СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация С.В.Михалков "Котята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации знакомит с жизнью и творчеством Михалкова и с работой со стихотворением "Котята"

Просмотр содержимого документа
«Презентация С.В.Михалков "Котята"»

С.В. Михалков «Котята» Литературное чтение 1 класс

С.В. Михалков «Котята»

Литературное чтение

1 класс

Речевая разминка РА-РА-РА начинается игра ВА-ВА-ВА напилили мы дрова РИ-РИ-РИ во все стороны смотри РЕ-РЕ-РЕ много кошек во дворе ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ насчитали ровно пять

Речевая разминка

РА-РА-РА начинается игра

ВА-ВА-ВА напилили мы дрова

РИ-РИ-РИ во все стороны смотри

РЕ-РЕ-РЕ много кошек во дворе

ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ насчитали ровно пять

Определи произведение и его автора У Танюши дел немало, У Танюши много дел- Утром брату помогала, Он с утра конфету ел.   Что случилось нынче в школе? 4. У меня зазвонил телефон. -Кто говорит? -Слон. -Откуда? -От верблюда. -Что вам надо? -Шоколада. Нет учительницы, что ли? Расшумелся первый класс И бушует целый час. 3. -Дай мне, мой конь! -Нет ты мне дай, конь не твой, а мой! Пришла мама. Взяла коня и стал конь ничей. 5. Лес не одет, пахнет корой и березовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные… 6. Жил он со своею старухой у самого синего моря ровно тридцать лет и три года.

Определи произведение и его автора

  • У Танюши дел немало,

У Танюши много дел-

Утром брату помогала,

Он с утра конфету ел.

 

  • Что случилось нынче в школе?

4. У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

3. -Дай мне, мой конь!

-Нет ты мне дай, конь не твой, а мой!

Пришла мама. Взяла коня и стал конь ничей.

5. Лес не одет, пахнет корой и березовым соком. Чуть дымится первая зелень на ивах, оживают зеленя, обозначаются дорожки лесные…

6. Жил он со своею старухой у самого синего моря ровно тридцать лет и три года.

Прочитай фамилию писателя М а х о л и в  к 1  4 3 7 5 2 8 6

Прочитай фамилию писателя

М а х о л и в к

1 4 3 7 5 2 8 6

Сергей Владимирович Михалков  ( 1913 г.-2009 г.) Поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург.

Сергей Владимирович Михалков

( 1913 г.-2009 г.)

Поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург.

Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 13марта, в Москве. Число 13 считал счастливым. В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала в город Пятигорск. Там Сергей Михалков окончил среднюю школу и вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской фабрике. Он очень любил животных. В его доме всегда жили кошки, собаки. Однажды Михалков написал стихи для детей, которые напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем появился «Дядя Стёпа», стихотворение «Мы с приятелем». С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Так Михалков стал одним из любимых  детских писателей.  Сергей Владимирович известен не только  в нашей стране, но и в других странах.

Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 13марта, в Москве. Число 13 считал счастливым. В десять лет он написал свою первую басню. Когда ему исполнилось 14 лет, семья Михалковых переехала в город Пятигорск. Там Сергей Михалков окончил среднюю школу и вернулся в Москву. Он стал рабочим на одной Московской фабрике. Он очень любил животных. В его доме всегда жили кошки, собаки. Однажды Михалков написал стихи для детей, которые напечатали в журнале «Пионер». Они сразу понравились и читателям, и поэтам. Михалков написал ещё 2-3 детских стихотворения, затем появился «Дядя Стёпа», стихотворение «Мы с приятелем». С. Михалков познакомился, а потом и подружился с такими детскими писателями, как С.Я. Маршак и К. И. Чуковский. Так Михалков стал одним из любимых

детских писателей.

Сергей Владимирович известен не только

в нашей стране, но и в других странах.

Стихи и сказки С.В. Михалкова

Стихи и сказки С.В. Михалкова

Отгадайте загадку Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. ?

Отгадайте загадку

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

?

Словарная работа  РАС-СКА-ЗАТЬ НА-ЗВАТЬ ПО-СМО-ТРЕТЬ ПО-СЧИ-ТАТЬ

Словарная работа

РАС-СКА-ЗАТЬ

НА-ЗВАТЬ

ПО-СМО-ТРЕТЬ

ПО-СЧИ-ТАТЬ

Прочитайте стихотворение С. В. Михалкова «Котята» с. 106 и ответьте на вопросы. Как вы думаете, кто рассказывает эту историю про котят? Ребёнок рассказывает новость друзьям. Что вам показалось особенно смешным? Как назвали котят. Им дали очень смешные клички. Что произошло в семье? У кошки появились котята.

Прочитайте стихотворение

С. В. Михалкова «Котята» с. 106

и ответьте на вопросы.

Как вы думаете, кто рассказывает эту историю про котят?

Ребёнок рассказывает новость друзьям.

Что вам показалось особенно смешным?

Как назвали котят. Им дали очень смешные клички.

Что произошло в семье?

У кошки появились котята.

С каким чувством ребёнок рассказывает о своих котятах? С радостью, с гордостью. А зачем мальчик пригласил друзей? Посмотреть и посчитать котят. Какое настроение появилось у всех при чтении стихотворения С. Михалкова? Весёлое, радостное, счастливое.

С каким чувством ребёнок рассказывает о своих котятах?

С радостью, с гордостью.

А зачем мальчик пригласил друзей?

Посмотреть и посчитать котят.

