СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Сезонные изменения в природе и жизнедеятельности организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация используется на уроке биологии в 5 классе. на последних слайдах предлагается домашнее задание для учащихся по презентации 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Сезонные изменения в природе и жизнедеятельности организмов"»

  Сезонные изменения в природе и жизнедеятельности организмов. Шадрина Н.В. МБОУ СОШ№19 Верхняя Тура

Сезонные изменения в природе и жизнедеятельности организмов.

Шадрина Н.В.

МБОУ СОШ№19

Верхняя Тура

 Во многих природных явлениях существует строгая повторяемость: с определённой ритмичностью день сменяет ночь, одно время года приходит на смену другому. Периодичность внешних воздействий обусловила ритмичную активность живых организмов.

Во многих природных явлениях существует строгая повторяемость: с определённой ритмичностью день сменяет ночь, одно время года приходит на смену другому. Периодичность внешних воздействий обусловила ритмичную активность живых организмов.

Зима.

Зима.

Солнце светит мало. День становится короче, а ночь длиннее. Очень холодно, так как снижается температура воздуха. Часто идет снег. Вода и почва замерзают.

Солнце светит мало. День становится короче, а ночь длиннее. Очень холодно, так как снижается температура воздуха. Часто идет снег. Вода и почва замерзают.

 Дикие звери приспосабливаются каждый по-своему: кто-то впадает в спячку, кто- то утепляет свое жилище, некоторые перебираются в город.

Дикие звери приспосабливаются каждый по-своему: кто-то впадает в спячку, кто- то утепляет свое жилище, некоторые перебираются в город.

Насекомые погибают от сильных морозов, другие засыпают в коре деревьев, муравьи уходят глубоко под землю и там спят до весны .

Насекомые погибают от сильных морозов, другие засыпают в коре деревьев, муравьи уходят глубоко под землю и там спят до весны .

Также трудности испытываю рыбы зимой. Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды, реки, озёра. Воздух не проходит через лёд в воду. Рыбам становится трудно дышать. Поэтому зимой во льду проделывают проруби.

Также трудности испытываю рыбы зимой. Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды, реки, озёра. Воздух не проходит через лёд в воду. Рыбам становится трудно дышать. Поэтому зимой во льду проделывают проруби.

Птицы улетают на юг, чтобы там перезимовать. А другие остаются переживать суровую зиму

Птицы улетают на юг, чтобы там перезимовать. А другие остаются переживать суровую зиму

Весна.

Весна.

Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед.

Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед.

Оживают и растения. На деревьях набухают почки и постепенно деревья покрываются листвой.

Оживают и растения. На деревьях набухают почки и постепенно деревья покрываются листвой.

Весна вносит изменения и в жизнь животных. Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов .

Весна вносит изменения и в жизнь животных. Возвращаются в родные края перелетные птицы. Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов .

Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши.

Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши.

Появляются насекомые.

Появляются насекомые.

Лето.

Лето.

Летом водоемы полны, солнце светит ярко, день длиннее ночи.

Летом водоемы полны, солнце светит ярко, день длиннее ночи.

Появляются ягоды, начинают зреть фрукты.

Появляются ягоды, начинают зреть фрукты.

Звери выращивают потомство, начинают снова готовиться к холодному времени года.

Звери выращивают потомство, начинают снова готовиться к холодному времени года.

Осень.

Осень.

Становится прохладно. Длина дня укорачивается.  Фотопериодизм - реакция организмов на длину светового дня. Он регулирует ход биологических часов, сроки развития растений и животных, а также является природным сигналом для действий. Например: птицы улетают в теплые края; животные делают запас корма на зиму и т.д.

Становится прохладно. Длина дня укорачивается. Фотопериодизм - реакция организмов на длину светового дня. Он регулирует ход биологических часов, сроки развития растений и животных, а также является природным сигналом для действий. Например: птицы улетают в теплые края; животные делают запас корма на зиму и т.д.

Начинается листопад. Хвойные деревья не сбрасывают листву, а остаются круглый год зелёными.

Начинается листопад. Хвойные деревья не сбрасывают листву, а остаются круглый год зелёными.

С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места, другие зимуют в стадии личинки или куколки., взрослая особь у них погибает.

С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места, другие зимуют в стадии личинки или куколки., взрослая особь у них погибает.

Корма для птиц становится всё меньше и меньше. Многие из них улетаю в теплые края.

Корма для птиц становится всё меньше и меньше. Многие из них улетаю в теплые края.

В конце лета и осенью звери готовятся к зиме.

В конце лета и осенью звери готовятся к зиме.

Рыбы  к зиме уходят на глубину водоёма. Лягушки, жабы, ящерицы, змеи осенью залегают в спячку.

Рыбы  к зиме уходят на глубину водоёма. Лягушки, жабы, ящерицы, змеи осенью залегают в спячку.

Домашнее задание:   1 Прочитайте в учебнике § 36 . Выпишите в тетрадь термины с их определением:  раздражимость -  фотопериодизм - (можно из презентации);  2. найдите в тексте ответы на вопросы(стр.139) устно;  3. Посмотрите презентацию и выполните задания (последний 27-й слайд презентации) письменно в тетради; 4. Выполните письменно в тетради тест . Он напечатан в документе Word отдельно

Домашнее задание:

  • 1 Прочитайте в учебнике § 36 . Выпишите в тетрадь термины с их определением: раздражимость - фотопериодизм - (можно из презентации); 2. найдите в тексте ответы на вопросы(стр.139) устно; 3. Посмотрите презентацию и выполните задания (последний 27-й слайд презентации) письменно в тетради;
  • 4. Выполните письменно в тетради тест . Он напечатан в документе Word отдельно
Задание по презентации 1.Найдите и выпишите из презентации какие изменения происходят в природе весной; 2. Как животные и растения ведут себя весной? Примечание: не переписывайте текст презентации полностью, а чётко и кратко, столбиком запишите все действия и явления(оформление ответа будет влиять на отметку)

Задание по презентации

  • 1.Найдите и выпишите из презентации какие изменения происходят в природе весной;
  • 2. Как животные и растения ведут себя весной?
  • Примечание: не переписывайте текст презентации полностью, а чётко и кратко, столбиком запишите все действия и явления(оформление ответа будет влиять на отметку)