СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Семь чудес света"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Семь чудес света разработана для урока истории в 5 классе. Является универсальной-подходт для любого УМК

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Семь чудес света"»

Выполнила: Тинякова О.А. учитель истории

Выполнила: Тинякова О.А. учитель истории

 « Их краса подобна солнцу и ослепляет своим светом настолько, что не позволяет обращать  внимание на другие предметы»   Филон Византийский (древний философ)

« Их краса подобна солнцу и

ослепляет своим светом настолько,

что не позволяет обращать

внимание на другие предметы»

Филон Византийский

(древний философ)

 Пирамиды – усыпальницы египетских фараонов. Самой древней является ступенчатая пирамида фараона Джосера (5000 лет тому назад). Самая большая из сохранившихся пирамид - пирамида Хеопса (высота – 147 м, длина – 233 м, занимаемая площадь – 50 000 кв.м.  Для ее постройки  потребовалось 2 300 000 блоков,  весивших от 2,5 до 30 т.  Всё делалось с помощью  живой человеческой силы.
  • Пирамиды – усыпальницы египетских фараонов.
  • Самой древней является ступенчатая пирамида фараона Джосера (5000 лет тому назад).
  • Самая большая из сохранившихся пирамид - пирамида Хеопса (высота – 147 м, длина – 233 м, занимаемая площадь – 50 000 кв.м.
  • Для ее постройки
  • потребовалось 2 300 000 блоков,
  • весивших от 2,5 до 30 т.
  • Всё делалось с помощью
  • живой человеческой силы.
 начал свою историю в 283 г. до н.э ., располагался на острове Фарос. Маяк был построен по велению египетского царя Птолемея и должен был олицетворять силу, величие и непобедимость его государства. Создателем его стал греческий зодчий по имени Сострат Книдский. Это была 3-этажная башня высотой около 120 метров . Нижний этаж имел квадратную форму. Его стороны были обращены к четырем сторонам света - на север, восток, юг и запад.  Для строительства был использован мрамор, гранит,  известняк.  Сооружение заканчивалось статуей бога Посейдона,  возвышавшейся на 8 м.  Местом, где зажигался необходимый морякам маяк,  был третий этаж. Там находился огромный бронзовый  сосуд, в котором разводили огонь.  особая система зеркальных поверхностей усиливала  его до такой степени, что горящая точка была видна  на 100 миль вокруг. В течение 1500 лет помогал  морякам, а затем был разобран на камни.
  • начал свою историю в 283 г. до н.э ., располагался на острове Фарос. Маяк был построен по велению египетского царя Птолемея и должен был олицетворять силу, величие и непобедимость его государства.
  • Создателем его стал греческий зодчий по имени Сострат Книдский.
  • Это была 3-этажная башня высотой около 120 метров . Нижний этаж имел квадратную форму. Его стороны были обращены к четырем сторонам света - на север, восток, юг и запад.
  • Для строительства был использован мрамор, гранит,
  • известняк.
  • Сооружение заканчивалось статуей бога Посейдона,
  • возвышавшейся на 8 м.
  • Местом, где зажигался необходимый морякам маяк,
  • был третий этаж. Там находился огромный бронзовый
  • сосуд, в котором разводили огонь.
  • особая система зеркальных поверхностей усиливала
  • его до такой степени, что горящая точка была видна
  • на 100 миль вокруг. В течение 1500 лет помогал
  • морякам, а затем был разобран на камни.
Древнегреческое предание гласит, что остров Родос в стародавние времена лежал на дне моря, а Гелиос поднял его на поверхность и попросил богов отдать ему. В память этого события жители острова воздвигли огромную статую, называемую Колоссом Родосским .  По одной версии Гелиоса изображали стоящим. В левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало, правую приложил ко лбу, вглядываясь в даль. Правда, такая поза не соответствовала канонам, но Харес понимал, что колосс не удержится, если бог протянет руку вперёд.
  • Древнегреческое предание гласит, что остров Родос в стародавние времена лежал на дне моря, а Гелиос поднял его на поверхность и попросил богов отдать ему. В память этого события жители острова воздвигли огромную статую, называемую Колоссом Родосским .
  • По одной версии Гелиоса изображали стоящим. В левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало, правую приложил ко лбу, вглядываясь в даль. Правда, такая поза не соответствовала канонам, но Харес понимал, что колосс не удержится, если бог протянет руку вперёд.
