СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация сайт для изучения английского языка ЛингваЛео

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛингваЛео - сайт для самостоятельного изучения английского языка

Просмотр содержимого документа
«Презентация сайт для изучения английского языка ЛингваЛео»

Лингафонный кабинет как средство обучения Выполнили: студентки 5 курса ПОНОИЯ – 55 Ворсина Дарья и Лазаревич Маргарита

Лингафонный кабинет как средство обучения

Выполнили: студентки 5 курса

ПОНОИЯ – 55

Ворсина Дарья и Лазаревич Маргарита

Лингафонный кабинет - применение оборудования в образовании   Лингафонный класс как техническое средство обучения. Виды лингафонных классов: Программный Аппаратный. Цифровой. Программный Аппаратный. Цифровой. Цифро-аналоговый кабинет «Диалог-1». Преимущества лингафонного класса. Дидактические задачи, решаемые с помощью лингафонного класса. Виды работы в лингафонном классе.

Лингафонный кабинет - применение оборудования в образовании

  • Лингафонный класс как техническое средство обучения.
  • Виды лингафонных классов:
  • Программный Аппаратный. Цифровой.
  • Программный
  • Аппаратный.
  • Цифровой.
  • Цифро-аналоговый кабинет «Диалог-1».
  • Преимущества лингафонного класса.
  • Дидактические задачи, решаемые с помощью лингафонного класса.
  • Виды работы в лингафонном классе.
Лингафонный класс как техническое средство обучения  Среди разнообразных технических средств обучения важная роль отводится лингоклассам.  Лингафонный кабинет (лаборатория) – это специальная аудитория, оснащенная звукотехнической и проекционной аппаратурой. Они создают для школьников оптимальные слуховые и зрительные условия для индивидуальной или групповой работы по изучению как иностранного, так и родного языка.    Совместная деятельность учителя и учеников в таких специализированных помещениях поднимает процесс обучения на качественно новый уровень, создает мощный инструмент для освоения языка.  Лингафонное оборудование предоставляет педагогу возможность реализовать одну из важных методик преподавания иностранного языка – погружение учащихся в искусственно созданную иноязычную среду. Благодаря мультимедийным системам, а также специальным аудио- и видеопрограммам они учатся воспринимать информацию на слух, повторять и отрабатывать произношение, подражая фонетике и интонациям диктора – носителя изучаемого языка. 

Лингафонный класс как техническое средство обучения

Среди разнообразных технических средств обучения важная роль отводится лингоклассам.

Лингафонный кабинет (лаборатория) – это специальная аудитория, оснащенная звукотехнической и проекционной аппаратурой. Они создают для школьников оптимальные слуховые и зрительные условия для индивидуальной или групповой работы по изучению как иностранного, так и родного языка.

Совместная деятельность учителя и учеников в таких специализированных помещениях поднимает процесс обучения на качественно новый уровень, создает мощный инструмент для освоения языка.

Лингафонное оборудование предоставляет педагогу возможность реализовать одну из важных методик преподавания иностранного языка – погружение учащихся в искусственно созданную иноязычную среду. Благодаря мультимедийным системам, а также специальным аудио- и видеопрограммам они учатся воспринимать информацию на слух, повторять и отрабатывать произношение, подражая фонетике и интонациям диктора – носителя изучаемого языка. 

Виды лингафонных кабинетов   Программный лингафонный кабинет   - преобразует компьютерный класс в интерактивную мультимедийную среду с широкими возможностями освоения зарубежных языков. Он устанавливается в виде программного обеспечения (ПО) на имеющиеся компьютеры. Преимущества:  -относительно дешево стоит;  - не требует приобретения дополнительного оборудования. Недостатки:    - качество функционирования напрямую зависит от ПО, компьютеров и локальных сетей;  - невысокая скорость процессов;  - низкий уровень надежности;  - проблематичное обслуживание;  - неудобное управление;  - готовность к работе занимает определенное время.

Виды лингафонных кабинетов

Программный лингафонный кабинет

  • - преобразует компьютерный класс в интерактивную мультимедийную среду с широкими возможностями освоения зарубежных языков. Он устанавливается в виде программного обеспечения (ПО) на имеющиеся компьютеры.

