СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация с логопедическому занятию по теме: "Дикие животные весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к

логопедическому занятию по теме:

«Дикие животные весной»

Просмотр содержимого документа
«Презентация с логопедическому занятию по теме: "Дикие животные весной"»

Презентация к логопедическому  занятию по теме: «Дикие животные весной»

Презентация к

логопедическому занятию по теме:

«Дикие животные весной»

Мимическая гимнастика Логопед показывает пиктограммы (лицо с улыбкой, грустное, злое),  дети называют эмоцию и показывают ее. Радость Злость

Мимическая гимнастика

Логопед показывает пиктограммы (лицо с улыбкой, грустное, злое),

дети называют эмоцию и показывают ее.

Радость

Злость

Страх Грусть

Страх

Грусть

Ребята, отгадайте загадку:  Я раскрываю почки  В зеленые листочки  Деревья одеваю,  Посевы поливаю.  Движения полна  Зовут меня …  (весна) Правильно. А какое время года у нас сейчас? Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Мы отправимся с вами в волшебный лес посмотреть и узнать, как изменилась весной жизнь диких животных.

Ребята, отгадайте загадку: Я раскрываю почки В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна Зовут меня … (весна)

Правильно. А какое время года у нас сейчас? Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Мы отправимся с вами в волшебный лес посмотреть и узнать, как изменилась весной жизнь диких животных.

Артикуляционная гимнастика  - Прежде, чем идти вперед. Будем мышцы упражнять, Расслаблять и напрягать  Языка, губ и зубов. Ну, скажите, кто готов? 1)Упражнения для губ:  Улыбнемся мы деревьям  Весело, легко.  Пожелаем им здоровья  И расти всем высоко. 2)Упражнения для зубов  (нижние челюсти):  Чтобы лес не разоряли,  Чтобы лес все охраняли,  Обнесем его забором,  Зубками стучим все хором.

Артикуляционная гимнастика - Прежде, чем идти вперед. Будем мышцы упражнять, Расслаблять и напрягать Языка, губ и зубов. Ну, скажите, кто готов?

1)Упражнения для губ: Улыбнемся мы деревьям Весело, легко. Пожелаем им здоровья И расти всем высоко.

2)Упражнения для зубов  (нижние челюсти): Чтобы лес не разоряли, Чтобы лес все охраняли, Обнесем его забором, Зубками стучим все хором.

3)Упражнения для языка:  Язычок почистил зубы,  Облизал все наши губы,  Кончик языка поднимается  «Чашечка» у нас получается.

3)Упражнения для языка: Язычок почистил зубы, Облизал все наши губы, Кончик языка поднимается «Чашечка» у нас получается.

4) Упражнение для развития силы вдоха :  В ветерок всех превращаю,  Дуть на тучки разрешаю.  Вот на тучки мы подуем,  С солнышка их дружно сдуем.

4) Упражнение для развития силы вдоха : В ветерок всех превращаю, Дуть на тучки разрешаю. Вот на тучки мы подуем, С солнышка их дружно сдуем.

Чтоб начать путешествие нам нужно изучить путь, по которому мы пойдем. Перед вами карта, на ней — тропа. Давайте пальчиками потренируемся по ней ходить. Старайтесь «ступать» след в след, чтобы не провалиться, ведь в лесу еще много снега. Ну, а теперь — вперед по настоящей тропе (Шагаем «по следам» к игровой зоне).

Чтоб начать путешествие нам нужно изучить путь, по которому мы пойдем. Перед вами карта, на ней — тропа. Давайте пальчиками потренируемся по ней ходить. Старайтесь «ступать» след в след, чтобы не провалиться, ведь в лесу еще много снега.

Ну, а теперь — вперед по настоящей тропе (Шагаем «по следам» к игровой зоне).

Мы прибыли на лесную опушку. Посмотрите вокруг, какая красота! У вас хорошее настроение? Давайте поиграем в любимую игру зверей волшебного леса. Игра:  Жили-были звери  На лесной опушке,  Жили-были звери  В беленькой избушке.  Мыли звери ушки,  Мыли свои лапочки,  Наряжались звери,  Надевали тапочки.

Мы прибыли на лесную опушку. Посмотрите вокруг, какая красота! У вас хорошее настроение? Давайте поиграем в любимую игру зверей волшебного леса.

Игра: Жили-были звери На лесной опушке, Жили-были звери В беленькой избушке. Мыли звери ушки, Мыли свои лапочки, Наряжались звери, Надевали тапочки.

Где же звери? Мы пришли в гости к ним, а нас никто не встречает. А, наверное, они решили с нами в прятки поиграть.  Посмотрите, кто это за пеньком спрятался? (Заяц). Как вы догадались? (Увидели заячьи ушки)  кликаем на мышь. Зайчик, мы с ребятами хотели у тебя узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны. Заяц:  «Так я шубку свою поменял. Зимой я был … (белый), а весной стал … (серый). У меня появились малыши, детеныши».  —Как зовут детенышей зайца (зайчата). Наши зайчата почти с первых дней жизни становятся самостоятельными. Сразу после рождения они остаются под кустом одни. Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробежит чужая зайчиха, она тоже непременно покормит малышей. А очень скоро они сами начнут есть траву и листья. — Спасибо, зайчик, за такой интересный рассказ.

