Презентация
Профессиональная карта
- Фамилия: Топчиева
- Имя: Светлана
- Отчество: Ивановна
- Образование: высшее ( Калмыцкий государственный университет имени Б.Б.Городовикова, г.Элиста, 2020г.)
- Педагогический стаж: 34 года
- Категория: высшая
Цель моей воспитательной системы –
воспитание социально активной личности
через осознание собственной значимости
и самоценности, необходимости
участия в жизни общества.
Динамика позитивного отношения к базовым национальным ценностям и опыта участия в социально значимой деятельности
Задача, стоящая передо мной - создание условий для развития базовых национальных ценностей.
Участие в Параде ко Дню Победы, в конкурсе «Строя и песни», в конкурсе стихотворений о Великой Отечественной войне, в конкурсе поделок «Цветок для мамы». Встречи с ветеранами, проходившими службу в Афганистане, пограничниками.
Уровень учебной мотивации и академической успешности
Учебная мотивация – это сложный процесс, который запускает,
направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение
учебной деятельности.
Это очень сложная, комплексная система, которая образуется мотивами,
целями, настойчивостью и установками учащихся.
Показателем уровня учебной мотивации
и академической успешности являются результаты труда учащихся.
Результативность воспитательной работы 2021-2022 учебный год
Название конкурса
результат
Всероссийский поэтический конкурс «Русских слов душа» по произведениям В.Ф.Бокова
Кол-во работ
Сертификат
VI ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ
Сертификат
«ВКЛЮЧАЙ ЭКОЛОГИКУ!»
РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАКАТОВ И ФИЛЬМОВ
1
1
« Э К О Л О Г И Ч Е С К И Й З Н А К Б У Д У Щ Е Г О »
Сертификат
Олимпиада по английскому языку 3 класс углубленный уровень (инфоурок)
Диплом (1место в регионе)
Раскрась наши коллекции/ #ColorOurCollections Сроки
1
1
Краеведческая онлайн-олимпиада «Многовековая Югра» на платформе
(UCHi.RU)
Сертификат
5
Онлайн-марафон «Эра роботов» на платформе
1
(UCHi.RU)
Грамота за первое место класса по школе
7
Результативность воспитательной работы 2020-2021 учебный год
Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по русскому языку 2020 г. для 2-го класса на платформе
Диплом победителя
(UCHi.RU)
Похвальная грамота
1
Олимпиада «Олимпийские игры» по окружающему миру 2020 г. для 2-го класса на платформе
4
(UCHi.RU)
Диплом победителя
Онлайн-марафон «Покорение Рима» на платформе
1
Похвальная грамота
6
Онлайн-марафон «Тайны Египта» на платформе
Грамота
(UCHi.RU)
Грамота
Большой этнографический диктант2020
(UCHi.RU)
2
1
Сертификат участника
Сетевой библиотечный онлайн-конкурс «Поэтическая память о войне»
5
Сертификат участника
Онлайн-челленджер Межпоселенческая Центральная библиотека
1
Сертификат участника
1
Краеведческая онлайн-олимпиада «Кузбасс-300» для 2-го класса на платформе (UCHi.RU)
Марафон «Поход за знаниями» на платформе
Похвальная грамота
Весенняя олимпиада по окружающему миру для 2-го класса на платформе
Похвальная грамота
(UCHi.RU)
1
Весенняя олимпиада по русскому языку для 2-го класса на платформе
1
(UCHi.RU)
Похвальная грамота
2
(UCHi.RU)
Диплом победителя
1
Похвальная грамота
Онлайн-марафон «Цветущие Гавайи» на платформе (UCHi.RU)
Грамота за третье место класса по школе
1
Зимняя олимпиада по математике для 2-го класса на платформе (UCHi.RU)
Диплом победителя
6
1
Похвальная грамота
Онлайн-марафон «Остров сокровищ» на платформе
Межпредметная Дино Олимпиада для 2-го класса на платформе (UCHi.RU)
2
(UCHi.RU)
Грамота за второе место класса по школе
9
Онлайн-марафон «Сказочная Лапландия» на платформе (UCHi.RU)
Похвальная грамота
Зимняя олимпиада «Безопасные дороги» 2020 г. для 2-го класса на платформе (UCHi.RU)
2
Грамота за третье место класса по школе
6
Диплом победителя
Онлайн-марафон «Затерянная Атлантида» на платформе
Похвальная грамота
3
Грамота за третье место по школе
(UCHi.RU)
3
Олимпиада BRICSMATH.COM для 2-го класса на платформе (UCHi.RU)
Грамота за второе место класса по школе
1
8
Похвальная грамота
Онлайн-марафон «Путешествие в Индию» на платформе
1
(UCHi.RU)
Грамота за третье место по школе
1
Грамота за первое место по школе
Грамота за первое место класса по школе
Осенняя олимпиада «Олимпийские игры» по математике 2020 г. для 2-го класса на платформе
1
9
(UCHi.RU)
Диплом победителя
2
Результативность воспитательной работы 2019-2020 учебный год
Название конкурса
Образовательный марафон «Весенннее пробуждение» на платформе
результат
Олимпиада по английскому языку на платформе (UCHi.RU)
Грамота за 1 место в школе
(UCHi.RU)
15
Грамота за лучший результат в классе
Похвальная грамота
Районный конкурс поделок «Символ года».
