СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Русская архитектура XVIII в." (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по истории России 8 класс "Русская архитектура 18 века". Выдающиеся памятники архитектуры, созданные в XVIII в., нагляднее всего свидетельствуют о том, что Россия за короткий срок превратилась не только в великую военную державу, но и в один из крупнейших и признанных культурных центров Европы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Русская архитектура XVIII в." (8 класс)»

История России , 8 класс Тема урока: «Русская архитектура XVIII в.»

История России , 8 класс

Тема урока:

«Русская архитектура XVIII в.»

Актуализация Архитектура- искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы.

Актуализация

Архитектура-

искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы.

План:   В. В. Растрелли. В. И. Баженов М. Ф. Казаков И. Е. Старов Приглашённые зарубежные мастера на русской службе

План:

  • В. В. Растрелли.
  • В. И. Баженов
  • М. Ф. Казаков
  • И. Е. Старов
  • Приглашённые зарубежные мастера на русской службе
Проблемный вопрос ! (стр.86)  Какие этапы в своём развитии прошла русская архитектура в XVIII в.?

Проблемный вопрос ! (стр.86)

Какие этапы в своём развитии прошла русская архитектура в XVIII в.?

 В.В. Растрелли   Архитектурные стили 2-половины XVIII века. Классицизм Барокко Строгие колонны; Античные мотивы в убранстве; Сочетание белого, желтого и голубого цветов. Обилие колонн; Пышность убранства; Обилие лепных украшений.

В.В. Растрелли

Архитектурные стили

2-половины XVIII века.

Классицизм

Барокко

Строгие колонны;

Античные мотивы в убранстве;

Сочетание белого, желтого и голубого цветов.

Обилие колонн;

Пышность убранства;

Обилие лепных украшений.

 В.В. Растрелли   Барокко Один из художественных стилей конца XVI середины XVIII веков, тяготевший к парадной торжественности, декоративности, напряжённости и динамичности образов. Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств. Классицизм Художественный стиль в европейском искусстве XVII века. Рассматривал античность как этическую и художественную норму. Для него характерны героический пафос, пластическая гармония и ясность

В.В. Растрелли

Барокко

Один из художественных стилей конца XVI середины XVIII веков, тяготевший к парадной торжественности, декоративности, напряжённости и динамичности образов. Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств.

Классицизм

Художественный стиль в европейском искусстве XVII века. Рассматривал античность как этическую и художественную норму. Для него характерны героический пафос, пластическая гармония и ясность

Задание Объясните своими словами различие стилей барокко и классицизма.

Задание

Объясните своими словами различие стилей барокко и классицизма.

 В.В. Растрелли   Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь имперского величия, требовала подтверждения, облеченного в архитектурную форму. На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская- строить города по плану. На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко.

В.В. Растрелли

Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь имперского величия, требовала подтверждения, облеченного в архитектурную форму. На смену монголо-татарской системе строительства города (радиальные кольца с площадью в центре) пришла европейская- строить города по плану. На смену византийскому стилю приходит более легкий, итальянский – барокко.

Самой крупнейшей фигурой в архитектуре XVIII в. был В.В.Растрелли (1700-1771) Основоположником русского классицизма был Василий Баженов (1738-1799) Дом Пашкова  в Москве Несколько церквей Царицынский дворцовый ансамбль под Москвой Михайловский замок  в Петербурге Дом Пашкова  в Москве Михайловский замок  в Петербурге Царицынский дворцовый ансамбль под Москвой

Самой крупнейшей

фигурой в архитектуре

XVIII в. был

В.В.Растрелли

(1700-1771)

Основоположником

русского

классицизма был

Василий Баженов

(1738-1799)

Дом Пашкова

в Москве

Несколько

церквей

Царицынский

дворцовый

ансамбль под

Москвой

Михайловский замок

в Петербурге

Дом Пашкова

в Москве

Михайловский замок

в Петербурге

Царицынский дворцовый ансамбль под

Москвой

 В.В. Растрелли   В творчестве крупнейших архитекторов 18 века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества. Самой крупной фигурой в архитектуре 18 века был Варфоломей Варфоломеевич Растрелли

В.В. Растрелли

  • В творчестве крупнейших архитекторов 18 века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества.
  • Самой крупной фигурой в архитектуре 18 века был Варфоломей Варфоломеевич Растрелли
 В.В. Растрелли   Родился в Париже в семье скульптора. Вместе с отцом 16- летним юношей приехал в Россию. Он был автором крупнейших дворцовых ансамблей, построенных в Петербурге и его пригородах: Зимнего дворца, Большого дворца в Петергофе, Большого Екатерининского дворца в Царском Селе, дворца Строгановых, Смольного монастыря, Андреевской церкви в Киеве. Большой дворец в Петергофе Большой Екатерининский дворец в Царском Селе Зимний дворец

В.В. Растрелли

  • Родился в Париже в семье скульптора. Вместе с отцом 16- летним юношей приехал в Россию. Он был автором крупнейших дворцовых ансамблей, построенных в Петербурге и его пригородах: Зимнего дворца, Большого дворца в Петергофе, Большого Екатерининского дворца в Царском Селе, дворца Строгановых, Смольного монастыря, Андреевской церкви в Киеве.

