Просмотр содержимого документа
«Презентация "Шестиугольное обучение-гексагоны"»
«Шестиугольное обучение»
Инновационный метод развития критического мышления
Автор методики — англичанин Рассел Тарр
Автор презентации – Соболева Надежда Александровна
Введение
В условиях современного мира, насыщенного информацией критическое мышление становится неотъемлемой частью образовательного процесса.
Умение анализировать, обобщать и синтезировать информацию, а также применять полученные знания в различных контекстах, является важным навыком, который необходимо развивать у учащихся с раннего возраста.
Шестиугольное обучение, использующее шестиугольные карточки, или "гексы", как инструмент для систематизации знаний, представляет собой эффективный метод, способствующий развитию критического мышления.
Суть приёма
Каждая из шестиугольных карточек — это формализованные знания по определённому аспекту.
ДОСТОИНСТВА МЕТОДИКИ:
- Возможность уйти от пассивного слушания к активной форме работы учащихся;
- повышение эффективности занятий.
Труд учащихся
Парта – полезное пространство
Бумага – строительный материал
Работа учащихся заключается в том, чтобы, выявив определённые связи, соединить шестигранники, то есть, состыковывая фигуры.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЕТОДОМ ШЕСТИУГОЛЬНИКОВ:
- Способность выбирать доказательства . Учащиеся сопоставляют каждую грань шестиугольника и самостоятельно формулируют причину связей понятия и процесса по заданной теме.
- Способность классифицировать информацию . Дети объединяют материал в определённые категории или по определённому признаку.
- Способность связывать доказательства . Заполняя шестиугольники, учащиеся сами выбирают, как их соединить.
Кроме того, этот метод развивает основные психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление
Несколько вариантов использования метода шестиугольников (гексагонов)
1. Создать гексагоны в онлайн – конструкторе https://pamhook.com/solo-apps/hexagon-generator/
2.
Вписать учебный материал в шестиугольники , разрезать их и предложить ученикам собрать мозаику.
Оставить шестиугольники пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выразить своё мнение по заданной проблеме.
Гексы могут быть с изображениями , из которых учащиеся складывают коллаж.
Работа с шестиугольниками может быть индивидуальной, парной или групповой .
Вывод
В процессе реализации данного метода у учащихся повышается познавательный интерес. Дети учатся анализировать учебный материал, получают возможность выбора приоритетов, собственной классификации и установки связей, определения доказательств.
Этот метод позволяет задействовать уже имеющиеся у учащихся знания, создать условия для осмысления нового материала в активной форме, что приводит к повышению эффективности занятий.