Роль классного руководителя в современной школе
Только любящий своих детей, и преданный своему делу учитель
( в широком понимание
этого слово)
способен оказать
неоценимую помощь
в гармоничном
становлении Человека.
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
ГЕНЗИС классного руководства
- 1. комнатный надзиратель
- 2. классный наставник
- 3. классный воспитатель
- 4. групповод
- 5. классный руководитель
Взаимодействие с предметниками
Взаимодействие с психологом
Взаимодействие с ЗДВР, педагогом-организатором
Взаимодействие с библиотекарем
Взаимодействие с медицинскими работниками
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие социальным педагогом
Взаимодействие с учителями-предметниками
Посещение уроков, отслеживание успеваемости учеников по предмету
Внеклассная работа по предмету
(предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, предметные недели и т.д.)
Взаимодействие с психологом, социальным педагогом
Изучение индивидуальности учеников,
адаптация,
определение способностей и возможностей учащихся…
Социальный паспорт класса, разрешение конфликтов…
Взаимодействие с ЗДВР, педагогом-организатором
Организация внеурочной, досуговой деятельности,
включение учащихся в детскую организацию…
Взаимодействие с библиотекарем
Расширение круга чтения,
формирование культуры чтения, приобщение к классической и современной литературе…
Взаимодействие с медицинскими работниками
Забота о здоровье учащихся,
составление карт здоровья,
составление характеристик для медицинских работников …
Взаимодействие с родителями
формы
работы с
родителями
родительский
комитет
родительские
собрания
совместные
мероприятия
индивидуаль-
ные беседы,
консультации
Сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся
- регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса
- проведение индивидуальных консультаций с родителями
- регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся
- проведение с родителями совместных мероприятий
- привлечение родителей к участию в решении школьных проблем
- установление контактов родителей со школьным психологом и социальным педагогом
Ведение документации
Журнал,
ученические дневники,
электронные дневники,
личные дела учащихся,
тетрадь (папка) кл. руководителя…
какие функции деятельности у классного руководителя сегодня?
Какие функции деятельности у классного руководителя сегодня?
Организационно-
координирующие
Коммуникативные
Функции
Классного
руководителя
Контрольные
Аналитико-
прогностические
1. Организационно-координирующие
- обеспечение связи ОУ с семьей;
- установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО);
- проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;
- организация в классе образовательного процесса,
- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Для успешного решения вопросов
обучения, воспитания и развития
личности ребенка необходимы
активное взаимодействие всех
участников образовательного
процесса, дифференциация,
интеграция и координация
педагогического труда в едином
образовательном пространстве и
социокультурной среде.
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»
Классный руководитель
Педагоги дополнительного
образования
Учителя-предметники
Педагог-психолог
Библиотекарь
Социальный педагог
Медицинский работник
Спасибо за внимание!