Большой дворец

в Петергофе

Большой Екатерининский

дворец в Царском Селе

Зимний дворец

 В.В. Растрелли    Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (1700-1771). Один из величайших российских архитекторов 18 века  Создатель  «елизаветинского барокко»:  - Грандиозный пространственный размах  - Четкость объёмов  - Сочетал с- пластичностью масс,  скульптурным убранством и  прихотливой орнаментикой  Гений барокко- Растрелли В.В .

В.В. Растрелли

Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (1700-1771). Один из величайших российских архитекторов 18 века

Создатель «елизаветинского барокко»:

- Грандиозный пространственный размах

- Четкость объёмов

- Сочетал с- пластичностью масс,

скульптурным убранством и

прихотливой орнаментикой

Гений барокко-

Растрелли В.В .

 В.В. Растрелли   Большой (Екатерининский ) дворец . Царское Село.

В.В. Растрелли

Большой (Екатерининский ) дворец . Царское Село.

 В.В. Растрелли   Большой дворец в Петергофе

В.В. Растрелли

Большой дворец в Петергофе

 В.В. Растрелли   Дворец Строгановых

В.В. Растрелли

Дворец Строгановых

 В.В. Растрелли   Андреевская церковь Смольный монастырь

В.В. Растрелли

Андреевская церковь

Смольный монастырь

 В.В. Растрелли    В Петербурге было сооружено несколько выдающихся ансамблей, в том числе Смольный монастырь , а также Петергофский (1747-1752) и Царскосельский дворцы (1752-1757), здание Зимнего дворца, собор Св. Андрея в Киеве (1774-1748) и Смольный монастырь (1748-1755 )

В.В. Растрелли

В Петербурге было сооружено несколько выдающихся ансамблей, в том числе Смольный монастырь , а также Петергофский (1747-1752) и Царскосельский дворцы (1752-1757), здание Зимнего дворца, собор Св. Андрея в Киеве (1774-1748) и Смольный монастырь (1748-1755 )

 В.В. Растрелли    В 1754-1762гг Растрелли строит главную резиденцию русских императоров- Зимний дворец-памятник зрелого барокко в России. Для него характерны: торжественность, великолепие парадное назначение. Специфика его стиля: -Колонны -Полуколонны -Пилястры -Кариатиды -Атланты

В.В. Растрелли

В 1754-1762гг Растрелли

строит главную резиденцию русских императоров- Зимний дворец-памятник зрелого барокко в России.

Для него характерны: торжественность, великолепие

парадное назначение.

Специфика его стиля:

-Колонны

-Полуколонны

-Пилястры

-Кариатиды

-Атланты

 В.В. Растрелли    Царскосельский, или Екатерининский , дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.

В.В. Растрелли

Царскосельский, или Екатерининский , дворец является одним из самых знаменитых сооружений зодчего. Архитектор виртуозно применяет любимые художественные средства: пространственный размах композиции, пластика, рельефность архитектурных форм, выразительный ритм колоннад, активное включение скульптуры в декор. В полной мере используется и характерное для Растрелли цветовое решение: контраст белых колонн, лазурно-голубого поля стен и золото архитектурного декора.

 В.В. Растрелли   «Елизаветинское барокко» Стогановский дворец. Западный фасад вдоль набережной Мойки Характерны помпезность, изысканность, украшения и узоры, изыски, как различные декоративные украшения фасадов зданий, живописность и размах архитектурного творчества .

В.В. Растрелли

«Елизаветинское барокко» Стогановский дворец.

Западный фасад вдоль набережной Мойки

Характерны помпезность, изысканность, украшения и узоры, изыски, как различные декоративные украшения фасадов зданий, живописность и размах архитектурного творчества .

 В.В. Растрелли   Барокко в интерьере

В.В. Растрелли

Барокко в интерьере

 В.В. Растрелли   Роль Екатерины II   в обустройстве главных городов России Желание Екатерины сделать Петербург вполне европейским городом побудило ее уже в 1762 году издать указ об учреждении «Комиссии для устройства городов Санкт-Петербурга и Москвы».  На смену пышному елизаветинскому барокко пришел строгий классицизм со сдержанным благородством и величием форм.

