СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Роль личности педагога в формировании общих компетенций обучающихся"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "Роль личности педагога в формировании общих компетенций обучающихся" , в котором показан пример соотнесения формируемых общих компетенций по специальности 31.02.01 Лечебное дело с видами деятельности педагога, опредены ситуации и способы, с помощью которых преподаватель может формировать ОК

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Роль личности педагога в формировании общих компетенций обучающихся"»

ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж» Роль личности педагога в формировании общих компетенций обучающихся Е.В. Калинина, преподаватель Барабинск - 2023

ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»

Роль личности педагога в формировании общих компетенций обучающихся

Е.В. Калинина, преподаватель

Барабинск - 2023

Личность педагога всегда играла важную роль в жизни нашего общества. Ведь именно ему предоставляется возможность стать наставником для будущего поколения, определить направление развития личности. Образовательный процесс – это не только передача необходимой научной информации, но и процесс взаимодействия педагога и обучающихся – их взаимовлияние друг на друга, обмен эмоциями, мыслями, переживаниями. Сухомлинский В.А. писал, что «учение – это не механическая передача знаний. Это сложнейшие человеческие взаимопонимания»
  • Личность педагога всегда играла важную роль в жизни нашего общества. Ведь именно ему предоставляется возможность стать наставником для будущего поколения, определить направление развития личности.
  • Образовательный процесс – это не только передача необходимой научной информации, но и процесс взаимодействия педагога и обучающихся – их взаимовлияние друг на друга, обмен эмоциями, мыслями, переживаниями.
  • Сухомлинский В.А. писал, что «учение – это не механическая передача знаний. Это сложнейшие человеческие взаимопонимания»
Любой учащийся воспринимает педагога в первую очередь как личность. Система знаний, которую формирует он, ее воспитательные возможности воспринимаются учащимися в преломлении индивидуальности преподавателя. Личность педагога выступает в роли своего рода «живого зеркала», в которое постоянно «глядится» студент. Вот почему мировоззрение педагога, его поведение, его жизнь, его отношение к своему делу так или иначе влияют на всех учащихся.
  • Любой учащийся воспринимает педагога в первую очередь как личность.
  • Система знаний, которую формирует он, ее воспитательные возможности воспринимаются учащимися в преломлении индивидуальности преподавателя.
  • Личность педагога выступает в роли своего рода «живого зеркала», в которое постоянно «глядится» студент.
  • Вот почему мировоззрение педагога, его поведение, его жизнь, его отношение к своему делу так или иначе влияют на всех учащихся.
Два основных компонента личности педагога – личностные и профессиональные качества. Профессиональные качества педагога являются основным показателем уровня педагогического мастерства. Личностные качества педагога должны дополнять профессиональные и составлять общую картину его личности. Эти качества охватывают как отношение педагога к учащимся, так и к самому себе.
  • Два основных компонента личности педагога – личностные и профессиональные качества.
  • Профессиональные качества педагога являются основным показателем уровня педагогического мастерства.
  • Личностные качества педагога должны дополнять профессиональные и составлять общую картину его личности. Эти качества охватывают как отношение педагога к учащимся, так и к самому себе.
Ведущая форма взаимодействия – сохраняющая высокий уровень активности обучаемого. В процессе совместной учебной деятельности происходит переход инициативы с полюса преподавателя на полюс учащегося. Педагог должен построить учебный процесс таким образом, чтобы осуществлялось внимание к личности учащегося через совместную учебную деятельность, приобщая учащегося к культурным общечеловеческим ценностям через совместный диалог и сотрудничество как равноправных партнеров по учебной деятельности.
  • Ведущая форма взаимодействия – сохраняющая высокий уровень активности обучаемого.
  • В процессе совместной учебной деятельности происходит переход инициативы с полюса преподавателя на полюс учащегося.
  • Педагог должен построить учебный процесс таким образом, чтобы осуществлялось внимание к личности учащегося через совместную учебную деятельность, приобщая учащегося к культурным общечеловеческим ценностям через совместный диалог и сотрудничество как равноправных партнеров по учебной деятельности.
Согласно ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело, утвержденному приказом Минобрнауки РФ №514 от 12 мая 2014 г. фельдшер должен обладать определенным набором общих компетенций . Соответственно, невозможно воспитать данные качества, если педагог сам ими не обладает. Мы попытались соотнести формируемые общие компетенции с видами деятельности педагога, определить ситуации, в которых преподаватель может формировать ОК, результаты обобщили в таблице.
  • Согласно ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело, утвержденному приказом Минобрнауки РФ №514 от 12 мая 2014 г. фельдшер должен обладать определенным набором общих компетенций .
  • Соответственно, невозможно воспитать данные качества, если педагог сам ими не обладает.
  • Мы попытались соотнести формируемые общие компетенции с видами деятельности педагога, определить ситуации, в которых преподаватель может формировать ОК, результаты обобщили в таблице.
Формируемая общая компетенция Способы формирования ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Подробная мотивация изучения тем, конкретизация значимости знаний, умений для будущего специалиста Задания, максимально воссоздающие профессиональную среду Трансляция видеосюжетов реальных условий профессиональной деятельности (обучающих и мотивационных) Регулярное посещение на практических занятиях и учебной практике отделений медицинской организации, общение с пациентами Проведение бесед, классных часов, конференций по профессиональным темам