Преимущества:

-относительно дешево стоит; - не требует приобретения дополнительного оборудования.

Недостатки:

- качество функционирования напрямую зависит от ПО, компьютеров и локальных сетей; - невысокая скорость процессов; - низкий уровень надежности; - проблематичное обслуживание; - неудобное управление; - готовность к работе занимает определенное время.

Аппаратный лингафонный кабинет   – представляет собой специальное оборудование + ПО. Работает через специальную выделенную сеть. Преимущества:    - качество функционирования не зависит от используемого ПО, локальной сети и компьютеров;  - имеет высокие показатели по скорости процессов, степени надежности и готовности системы к работе;  - простой в обслуживании;  - удобный в использовании. Недостатки:    - дорогостоящий;  - требуется наличие дополнительного оборудования.

Аппаратный лингафонный кабинет

  • – представляет собой специальное оборудование + ПО. Работает через специальную выделенную сеть.

Преимущества:

- качество функционирования не зависит от используемого ПО, локальной сети и компьютеров; - имеет высокие показатели по скорости процессов, степени надежности и готовности системы к работе; - простой в обслуживании; - удобный в использовании.

Недостатки:

- дорогостоящий; - требуется наличие дополнительного оборудования.

Цифровой лингафонный кабинет   – инновационная универсальная лаборатория с отличным звуком и всеми необходимыми функциями. Работает через специальное ПО.    Преимущества:    - большое количество форм деятельности;  - организация обучения от 6 до 24 человек;  - высокоскоростной;  - простой в обслуживании;  - удобный в использовании;  - в комплектацию входит мебель.  Недостатки:    - высокая стоимость.

Цифровой лингафонный кабинет

  • – инновационная универсальная лаборатория с отличным звуком и всеми необходимыми функциями. Работает через специальное ПО.

Преимущества:

- большое количество форм деятельности; - организация обучения от 6 до 24 человек; - высокоскоростной; - простой в обслуживании; - удобный в использовании; - в комплектацию входит мебель.

Недостатки:

- высокая стоимость.

Цифроаналоговый кабинет «Диалог-1»

Цифроаналоговый кабинет «Диалог-1»

  • Примером современного универсального обучающего комплекса является цифроаналоговая лингафонная лаборатория «Диалог-1», выпускаемая российской компанией. На данный момент поставляется также "Диалог-2" и более современная версия "Диалог-5".
  • Обучение иностранному языку на базе данной лаборатории отвечает самым высоким образовательным требованиям, превращая образовательный процесс в активную, творческую, увлекательную деятельность.
  • Отличительной особенностью аналогового кабинета является расширенные функциональные возможности, отличное звуковое качество в сочетании с простым и удобным управлением. Мебель для лингафонного оборудования "Диалог" при желании входит в комплект.
  • Работа оборудования осуществляется на базе ПО «StaDic» для стационарных лингафонных классов серии «ДИАЛОГ», которое устанавливается на имеющиеся в образовательном учреждении компьютеры. Программа работает во всех операционных системах Windows.
  • Разработаны несколько вариантов классов, отличающихся количеством рабочих мест (от 6 до 24 человек), комплектацией оборудования (с мебелью или без индивидуальных кабинок, настольные или врезные пульты управления), стоимостью учебных комплексов. Столы для лингафонного кабинета можно использовать те, что уж есть в классе.