В.В. Растрелли

Роль Екатерины II в обустройстве главных городов России

  • Желание Екатерины сделать Петербург вполне европейским городом побудило ее уже в 1762 году издать указ об учреждении «Комиссии для устройства городов Санкт-Петербурга и Москвы».
  • На смену пышному елизаветинскому барокко пришел строгий классицизм со сдержанным благородством и величием форм.
 В.В. Растрелли    Бывший дворец Шувалова Екатерининский классицизм последней четверти XVIII века

В.В. Растрелли

Бывший дворец Шувалова

Екатерининский классицизм последней четверти XVIII века

В. И. Баженов

В. И. Баженов

В. И. Баженов Основоположником русского классицизма был Василий Иванович Баженов,  сын дьячка одной из придворных кремлёвских церквей Ивана Фёдоровича Баженова (1711—после 1773), свой природный талант к искусству обнаружил ещё в детстве В.И. Баженов

В. И. Баженов

  • Основоположником русского классицизма был Василий Иванович Баженов, сын дьячка одной из придворных кремлёвских церквей Ивана Фёдоровича Баженова (1711—после 1773), свой природный талант к искусству обнаружил ещё в детстве

В.И. Баженов

В. И. Баженов Василий Иванович Баженов родился 12 марта 1737 (по другим данным — 1738) года в семье Ивана Баженова, служившего в селе Дольском Малоярославского уезда Калужской губернии. Когда мальчику было лишь три месяца, его родители переехали в Москву. «Я отважусь здесь упомянуть, что я родился уже художником. Рисовать я учился на песке, на бумаге, на стенах, — рассказывал о себе сам Баженов. — …Между прочим, по зимам из снегу делал палаты и статуи, что бы и теперь я желал то видеть».

В. И. Баженов

Василий Иванович Баженов родился 12 марта 1737 (по другим данным — 1738) года в семье Ивана Баженова, служившего в селе Дольском Малоярославского уезда Калужской губернии. Когда мальчику было лишь три месяца, его родители переехали в Москву.

«Я отважусь здесь упомянуть, что я родился уже художником. Рисовать я учился на песке, на бумаге, на стенах, — рассказывал о себе сам Баженов. — …Между прочим, по зимам из снегу делал палаты и статуи, что бы и теперь я желал то видеть».

В. И. Баженов   Баженов — первое в истории отечественной архитектуры имя международного масштаба. Он поднял русскую архитектуру до европейского мастерства в внес в нес самобытные национальные черты, благодаря чему можно говорить о «русском классицизме». Щедрость его дарования, широта творческого размаха тесно переплелись с неудачами личной судьбы. непризнанием современников. Но великие архитектурные замыслы Баженова, такие, как Большой Кремлевский дворец, ансамбль в Царицыне , не были реализованы

В. И. Баженов

Баженов — первое в истории отечественной архитектуры имя международного масштаба. Он поднял русскую архитектуру до европейского мастерства в внес в нес самобытные национальные черты, благодаря чему можно говорить о «русском классицизме». Щедрость его дарования, широта творческого размаха тесно переплелись с неудачами личной судьбы. непризнанием современников. Но великие архитектурные замыслы Баженова, такие, как Большой Кремлевский дворец, ансамбль в Царицыне , не были реализованы

В. И. Баженов Дом Пашковых в Москве

В. И. Баженов

Дом Пашковых в Москве

В. И. Баженов В это время в Европе в искусстве возникает некоторое  увлечение готикой  – предвестие романтической эпохи.  Баженов нашел свой путь и здесь.  Именно красно-белый декор московских башен и называл Баженов русской готикой. Так возник замысел   Царицынского комплекса (1795 – 1785).

В. И. Баженов

В это время в Европе в искусстве возникает некоторое  увлечение готикой  – предвестие романтической эпохи. Баженов нашел свой путь и здесь. Именно красно-белый декор московских башен и называл Баженов русской готикой. Так возник замысел   Царицынского комплекса (1795 – 1785).

В. И. Баженов   Часто посещавшая Москву императрица Екатерина II пленилась красотой местоположения подмосковной усадьбы Черная Грязь, принадлежавшей в Х V III веке семье Кантемиров. Черная Грязь после приобретения ее Екатериной в 1775 году была переименована в Царицино . Началось строительство дворцового комплекса, которое было поручено В.И. Баженову. Все постройки надлежало возвести в «мавританско -готическом вкусе». Строительство длилось 10 лет.