Автором Колосса стал скульптор по имени Харес , который руководил всеми работами. Он изобразил Гелиоса (бога Солнца) высоким и стройным юношей с лучистым венцом на голове. Бог стоял во весь рост, слегка отклонившись назад, в его руке был факел. Колосс Родосский возвышался на 30 – 35 м. Гигантская статуя росла постепенно: сначала были установлены ноги Гелиоса , а затем были водружены все остальные части. Фигура Колосса была бронзовой и очень тяжелой. Она стояла на мраморном постаменте, к которому были надежно привинчены её ступни. Статуя сооружалась в течение 12 лет , но простояла совсем недолго, примерно 50 лет. В 225 г. до н.э. она согнулась пополам из-за землетрясения
  • Автором Колосса стал скульптор по имени Харес , который руководил всеми работами. Он изобразил Гелиоса (бога Солнца) высоким и стройным юношей с лучистым венцом на голове. Бог стоял во весь рост, слегка отклонившись назад, в его руке был факел.
  • Колосс Родосский возвышался на 30 – 35 м.
  • Гигантская статуя росла постепенно: сначала были установлены ноги Гелиоса , а затем были водружены все остальные части.
  • Фигура Колосса была бронзовой и очень тяжелой. Она стояла на мраморном постаменте, к которому были надежно привинчены её ступни.
  • Статуя сооружалась в течение 12 лет , но простояла совсем недолго, примерно 50 лет. В 225 г. до н.э. она согнулась пополам из-за землетрясения
Главной святыней Олимпии был великолепный храм Зевса со статуей верховного бога, созданной гениальным скульптором Греции Фидием.  Размеры статуи по описанию очевидцев впечатляли – 14метров в высоту (а по некоторым данным 17 метров ), кроме того Зевс находился на возвышении высотой, примерно, в 1 метр и шириной в  6.5 метров. В итоге скульптура божества  соответствовала размерам 4-х этажного  здания.  История статуи Зевса началась в 776  году до нашей эры , когда впервые в  Храм, построенный в его честь, прибыли  участники Олимпийских игр со всей  округи – из Малой Азии, Сирии,  Сицилии, Египта, и, конечно, Эллады.  Первое Святилище возвели на западном  побережье Греции примерно в 150 км. от  Афин
  • Главной святыней Олимпии был великолепный храм Зевса со статуей верховного бога, созданной гениальным скульптором Греции Фидием.
  • Размеры статуи по описанию очевидцев впечатляли – 14метров в высоту (а по некоторым данным 17 метров ), кроме того Зевс находился на возвышении высотой, примерно, в 1 метр и шириной в
  • 6.5 метров. В итоге скульптура божества
  • соответствовала размерам 4-х этажного
  • здания.
  • История статуи Зевса началась в 776
  • году до нашей эры , когда впервые в
  • Храм, построенный в его честь, прибыли
  • участники Олимпийских игр со всей
  • округи – из Малой Азии, Сирии,
  • Сицилии, Египта, и, конечно, Эллады.
  • Первое Святилище возвели на западном
  • побережье Греции примерно в 150 км. от
  • Афин
Царь богов восседал на троне, который был изготовлен из кедрового и черного дерева, а также отделан золотом. Престол украшала резьба, изображавшая сюжеты, прославлявшие Громовержца, героев мифов и богов греческого пантеона. На ножках гигантского кресла были вырезаны четыре изображения богини победы Ники. Кроме того, трон инкрустировали слоновой костью и драгоценными каменьями. Саму фигуру Зевса Фидий выполнил из золота и слоновой кости . Борода, волосы, накидка и сандалии Зевса были золотыми, на голове красовался оливковый венок. По пояс обнаженное тело, лицо, руки и ноги сотворены из отшлифованной до блеска слоновой кости высочайшего качества. В правой руке громовержец держал статую богини Ники (также золотая), в левой скипетр с орлом наверху. На верхушке скипетра восседал орел, который был вырезан из слоновой кости в натуральную величину – он символизировал господство Зевса над всем сущим. Ноги Зевса опирались на скамеечку, стоявшую подле трона, ее охраняли два золотых льва.
  • Царь богов восседал на троне, который был изготовлен из кедрового и черного дерева, а также отделан золотом. Престол украшала резьба, изображавшая сюжеты, прославлявшие Громовержца, героев мифов и богов греческого пантеона. На ножках гигантского кресла были вырезаны четыре изображения богини победы Ники. Кроме того, трон инкрустировали слоновой костью и драгоценными каменьями.
  • Саму фигуру Зевса Фидий выполнил из золота и слоновой кости . Борода, волосы, накидка и сандалии Зевса были золотыми, на голове красовался оливковый венок. По пояс обнаженное тело, лицо, руки и ноги сотворены из отшлифованной до блеска слоновой кости высочайшего качества. В правой руке громовержец держал статую богини Ники (также золотая), в левой скипетр с орлом наверху. На верхушке скипетра восседал орел, который был вырезан из слоновой кости в натуральную величину – он символизировал господство Зевса над всем сущим. Ноги Зевса опирались на скамеечку, стоявшую подле трона, ее охраняли два золотых льва.