Возможности цифроаналогового комплекса

  • - вариативность передачи сигналов в зависимости от выбранного режима работы; - контроль и корректировка деятельности каждого ученика или группы во время выполнения заданий; - фиксирование работы учащегося и её сохранение на жесткий диск, карту памяти или USB-флэш (для прослушивания в домашних условиях); - проговаривание школьником аудиоматериалов и самопрослушивание в любом режиме; - прослушивание учебных аудиофайлов от CD-магнитолы или от иных цифровых носителей информации; - индивидуальный вызов учителя без отвлечения от работы других учащихся; - подключение персонального компьютера или ноутбука учителя; - блокировка пульта управления учителя во избежание несанкционированного доступа; - интерфейс на русском или английском языке (по выбору преподавателя) и др.
  • Специально разработанное ПО « StaDic » существенно увеличивает стандартные возможности данного кабинета и позволяет: - переводить аналоговые аудиофайлы в цифровой формат; - управлять учебной деятельностью с компьютера преподавателя; - формировать новый класс; - создавать и вести журнала посещаемости занятий; - выставлять и сохранять оценки, контролировать успеваемость; - использовать дополнительную графику для наглядности учебного процесса; - настраивать для каждого ученика удобный интерфейс; - автоматически обновлять программу через Интернет и др.
  • Дополнительный бонус от разработчика – бесплатное ПО при покупке лингафонного класса «Диалог-1».

В состав комплекса входят:

  • рабочее место учителя;
  • специально оборудованный стол с вмонтированным пультом управления с 4-х строчным ЖК-дисплеем и встроенной CD-магнитолой, предоставляющей возможность подключать различные цифровые носители информации;
  • встроенный громкоговоритель;
  • телефонно-микрофонная гарнитура;
  • рабочее место ученика:
  • компактная персональная кабинка со стеклом и столешницей, закрывающей пульт и превращающей стол в традиционную школьную парту;
  • удобный рабочий вандалоустойчивый пульт с простыми функциями (вызов учителя, регулирование звука, разъем для гарнитуры);
  • телефонно-микрофонная гарнитура со стереозвуком, разработанная с учетом учебных задач.
  • Цифроаналоговый лингафонный кабинет «Диалог-1» предоставляет школьнику личное пространство для глубокого погружения в иностранную языковую среду, а учителю позволяет организовать эффективную образовательную деятельность в различных режимах в зависимости от поставленных учебных задач: общие режимы (общий и общий – разделенный);
  • парные (из соседних мест, «через одного», случайные пары);
  • групповой («четверки»);
  • комбинированные (смешанный, программируемый).

Диалог-М

  • Стоит учесть особенности монтажа данного оборудования. Для стационарного размещения подойдет обычная версия комплекса, а для переносного разработана серия " Диалог-М ", которая является мобильной и обеспечивает до 16 мест. В комплект входит ПО " МобиДик ". Плюсы стационарной версии в возможности качественно проложить соединительные кабели в кабель-каналах, чтобы исключить риски запнуться за них и что-то повредить. В мобильной же версии провода также нужны, но они будут на виду.
Преимущества лингафонного класса    Традиционный школьный урок иностранного языка позволяет преподавателю уделить практике разговорной речи не более 1/4 времени, отведенного на занятие, а это примерно 10-12 минут. При индивидуальном опросе каждый ученик может отрабатывать устную речь в течение всего лишь 3-5 минут. В лингафонном же кабинете все дети работают одновременно, параллельно, независимо друг от друга, на протяжении всего урока, что существенно повышает эффективность занятий. Обучение речевой деятельности приобретает массовый характер, так как в активное аудирование и говорение одновременно вовлекается большое число ребят. При этом учитель имеет возможность в любое время контролировать каждого ученика, просматривать интернет страницы, которые он посещает и задания, которые он выполняет .

Преимущества лингафонного класса

Традиционный школьный урок иностранного языка позволяет преподавателю уделить практике разговорной речи не более 1/4 времени, отведенного на занятие, а это примерно 10-12 минут. При индивидуальном опросе каждый ученик может отрабатывать устную речь в течение всего лишь 3-5 минут. В лингафонном же кабинете все дети работают одновременно, параллельно, независимо друг от друга, на протяжении всего урока, что существенно повышает эффективность занятий. Обучение речевой деятельности приобретает массовый характер, так как в активное аудирование и говорение одновременно вовлекается большое число ребят. При этом учитель имеет возможность в любое время контролировать каждого ученика, просматривать интернет страницы, которые он посещает и задания, которые он выполняет .