В. И. Баженов

Часто посещавшая Москву императрица Екатерина II пленилась красотой местоположения подмосковной усадьбы Черная Грязь, принадлежавшей в Х V III веке семье Кантемиров. Черная Грязь после приобретения ее Екатериной в 1775 году была переименована в Царицино . Началось строительство дворцового комплекса, которое было поручено В.И. Баженову. Все постройки надлежало возвести в «мавританско -готическом вкусе». Строительство длилось 10 лет.

В. И. Баженов Царицынский дворцовый ансамбль

В. И. Баженов

Царицынский дворцовый ансамбль

В. И. Баженов Дворец в Царицыно,  Архитектор В.И. Баженов, 1775-1785 гг

В. И. Баженов

Дворец в Царицыно, Архитектор В.И. Баженов, 1775-1785 гг

В. И. Баженов Проект Института благородных девиц при Смольном монастыре

В. И. Баженов

Проект Института благородных девиц при Смольном монастыре

В. И. Баженов   Дом Пашкова во всех описаниях города, изданных после 80-х годов ХУIII века, называют «самым прекрасным зданием Москвы», «жемчужиной русской архитектуры». Он венчает Ваганьковский холм напротив Кремля. В 1780— 1790-е годы, после неудач, постигших Баженова, он принимает частные заказы на строительство особняков. Среди заказчиков — гвардии капитан-поручик П.Е. Пашков, внук деншика Петра 1. Дворец Пашковых 1784 – 1786

В. И. Баженов

Дом Пашкова во всех описаниях города, изданных после 80-х годов ХУIII века, называют «самым прекрасным зданием Москвы», «жемчужиной русской архитектуры». Он венчает Ваганьковский холм напротив Кремля. В 1780— 1790-е годы, после неудач, постигших Баженова, он принимает частные заказы на строительство особняков. Среди заказчиков — гвардии капитан-поручик П.Е. Пашков, внук деншика Петра 1.

Дворец Пашковых

1784 – 1786

В. И. Баженов Дом Пашкова (1784 – 1786 Москва).

В. И. Баженов

Дом Пашкова (1784 – 1786 Москва).

В. И. Баженов   Широтой градостроительного замысла отмечен проект дворца для Московского Кремля с одновременной реконструкцией всего ансамбля и Красной площади. В 1767 году Баженов по поручению Екатерины II приступил к реконструкции Кремля . Согласно проекту Баженова Кремль превращался в новый центр Москвы. Большой Кремлёвский Дворец (1767 - 75 гг.)

В. И. Баженов

Широтой градостроительного замысла отмечен проект дворца для Московского Кремля с одновременной реконструкцией всего ансамбля и Красной площади.

В 1767 году Баженов по поручению Екатерины II приступил к реконструкции Кремля . Согласно проекту Баженова Кремль превращался в новый центр Москвы.

Большой Кремлёвский Дворец

(1767 - 75 гг.)

В. И. Баженов Его готические проекты оказались весьма близки Павлу I. Он привлёк Баженова к проектированию Михайловского замка в столице. Считая его несправедливо пострадавшим от матери, Павел подарил Баженову имение Глазово под Павловском и назначил вице-президентом Академии художеств. Но всё это произошло уже в последние месяцы жизни архитектора.

В. И. Баженов

  • Его готические проекты оказались весьма близки Павлу I. Он привлёк Баженова к проектированию Михайловского замка в столице. Считая его несправедливо пострадавшим от матери, Павел подарил Баженову имение Глазово под Павловском и назначил вице-президентом Академии художеств. Но всё это произошло уже в последние месяцы жизни архитектора.
Михайловский (Инженерный) замок   Проект здания был разработан архитектором, а 26 февраля 1797 года заложен первый камень в фундамент постройки. 8 ноября 1800 года замок был торжественно освящён, работы по его внутреннему убранству ещё продолжались до марта 1801 года.

Михайловский (Инженерный) замок

  • Проект здания был разработан архитектором, а 26 февраля 1797 года заложен первый камень в фундамент постройки. 8 ноября 1800 года замок был торжественно освящён, работы по его внутреннему убранству ещё продолжались до марта 1801 года.
В. И. Баженов Михайловский замок в Петербурге

В. И. Баженов

Михайловский замок в Петербурге

Архитектурное наследие В. И. Баженова в Липецкой области с. Баловнево  Данковский р-н с. Троекурово  Лебедянский р-н с. Полибино  Данковский р-н с. Стрешнево  Данковский р-н с. Вешаловка  Липецкий р-н

Архитектурное наследие

В. И. Баженова

в Липецкой области

с. Баловнево Данковский р-н

с. Троекурово Лебедянский р-н

с. Полибино Данковский р-н

с. Стрешнево Данковский р-н

с. Вешаловка Липецкий р-н

В. И. Баженов Усадьба З наменское располагается на территории Липецкого района Липецкой области в селе Вешаловка . Автором проекта церкви Знамения был молодой тогда архитектор Василий Иванович Баженов

