Лингафонный кабинет как средство обучения
Выполнили: студентки 5 курса
ПОНОИЯ – 55
Ворсина Дарья и Лазаревич Маргарита
Лингафонный кабинет - применение оборудования в образовании
- Лингафонный класс как техническое средство обучения.
- Виды лингафонных классов:
- Программный Аппаратный. Цифровой.
- Программный
- Аппаратный.
- Цифровой.
- Цифро-аналоговый кабинет «Диалог-1».
- Преимущества лингафонного класса.
- Дидактические задачи, решаемые с помощью лингафонного класса.
- Виды работы в лингафонном классе.
Лингафонный класс как техническое средство обучения
Среди разнообразных технических средств обучения важная роль отводится лингоклассам.
Лингафонный кабинет (лаборатория) – это специальная аудитория, оснащенная звукотехнической и проекционной аппаратурой. Они создают для школьников оптимальные слуховые и зрительные условия для индивидуальной или групповой работы по изучению как иностранного, так и родного языка.
Совместная деятельность учителя и учеников в таких специализированных помещениях поднимает процесс обучения на качественно новый уровень, создает мощный инструмент для освоения языка.
Лингафонное оборудование предоставляет педагогу возможность реализовать одну из важных методик преподавания иностранного языка – погружение учащихся в искусственно созданную иноязычную среду. Благодаря мультимедийным системам, а также специальным аудио- и видеопрограммам они учатся воспринимать информацию на слух, повторять и отрабатывать произношение, подражая фонетике и интонациям диктора – носителя изучаемого языка.
Виды лингафонных кабинетов
Программный лингафонный кабинет
- - преобразует компьютерный класс в интерактивную мультимедийную среду с широкими возможностями освоения зарубежных языков. Он устанавливается в виде программного обеспечения (ПО) на имеющиеся компьютеры.
Преимущества:
-относительно дешево стоит; - не требует приобретения дополнительного оборудования.
Недостатки:
- качество функционирования напрямую зависит от ПО, компьютеров и локальных сетей; - невысокая скорость процессов; - низкий уровень надежности; - проблематичное обслуживание; - неудобное управление; - готовность к работе занимает определенное время.
Аппаратный лингафонный кабинет
- – представляет собой специальное оборудование + ПО. Работает через специальную выделенную сеть.
Преимущества:
- качество функционирования не зависит от используемого ПО, локальной сети и компьютеров; - имеет высокие показатели по скорости процессов, степени надежности и готовности системы к работе; - простой в обслуживании; - удобный в использовании.
Недостатки:
- дорогостоящий; - требуется наличие дополнительного оборудования.
Цифровой лингафонный кабинет
- – инновационная универсальная лаборатория с отличным звуком и всеми необходимыми функциями. Работает через специальное ПО.
Преимущества:
- большое количество форм деятельности; - организация обучения от 6 до 24 человек; - высокоскоростной; - простой в обслуживании; - удобный в использовании; - в комплектацию входит мебель.
Недостатки:
- высокая стоимость.
Цифроаналоговый кабинет «Диалог-1»
- Примером современного универсального обучающего комплекса является цифроаналоговая лингафонная лаборатория «Диалог-1», выпускаемая российской компанией. На данный момент поставляется также "Диалог-2" и более современная версия "Диалог-5".
- Обучение иностранному языку на базе данной лаборатории отвечает самым высоким образовательным требованиям, превращая образовательный процесс в активную, творческую, увлекательную деятельность.
- Отличительной особенностью аналогового кабинета является расширенные функциональные возможности, отличное звуковое качество в сочетании с простым и удобным управлением. Мебель для лингафонного оборудования "Диалог" при желании входит в комплект.
- Работа оборудования осуществляется на базе ПО «StaDic» для стационарных лингафонных классов серии «ДИАЛОГ», которое устанавливается на имеющиеся в образовательном учреждении компьютеры. Программа работает во всех операционных системах Windows.