  • Обучающие программы, связанные с изучением устной иноязычной речи, не ограничиваются аудиозаписями. Они включают в себя также видеоролики, системы упражнений, а также обучающие игры, что позволяет вносить разнообразие в учебный процесс, творчески подходить к проведению занятий, а значит, стимулировать школьников к увлеченному и продуктивному изучению иностранного языка. По сравнению с обычным уроком, занятия в специально оборудованном кабинете имеют целый ряд преимуществ: все учащиеся, работая в индивидуальных кабинках, оборудованных наушниками, одинаково хорошо слышат учителя, независимо от своего местонахождения в аудитории;
  • технические возможности позволяют учителю вести интерактивное общение с учениками посредством чат-сессий, прослушивания, диалога, направления коротких сообщений;
  • приватный обучающий процесс позволяет успешно отрабатывать языковые навыки тем детям, которые стесняются отвечать перед всей аудиторией – в наушниках и персональной кабинке они чувствуют себя спокойно и непринужденно, могут свободно общаться с педагогом, не привлекая к себе широкое внимание;
  • многообразие режимов работы позволяет заниматься индивидуально, парно или определенной группой учеников, при этом преподаватель «точечно» корректирует схемы обучения, не отвлекая остальных ребят;
  • технические средства предоставляют возможность управлять учебной деятельностью как при формировании умений и навыков у школьников, так и во время контроля усвоенных ими знаний;
  • учитель может скрыто прослушать работу отдельно взятого ученика, пару или группу, включать определенную программу для конкретной группы или всех ребят, записать с помощью микрофона разговор с учеником;
  • во время занятий в наушниках степень концентрации у школьника гораздо выше, чем во время традиционного урока;
  • мультимедийные комплексы дают возможности использовать дополнительное техническое оборудование – CD-плеер, телевизор;
  • преподаватель может максимально эффективно организовать учебный процесс, ознакомить школьников с дополнительным интересным материалом (с использованием интернет-сайтов), расширить его выбор для самостоятельных занятий, придать свежий импульс учебному процессу.
Дидактические задачи, решаемые с помощью лингафонного класса   Технические возможности мультимедийного комплекса позволяют во время урока эффективно решать такие дидактические задачи, как:   становление у обучающихся правильной артикуляции; формирование ритма и интонации иностранной речи; закрепление навыков «говорения» с правильным употреблением лексики и грамматики; формирование и совершенствование навыков чтения, в том числе «с листа», а также «слушания» и «понимания» иностранной речи; становление, развитие и контроль устной речи (монолог/диалог); проверка аудирования и изучения лексического материала.

Дидактические задачи, решаемые с помощью лингафонного класса

Технические возможности мультимедийного комплекса позволяют во время урока эффективно решать такие дидактические задачи, как:

  • становление у обучающихся правильной артикуляции;
  • формирование ритма и интонации иностранной речи;
  • закрепление навыков «говорения» с правильным употреблением лексики и грамматики;
  • формирование и совершенствование навыков чтения, в том числе «с листа», а также «слушания» и «понимания» иностранной речи;
  • становление, развитие и контроль устной речи (монолог/диалог);
  • проверка аудирования и изучения лексического материала.

Виды работы в лингафонном классе

Принимая во внимание поставленные задачи занятия, а также учитывая технические возможности образовательного учреждения, возможны разнообразные виды образовательной деятельности, направленные:

  • на развитие лексики (внимательное прослушивание и многократное повторение за диктором лексических единиц или фраз, закрепление и контроль усвоенного материала, индивидуальное прослушивание учителем каждого ученика, корректировка ошибок и недочетов);
  • на обучение говорению, общению между учениками или группами (работа в форме «вопрос-ответ», диалог, взаимный контроль);
  • на взаимодействие в групповом режиме (работа по цепочке, полилог);
  • используя данные виды обучения, оптимизируя образовательный процесс, учитель за одно занятие может прослушать всех учеников, что вряд ли возможно при традиционной форме организации урока.
  • стандартный режим работы (монолог по теме каждого ученика, его запись и прослушивание с целью выявления ошибок);
  • на аудирование (прослушивание иноязычной речи через наушники, без посторонних помех, в выбранном звуковом режиме, сосредоточенное прослушивание и понимание речи);
  • на отработку чтения (многократное прослушивание и повторение фраз, прочтение материала одновременно с диктором, чтение диалогов по ролям (вслед за дикторами и совместное с ними).