В. И. Баженов

  • Усадьба З наменское располагается на территории Липецкого района Липецкой области в селе Вешаловка .
  • Автором проекта церкви Знамения был молодой тогда архитектор Василий Иванович Баженов
В. И. Баженов Полибино, Дворец Нечаевых, конец XVIII века, архитектор В.Баженов

В. И. Баженов

Полибино, Дворец Нечаевых, конец XVIII века,

архитектор В.Баженов

М. Ф. Казаков Матвей Фёдорович Казаков был помощником и учеником Баженова. Он родился в 1738 году в Москве, в семье подканцеляриста Главного комиссариата Фёдора Казакова — выходца из крепостных М.Ф. Казаков

М. Ф. Казаков

  • Матвей Фёдорович Казаков был помощником и учеником Баженова. Он родился в 1738 году в Москве, в семье подканцеляриста Главного комиссариата Фёдора Казакова — выходца из крепостных

М.Ф. Казаков

М. Ф. Казаков КАЗАКОВ Матвей Федорович (1738-1812), русский архитектор, один из основоположников русского классицизма. В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства: Сенат в Кремле (1776-87), университет (1786-93), Голицынская больница (ныне 1-я городская; 1796-1801), дома-усадьбы Демидова (1779-91), Губина (1790-е гг.) псевдоготический Петровский дворец (ныне Военно-воздушная академия; 1775-82).  КАЗАКОВ Матвей Федорович –гений классицизма

М. Ф. Казаков

  • КАЗАКОВ Матвей Федорович (1738-1812), русский архитектор, один из основоположников русского классицизма. В Москве разработал типы городских жилых домов и общественных зданий, организующих большие городские пространства: Сенат в Кремле (1776-87), университет (1786-93), Голицынская больница (ныне 1-я городская; 1796-1801), дома-усадьбы Демидова (1779-91), Губина (1790-е гг.) псевдоготический Петровский дворец (ныне Военно-воздушная академия; 1775-82).

КАЗАКОВ Матвей Федорович –гений классицизма

Матвей Федорович  Казаков (1738-1812) был помощником и учеником Баженова Здания Сената в Московском Кремле Петровский  дворец Дом князей Долгоруких Дом-усадьба  Демидовых Здания Московского университета Петровский дворец Здания Голицынской и Павловской больницы Здание Сената в Московском Кремле Дом-усадьба Демидовых

Матвей Федорович

Казаков (1738-1812)

был помощником и

учеником Баженова

Здания Сената в

Московском Кремле

Петровский

дворец

Дом князей

Долгоруких

Дом-усадьба

Демидовых

Здания Московского

университета

Петровский дворец

Здания Голицынской

и Павловской больницы

Здание Сената в Московском

Кремле

Дом-усадьба

Демидовых

М. Ф. Казаков Дом Сената в Московском кремле

М. Ф. Казаков

Дом Сената в Московском кремле

М. Ф. Казаков Здание Московского университета

М. Ф. Казаков

Здание Московского университета

М. Ф. Казаков Здание Голицынской больницы

М. Ф. Казаков

Здание Голицынской больницы

М. Ф. Казаков Петровский дворец

М. Ф. Казаков

Петровский дворец

М. Ф. Казаков Здание Сената в Кремле. Архитектор Казаков

М. Ф. Казаков

Здание Сената в Кремле. Архитектор Казаков

И.Е.Старов Иван Егорович Старов известен реконструкцией Александро-Невской лавры. Однако самым крупным и известным его творением стал Таврический дворец И.Е. Старов

И.Е.Старов

Иван Егорович Старов известен реконструкцией Александро-Невской лавры. Однако самым крупным и известным его творением стал Таврический дворец

И.Е. Старов

И.Е.Старов Великий Русский архитектор Матвей Федорович Казаков родился 1738году . В  1775 году М.Ф. Казаков был утверждён в звании архитектора. Наследие Казакова включает множество графических работ —архитектурных чертежей, гравюр и рисунков. Но основными работами великого зодчего стали архитектурные шедевры, которые навсегда останутся гордостью России.

И.Е.Старов

Великий Русский архитектор

Матвей Федорович Казаков

родился 1738году .

В  1775 году М.Ф. Казаков был

утверждён в звании архитектора.

Наследие Казакова включает множество графических работ —архитектурных чертежей, гравюр и рисунков.

Но основными работами великого зодчего стали архитектурные шедевры,

которые навсегда останутся гордостью

России.

