СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация с отчетом на методическом объединении историков и обществоведов по теме самообразования "Активные и интерактивные методы преподавания на уроках истории и обществознания"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была представлена на методическом объединении учителей в ходе выступления с отчетом по теме самообразования "Активные и интерактивные методы преподавания на уроках истории и обществознания".В презентации содержатся цели,задачи,примеры активных методов,интерактивные техники и приводятся примеры их практического применения.В заключении содержатся результаты работы,трудности и перспективы учителя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация с отчетом на методическом объединении историков и обществоведов по теме самообразования "Активные и интерактивные методы преподавания на уроках истории и обществознания"»

Активные и интерактивные методы преподавания на уроках истории и обществознания в условиях основной школы.  Отчет по теме самообразования

Активные и интерактивные методы преподавания на уроках истории и обществознания в условиях основной школы. Отчет по теме самообразования

Научить учеников взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса. Создать комфортную атмосферу для работы на уроках. Улучшить результативность показателей при проведении диагностических работ разного уровня.
  • Научить учеников взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса.
  • Создать комфортную атмосферу для работы на уроках.
  • Улучшить результативность показателей при проведении диагностических работ разного уровня.
Активный метод  – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь активные участники урока. Меняется роль ученика, его деятельность носит продуктивный, творческий, поисковый характер.
  • Активный метод  – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь активные участники урока.
  • Меняется роль ученика, его деятельность носит продуктивный, творческий, поисковый характер.
в 5-6-х классах я столкнулась с проблемой «свободных рук» учащихся. Я решила ситуацию использовать. Разрешила учащимся рисовать в тетради на уроке.  низкая техника чтения пятиклассников и слабые навыки работы с учебным текстом. Помочь справиться с проблемой помогают приемы инсерта, шифрования,синквейна и кластера.
  • в 5-6-х классах я столкнулась с проблемой «свободных рук» учащихся. Я решила ситуацию использовать. Разрешила учащимся рисовать в тетради на уроке.
  • низкая техника чтения пятиклассников и слабые навыки работы с учебным текстом. Помочь справиться с проблемой помогают приемы инсерта, шифрования,синквейна и кластера.
Инсерт . Инсерт -технология эффективного чтения. Суть приема заключается в маркировке текста значками по мере его чтения. В процессе чтения текста ученик делает пометки на полях:

Инсерт .

  • Инсерт -технология эффективного чтения. Суть приема заключается в маркировке текста значками по мере его чтения. В процессе чтения текста ученик делает пометки на полях: "V” - уже знал, «+»- новое, «-» - думал иначе, «?»- не понял, есть вопросы. Этот приём можно использовать при работе с текстом исторического источника. 
Синквейн . Это стихотворение, состоящее из пяти строк.Развивает способность резюмировать информацию..  1. тема стихотворения, выраженная одним словом, именем существительным;  2. описание темы в двух словах, именами прилагательными;  3. описание действия тремя словами, глаголами;  4. фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора;   5. одно слово – синоним к первому.  Процесс написание синквейна очень нравится моим ученикам. Это творческое задание позволяет понять важное.  

Синквейн .

  • Это стихотворение, состоящее из пяти строк.Развивает способность резюмировать информацию.. 
  • 1. тема стихотворения, выраженная одним словом, именем существительным; 
  • 2. описание темы в двух словах, именами прилагательными; 
  • 3. описание действия тремя словами, глаголами; 
  • 4. фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора;  5. одно слово – синоним к первому. 
  • Процесс написание синквейна очень нравится моим ученикам. Это творческое задание позволяет понять важное.  
шифрования Прием  шифрования   удобен для развития навыков быстрого письма. Может быть использована буквенная система шифрования, а также использование математических значков, символов. Например: ПС – производительные силы ПО – ДЗ– К – капитал Т – товар Д – деньги  = ≠ ↔ ¢ ± &$% СХ

шифрования

  • Прием  шифрования   удобен для развития навыков быстрого письма. Может быть использована буквенная система шифрования, а также использование математических значков, символов. Например:
  • ПС – производительные силы
  • ПО –
  • ДЗ–
  • К – капитал
  • Т – товар
  • Д – деньги
  • = ≠ ↔ ¢ ± &$%
  • СХ
Метод кейса. Пакет кейса включает в себя: вводный кейс  (сведения о наличии проблемы, ситуации); информационный кейс  (объем знаний по теме (проблеме) стратегический кейс  (развитие умения анализировать); исследовательский кейс  (результаты анализа ситуации в форме изложения); тренинговый кейс  (полное освоение навыков.). Метод кейса удобно использовать, например, для составления портрета эпохи (задание ЕГЭ по истории 11 кл.). 

Метод кейса.

  • Пакет кейса включает в себя:
  • вводный кейс  (сведения о наличии проблемы, ситуации);
  • информационный кейс  (объем знаний по теме (проблеме)
  • стратегический кейс  (развитие умения анализировать);
  • исследовательский кейс  (результаты анализа ситуации в форме изложения);
  • тренинговый кейс  (полное освоение навыков.).
  • Метод кейса удобно использовать, например, для составления портрета эпохи (задание ЕГЭ по истории 11 кл.). 
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. Главная особенность заключается в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности. Формирование групповой общности я начинаю с разминки. Предлагаю учащимся упражнения на концентрацию внимания. Например, «Что тебе известно по этой теме?» «Подберите эпиграф к уроку»; историческая разминка в форме блиц – вопросов, исторического лото.
  • Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение.
  • Главная особенность заключается в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности.
  • Формирование групповой общности я начинаю с разминки.
  • Предлагаю учащимся упражнения на концентрацию внимания. Например, «Что тебе известно по этой теме?» «Подберите эпиграф к уроку»; историческая разминка в форме блиц – вопросов, исторического лото.
Организация учебной деятельности в группе включает несколько ступеней:  усвоение учебной задачи;  процесс поиска лучшего решения;  суммирование мнений и подведение итогов групповой работы;  презентация группового решения.

Организация учебной деятельности в группе включает несколько ступеней:

  •  усвоение учебной задачи;
  •  процесс поиска лучшего решения;
  •  суммирование мнений и подведение итогов групповой работы;
  •  презентация группового решения.
    Интернет Литература Курсы повышения квалификации Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Посещение уроков коллег Самоанализ деятельности
    • Интернет
    • Литература
    • Курсы повышения квалификации
    • Семинары и конференции
    • Мастер-классы
    • Мероприятия по обмену опытом
    • Посещение уроков коллег
    • Самоанализ деятельности
    ЕГЭ ОГЭ ВПР Качество обучения по итогам года. Разработка и проведение открытых уроков Разработка методических материалов. Обобщение опыта по проблеме.
    • ЕГЭ
    • ОГЭ
    • ВПР
    • Качество обучения по итогам года.
    • Разработка и проведение открытых уроков
    • Разработка методических материалов.
    • Обобщение опыта по проблеме.
      Активнее использовать ЭОР Активизировать индивидуальную работу учеников на дистанционных платформах. Применять при подготовке домашних заданий Skysmart . Привлекать при подготовке к ВПР,ОГЭ и ЕГЭ сайты-навигаторы.
      • Активнее использовать ЭОР
      • Активизировать индивидуальную работу учеников на дистанционных платформах.
      • Применять при подготовке домашних заданий Skysmart .
      • Привлекать при подготовке к ВПР,ОГЭ и ЕГЭ сайты-навигаторы.
      Состоялось на методической секции историков и обществоведов школы. 14.04.2021г.
      • Состоялось на методической секции историков и обществоведов школы.

      14.04.2021г.