СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Рождение революционного театра"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту презентацию можно использовать как на уроках истории, так и на уроках искусства, или для общего развития учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Рождение революционного театра"»

МОУ «СОШ п. Зерновой» муниципальный конкурс презентаций  «Октябрь 1917 в судьбах России»: Номинация : « Новые  направления  в искусстве».   Выполнил :  ученик 9 – го класса  МОУ «СОШ п. Зерновой» Сахацкий Данила Руководитель: учитель истории МОУ «СОШ п. Зерновой» - Александрова Е.Г.

МОУ «СОШ п. Зерновой»

муниципальный конкурс презентаций

«Октябрь 1917 в судьбах России»:

Номинация :

« Новые

направления

в искусстве».

Выполнил :

ученик 9 – го класса

МОУ «СОШ п. Зерновой»

Сахацкий Данила

Руководитель:

учитель истории МОУ «СОШ п. Зерновой» -

Александрова Е.Г.

Тема: «Революционный театр – новая фаза в развитии театрального творчества»

Тема:

«Революционный театр – новая фаза в развитии театрального творчества»

Революция и последовавшая за ней гражданская война всколыхнула целые пласты народных масс, вызвала к жизни совершенно небывалое дотоле – по масштабу, по многолюдству, по активности участников – самодеятельное театральное движение. Это был преимущественно агитационный театр

Революция и последовавшая за ней гражданская война всколыхнула целые пласты народных масс, вызвала к жизни совершенно небывалое дотоле – по масштабу, по многолюдству, по активности участников – самодеятельное театральное движение.

Это был преимущественно агитационный театр

  Везде возникали театральные кружки, студии, самодеятельные и полупрофессиональные труппы.   Афиши тех лет пестрят сообщениями о театральных постановках даже в самых отдаленных уголках России.

Везде возникали театральные кружки, студии, самодеятельные и полупрофессиональные труппы.

Афиши тех лет пестрят сообщениями о театральных постановках даже в самых отдаленных уголках России.

Театр «вышел» на площади и улицы городов, появились очень популярные в те годы «массовые празднества» или «массовые действия», называемые тогда «инсценировками».

Театр «вышел» на площади и улицы городов, появились очень популярные в те годы «массовые празднества» или «массовые действия», называемые тогда «инсценировками».

В них участвовали сотни, а иногда и тысячи людей, не только актеров, но и рабочих, солдат, матросов. Чаще всего «инсценировки» устраивались в дни революционных праздников и разыгрывались на городских площадях. Причем «сценой» была не только вся площадь, но и прилегающие к ней улицы, и такие дополнительные передвижные площадки, как вагоны трамваев, грузовики .

В них участвовали сотни, а иногда и тысячи людей, не только актеров, но и рабочих, солдат, матросов.

Чаще всего «инсценировки» устраивались в дни революционных праздников и разыгрывались на городских площадях. Причем «сценой» была не только вся площадь, но и прилегающие к ней улицы, и такие дополнительные передвижные площадки, как вагоны трамваев, грузовики .

Традиционные профессиональные театры приучалась работать в новых условиях. Театральные постановки В.Мейерхольда В.Маяковский и В.Мейерхольд обсуждают будущую постановку

Традиционные профессиональные театры приучалась работать в новых условиях.

Театральные постановки В.Мейерхольда

В.Маяковский и В.Мейерхольд обсуждают будущую постановку

Театр был наиболее доступным «средством» из всех видов искусств для формирования «революционного сознания», для борьбы со старым миром. Появились совсем новые театры не только по содержанию, но и по форме.

Театр был наиболее доступным «средством» из всех видов искусств для формирования «революционного сознания», для борьбы со старым миром.

Появились совсем новые театры не только по содержанию, но и по форме.

Театральное движение «Пролеткульт»  Пролеткультовцы выступали за создание совсем нового рабочего театра.  1 декабря 1920 года в «Правде» было опубликовано : «…Творческая работа Пролеткульта должна являться одной из составных частей работы Наркомпроса, как органа, осуществляющего пролетарскую диктатуру в области культуры».

Театральное движение «Пролеткульт»

Пролеткультовцы выступали за создание совсем нового рабочего театра. 1 декабря 1920 года в «Правде» было опубликовано : «…Творческая работа Пролеткульта должна являться одной из составных частей работы Наркомпроса, как органа, осуществляющего пролетарскую диктатуру в области культуры».

Театральное движение «ТРАМ» Первый «ТРАМ» был создан в 1925 году на основе драмкружка при Доме коммунистического воспитания молодежи имени М. В. Глерона. Историк театра - А. Пиотровский писал: «Это должен быть театр, целиком опирающийся на драматургию рабочей молодежи, на творческий коллектив из рабочей молодежи, на режиссуру, лишь переносящую в профессиональный план обстановку и навыки клубной работы».

Театральное движение «ТРАМ»

Первый «ТРАМ» был создан в 1925 году на основе драмкружка при Доме коммунистического воспитания молодежи имени М. В. Глерона.