Иван Егорович Старов (1745-1808) Александро-Невская  лавра Строительство ряда усадеб под Петербургом Таврический дворец Александро-Невская  лавра Таврический дворец

Иван Егорович

Старов (1745-1808)

Александро-Невская

лавра

Строительство ряда

усадеб под Петербургом

Таврический

дворец

Александро-Невская

лавра

Таврический дворец

И.Е.Старов   Здание Сената в московском Кремле (1776—1787)

И.Е.Старов

  Здание Сената в московском Кремле

(1776—1787)

И.Е.Старов   Благородное собрание (1775)

И.Е.Старов

  Благородное собрание (1775)

И.Е.Старов Генерал-губернаторский дом (1782)

И.Е.Старов

Генерал-губернаторский дом (1782)

И.Е.Старов Петровский подъездной дворец (1776—1780)

И.Е.Старов

Петровский подъездной дворец

(1776—1780)

И.Е.Старов 1733г. Подмосковная усадьба Никольское-Гагарино Свято-Троицкий собор. 1794г

И.Е.Старов

1733г. Подмосковная усадьба Никольское-Гагарино

Свято-Троицкий собор. 1794г

И.Е.Старов Таврический дворец Троицкий собор в Александро-Невской лавре

И.Е.Старов

Таврический дворец

Троицкий собор

в Александро-Невской

лавре

Задание Назовите наиболее известных русских архитекторов XVIII в., их главные сооружения.

Задание

Назовите наиболее известных русских архитекторов XVIII в., их главные сооружения.

Приглашённые зарубежные мастера на русской службе Традицией всех европейских дворов XVIII в. было приглашение из других стран лучших мастеров для строительства и украшения дворцов монархов и знати. Россия не была исключением. В январе 1780 г. по приглашению Екатерины II в Петербург прибыл в качестве придворного архитектора уроженец Венецианской республики Джакомо Кваренги. Б.Ф. Растрелли и А. Ринальди

Приглашённые зарубежные мастера на русской службе

  • Традицией всех европейских дворов XVIII в. было приглашение из других стран лучших мастеров для строительства и украшения дворцов монархов и знати. Россия не была исключением.
  • В январе 1780 г. по приглашению Екатерины II в Петербург прибыл в качестве придворного архитектора уроженец Венецианской республики Джакомо Кваренги.

Б.Ф. Растрелли и А. Ринальди

Джакомо Кваренги Родился близ Бергамо в семье художников. По семейной традиции должен был стать священнослужителем, но, видя тягу сына к рисованию, отец направил его в Рим, где он увлекся архитектурой. Во время путешествий по Италии познакомился с бароном Гриммом, который пригласил архитектора в Россию (1780), где Кваренги стал придворным архитектором Екатерины II.

Джакомо Кваренги

Родился близ Бергамо в семье художников. По семейной традиции должен был стать священнослужителем, но, видя тягу сына к рисованию, отец направил его в Рим, где он увлекся архитектурой.

Во время путешествий по Италии познакомился с бароном Гриммом, который пригласил архитектора в Россию (1780), где Кваренги стал придворным архитектором Екатерины II.

Джакомо Кваренги Строил много сооружений для двора и придворных, преимущественно в Петербурге, Петергофе и Царском Селе ; здание Академии наук в Петербурге, Смольного института (1806-1808). Постройки Кваренги отличаются ясностью планировочных решений, простотой и четкостью композиций, монументальной пластичностью форм. Кваренги привнес в русское зодчество высшие достижения западной, итальянской архитектуры и свою горячую приверженность приемам А. Палладио .

Джакомо Кваренги

  • Строил много сооружений для двора и придворных, преимущественно в Петербурге, Петергофе и Царском Селе ; здание Академии наук в Петербурге, Смольного института (1806-1808).
  • Постройки Кваренги отличаются ясностью планировочных решений, простотой и четкостью композиций, монументальной пластичностью форм. Кваренги привнес в русское зодчество высшие достижения западной, итальянской архитектуры и свою горячую приверженность приемам А. Палладио .
Джакомо Кваренги Здание Академии Наук, архитектор Дж. Кваренги,  Санкт-Петербург, 1783-1789 г.г.

Джакомо Кваренги

Здание Академии Наук, архитектор Дж. Кваренги, Санкт-Петербург, 1783-1789 г.г.

Джакомо Кваренги  Вид на Воскресенские ворота со стороны Красной площади, архитектор Дж. Кваренги,

Джакомо Кваренги

Вид на Воскресенские ворота со стороны Красной площади, архитектор Дж. Кваренги,

Джакомо Кваренги    Смольный,  архитектор Дж. Кваренги,

Джакомо Кваренги

Смольный, архитектор Дж. Кваренги,

Чарлз Камерон Выходец из Шотландии Чарлз Камерон приехал в Петербург в 1779 г. Ему было поручено украсить новыми постройками резиденцию императрицы в Царском Селе.

