СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация с разбором демоверсии ЕГЭ - 2022 по обществознанию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована при  с целью разбора демоверсии ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Презентация с разбором демоверсии ЕГЭ - 2022 по обществознанию.»

ЕГЭ – 2022 по обществознанию

ЕГЭ – 2022 по обществознанию

25 заданий ЧАСТЬ 1 - 16 ЧАСТЬ 2 - 9

25 заданий

ЧАСТЬ 1 - 16

ЧАСТЬ 2 - 9

ИЗМЕНЕНИЯ В ЕГЭ - 2022

ИЗМЕНЕНИЯ В ЕГЭ - 2022

Исключенные задания

Исключенные задания

государство – обладающая суверенитетом на определённой территории организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность.

государство – обладающая суверенитетом на

определённой территории организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нём порядок и стабильность.

1) совершеннолетний гражданин Сергей Петров принял участие в выборах в качестве кандидата в муниципальное собрание (конституционное право); 2) 16-летний гражданин Макар Иванов прошёл предварительный медицинский осмотр при заключении трудового договора (трудовое право); 3) Лидия и Олег заключили брак (семейное право).

1) совершеннолетний гражданин Сергей Петров принял участие в выборах в качестве кандидата в муниципальное собрание (конституционное право);

2) 16-летний гражданин Макар Иванов прошёл предварительный медицинский осмотр при заключении трудового договора (трудовое право);

3) Лидия и Олег заключили брак (семейное право).

В правильном ответе могут быть следующие суждения: 1) право закрепляет форму государственного устройства, политический режим и форму правления определённого государства; 2) право определяет компетенцию государственных органов и компетенцию должностных лиц, которые представляют государственные органы; 3) право защищает граждан от произвола со стороны государства; 4) посредством права осуществляется государственная правотворческая деятельность, которая, в свою очередь, определяет потребность в регламентации (юридического характера) определённых отношений. Таким образом, при помощи правотворческой деятельности государства создаются законы, указы и иные рациональные юридические формы; 5) право регламентирует государственную деятельность: придаёт ей юридическую форму и вводит её в рамки юридических требований; 6) право упорядочивает жизнь общества, определяет границы дозволенного, делает поведение граждан более предсказуемым.

В правильном ответе могут быть следующие суждения:

1) право закрепляет форму государственного устройства, политический режим и форму правления определённого государства;

2) право определяет компетенцию государственных органов и компетенцию должностных лиц, которые представляют государственные органы;

3) право защищает граждан от произвола со стороны государства;

4) посредством права осуществляется государственная правотворческая деятельность, которая, в свою очередь, определяет потребность в регламентации (юридического характера) определённых отношений. Таким образом, при помощи правотворческой деятельности государства создаются законы, указы и иные рациональные юридические формы;

5) право регламентирует государственную деятельность: придаёт

ей юридическую форму и вводит её в рамки юридических требований;

6) право упорядочивает жизнь общества, определяет границы дозволенного, делает поведение граждан более предсказуемым.

В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос: равновесная цена уменьшилась; 2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор) с объяснением влияния), например: благодаря внедрению новых высокопроизводительных технологий сократилось время производства одного автомобиля, что позволило увеличить количество произведённых автомобилей; (Может быть названо и объяснено другое обстоятельство / другой фактор.) Засчитывается только объяснение, данное применительно к рынку, указанному в тексте задания. Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании обстоятельства/фактора и объяснения). 3) ответ на третий вопрос: рост доходов населения приведёт к увеличению спроса и увеличению равновесной цены. (Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном указании изменения спроса и равновесной цены.)

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: равновесная цена уменьшилась;

2) ответ на второй вопрос (одно обстоятельство (фактор)

с объяснением влияния), например: благодаря внедрению новых

высокопроизводительных технологий сократилось время

производства одного автомобиля, что позволило увеличить

количество произведённых автомобилей;

(Может быть названо и объяснено другое обстоятельство / другой

фактор.)