Кол-во работ
Грамота за лучший результат в школе
Образовательный марафон «Навстречу космосу» на платформе
5
Диплом участника
1
Образовательный марафон «Соня в стране знаний» на платформе
Грамота за достижение цели
1
5
(UCHi.RU)
Грамота за 1 место в школе
(UCHi.RU)
Грамота за 1 место в школе
10
10
Грамота за лучший результат в классе
5
Образовательный марафон «Новогодняя сказка» на платформе
Грамота за лучший результат в школе
Грамота за лучший результат в школе
Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку на платформе (UCHi.RU)
12
(UCHi.RU)
1
Диплом победителя
3
Грамота за лучший результат в школе
Образовательный марафон «Подвиги викингов» на платформе
2
1
BRICSMATH.COM. 3 международная онлайн-олимпиада по математике на платформе (UCHi.RU)
Похвальная грамота
Грамота за 1 место в школе
(UCHi.RU)
Диплом победителя
12
Грамота за лучший результат в школе
Образовательный марафон «Зимнее приключение» на платформе
4
(UCHi.RU)
1
Грамота за 1 место в школе
Онлайн-олимпиада по предпринимательству на платформе
Похвальная грамота
4
9
Грамота за лучший результат в школе
Онлайн-игра «Фуры-фуры» на платформе (UCHi.RU)
Диплом победителя
(UCHi.RU)
5
Онлайн-игра «Мульти» на платформе
2
(UCHi.RU)
Диплом за высокие результаты
Онлайн-игра «Сложение» на платформе
Онлайн-игра «Пентамимо» на платформе (UCHi.RU)
1
Диплом за высокие результаты
(UCHi.RU)
Образовательный марафон «Волшебная осень» на платформе
Диплом за высокие результаты
1
1
ЗАВРИКИ. Всероссийская онлайн-олимпиада по русскому языку на платформе (UCHi.RU)
Диплом за высокие результаты
Грамота за 1 место в школе
Похвальная грамота
1
6
(UCHi.RU)
ЗАВРИКИ
10
Грамота за лучший результат в школе
Всероссийский конкурс детско – юношеского творчества, посвященного 75- летию Великой Победы «ПОБЕДНЫЙ МАЙ» (арт-талант)
Диплом победителя
4
2
Всероссийская онлайн-олимпиада по математике на платформе (UCHi.RU)
Диплом победителя
Сетевой библиотечный видео конкурс чтецов «Поэтическая память о войне»
Диплом победителя
1
1
Диплом победителя
Региональный конкурс «Ликуй, Победная весна»
Образовательный марафон «Эра роботов» на платформе
Похвальная грамота
1
Диплом 3 степени
1
Грамота за 1 место в школе
(UCHi.RU)
5
1
Грамота за лучший результат в классе
12
5
Грамота за достижение цели
Грамота за лучший результат в школе
7
2
Динамика охвата детей дополнительным образованием
Охват детей дополнительным образованием с 2019 года составляет 100%. Ребята класса активно занимаются в кружках и секциях, получают дополнительно музыкальное и художественное образование, занимаются внеурочной деятельностью: «Разговор о правильном питании», «Доноведение», «История донского казачества», «Шахматы». Ребята посещают кружки «Робототехника», «Безопасное колесо», «Современные информационные технологии».