Историк театра - А. Пиотровский писал: «Это должен быть театр, целиком опирающийся на драматургию рабочей молодежи, на творческий коллектив из рабочей молодежи, на режиссуру, лишь переносящую в профессиональный план обстановку и навыки клубной работы».

ТРАМы создали свою драматургию, нашли свои приемы, оставившие определенный след в театральном искусстве. ТРАМы пытались выйти за рамки простой «агитки», создавая страстные, волнующие спектакли, обращенные к современности, обладающие особой притягательной силой.

ТРАМы создали свою драматургию, нашли свои приемы, оставившие определенный след в театральном искусстве.

ТРАМы пытались выйти за рамки простой «агитки», создавая страстные, волнующие спектакли, обращенные к современности, обладающие особой притягательной силой.

Театральное движение «Синие блузы» Искусство синеблузников было «мобильным», подвижным, что позволяло идти навстречу своему зрителю.

Театральное движение «Синие блузы»

Искусство синеблузников было «мобильным», подвижным, что позволяло идти навстречу своему зрителю.

 Они никогда не имели театрального помещения, выступали на самых разных площадках, переезжая с места на место с чемоданчиками, в которых укладывались и костюмы, и реквизит. Их программы были разнообразны по темам, они освещали международную политику, важнейшие проблемы внутренней жизни страны, ее историю, знаменательные даты, производство, быт.

Они никогда не имели театрального помещения, выступали на самых разных площадках, переезжая с места на место с чемоданчиками, в которых укладывались и костюмы, и реквизит.

Их программы были разнообразны по темам, они освещали международную политику, важнейшие проблемы внутренней жизни страны, ее историю, знаменательные даты, производство, быт.

Развитие любительского театра В самодеятельные театральные коллективы пришли так называемые «шефы» – известные актеры и режиссеры, последователи «системы Станиславского».   К.С.Станиславский. Создатель знаменитой системы актерского искусства Таким образом, именно ХХ век является временем формирования и расцвета любительского театра .

Развитие любительского театра

В самодеятельные театральные коллективы пришли так называемые «шефы» – известные актеры и режиссеры, последователи «системы Станиславского».

К.С.Станиславский.

Создатель знаменитой системы актерского искусства

Таким образом, именно ХХ век является временем формирования и расцвета любительского театра .

 Кадровая база   Б. Е. Захава - ректор Театрального училища им. Б. В. Щукина, в 1959 году организовал и сам возглавил в этом училище режиссерский факультет.  Борис Евгеньевич Захава (справа )  Таким образом, создавалась кадровая база для любительских коллективов, о которой так пеклись еще в 30-е годы.   Занятия с будущими режиссерами Выпускники, по окончании учебного заведения, стали получать специализацию «режиссер народного театра».

Кадровая база

Б. Е. Захава - ректор Театрального училища им. Б. В. Щукина, в 1959 году организовал и сам возглавил в этом училище режиссерский факультет.

Борис Евгеньевич Захава (справа )

Таким образом, создавалась кадровая база для любительских коллективов, о которой так пеклись еще в 30-е годы.

Занятия с будущими режиссерами

Выпускники, по окончании учебного заведения, стали получать специализацию «режиссер народного театра».

Развитие «Народного театра» В 1959 году «народные театры» в СССР получили официальный статус и финансирование.

Развитие «Народного театра»

В 1959 году «народные театры» в СССР получили официальный статус и финансирование.

 В СССР стремительно рождались, поднимались на ноги народные театры, любительские коллективы, студенческие театры, студии и кружки.    Это была великая театральная эпоха, в свечение которой народные театры и любительские коллективы оставили свой неизгладимый след.

В СССР стремительно рождались, поднимались на ноги народные театры, любительские коллективы, студенческие театры, студии и кружки.

Это была великая театральная эпоха, в свечение которой народные театры и любительские коллективы оставили свой неизгладимый след.

Театр «Комедиант» Многие самодеятельные театры того времени стремились к профессиональности, и не редко в последствии становились профессиональными, например: «Современник», «Комедиант», «Театр у Никитских ворот» «Театр у Никитских ворот»

Театр «Комедиант»

Многие самодеятельные театры того времени стремились к профессиональности, и не редко в последствии становились профессиональными, например: «Современник», «Комедиант», «Театр у Никитских ворот»

«Театр у Никитских ворот»

Сегодня звание «народный театр» номинально существует, самодеятельные коллективы, стремясь упрочить свое положение в официальных кругах, продолжают бороться за присвоение этого звания своему театру. Появляются новые самодеятельные коллективы, работают небольшие театральные группы. Люди идут в театр, занимаются театром, постигают театр. Любительский театр «Маска» п. Зерновой

Сегодня звание «народный театр» номинально существует, самодеятельные коллективы, стремясь упрочить свое положение в официальных кругах, продолжают бороться за присвоение этого звания своему театру. Появляются новые самодеятельные коллективы, работают небольшие театральные группы. Люди идут в театр, занимаются театром, постигают театр.

Любительский театр «Маска» п. Зерновой

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!