СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация самостоятельной работы по геометрии для 7 класса на тему «Точка. Прямая. Луч. Угол»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация самостоятельной работы по геометрии для 7 класса на тему «Точка. Прямая. Луч. Угол»»

Самостоятельная работа по геометрии № 1  для 7 класса

Самостоятельная работа по геометрии № 1

для 7 класса

Задание № 1 а) Назовите все отрезки (рис. 1.15).  б) Назовите все прямые.  в) Какие точки принадлежат прямой AD, а какие не принадлежат? Ответ запишите, используя математические символы.  г) Какие точки принадлежат отрезку BD, а какие не принадлежат? Ответ запишите, используя математические символы.  д) Укажите такую точку, которая принадлежит и прямой ВС, и прямой AM. Как еще можно назвать указанную точку?
  • Задание № 1
  • а) Назовите все отрезки (рис. 1.15).
  • б) Назовите все прямые.
  • в) Какие точки принадлежат прямой AD, а какие не принадлежат? Ответ запишите, используя математические символы.
  • г) Какие точки принадлежат отрезку BD, а какие не принадлежат? Ответ запишите, используя математические символы.
  • д) Укажите такую точку, которая принадлежит и прямой ВС, и прямой AM. Как еще можно назвать указанную точку?
Задача № 2. Проведите три прямые так, чтобы каждые две из них пересекались. Обозначьте все точки пересечения этих прямых. Сколько получилось точек? Рассмотрите все возможные случаи. Задача № 3. Отметьте точки А, В, С, D так, чтобы точки А, В, С лежали на одной прямой, а точка D не лежала на ней. Через каждые две точки проведите прямую. Сколько получилось прямых?  Задача № 4 . Прямые m и n пересекаются в точке С, а точка Н отличная от точки С, лежит на прямой m. Лежит ли точка Н на прямой n? Ответ объясните.
  • Задача № 2. Проведите три прямые так, чтобы каждые две из них пересекались. Обозначьте все точки пересечения этих прямых. Сколько получилось точек? Рассмотрите все возможные случаи.
  • Задача № 3. Отметьте точки А, В, С, D так, чтобы
  • точки А, В, С лежали на одной прямой, а точка D не лежала на ней. Через каждые две точки проведите прямую. Сколько получилось прямых?

Задача № 4 . Прямые m и n пересекаются в точке С, а точка Н отличная от точки С, лежит на прямой m. Лежит ли точка Н

на прямой n? Ответ объясните.

Задача № 5. Отметьте на прямой МК две точки: точку А, лежащую на отрезке МК, и точку В, которая не лежит на отрезке МК. Какая из точек – А или В – лежит между точками М и К?  Задача № 6. Пересекаются ли на рис. 1.14: а) отрезки ЕН и АВ, ЕН и ВС, НК и АВ; б) отрезок ЕН и прямая ВС, отрезок НК и АВ? Задача № 7. Выпишите все отрезки, изображенные на рисунке 1.14: а) на которых точка В лежит, но не является их концом; б) концом которых является точка В.

Задача № 5. Отметьте на прямой МК две точки: точку А, лежащую на отрезке МК, и точку В, которая не лежит на отрезке МК. Какая из точек – А или В – лежит между точками М и К?

Задача № 6. Пересекаются ли на рис. 1.14: а) отрезки ЕН и АВ, ЕН и ВС, НК и АВ; б) отрезок ЕН и прямая ВС, отрезок НК и АВ?

Задача № 7. Выпишите все отрезки, изображенные на рисунке 1.14:

а) на которых точка В лежит, но не является их концом;

б) концом которых является точка В.

Задача 8. – Как называется фигура, изображенная на рис. 1.21? – Из каких геометрических фигур состоит угол? – Как называется точка, из которой исходят данные лучи? Как она обозначена на рисунке? – Как называются лучи, исходящие из вершины угла? Назовите указанные лучи на рисунке. – Как обозначается угол, изображенный на рисунке?

Задача 8.

– Как называется фигура, изображенная на рис. 1.21?

– Из каких геометрических фигур состоит угол?

– Как называется точка, из которой исходят данные лучи? Как она обозначена на рисунке?

– Как называются лучи, исходящие из вершины угла? Назовите указанные лучи на рисунке.

– Как обозначается угол, изображенный на рисунке?

Задача 9. Сколько лучей, выходящих из точки А, изображено на рис. 1.20? Какие лучи совпадают? Какие лучи вместе с их общим началом составляют прямую?

Задача 9. Сколько лучей, выходящих из точки А, изображено на рис. 1.20? Какие лучи совпадают? Какие лучи вместе с их общим началом составляют прямую?

Задача 10.  По рис. 1.24 назовите точки, принадлежащие: а) внешней области угла; б) внутренней области угла; в) сторонами угла. (Ответ: a) D, Р, N; б) Е, К, М; в) А, В, О, С.) Задача 11.  Начертите угол MNK и проведите луч NE, исходящий из вершины данного угла и проходящий внутри угла. На сколько углов поделил этот луч данный угол? Сколько всего углов получилось?

Задача 10.

По рис. 1.24 назовите точки, принадлежащие:

а) внешней области угла;

б) внутренней области угла;

в) сторонами угла.

(Ответ: a) D, Р, N; б) Е, К, М; в) А, В, О, С.)

Задача 11.

Начертите угол MNK и проведите луч NE, исходящий из вершины данного угла и проходящий внутри угла. На сколько углов поделил этот луч данный угол? Сколько всего углов получилось?