На базе нашей школы открыта инновационная площадка «Создание условий для формирования у младших школьников ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно- исторических и духовных традициях казачества России и Ростовской области». Были проведены открытые мероприятия: «Казачья слава», «Казак без веры не казак», «Тихий дон – колыбель казачества», «Фестиваль казачьих песен к 85-летию Ростовской области»
Достижения учащихся, занятых дополнительным образованием
Отсутствие девиантных форм поведения обучающихся или позитивная тенденция к их сокращению
При работе с трудно социализирующимися детьми нахожу индивидуальный подход. Каждый ребенок индивидуален. Одному ребёнку достаточно похвалы, другому необходимы занятия со школьным социальным педагогом и педагогом – психологом. Для коррекции поведенческих отклонений, использовали тактильную дорожку и песочный стол.
В классе отсутствуют воспитанники с девиантными формами поведения, состоящие на внутришкольном учёте и на учёте в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Количество обучающихся с девиантными формами поведения
Уровень социальной зрелости детского сообщества класса
Основными задачами в работе с классом, которые направлены на становление и развитие сплоченности детского коллектива, я считаю:
- формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;
- осознание каждым учащимся своей роли в коллективе;
- развитие умения работать в команде;
- оказание помощи ребёнку в раскрытии его индивидуальности;
- сплочение коллектива.
С каждым годом уровень социализации детей растет. Ребята осознанно относятся к образовательному процессу, учатся работать в группе и показывают высокие результаты.
Удовлетворённость родителей воспитательной системой класса
Изучение степени удовлетворённости родителей воспитательной системой класса я проводила на основе методики, разработанной Евгением Николаевичем Степановым.
Цель: выявить уровень удовлетворённости родителей воспитательной системой класса.
Результаты анкетирования
№
вопроса
совершенно согласен
1
9
2
согласен
трудно сказать
8
5
3
1
6
не согласен
5
4
5
5
6
2
совершенно не согласен
0
2
0
9
6
0
10
0
1
0
7
6
7
0
0
8
8
6
0
0
1
7
0
5
9
6
0
0
9
1
10
11
0
9
6
0
0
7
3
0
4
1
12
13
0
0
2
7
8
0
9
1
14
6
0
0
3
10
0
1
Ср.б
0
2
7,6 б
0
5
0
1
0
6 б
0
0
1б
0
0,2б
Анкетирование родителей показало
высокий уровень удовлетворенности
жизнедеятельностью детей в классе.
Наличие конструктивных взаимоотношений с каждым ребёнком отдельных категорий детей
Воспитательная модель нашего класса способствует конструктивным взаимоотношениям с каждым ребёнком. Учащиеся, которые успевают средне по учебным предметам, талантливы в области искусства, спорта, живописи. Своей образовательной задачей я считаю открытие талантов каждого ребёнка.
Для детей, одарённых в образовательных областях, я организовывала участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
Оказание психолого-педагогической помощи в выработке моделей поведения в различных проблемных, стрессовых и конфликтных для ребенка ситуациях
Важнейшим показателем развития личности является способность эффективно решать спорные проблемы и строить отношения с окружающими. Я строю свою воспитательную работу в сотрудничестве с учителями-предметниками, педагогом-психологом и, конечно, с родителями обучающихся. При возникновении конфликтных ситуаций, стараюсь помочь найти компромисс.
Включенность детей в совместную социальную и личностно- значимую деятельность
Обучающиеся класса систематически участвуют в различных социально и лично значимых совместных мероприятиях и имеют значимые результаты.
- патриотические акции: «Письмо солдату», «Голубь мира», «Читаем книги о войне», «Мы вместе, мы едины»
- спортивно-оздоровительная деятельность: «Спартакиады школьников», спортивные игры «Веселые старты», дни Здоровья, проводимые для жителей поселка и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания «Папа, мама, я - спортивная семья», праздники, которые открывают возможности для творческой самореализации;
Эффективность профилактической деятельности асоциального поведения детей с участием социальных партнеров
Социальными партнерами являются: различные поездки, экскурсии, встречи с представителями различных профессий, инспекторов ДПС, ПДН, инспекторов по противопожарной безопасности.
Эффективность взаимодействия с членами педагогического коллектива по проектированию и реализации индивидуальной траектории личностного развития обучающегося
Индивидуальная траектория личностного развития:
- обучение на курсах повышения квалификации;
- участие в мастер-классах, конференциях, вебинарах;
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- участие в работе сетевых образовательных сообществ;
- усвоение современных педагогических технологий;
- участие в работе методического объединения классных руководителей;
- обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, мастер-классы и т.д.).