Чарлз Камерон

  • Выходец из Шотландии Чарлз Камерон приехал в Петербург в 1779 г. Ему было поручено украсить новыми постройками резиденцию императрицы в Царском Селе.
Чарлз Камерон Родился в Лондоне, в семье строительного подрядчика.  В 1779 приглашен в Россию для строительства терм в Царском селе как наиболее известный в Европе исследователь построек этого типа. В 1779 определен архитектором императорского двора, отвечавшим за «строения» Царского Села. Его наиболее выдающиеся работы в этом ансамбле - комплекс терм, включающий «Холодные бани», «Агатовые комнаты» (1779-1785), прогулочную «Камеронову галерею» и «Висячий сад» (1783-1786), а также пандус. Начиная с 1779 и вплоть до 1786 Камерон работал в Павловске для великих князей.

Чарлз Камерон

Родился в Лондоне, в семье строительного подрядчика.

В 1779 приглашен в Россию для строительства терм в Царском селе как наиболее известный в Европе исследователь построек этого типа. В 1779 определен архитектором императорского двора, отвечавшим за «строения» Царского Села.

Его наиболее выдающиеся работы в этом ансамбле - комплекс терм, включающий «Холодные бани», «Агатовые комнаты» (1779-1785), прогулочную «Камеронову галерею» и «Висячий сад» (1783-1786), а также пандус.

Начиная с 1779 и вплоть до 1786 Камерон работал в Павловске для великих князей.

Чарлз Камерон Увлечённый античным наследием, Камерон построил двухэтажный корпус, примыкающий к восточной стороне Большого Екатерининского дворца. В нём он создал великолепные Агатовые комнаты, отделанные агатом, яшмой, позолоченной бронзой. Здесь же были разбиты Висячие сады.

Чарлз Камерон

  • Увлечённый античным наследием, Камерон построил двухэтажный корпус, примыкающий к восточной стороне Большого Екатерининского дворца. В нём он создал великолепные Агатовые комнаты, отделанные агатом, яшмой, позолоченной бронзой. Здесь же были разбиты Висячие сады.
Чарлз Камерон Наиболее известна протяжённая Камеронова галерея-колоннада, завершающаяся в парке у озера эффектной лестницей, украшенной бронзовыми изваяниями. После этого проекта Камерон построил Павловский дворец и ряд павильонов в его парке.

Чарлз Камерон

  • Наиболее известна протяжённая Камеронова галерея-колоннада, завершающаяся в парке у озера эффектной лестницей, украшенной бронзовыми изваяниями.
  • После этого проекта Камерон построил Павловский дворец и ряд павильонов в его парке.
Чарлз Камерон Камеронова галерея. Лестница 1782 - 1785 Россия, Царское село

Чарлз Камерон

Камеронова галерея. Лестница

1782 - 1785

Россия, Царское село

Строительство галереи началось в 1784 году по эскизам и под руководством Ч.Камерона. В марте 1787 года строительство Камероновой галереи, которым руководил архитектор царскосельской Конторы строений И. В. Неелов, было закончено.

Строительство галереи

началось в 1784 году

по эскизам и

под руководством

Ч.Камерона.

В марте 1787 года строительство Камероновой галереи,

которым руководил архитектор

царскосельской Конторы строений И. В. Неелов, было закончено.

Чарлз Камерон Дворец в Павловске 1779 - 1786 Россия, Павловск

Чарлз Камерон

Дворец в Павловске

1779 - 1786

Россия, Павловск

Антонио Ринальди Итальянский архитектор Антонио Ринальди прибыл в Россию ещё в правление Елизаветы Петровны и пробыл придворным архитектором до 1790 г

Антонио Ринальди

  • Итальянский архитектор Антонио Ринальди прибыл в Россию ещё в правление Елизаветы Петровны и пробыл придворным архитектором до 1790 г
Антонио Ринальди За это время он построил дворцовый комплекс в Ораниенбауме, Большой Гатчинский дворец, Китайский театр и Китайский павильон в Царском Селе, Мраморный дворец, католический храм святой Екатерины, Князь-Владимирский собор и третий Исаакиевский собор в Петербурге.

Антонио Ринальди

  • За это время он построил дворцовый комплекс в Ораниенбауме, Большой Гатчинский дворец, Китайский театр и Китайский павильон в Царском Селе, Мраморный дворец, католический храм святой Екатерины, Князь-Владимирский собор и третий Исаакиевский собор в Петербурге.
Антонио Ринальди Большой Гатчинский дворец

Антонио Ринальди

Большой Гатчинский дворец

Антонио Ринальди Дворцовый комплекс в Ораниенбауме

Антонио Ринальди

Дворцовый комплекс в Ораниенбауме

Винченцо Бренна В 1783 г . по приглашению цесаревича Павла Петровича в Россию прибыл учитель Кваренги — Винченцо Бренна . С ним будущий российский император познакомился в 1782 г., когда Павел и его супруга под именем графа и графини Норд путешествовали по Европе.