  Галикарнас – столица Карийского царства, удобный порт, родина Геродота. Именно в этом, сейчас уже несуществующем государстве, в IV в. до н.э. правил царь Мавсол, прославившийся в веках прежде всего своей гробницей – мавзолеем. Архитекторы построили усыпальницу галикарнасскому тирану в виде почти квадратного здания, первый этаж которого был усыпальницей Мавсола и Артемиссии. Снаружи эта громадная погребальная камера, площадью 5000 кв. метров и высотой около 20 метров , была обложена плитами белого мрамора, отёсанными и отполированными на  персидский манер. По верху первого этажа шёл  фриз - битва эллинов с амазонками -

Галикарнас – столица Карийского царства, удобный порт, родина

Геродота. Именно в этом, сейчас уже несуществующем государстве, в

IV в. до н.э. правил царь Мавсол, прославившийся в веках прежде всего

своей гробницей – мавзолеем.

  • Архитекторы построили усыпальницу галикарнасскому тирану в виде почти квадратного здания, первый этаж которого был усыпальницей Мавсола и Артемиссии. Снаружи эта громадная погребальная камера, площадью 5000 кв. метров и высотой около 20 метров , была обложена плитами белого мрамора, отёсанными и отполированными на

персидский манер. По верху первого этажа шёл

  • фриз - битва эллинов с амазонками - "Амазономахия"
  • работы великого Скопаса . Кроме Скопаса там
  • работали, по словам Плиния, Леохар, Бриаксид и
  • Тимофей. Во втором этаже, окруженном колоннадой,
  • хранились жертвоприношения, крышей же мавзолея
  • служила пирамида, увенчанная мраморной
  • квадригой: в колеснице, запряжённой четвёркой
  • коней, стояли статуи Мавсола и Артемиссии. Вокруг
  • гробницы располагались статуи львов и скачущих всадников.
Висячие Сады Семирамиды , известные так же под названием Висячие сады Вавилона, являются одним из семи Чудес Света. К сожалению, это дивное архитектурное творение не дошло до наших дней.  Этот шедевр построили по велению Вавилонского правителя Навуходоносора II , который жил в VI веке до нашей эры . Он отдал приказ лучшим инженерам, математикам и изобретателям создать диво дивное на радость своей жене Амитис . Супруга правителя была родом из Мидии, земли наполненной ароматом цветущих садов и зеленых холмов. В душном, пыльном и смрадном Вавилоне она задыхалась и тосковала по родным краям. Навуходоносор из любви к жене, а также, из-за собственного тщеславия, решил разбить не  обычный парк, а сказочный.  Эти сады размещались на широкой четырех-  ярусной башне. Внутри яруса были сделаны  крепкие кирпичные своды, опиравшиеся на  мощные, высокие колонны. Сверху кирпичи  были прикрыты свинцовыми пластинами, для  задержания воды и широкий слой земли.
  • Висячие Сады Семирамиды , известные так же под названием Висячие сады Вавилона, являются одним из семи Чудес Света. К сожалению, это дивное архитектурное творение не дошло до наших дней.
  • Этот шедевр построили по велению Вавилонского правителя Навуходоносора II , который жил в VI веке до нашей эры . Он отдал приказ лучшим инженерам, математикам и изобретателям создать диво дивное на радость своей жене Амитис . Супруга правителя была родом из Мидии, земли наполненной ароматом цветущих садов и зеленых холмов. В душном, пыльном и смрадном Вавилоне она задыхалась и тосковала по родным краям. Навуходоносор из любви к жене, а также, из-за собственного тщеславия, решил разбить не
  • обычный парк, а сказочный.
  • Эти сады размещались на широкой четырех-
  • ярусной башне. Внутри яруса были сделаны
  • крепкие кирпичные своды, опиравшиеся на
  • мощные, высокие колонны. Сверху кирпичи
  • были прикрыты свинцовыми пластинами, для
  • задержания воды и широкий слой земли.
Афинский архитектор Пхилон описывал его так: «Я видел стены и Висячие Сады Вавилона, Статую Зевса на Олимпе, Колосса Родосского и гробницы Фараонов, но когда я увидел храм в Эфесе, возвышающийся до облаков, то понял, что все прочие чудеса померкли в его тени».

Афинский архитектор Пхилон описывал его так: «Я видел стены и Висячие Сады Вавилона, Статую Зевса на Олимпе, Колосса Родосского и гробницы Фараонов, но когда я увидел храм в Эфесе, возвышающийся до облаков, то понял, что все прочие чудеса померкли в его тени».

  • Храм Артемиды строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили в ветхость, сгорали или гибли от нередких здесь землетрясений, и поэтому в середине VI века до нашей эры было решено построить, не жалея средств и времени, великолепное жилище для богини-покровительницы, тем более что удалось заручиться обещанием соседних городов и государств участвовать в столь солидном предприятии. Плиний в своем описании храма, сделанном, правда, через несколько столетий после его постройки, говорит, в частности: "...его окружают сто двадцать семь колонн, подаренных таким же количеством царей".
  • Строительство храма было завершено в 550 г. до н.э.
  • В сооружении храма принимали участие несколько архитекторов: Харсифрон , который создал проект, его сын – Метаген , достроил верх здания, последний штрих выпал на долю Деметрия и Пеонита.
  • Внутреннее помещение сооружения – святилище – в длину составляло 110 м, а в ширину - - 55 м. Около двухсот стройных колонн доходили в высоту до 18 м. Четыре угла крыши были украшены мраморными статуями быков, а на фасаде высилась скульптура раненой амазонки.
  • Храм простоял около 100 лет. В 356 г. До н.э. житель Эфеса поджег храм. Здание было сильно повреждено: рухнула крыша, обгорели стены, колонны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!