Наличие системы установления и поддержки конструктивных взаимоотношений внутри детско-взрослого сообщества, в том числе, с использованием интернет- ресурсов и сетевых сообществ
Я стараюсь создавать и поддерживать в своей деятельности такую модель взаимоотношений, как детско-взрослое сообщество. Родители и дети интересуются друг другом, проводят вместе время — это способствует благостному развитию ребенка. Осуществляю я данный вид взаимоотношений, через совместные детско-взрослые мероприятия: спортивные, творческие, экскурсии, праздники. Выкладываю продукты совместной творческой деятельности на сайте школы, соцсетях.
Методики и практики вовлечения обучающихся в совместную социально и личностно-значимую деятельность
Широко известным методом организации социально значимой деятельности младших школьников является их включение в работу по социальному проектированию.
Индивидуальные проекты Наумова Артёма :
«Выращивание растений из тропических
и субтропических районов»
«Выращивание овощей в зимний период
в комнатных условиях»
Групповые проекты :
Индивидуальный проект
Котлярова Кирилла
«Моя родословная»
«Макеты улиц и дорог»
Использование потенциала интеллектуально-познавательной, трудовой, художественно-эстетической, социально-значимой деятельности для формирования позитивной внутренней позиции личности в отношении к базовым национальным и семейным ценностям
Для формирования позитивной внутренней позиции личности в отношении национальных, общечеловеческих и семейных ценностей, привлекаю обучающихся и их родителей к интеллектуально-познавательной, творческой, трудовой, художественно-эстетической, общественно-полезной деятельности.
Поддержка деятельности обучающихся в детских общественных движениях, объединениях, творческих и научных обществах в целях развития личности обучающихся
Обучающиеся активно участвуют в конкурсах и акциях в рамках проектов, инициируемых Всероссийским детским движением РДШ («Окна Победы», «Нарисуй Победу»)
Всероссийский конкурс эскизов коллекции формы для участников программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»
Поддержка социальных инициатив и самостоятельной деятельности обучающихся по преобразованию социальной действительности и осуществления гуманитарной общественной деятельности (природоохранной, миротворческой, добровольчества, защиты памятников, охраны здоровья, ухода за больными и детьми)
Проблеме экологии и охране здоровья в нашем классе уделяется особое внимание. Мы проводим классные часы, конкурсы рисунков, собираем макулатуру, участвуем в уборке школьной территории.
Призёр (3 место)
Всероссийского конкурса
на лучший стенд (уголок) «Эколята – молодые защитники Природы» (май 2021г).
Конкурс экологических
плакатов и фильмов
«Экологический знак будущего»
Обучающиеся класса являются активными членами школьного отряда ЮИД. Совместно со старшими ребятами участвуют в различных социальных проектах и акциях: «Школьный автобус», «Мой безопасный маршрут в школу», «ЮИДовцы Дона – социальные волонтеры» и других.
Трансляция педагогического опыта в мастер-классах, школе молодого учителя
В своей работе транслирую педагогический опыт в организации и проведении открытых воспитательных мероприятий для учащихся начальных классов. Занимаю активную профессиональную позицию как учитель и классный руководитель. Провожу открытые уроки и внеклассные мероприятия для коллег.
Принимала участие в региональном этапе Всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации
Представление педагогического опыта деятельности на конференциях федерального, регионального и муниципального уровней
Приняла участие:
- в работе XIX Южно-Российской межрегиональной научно-практической конфенции-выставке «Информационные технологии в образовании – 2019», ИТО-РОСТОВ-2019, 14-15 ноября 2019 г.
- в III Всероссийской молодежной конференции «ПЕДАГОГ-ПРОФЕССИОНАЛ В ШКОЛЕ БУДУЩЕГО», КамГУ им. Б.Б.Городовикова, 28.04.2020 г.
- в областном научно-практическом семинаре (с международным участием) «Формирование языковых компетенций как условие функциональной грамотности младших школьников».
- в районном онлайн-семинаре учителей начальных классов «Учебная самостоятельность младших школьников на уроках окружающего мира», март 2021г.
- в районном онлайн-семинаре учителей начальных классов «Учебная самостоятельность младших школьников на уроках русского языка, 20.04.2021г.
- в XX Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании» ИТО Ростов 2020, 5-6 ноября 2020 г.
-во второй международной онлайн-конференции «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом» Uchi.ru.
- XXI Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании», 11 ноября 2021г.
- в Международной онлайн – конференции «Школа Этики и Этикета. Встреча с основоположником гуманной педагогики Шалвой Александровичем Амонашвили 02.02.2022 г.