Формируемая общая компетенция

Способы формирования

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Подробная мотивация изучения тем, конкретизация значимости знаний, умений для будущего специалиста

Задания, максимально воссоздающие профессиональную среду

Трансляция видеосюжетов реальных условий профессиональной деятельности (обучающих и мотивационных)

Регулярное посещение на практических занятиях и учебной практике отделений медицинской организации, общение с пациентами

Проведение бесед, классных часов, конференций по профессиональным темам

Формируемая общая компетенция Способы формирования ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Строгое планирование занятий, соблюдение плана, 100% выполнение норм труда ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Планомерность обучения и контроля достижений обучающихся Задания с выполнением по строгому алгоритму, после их успешного выполнения – задания, требующие нестандартного подхода Обязательное выполнение своих обещаний Совместная учебно-исследовательская работа, совместная подготовка докладов к конференциям Вербальное поощрение активности и качества подготовки обучающихся

Формируемая общая компетенция

Способы формирования

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Строгое планирование занятий, соблюдение плана, 100% выполнение норм труда

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Планомерность обучения и контроля достижений обучающихся

Задания с выполнением по строгому алгоритму, после их успешного выполнения – задания, требующие нестандартного подхода

Обязательное выполнение своих обещаний

Совместная учебно-исследовательская работа, совместная подготовка докладов к конференциям

Вербальное поощрение активности и качества подготовки обучающихся

Формируемая общая компетенция Способы формирования ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития Саморазвитие педагога, изучение современных подходов к преподаванию, к лечебно-диагностической, профилактической и другим видам деятельности Подбор актуальных источников, работа с электронной библиотечной системой, нормативно-правовыми актами, периодическими изданиями, Обучение студентов самостоятельному подбору авторитетных источников

Формируемая общая компетенция

Способы формирования

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

Саморазвитие педагога,

изучение современных подходов к преподаванию, к лечебно-диагностической, профилактической и другим видам деятельности

Подбор актуальных источников, работа с электронной библиотечной системой, нормативно-правовыми актами, периодическими изданиями,

Обучение студентов самостоятельному подбору авторитетных источников

Формируемая общая компетенция Способы формирования ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Саморазвитие педагога по мере совершенствования ИКТ Изучение опыта внедрения ИКТ в других образовательных учреждениях (регулярные публикации в периодических изданиях, в том числе на образовательных сайтах), изучение медицинских информационных систем

Формируемая общая компетенция

Способы формирования

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Саморазвитие педагога по мере совершенствования ИКТ

Изучение опыта внедрения ИКТ в других образовательных учреждениях (регулярные публикации в периодических изданиях, в том числе на образовательных сайтах), изучение медицинских информационных систем

Формируемая общая компетенция Способы формирования ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Активное и эффективное взаимодействие с коллегами в рамках работы ЦМК, МО, педагогического совета и др. постоянных и временных объединений, с руководством, потребителями образовательных услуг (родителями и студентами), медицинским персоналом, потребителями медицинских услуг (пациентами), строгое соблюдение норм этики, деонтологии Участие в тренингах, различных неформальных мероприятиях по сплочению коллектива

Формируемая общая компетенция

Способы формирования

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Активное и эффективное взаимодействие с коллегами в рамках работы ЦМК, МО, педагогического совета и др. постоянных и временных объединений, с руководством, потребителями образовательных услуг (родителями и студентами), медицинским персоналом, потребителями медицинских услуг (пациентами), строгое соблюдение норм этики, деонтологии