Где же звери? Мы пришли в гости к ним, а нас никто не встречает. А, наверное, они решили с нами в прятки поиграть. Посмотрите, кто это за пеньком спрятался? (Заяц). Как вы догадались? (Увидели заячьи ушки) кликаем на мышь. Зайчик, мы с ребятами хотели у тебя узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны.

Заяц:  «Так я шубку свою поменял. Зимой я был … (белый), а весной стал … (серый). У меня появились малыши, детеныши». —Как зовут детенышей зайца (зайчата).

Наши зайчата почти с первых дней жизни становятся самостоятельными. Сразу после рождения они остаются под кустом одни. Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробежит чужая зайчиха, она тоже непременно покормит малышей. А очень скоро они сами начнут есть траву и листья.

— Спасибо, зайчик, за такой интересный рассказ.

А вон там за кустом еще кто-то прячется. Кто это?  (Лиса). А как вы догадались, что это лиса? (Увидели лисиный хвост). Лисичка-сестричка, мы с ребятами хотели узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны.  Лиса:  «Весной у меня появились детки. А вы знаете, как зовут моих детенышей?»  (Лисята) «Правильно. Я вывожу их в норе. Обычно лисят бывает много, а в этом году у меня появилось целых 10 штук».

А вон там за кустом еще кто-то прячется. Кто это? (Лиса). А как вы догадались, что это лиса? (Увидели лисиный хвост).

Лисичка-сестричка, мы с ребятами хотели узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны. Лиса:  «Весной у меня появились детки. А вы знаете, как зовут моих детенышей?» (Лисята) «Правильно. Я вывожу их в норе. Обычно лисят бывает много, а в этом году у меня появилось целых 10 штук».

- Ребята, а кто это прячется вот за тем толстым деревом? (Медведь)  Как вы догадались? (увидели медвежьи лапы). - Здравствуй, медведь. Мы хотим узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны? Медведь:  «Я недавно вылез из берлоги. Пока я еще очень худой и голодный. Всю зиму ничего не ел. „Зимой в берлоге у медведицы родились детки“.  - А ребята знают, как называются твои детеныши. Давайте скажем вместе: (медвежата). Весной медвежата вместе с мамой выходят из берлоги на свет. Мама-медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды.

- Ребята, а кто это прячется вот за тем толстым деревом? (Медведь) Как вы догадались? (увидели медвежьи лапы).

- Здравствуй, медведь. Мы хотим узнать, что изменилось в твоей жизни с приходом весны?

Медведь:  «Я недавно вылез из берлоги. Пока я еще очень худой и голодный. Всю зиму ничего не ел. „Зимой в берлоге у медведицы родились детки“. - А ребята знают, как называются твои детеныши. Давайте скажем вместе: (медвежата).

Весной медвежата вместе с мамой выходят из берлоги на свет. Мама-медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды.

Физминутка.  Солнце глянуло в окно, время отдохнуть пришло. Надо всем нам дружно встать. Всем попрыгать, побежать. Раз – присесть, достать до пятки  и плечами покачать. А затем, как на зарядке, прямо и красиво встать, руки вытянуть пошире. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Физ. минутка, как зарядка.

Физминутка.

Солнце глянуло в окно, время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Всем попрыгать, побежать.

Раз – присесть, достать до пятки

и плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

прямо и красиво встать, руки вытянуть пошире.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физ. минутка, как зарядка.

-Дети, когда звери с нами попрощались, они решили оставить нам на память веселую фотографию. Посмотрите, пожалуйста, что на этой фотографии. Какого зверя мы не встречали в волшебном лесу? (Белки), (Рыси) - Скажите, чьи уши вы видите? (Разбираем, рассказываем ).

-Дети, когда звери с нами попрощались, они решили оставить нам на память веселую фотографию. Посмотрите, пожалуйста, что на этой фотографии. Какого зверя мы не встречали в волшебном лесу? (Белки), (Рыси)

- Скажите, чьи уши вы видите? (Разбираем, рассказываем ).

Детеныши зверей тоже захотели поиграть с вами. Детенышей, каких зверей вы здесь видите? (Белки, ежа, зайца, медведя).  - Посмотрите-ка, ребята, К нам пришли сюда зверята.  Их скорей запоминай,  Глазки быстро закрывай,  Кого не стало, угадай!  (Игра «Кого не стало»).

Детеныши зверей тоже захотели поиграть с вами. Детенышей, каких зверей вы здесь видите? (Белки, ежа, зайца, медведя). - Посмотрите-ка, ребята,

К нам пришли сюда зверята. Их скорей запоминай, Глазки быстро закрывай, Кого не стало, угадай! (Игра «Кого не стало»).

Молодцы!!!

Молодцы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!