СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сероводород"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сероводород"»

Сероводород. Сульфиды Учитель химии Рустамова Аксана Теймуровна

Сероводород. Сульфиды

Учитель химии

Рустамова Аксана Теймуровна

Цели урока: Научить устанавливать зависимость физических свойств от вида химической связи и типа кристаллической решетки. Сформировать знания о химических свойствах сероводорода, сульфидов Задачи урока: Образовательные: – Закрепить знания учащихся по пройденной теме: аллотропия серы, физические и химические свойства, применение серы, нахождение в природе.  – Рассмотреть свойства соединения серы-сероводорода и её солей. – Рассмотреть влияние сероводорода на окружающую среду и здоровье человека. Развивающие: – уметь составлять уравнения реакций в молекулярном виде и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов Воспитательные: – Нравственное и эстетическое воспитание учащихся к окружающей среде

Цели урока: Научить устанавливать зависимость физических свойств от вида химической связи и типа кристаллической решетки. Сформировать знания о химических свойствах сероводорода, сульфидов

Задачи урока:

Образовательные:

– Закрепить знания учащихся по пройденной теме: аллотропия серы, физические и химические свойства, применение серы, нахождение в природе. – Рассмотреть свойства соединения серы-сероводорода и её солей. – Рассмотреть влияние сероводорода на окружающую среду и здоровье человека.

Развивающие:

– уметь составлять уравнения реакций в молекулярном виде и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов

Воспитательные:

– Нравственное и эстетическое воспитание учащихся к окружающей среде

Сероводород в природе Входит в состав вулканических газов. Образуется при гниении белков. Встречается в минеральных источниках (Мацеста, Пятигорск, Кавказ).

Сероводород в природе

Входит в состав вулканических газов. Образуется при гниении белков. Встречается в минеральных источниках (Мацеста, Пятигорск, Кавказ).

Строение молекулы

Строение молекулы

Физические свойства Газ, без цвета, с запахом тухлых яиц, ядовит (в больших концентрациях без запаха), тяжелее воздуха, растворим в воде (в 1V H 2 O растворяется 2,4V H 2 S при н.у.); t°пл = -86°C; t°кип = -60°С. Ядовит! Способен взаимодействовать с железом, входящим в гемоглобин крови.  Работать с сероводородом в вытяжном шкафу и герметичных приборах!

Физические свойства

Газ, без цвета, с запахом тухлых яиц, ядовит (в больших концентрациях без запаха), тяжелее воздуха, растворим в воде (в 1V H 2 O растворяется 2,4V H 2 S при н.у.); t°пл = -86°C; t°кип = -60°С.

Ядовит! Способен взаимодействовать с железом, входящим в гемоглобин крови.

Работать с сероводородом в вытяжном шкафу и герметичных приборах!

Влияние сероводорода на организм Очень ядовит. Даже один вздох чистого сероводорода ведет к потере сознания из-за паралича дыхательного центра. Его коварство заключается в том, что после легкого отравления его запах перестает ощущаться.  От сероводорода, выделяющегося при извержении Везувия, погиб в 79 г. до н.э. естествоиспытатель Плиний Старший.

Влияние сероводорода на организм

Очень ядовит. Даже один вздох чистого сероводорода ведет к потере сознания из-за паралича дыхательного центра.

Его коварство заключается в том, что после легкого отравления его запах перестает ощущаться.

От сероводорода, выделяющегося при извержении Везувия, погиб в 79 г. до н.э. естествоиспытатель Плиний Старший.

Получение сероводорода в лаборатории 1) H 2   + S → H 2 S↑ 2) FeS + 2HCl → H 2 S↑ + FeCl 2 cульфид железа (II)

Получение сероводорода в лаборатории

1) H 2   + S → H 2 S↑

2) FeS + 2HCl → H 2 S↑ + FeCl 2

cульфид железа (II)

Химические свойства сероводорода

Химические свойства сероводорода

1) Горение сероводорода. Полное сгорание (при избытке O 2 ) 2H 2 S -2  + 3O 2  → 2S +4 O 2  + 2H 2 O Неполное сгорание (недостаток O 2 ) 2H 2 S -2  + O 2  → 2S 0  + 2H 2 O

1) Горение сероводорода.

Полное сгорание (при избытке O 2 )

2H 2 S -2  + 3O 2  → 2S +4 O 2  + 2H 2 O

Неполное сгорание (недостаток O 2 )

2H 2 S -2  + O 2  → 2S 0  + 2H 2 O

2) Восстановительные свойства (с галогенами, солями, кислородом, кислотами). H 2 S -2  + Br 2  → S 0  + 2HBr H 2 S -2  + 2FeCl 3  → 2FeCl 2  + S 0  + 2HCl .

