоровье учащихся, составление карт здоровья, составление характеристик для медицинских работников …

Взаимодействие с медицинскими работниками

Забота о здоровье учащихся,

составление карт здоровья,

составление характеристик для медицинских работников …

Взаимодействие с родителями формы работы с родителями родительский комитет родительские собрания совместные  мероприятия индивидуаль- ные беседы,  консультации

Взаимодействие с родителями

формы

работы с

родителями

родительский

комитет

родительские

собрания

совместные

мероприятия

индивидуаль-

ные беседы,

консультации

Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса проведение индивидуальных консультаций с родителями регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся проведение с родителями совместных мероприятий привлечение родителей к участию в решении школьных проблем установление контактов родителей со школьным психологом и социальным педагогом

Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся

  • регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса
  • проведение индивидуальных консультаций с родителями
  • регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся
  • проведение с родителями совместных мероприятий
  • привлечение родителей к участию в решении школьных проблем
  • установление контактов родителей со школьным психологом и социальным педагогом
Ведение документации Журнал, ученические дневники, электронные дневники, личные дела учащихся, тетрадь (папка) кл. руководителя…

Ведение документации

Журнал,

ученические дневники,

электронные дневники,

личные дела учащихся,

тетрадь (папка) кл. руководителя…

  какие функции деятельности у классного руководителя сегодня?

какие функции деятельности у классного руководителя сегодня?

Какие функции деятельности у классного руководителя сегодня? Организационно- координирующие Коммуникативные Функции Классного руководителя Контрольные Аналитико- прогностические

Какие функции деятельности у классного руководителя сегодня?

Организационно-

координирующие

Коммуникативные

Функции

Классного

руководителя

Контрольные

Аналитико-

прогностические

1. Организационно-координирующие обеспечение связи ОУ с семьей; установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО); проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся; взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

1. Организационно-координирующие

  • обеспечение связи ОУ с семьей;
  • установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО);
  • проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;

организация в классе образовательного процесса, организация воспитательной работы с обучающимися через проведение педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся; взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом; ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
  • организация в классе образовательного процесса,
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные: регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные: контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

4. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Для успешного решения вопросов

обучения, воспитания и развития

личности ребенка необходимы

активное взаимодействие всех

участников образовательного

процесса, дифференциация,

интеграция и координация

педагогического труда в едином

образовательном пространстве и

социокультурной среде.

«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить,  а факел, который надо зажечь»     Классный руководитель Педагоги дополнительного  образования Учителя-предметники Педагог-психолог Библиотекарь Социальный педагог   Медицинский работник

«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»

Классный руководитель

Педагоги дополнительного

образования

Учителя-предметники

Педагог-психолог

Библиотекарь

Социальный педагог

Медицинский работник

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!