Участие в тренингах, различных неформальных мероприятиях по сплочению коллектива

Формируемая общая компетенция Способы формирования ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий Участие в командных формах работы (подготовка совместных внеаудиторных мероприятий, мастер-классов и т.д.), участие в работе ЦМК, педагогического совета ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации Участие в командных тренингах с последующим анализом и обсуждением Составление и планомерное выполнение плана мероприятий по самообразованию Изучение и внедрение в образовательный процесс принципов бережливого производства, новых практик в образовании и здравоохранении, тайм-менеджмента и др. Участие в педагогических конференциях с подготовкой докладов

Формируемая общая компетенция

Способы формирования

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Участие в командных формах работы (подготовка совместных внеаудиторных мероприятий, мастер-классов и т.д.), участие в работе ЦМК, педагогического совета

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

Участие в командных тренингах с последующим анализом и обсуждением

Составление и планомерное выполнение плана мероприятий по самообразованию

Изучение и внедрение в образовательный процесс принципов бережливого производства, новых практик в образовании и здравоохранении, тайм-менеджмента и др.

Участие в педагогических конференциях с подготовкой докладов

Формируемая общая компетенция Способы формирования ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Изучение новых технологий, нормативных документов, алгоритмов, стандартов по оказанию медицинской помощи Участие в вебинарах по новым технологиям в образовании и здравоохранении Участие в качестве эксперта в региональных чемпионатах Абилимпикс и Профессионалы Прохождение стажировок на рабочих местах в медицинских организациях

Формируемая общая компетенция

Способы формирования

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Изучение новых технологий, нормативных документов, алгоритмов, стандартов по оказанию медицинской помощи

Участие в вебинарах по новым технологиям в образовании и здравоохранении

Участие в качестве эксперта в региональных чемпионатах Абилимпикс и Профессионалы

Прохождение стажировок на рабочих местах в медицинских организациях

Формируемая общая компетенция Способы формирования ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия Участие в общеколледжных воспитательных мероприятиях, в т.ч. в качестве организатора Проведение еженедельных «Разговоров о важном», церемоний установки Государственного флага РФ и исполнения Государственного гимна РФ

Формируемая общая компетенция

Способы формирования

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

Участие в общеколледжных воспитательных мероприятиях, в т.ч. в качестве организатора Проведение еженедельных «Разговоров о важном», церемоний установки Государственного флага РФ и исполнения Государственного гимна РФ

Формируемая общая компетенция Способы формирования ОК 11 . Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности Личное участие в волонтерской деятельности, в мероприятиях по экологическому воспитанию, организация внеаудиторных мероприятий по темам гражданско-патриотического, экологического, этического воспитания Постоянный самоконтроль за соблюдением на рабочем месте указанных норм санитарии, безопасности, охраны труда

Формируемая общая компетенция

Способы формирования

ОК 11 . Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

Личное участие в волонтерской деятельности, в мероприятиях по экологическому воспитанию, организация внеаудиторных мероприятий по темам гражданско-патриотического, экологического, этического воспитания

Постоянный самоконтроль за соблюдением на рабочем месте указанных норм санитарии, безопасности, охраны труда

Формируемая общая компетенция Способы формирования ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей Личный пример ведения здорового образа жизни, участие во внеаудиторных спортивных мероприятиях, неделе здоровья, сдача норм ГТО Подготовка совместно со студентами учебно-исследовательских работ по темам ЗОЖ и физической культуры Организация работы инфопалаток и т.д.

Формируемая общая компетенция

Способы формирования

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Личный пример ведения здорового образа жизни, участие во внеаудиторных спортивных мероприятиях, неделе здоровья, сдача норм ГТО

Подготовка совместно со студентами учебно-исследовательских работ по темам ЗОЖ и физической культуры

Организация работы инфопалаток и т.д.

Из всего сказанного следует, что личность педагога – это сложное сочетание не только знаний своего предмета, но и общечеловеческих качеств и умений. Синтез личностных и профессиональных качеств педагога способствует высокой эффективности педагогического процесса, воспитанию развитого духовно и морально подрастающего поколения.
  • Из всего сказанного следует, что личность педагога – это сложное сочетание не только знаний своего предмета, но и общечеловеческих качеств и умений.
  • Синтез личностных и профессиональных качеств педагога способствует высокой эффективности педагогического процесса, воспитанию развитого духовно и морально подрастающего поколения.
Список использованных источников 1. Амонашвили Ш.А. Педагогика сотрудничества и перспективы – вопросы образования. – М., 1990. – С. 102. 2. Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 514

Список использованных источников

  • 1. Амонашвили Ш.А. Педагогика сотрудничества и перспективы – вопросы образования. – М., 1990. – С. 102.
  • 2. Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 514 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2014 N 32673)
  • 3. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. – М.: Педагогика, 1979. – С. 347.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!