- в работе семинара «Особенности структуры примерной рабочей программы по учебным предметам начальной школы», 18 ноября 2021г.
- в работе семинара «Проектная деятельность как механизм формирования функциональной грамотности младших школьников», 16 декабря 2021г.
- в областном педагогическом совете в режиме видеоконференции «Учить, воспитывать, побеждать вместе!», 19 августа 2021г.
- в областном семинаре по теме «Формирующее оценивание в соответствии с требованием ФГОС НОО», 15 декабря 2021г.
Наличие изданных методических материалов из опыта деятельности классного руководителя. Публикации в СМИ
В своей работе активно использую средства информационной коммуникации. Мною размещены работы:
- классный час на тему: «Нет в России такой семьи, чтоб не помнили годы войны», АРТ-ТАЛАНТ
- кроссворд ко Дню Победы, АРТ-ТАЛАНТ
- новогодний праздник, АРТ-ТАЛАНТ
- презентация на тему «Ремесла донских казаков», ЗНАНИО
- план воспитательной работы, МУЛЬТИУРОК
Участие в работе профессиональных педагогических сообществ (творческих групп по проблемам воспитания, инновационных площадок, временных инициативных групп, творческих лабораторий, методических объединений и др.)
Участвую в методическом объединении классных руководителей. Являюсь членом рабочей группы, для реализации инновационного образовательного проекта «Формирование эффективной системы гражданского и патриотического воспитания в условиях общеобразовательной школы».
Наличие эффективной системы взаимодействия классного руководителя с членами педагогического коллектива по проблемам воспитания, социализации и саморазвития обучающихся
Каждый классный руководитель работает в сотрудничестве с другими членами педагогического коллектива. Для эффективной работы по взаимодействию и сотрудничеству с членами педагогического коллектива я привлекаю учителей к участию в родительских собраниях класса. В целях оптимальной социализации ребят сотрудничаю с педагогом – психологом, логопедом, социальным педагогом.
Провели совместную работу в подготовке и проведении торжественного концерта ко Дню Победы.
Привлечение родителей и общественных организаций к процессам воспитания, социализации и стимулирования саморазвития обучающихся в соответствии с календарным планом воспитательной работы
Семья и школа – союзники. Поэтому я вовлекаю родителей в процесс воспитания.
Провожу регулярно родительские собрания и инструктажи. Привлекаю родителей для праздничного оформления школы, окон, помощи в подготовке новогодних мероприятий.
Осуществляю регулярную связь с родителями с целью постоянного контроля за жизнедеятельностью воспитанников в школе и дома (совместное индивидуальное сопровождение детей). Онлайн-общение в группе «Классные родители» в мобильном приложении WhatsApp. Telegram. Освещение деятельности класса на страницах интернет-сообществ в социальных сетях «ВКонтакте»;
Функционирование системы педагогического просвещения родителей
На базе МБОУ КСОШ № 32 им. Героя Советского Союза М.Г.Владимирова создан консультационный центр по предоставлению методической, психолого – педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних обучающихся).
Использую такие формы работы:
- Групповые встречи с родителями – родительские собрания
- Индивидуальная работа – консультации, беседы
- Наглядно-текстовая информация – памятки
- Дни открытых дверей - открытые мероприятия, выставки
Срочные вопросы мы решаем в группе Telegram. Родители с удовольствием принимают участие практически во всех мероприятиях.
Организация социально-значимой деятельности с участием родителей. Участие родителей и обучающихся в социальных проектах и творческих делах
Совместная социально-значимая деятельность обучающихся и родителей:
Акции: «Книги детям Донбасса, «Суббота добра», «День древонасаждения», «Урожай», «День пожилого человека» , «Пирог для бабушки» и др.
Работа органов детского самоуправления и родительского сообщества
Органы родительского самоуправления - родительский комитет класса, который избирается на родительском собрании.
Родительский комитет помогает мне вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми, оказывает влияние на формирование культуры родительского общения, выступает с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе.
Каждый учащийся моего класса имеет свои поручения.
Отзывы родителей класса о характере отношений между обучающимися и педагогическими работниками. Наличие традиций и практики этического разрешения конфликтных ситуаций в коллективе класса
На родительском собрании был проведен опрос родителей по теме: «Удовлетворённость работой педагогических работников»
Цель: выявить уровень удовлетворённости родителей работой педагогических работников.
Спасибо за внимание!