- Разработаны несколько вариантов классов, отличающихся количеством рабочих мест (от 6 до 24 человек), комплектацией оборудования (с мебелью или без индивидуальных кабинок, настольные или врезные пульты управления), стоимостью учебных комплексов. Столы для лингафонного кабинета можно использовать те, что уж есть в классе.
Возможности цифроаналогового комплекса
- - вариативность передачи сигналов в зависимости от выбранного режима работы; - контроль и корректировка деятельности каждого ученика или группы во время выполнения заданий; - фиксирование работы учащегося и её сохранение на жесткий диск, карту памяти или USB-флэш (для прослушивания в домашних условиях); - проговаривание школьником аудиоматериалов и самопрослушивание в любом режиме; - прослушивание учебных аудиофайлов от CD-магнитолы или от иных цифровых носителей информации; - индивидуальный вызов учителя без отвлечения от работы других учащихся; - подключение персонального компьютера или ноутбука учителя; - блокировка пульта управления учителя во избежание несанкционированного доступа; - интерфейс на русском или английском языке (по выбору преподавателя) и др.
- Специально разработанное ПО « StaDic » существенно увеличивает стандартные возможности данного кабинета и позволяет: - переводить аналоговые аудиофайлы в цифровой формат; - управлять учебной деятельностью с компьютера преподавателя; - формировать новый класс; - создавать и вести журнала посещаемости занятий; - выставлять и сохранять оценки, контролировать успеваемость; - использовать дополнительную графику для наглядности учебного процесса; - настраивать для каждого ученика удобный интерфейс; - автоматически обновлять программу через Интернет и др.
- Дополнительный бонус от разработчика – бесплатное ПО при покупке лингафонного класса «Диалог-1».
В состав комплекса входят:
- рабочее место учителя;
- специально оборудованный стол с вмонтированным пультом управления с 4-х строчным ЖК-дисплеем и встроенной CD-магнитолой, предоставляющей возможность подключать различные цифровые носители информации;
- встроенный громкоговоритель;
- телефонно-микрофонная гарнитура;
- рабочее место ученика:
- компактная персональная кабинка со стеклом и столешницей, закрывающей пульт и превращающей стол в традиционную школьную парту;
- удобный рабочий вандалоустойчивый пульт с простыми функциями (вызов учителя, регулирование звука, разъем для гарнитуры);
- телефонно-микрофонная гарнитура со стереозвуком, разработанная с учетом учебных задач.
- Цифроаналоговый лингафонный кабинет «Диалог-1» предоставляет школьнику личное пространство для глубокого погружения в иностранную языковую среду, а учителю позволяет организовать эффективную образовательную деятельность в различных режимах в зависимости от поставленных учебных задач: общие режимы (общий и общий – разделенный);
- парные (из соседних мест, «через одного», случайные пары);
- групповой («четверки»);
- комбинированные (смешанный, программируемый).
Диалог-М
- Стоит учесть особенности монтажа данного оборудования. Для стационарного размещения подойдет обычная версия комплекса, а для переносного разработана серия " Диалог-М ", которая является мобильной и обеспечивает до 16 мест. В комплект входит ПО " МобиДик ". Плюсы стационарной версии в возможности качественно проложить соединительные кабели в кабель-каналах, чтобы исключить риски запнуться за них и что-то повредить. В мобильной же версии провода также нужны, но они будут на виду.
Преимущества лингафонного класса
Традиционный школьный урок иностранного языка позволяет преподавателю уделить практике разговорной речи не более 1/4 времени, отведенного на занятие, а это примерно 10-12 минут. При индивидуальном опросе каждый ученик может отрабатывать устную речь в течение всего лишь 3-5 минут. В лингафонном же кабинете все дети работают одновременно, параллельно, независимо друг от друга, на протяжении всего урока, что существенно повышает эффективность занятий. Обучение речевой деятельности приобретает массовый характер, так как в активное аудирование и говорение одновременно вовлекается большое число ребят. При этом учитель имеет возможность в любое время контролировать каждого ученика, просматривать интернет страницы, которые он посещает и задания, которые он выполняет .