Винченцо Бренна

  • В 1783 г . по приглашению цесаревича Павла Петровича в Россию прибыл учитель Кваренги — Винченцо Бренна . С ним будущий российский император познакомился в 1782 г., когда Павел и его супруга под именем графа и графини Норд путешествовали по Европе.
Винченцо Бренна Павел пригласил Бренна для декорирования дворца в Павловске . Также архитектор участвовал в достройке Большого Гатчинского дворца и строительстве Исаакиевского собора .

Винченцо Бренна

  • Павел пригласил Бренна для декорирования дворца в Павловске . Также архитектор участвовал в достройке Большого Гатчинского дворца и строительстве Исаакиевского собора .
Винченцо Бренна Дворец в Павловске

Винченцо Бренна

Дворец в Павловске

Проблемный вопрос ! (стр.86) Какие этапы в своём развитии прошла русская архитектура в XVIII в.?

Проблемный вопрос ! (стр.86)

Какие этапы в своём развитии прошла русская архитектура в XVIII в.?

Определите стиль  Царское село  Екатерининский дворец   Начало строительства В 1717—1723 гг. (архитектор И. Ф. Браунштейн). В 1743—1756 гг. строительством руководили  М.Г.Земцов, А. В. Квасов и С.И. Чевакинский, а затем Ф.Б. Растрелли.

Определите стиль

Царское село Екатерининский дворец

Начало строительства

В 1717—1723 гг.

(архитектор

И. Ф. Браунштейн).

В 1743—1756 гг. строительством руководили

М.Г.Земцов, А. В. Квасов и С.И. Чевакинский,

а затем

Ф.Б. Растрелли.

Михайловский замок Павла I ( 1797—1801 гг.) Определите стиль «Прадеду правнук» , 1800 г. «ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ »

Михайловский замок

Павла I ( 1797—1801 гг.)

Определите стиль

«Прадеду правнук» , 1800 г.

«ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ ВЪ

ДОЛГОТУ ДНЕЙ »

ПАВЛОВСК - дворцово-парковый ансамбль конца XVIII - начала XIX вв., летняя резиденция императора Павла I и его семьи.  Определите стиль  Дворцово-парковый ансамбль

ПАВЛОВСК - дворцово-парковый ансамбль конца XVIII - начала XIX вв., летняя резиденция императора Павла I и его семьи.

Определите стиль

Дворцово-парковый ансамбль "Павловск" - памятник архитектуры конца XVIII - нач. XIX вв. В его создании принимали участие выдающиеся архитекторы, декораторы и живописцы XVIII-XIX веков –

Ч. Камерон, В. Бренна,

А. Воронихин, Дж. Кваренги, К. Росси, П. Гонзаго и др.

Интерьер Шереметьевского театра Определите стиль

Интерьер Шереметьевского театра

Определите стиль

Стиль барокко в мебели Определите стиль

Стиль барокко в мебели

Определите стиль

Камеронова галерея, Царское село Определите стиль

Камеронова галерея, Царское село

Определите стиль

ПАВЛОВСК  Розовый павильон  Определите стиль

ПАВЛОВСК Розовый павильон

Определите стиль

Задание Можно ли утверждать, что в России в XVIII в. сложился уникальный стиль архитектуры? Поясните свою точку зрения.

Задание

Можно ли утверждать, что в России в XVIII в. сложился уникальный стиль архитектуры? Поясните свою точку зрения.

Задание Какие здания можно было найти в любом губернском городе конца XVIII в.?

Задание

Какие здания можно было найти в любом губернском городе конца XVIII в.?

Вывод Выдающиеся памятники архитектуры, созданные в XVIII в., нагляднее всего свидетельствуют о том, что Россия за короткий срок превратилась не только в великую военную державу, но и в один из крупнейших и признанных культурных центров Европы.

Вывод

Выдающиеся памятники архитектуры, созданные в XVIII в., нагляднее всего свидетельствуют о том, что Россия за короткий срок превратилась не только в великую военную державу, но и в один из крупнейших и признанных культурных центров Европы.

Параграф –стр.86-91 Вопросы и задания на стр.91 Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 91) Задание № 1-5

Параграф –стр.86-91

Вопросы и задания на стр.91

Рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем». (стр. 91)

Задание № 1-5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!