2) Восстановительные свойства (с галогенами, солями, кислородом, кислотами).

H 2 S -2  + Br 2  → S 0  + 2HBr

H 2 S -2  + 2FeCl 3  → 2FeCl 2  + S 0  + 2HCl

.

3) Взаимодействие с водой. Раствор H 2 S в воде – слабая двухосновная кислота (сероводородная кислота)     Диссоциация происходит в две ступени: I ст. H 2 S⇄ H +  + HS -  (гидросульфид - ион) II ст. HS -  ⇄ H +  + S 2-  (сульфид-ион)  Средние соли(сульфиды): Na 2 S – сульфид натрия  CaS – сульфид кальция Кислые соли(гидросульфиды):  NaHS – гидросульфид натрия  Ca(HS) 2  – гидросульфид кальция .

3) Взаимодействие с водой.

Раствор H 2 S в воде – слабая двухосновная кислота (сероводородная кислота)  

  Диссоциация происходит в две ступени:

I ст. H 2 S⇄ H +  + HS -  (гидросульфид - ион)

II ст. HS -  ⇄ H +  + S 2-  (сульфид-ион) 

Средние соли(сульфиды): Na 2 S – сульфид натрия

CaS – сульфид кальция

Кислые соли(гидросульфиды):

NaHS – гидросульфид натрия

Ca(HS) 2  – гидросульфид кальция

.

4) Кислотные свойства.    Взаимодействует с основаниями:  H 2 S + 2NaOH изб. → Na 2 S + 2H 2 O H 2 S  изб. + NaOH →  NaHS  + H 2 O сульфид натрия гидросульфид натрия .

4) Кислотные свойства.

   Взаимодействует с основаниями: 

H 2 S + 2NaOH изб. → Na 2 S + 2H 2 O

H 2 S  изб. + NaOH →  NaHS  + H 2 O

сульфид натрия

гидросульфид натрия

.

5) Качественная реакция на сероводородную кислоту и сульфиды. Н 2 S + Pb(NO 3 ) 2  → PbS↓ + 2HNO 3 Pb 2+  + S 2-  → PbS↓  черный H 2 S + Cu(NO 3 ) 2  → CuS↓ + 2HNO 3 Сu 2+  + S 2-  → CuS↓ черный .

5) Качественная реакция на сероводородную кислоту и сульфиды.

Н 2 S + Pb(NO 3 ) 2  → PbS↓ + 2HNO 3

Pb 2+  + S 2-  → PbS↓ 

черный

H 2 S + Cu(NO 3 ) 2  → CuS↓ + 2HNO 3

Сu 2+  + S 2-  → CuS↓

черный

.

Многие сульфиды окрашены и нерастворимы в воде: PbS – черный, CdS – желтый, ZnS – белый, MnS – розовый, CuS – черный, NiS – черный. .

Многие сульфиды окрашены и нерастворимы в воде: PbS – черный, CdS – желтый, ZnS – белый, MnS – розовый, CuS – черный, NiS – черный.

.

Применение сероводорода Сероводород из-за своей токсичности находит ограниченное применение. В медицине - в составе природных и искусственных сероводородных ванн (нормализует работу сердца и нервной системы, артериальное давление, используют при кожных заболеваниях. Сероводород применяют для получения серной кислоты, серы, сульфидов.

Применение сероводорода

Сероводород из-за своей токсичности находит ограниченное применение.

  • В медицине - в составе природных и искусственных сероводородных ванн (нормализует работу сердца и нервной системы, артериальное давление, используют при кожных заболеваниях.
  • Сероводород применяют для получения серной кислоты, серы, сульфидов.

Закрепление материала Задание №1  Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:  Cu →CuS →H 2 S →SO 2  Задание №2  Составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций полного и неполного сгорания сероводорода. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель для каждой реакции, а так же процессы окисления и восстановления.

Закрепление материала

Задание №1 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: Cu →CuS →H 2 S →SO 2 Задание №2 Составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций полного и неполного сгорания сероводорода. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель для каждой реакции, а так же процессы окисления и восстановления.

Домашнее задание: §19 упр.4, Творческое задание: найдите ответ, почему картины старых мастеров со временем темнеют и теряют первоначальную яркость и красоту, а также каким способом реставраторы обновляют эти картины.

Домашнее задание:

§19 упр.4,

Творческое задание: найдите ответ, почему картины старых мастеров со временем темнеют и теряют первоначальную яркость и красоту, а также каким способом реставраторы обновляют эти картины.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!