Какое настроение появилось у всех при чтении стихотворения С. Михалкова?

Весёлое, радостное, счастливое.

О каком котенке идет речь? Он ничего не боится. О втором. Он самый смелый. Он всегда все знает. О третьем. Он самый умный. У него нет темных пятен. О первом. Он самый белый. От него нет покоя никому. О четвертом. Он самый шумный. Он и смелый и умный. О пятом. Он похож на три и два.

О каком котенке идет речь?

Он ничего не боится.

О втором. Он самый смелый.

Он всегда все знает.

О третьем. Он самый умный.

У него нет темных пятен.

О первом. Он самый белый.

От него нет покоя никому.

О четвертом. Он самый шумный.

Он и смелый и умный.

О пятом. Он похож на три и два.

О каком котёнке говорится? Он ничего не боится. Он всегда всё знает. У него нет тёмных пятен.  От него нет покоя никому.  Он и смелый и умный.

О каком котёнке говорится?

Он ничего не боится.

Он всегда всё знает.

У него нет тёмных пятен.

От него нет покоя никому.

Он и смелый и умный.

Творческое задание «Рифма» Мой котенок, как … Любит прыгать и … Приходите к нам …. Посмотреть и ….    Слова для справок:  поиграть, ребёнок, скакать, ребята.

Творческое задание «Рифма»

Мой котенок, как …

Любит прыгать и …

Приходите к нам ….

Посмотреть и ….

 

Слова для справок:

поиграть, ребёнок, скакать, ребята.

С. В. Михалкова,  он не только поэт, но и писатель. Он писал прозу – рассказы, басни.

С. В. Михалкова,

он не только поэт,

но и писатель. Он писал прозу – рассказы, басни.

Басня – это произведение чаще всего стихотворное, но бывает и в прозе с поучительным смыслом. В басне обязательно есть главное предложение – мораль, в которой есть главная мысль.

Басня – это произведение чаще всего стихотворное,

но бывает и в прозе

с поучительным смыслом. В басне обязательно есть главное предложение – мораль, в которой есть главная мысль.

Не стоит благодарности Тащил на себе как-то раз Медведь огромное бревно. Замучился, присел на пенек передохнуть.  - Тяжелое небось бревно-то? - спросил молодой Кабан, что неподалеку грелся на солнышке.  - Ох, и тяжелое! - ответил Медведь, отдуваясь.  - И далеко еще тащить?  - До самого леса.

Не стоит благодарности

Тащил на себе как-то раз Медведь огромное бревно. Замучился, присел на пенек передохнуть. - Тяжелое небось бревно-то? - спросил молодой Кабан, что неподалеку грелся на солнышке. - Ох, и тяжелое! - ответил Медведь, отдуваясь. - И далеко еще тащить? - До самого леса.

- В такую-то жару! Поди, умаялся?  - И не спрашивай!  - Такое бревно вдвоем бы тащить!  - Ясное дело - вдвоем бы сподручнее было!  - Ну, я пошел! - сказал Кабан, поднимаясь. Желаю удачи! Смотри не надорвись!  - Спасибо, - вздохнул Медведь.  - Не за что! - ответил Кабан.

- В такую-то жару! Поди, умаялся? - И не спрашивай! - Такое бревно вдвоем бы тащить! - Ясное дело - вдвоем бы сподручнее было! - Ну, я пошел! - сказал Кабан, поднимаясь. Желаю удачи! Смотри не надорвись! - Спасибо, - вздохнул Медведь. - Не за что! - ответил Кабан.

Пока звери разговаривали, о чём думали вы? Медведю очень тяжело было тащить бревно. Кабан не помогал, а только всё спрашивал: не тяжело ли медведю? И только делал медведю ещё хуже: разговаривать заставлял с собой, на вопросы отвечать и тяжёлое бревно держать. Нужно было просто помочь медведю. Как вы думаете, в чём главная мысль басни? Не стоит болтать языком, а надо помочь человеку, который нуждается в помощи.

Пока звери разговаривали, о чём думали вы?

Медведю очень тяжело было тащить бревно. Кабан не помогал, а только всё спрашивал: не тяжело ли медведю?

И только делал медведю ещё хуже: разговаривать заставлял с собой,

на вопросы отвечать и тяжёлое бревно держать. Нужно было просто помочь медведю.

Как вы думаете, в чём главная мысль басни?

Не стоит болтать языком, а надо помочь человеку, который нуждается

в помощи.

Информационные источники Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2010 Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/ Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2017 (Серия «Учебно-методический комплект») С. В. Михалков http://900igr.net/up/datai/178197/0015-001-.jpg Книга https://clip4art.com/wp-content/uploads/2016/05/books-border-clipart-clipart-panda-free-clipart-images-intended-for-clipart-book-borders-free-20-clipart-book-borders-free-microsoft-clip-art.png  Басня https://deti-online.com/basni/basni-mihalkova/ne-stoit-blagodarnosti/

Информационные источники

Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур

Microsoft Office PowerPoint 2010

Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/

Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте:

1 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2017 (Серия «Учебно-методический комплект»)

С. В. Михалков http://900igr.net/up/datai/178197/0015-001-.jpg

Книга https://clip4art.com/wp-content/uploads/2016/05/books-border-clipart-clipart-panda-free-clipart-images-intended-for-clipart-book-borders-free-20-clipart-book-borders-free-microsoft-clip-art.png

Басня https://deti-online.com/basni/basni-mihalkova/ne-stoit-blagodarnosti/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!