Засчитывается только объяснение, данное применительно

к рынку, указанному в тексте задания.

Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном

указании обстоятельства/фактора и объяснения).

3) ответ на третий вопрос: рост доходов населения приведёт

к увеличению спроса и увеличению равновесной цены.

(Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном

указании изменения спроса и равновесной цены.)

Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос: Z относится к обществу постиндустриального/информационного типа; 2) ответ на второй вопрос: рыночная; 3) ответ на третий вопрос: информатизация/компьютеризация образования; 4) ответ на четвёртый вопрос (две характеристики), например: – муж и жена обладают в семье равными статусами (являются равноправными партнёрами); – все виды домашних работ выполняются супругами взаимозаменяемо (нет чёткого распределения домашних обязанностей по гендерному признаку); – решения по семейным вопросам принимаются совместно. Ответ на четвёртый вопрос засчитывается только при правильном указании двух или более характеристик.) Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках, не искажающих смысла соответствующих элементов ответа

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на первый вопрос: Z относится к обществу

постиндустриального/информационного типа;

2) ответ на второй вопрос: рыночная;

3) ответ на третий вопрос: информатизация/компьютеризация

образования;

4) ответ на четвёртый вопрос (две характеристики), например:

– муж и жена обладают в семье равными статусами (являются

равноправными партнёрами);

– все виды домашних работ выполняются супругами

взаимозаменяемо (нет чёткого распределения домашних

обязанностей по гендерному признаку);

– решения по семейным вопросам принимаются совместно.

Ответ на четвёртый вопрос засчитывается только при

правильном указании двух или более характеристик.)

Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках,

не искажающих смысла соответствующих элементов ответа

1) в Конституции Российской Федерации утверждается ценность прав и свобод человека, гражданского мира и согласия; 2) в Конституции закреплены социальные ценности исторической памяти, патриотизма, детства и семьи; 3) в Конституции закреплена ценность российской культуры, разнообразия культур народов России; 4) в Конституции закреплён социальный характер Российского Государства.

1) в Конституции Российской Федерации утверждается ценность

прав и свобод человека, гражданского мира и согласия;

2) в Конституции закреплены социальные ценности исторической

памяти, патриотизма, детства и семьи;

3) в Конституции закреплена ценность российской культуры,

разнообразия культур народов России;

4) в Конституции закреплён социальный характер Российского

Государства.

При анализе ответа учитывается: − соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; − наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание данной темы по существу; − количество подпунктов каждого пункта; − корректность формулировок пунктов плана

При анализе ответа учитывается:

− соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

− наличие пунктов плана, позволяющих раскрыть содержание

данной темы по существу;

− количество подпунктов каждого пункта;

− корректность формулировок пунктов плана

1. Понятие политической партии.

2. Особенности политических партий как общественных

организаций:

а) наличие программы;

б) наличие устава;

в) наличие организационной структуры;

г) наличие партийного аппарата и др.

3. Функции политических партий в демократическом обществе:

а) представительство интересов большинства социальных групп;

б) политическая социализация;

в) участие в выборах (электоральная функция) и др.

4. Классификации политических партий:

а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные,

социалистические и т.п.);

б) по организационному признаку (массовые, кадровые);

в) по отношению к проводимой политике (правящие,

оппозиционные);

г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).

5. Типы партийных систем:

а) однопартийная система;

б) двухпартийная система;

в) многопартийная система и её разновидности.

6. Политические партии в современной России.

Возможны другое количество и (или) иные корректные

формулировки пунктов и подпунктов плана.

Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Наличие любых двух из пунктов плана № 2, 3 и 4

в данной или

близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу

Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.) Какие политические партии действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три партии.) Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни общества и государства.  (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных функции.)

Обоснуйте необходимость политического многообразия, многопартийности в демократическом обществе. (Обоснование может быть дано в одном или

нескольких распространённых предложениях.)

Какие политические партии действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три партии.)

Для каждой из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни общества и государства.

(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных функции.)