- Обучающие программы, связанные с изучением устной иноязычной речи, не ограничиваются аудиозаписями. Они включают в себя также видеоролики, системы упражнений, а также обучающие игры, что позволяет вносить разнообразие в учебный процесс, творчески подходить к проведению занятий, а значит, стимулировать школьников к увлеченному и продуктивному изучению иностранного языка. По сравнению с обычным уроком, занятия в специально оборудованном кабинете имеют целый ряд преимуществ: все учащиеся, работая в индивидуальных кабинках, оборудованных наушниками, одинаково хорошо слышат учителя, независимо от своего местонахождения в аудитории;
- технические возможности позволяют учителю вести интерактивное общение с учениками посредством чат-сессий, прослушивания, диалога, направления коротких сообщений;
- приватный обучающий процесс позволяет успешно отрабатывать языковые навыки тем детям, которые стесняются отвечать перед всей аудиторией – в наушниках и персональной кабинке они чувствуют себя спокойно и непринужденно, могут свободно общаться с педагогом, не привлекая к себе широкое внимание;
- многообразие режимов работы позволяет заниматься индивидуально, парно или определенной группой учеников, при этом преподаватель «точечно» корректирует схемы обучения, не отвлекая остальных ребят;
- технические средства предоставляют возможность управлять учебной деятельностью как при формировании умений и навыков у школьников, так и во время контроля усвоенных ими знаний;
- учитель может скрыто прослушать работу отдельно взятого ученика, пару или группу, включать определенную программу для конкретной группы или всех ребят, записать с помощью микрофона разговор с учеником;
- во время занятий в наушниках степень концентрации у школьника гораздо выше, чем во время традиционного урока;
- мультимедийные комплексы дают возможности использовать дополнительное техническое оборудование – CD-плеер, телевизор;
- преподаватель может максимально эффективно организовать учебный процесс, ознакомить школьников с дополнительным интересным материалом (с использованием интернет-сайтов), расширить его выбор для самостоятельных занятий, придать свежий импульс учебному процессу.
Дидактические задачи, решаемые с помощью лингафонного класса
Технические возможности мультимедийного комплекса позволяют во время урока эффективно решать такие дидактические задачи, как:
- становление у обучающихся правильной артикуляции;
- формирование ритма и интонации иностранной речи;
- закрепление навыков «говорения» с правильным употреблением лексики и грамматики;
- формирование и совершенствование навыков чтения, в том числе «с листа», а также «слушания» и «понимания» иностранной речи;
- становление, развитие и контроль устной речи (монолог/диалог);
- проверка аудирования и изучения лексического материала.
Виды работы в лингафонном классе
Принимая во внимание поставленные задачи занятия, а также учитывая технические возможности образовательного учреждения, возможны разнообразные виды образовательной деятельности, направленные:
- на развитие лексики (внимательное прослушивание и многократное повторение за диктором лексических единиц или фраз, закрепление и контроль усвоенного материала, индивидуальное прослушивание учителем каждого ученика, корректировка ошибок и недочетов);
- на обучение говорению, общению между учениками или группами (работа в форме «вопрос-ответ», диалог, взаимный контроль);
- на взаимодействие в групповом режиме (работа по цепочке, полилог);
- используя данные виды обучения, оптимизируя образовательный процесс, учитель за одно занятие может прослушать всех учеников, что вряд ли возможно при традиционной форме организации урока.
- стандартный режим работы (монолог по теме каждого ученика, его запись и прослушивание с целью выявления ошибок);
- на аудирование (прослушивание иноязычной речи через наушники, без посторонних помех, в выбранном звуковом режиме, сосредоточенное прослушивание и понимание речи);
- на отработку чтения (многократное прослушивание и повторение фраз, прочтение материала одновременно с диктором, чтение диалогов по ролям (вслед за дикторами и совместное с ними).