По доминирующей деятельности проекты делятся на:
– п рактико-ориентированные проекты (цель – решение практических задач);
– исследовательский (цель – доказательство или опровержение какой-либо гипотезы; выполняется по аналогии с научным исследованием);
– информационный (цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении; может выступать как модуль исследовательского проекта);
– творческий (цель – привлечение интереса публики к проблеме проекта);
– игровой (цель – предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта).
По области исследования:
в рамках одного предмета;
межпредметные;
надпредметные.
По времени:
краткосрочные;
полугодовые;
годовые.
Знакомство с культурой и традициями русского народа (с видами русских народных сказок), творческое развитие личности ребенка и воспитание интереса к предмету литературного чтения .
1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа.
2. Систематизировать и углубить знания по теме "Русские народные сказки".
3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей.
4. Создать условия для развития творческих способностей детей.
5. приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки.
6. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности учащихся, совершенствовать словарный запас учащихся.
7. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах.
Внеурочная деятельность, литературное чтение, математика, ИЗО, технология .
Сентябрь-октябрь 2012 года.
Для чего нужны сказки? Чему учат сказки?
1.Что такое сказка?
2. Герои русских народных сказок.
3. Злодеи в русских народных сказках.
4. Любимая сказка.
5. Какие жанры сказок существуют в русском народном творчестве?
6. Какова структура русской народной сказки?
7. Кто является героями этих сказок?
8. Как развиваются в них события?
9. Кто является героями этих сказок?
10. Кто главные герои сказок о животных?
11.Какими человеческими качествами они наделены? Почему?
12. Какие сказки называются волшебными?
13. С какой целью сказочный герой в волшебной сказке отправляется в путешествие?
14. Какой мир в волшебной сказке называется "чужим", а какой "своим"?
15. Где находится и кто "Хозяин" "чужого" мира?
16. Какие диковинные, удивительные, предметы, растения, животные находятся в нем?
17. Кто помогает главному герою, а кто вредит?
18. Каким событием заканчивается русская народная сказка?
1. Конкурс рисунков и поделок по сказкам. КВН. Викторины.
2. Исследовательские работы детей о героях русской народной сказки.
3. Оформление альбома работ.
4. Посещение музея «Сказкин Дом»
(Александровский парк 1).
1.Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся.
2. Вовлечение детей и их родственников в активную творческую деятельность .
3. Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении мероприятий, посвященных сказкам.
4. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими.
5. Обогащение знаниями о русских народных сказках, о их роли
6 . Инсценировка сказки.
№
1.
Содержание мероприятия
Анкетирование.
2.
форма работы
Чтение русских народных сказок по списку.
сроки
учитель
3.
сентябрь
учитель-родитель
урочно-внеурочная
Конкурс рисунков «Герои русских народных сказок».
Отгадывание кроссвордов, ребусов о героях сказок.
4.
сентябрь-ноябрь
учитель
уроки ИЗО,
сам-но с родителями
5.
Работа с пластилином «Герои русских народных сказок». Иллюстрация сказки. Работа парами.
октябрь
дети-родители
внеурочная
Викторина по сказкам.
6.
сентябрь-октябрь
технология
работа парами урочная
Исследовательская работа «Герои русских народных сказок».
октябрь
презентация,
внеурочная
7.
октябрь
дети – родители,
внеурочная
Просмотр мультфильмов.
8.
Работа с картинами художников иллюстраторов.
октябрь
9.
урочная, внеурочная
10.
Конкурс рисунков-загадок по сказкам.
учитель-презентация
сентябрь-ноябрь
11.
КВН по русским народным сказкам.
ноябрь
урочная, внеурочная
Посещение музея «Сказкин Дом»
октябрь
учитель, капитаны команд, внеурочная
12.
ноябрь
внеурочная
Итоговая командная игра по сказкам.
30 октября
урочная, внеурочная
1-3
сказки
8
4-5
- На кого хочешь быть похожим
более 5
10
На Елену Прекрасную, Ивана-царевича, Жар-птицу, Добрыню Никитича, на Царевну лягушку, на медведя, на Кощея (умеет обманывать), Василису Прекрасную, Змея Горыныча (он крутой), на лешего, волка, на лису
( она хитрая), на Емелю (он смешной), на Алёнушку.
6
героев сказок
Правильно нашли 20 человек.
5. Зачем сказка нужна человеку?
Затруднились ответить-2
Дали неполный ответ - 22 человека
(Чтобы чем-нибудь заняться, читать, чтобы быть умным, чтобы было весело, не скучно, чтобы узнать жизнь, чтобы занять чем –то людей).
Если бы ты поймал щуку-волшебницу, о чем бы ты ее попросил?
Ответы учеников:
- Быть богатым ( 2 человека).
- Чтобы всё в жизни было хорошо.
- Быть умным.
- Жить во дворце.
- Стать магом.
- Учиться на 5 (2 человека).
- Стать фигуристкой.
- Много денег.
- 1000 желаний исполнить.
- Чтоб в меня влюбились мальчики и здоровья.
- О власти.
- Кота.
- Стать президентом.
- Чтоб у мамы был муж.
- Научиться летать.
- Диск.
1.Назвали русские народные сказки
более 10 сказок
17 человек
2.Смогли назвать сказочных героев русских народных сказок
более 10
3. Смогли отличить русскую народную сказку от авторской
менее 10 сказок
6 человек
18 человек
менее 10
21человек
4.Угадали сказку по предложенным словам
18 человек
4 человека
5. Понравилось участие в проекте
5 человек
23 чел.
Экскурсия-20 чел.
Викторины-23 чел
Задания-15 чел.
Презентации- 18 чел.
6. Нарисовали по желанию любимого героя
17 чел.
Отгадай сказки
- выразительно читать,
- грамотно и образно выражать свои мысли,
- анализировать иллюстрации к сказкам,
- придумывать сказки по готовой иллюстрации,
- научились работать с материалами,
- бережно относится к творчеству друг друга,
- работать в группе…