СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Школа формирования достойной человека жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Школа формирования достойной человека жизни"»

Воспитательная система «Школа формирования достойной человека жизни» Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ… Р.В.Моржаков

Воспитательная система

«Школа

формирования достойной человека жизни»

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ… Р.В.Моржаков

Цель:  Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека. Задача: Создать условия для целенаправленного, системного развития человека как субъекта  деятельности , как личности, как индивидуальности. Человек есть существо созидательное, обладающее творческими способностями. Человек есть существо моральное, обладающее способностью  быть нравственным Человек  есть существо разумное, обладающее  интеллектуальными способностями

Цель: Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.

Задача: Создать условия для целенаправленного,

системного развития человека как субъекта

деятельности , как личности, как индивидуальности.

Человек

есть

существо

созидательное,

обладающее

творческими

способностями.

Человек

есть

существо

моральное,

обладающее

способностью

быть

нравственным

Человек

есть

существо

разумное,

обладающее

интеллектуальными

способностями

П  Р  И  Н  Ц  И  П  Ы Ориентация на социально- ценностные отношения.   Предписывает педагогу вскрывать повседневную Предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, предметами и вещами человеческие отношения и ценности современной культуры.  Субъектности.  Означает неуклонное содействие педагога развитию у ребёнка способности быть субъектом собственного поведения в деятельности, а в итоге – своей жизни.   Принятие ребёнка как данности.

П Р И Н Ц И П Ы

Ориентация на социально- ценностные отношения.

Предписывает педагогу вскрывать повседневную

Предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями,

словами, поступками, предметами и вещами человеческие

отношения и ценности современной культуры.

Субъектности.

Означает неуклонное содействие педагога развитию

у ребёнка способности быть субъектом собственного поведения

в деятельности, а в итоге – своей жизни.

Принятие ребёнка как данности.

Базовые ценности Мир   Земля  Отечество  Человек  Труд  Знания  Культура  Семья    Н.Е. Щуркова . Современная Культуроло- гическая концепция «Восхождение ребёнка к культуре»     Н.Е. Щуркова . Современная Культуроло- гическая концепция «Восхождение ребёнка к культуре»

Базовые ценности

Мир

Земля

Отечество

Человек

Труд

Знания

Культура

Семья

Н.Е. Щуркова .

Современная

Культуроло-

гическая

концепция

«Восхождение

ребёнка

к культуре»

  • Н.Е. Щуркова . Современная Культуроло- гическая концепция «Восхождение ребёнка к культуре»
Воспитание – это целенаправленное организованное профессионалом педагогом восхождение ребёнка к культуре современного общества, развитие способности жить в нём и сознательно строить свою жизнь, достойную человека.
  • Воспитание – это целенаправленное организованное профессионалом педагогом восхождение ребёнка к культуре современного общества, развитие способности жить в нём и сознательно строить свою жизнь, достойную человека.

Компоненты модели воспитательной системы класса

(по Е.Н. Степанову)

Индивидуально-

групповой

Заместитель директора,

классный руководитель, обучающиеся класса, педагог – организатор,

социальный педагог, библиотекарь, педагоги школы и родители

Ценностно-

ориентационный

Цель: Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека .

Задача: Создать условия для целенаправленного, системного развития

человека как субъекта деятельности ,как личности, как индивидуальности.

Системообразующая деятельность – учебно – познавательная .

Формирование ценностного отношения к природе.(5 класс)

Формирование ценностного отношения к нормам культурной жизни.(6 класс)

Формирование представлений о человеке,

как субъекте и высшей ценности на земле.(7 класс)

Формирование ценностного отношения к социальному устройству (8-9классы)

Формирование жизненной позиции для индивидуального выбора пути (10-11классы)

Функционально-

деятельностный

Пространственно-

временной

2011 Восхождение происходит благодаря трём процессам: освоение

как накопление знаний, усвоение как овладение набором культурных

умений и навыков, присвоение как интериоризация 2018

Диагностико-

аналитический

Мониторинг по методикам : Сформированность коллектива; удовлетворённость жизнью

в школе; уровень воспитанности; репутация школы, защищённость и комфортность

ребёнка в школе; сформированность индивидуальности выпускника школы.

Принципы деятельности: Классный руководитель Человеку нужно быть нужным Сотрудничество Соучастие Сопереживание Взаимоуважение  Обучающиеся Педагоги, родители, другие классы

Принципы деятельности:

Классный руководитель

  • Человеку нужно быть нужным
  • Сотрудничество
  • Соучастие
  • Сопереживание
  • Взаимоуважение

Обучающиеся

Педагоги,

родители, другие классы

Материал каждого года включает блоки       Выход - общешкольные дела Воспитание отношения к человеку, обществу, идеалу жизни, идеалу человека  Психическое  Овладение  Развитие  Приобщение  развитие  этикетом  самоу-  правления и  творчества  к здоровому  образу жизни
  • Материал каждого года включает блоки
  • Выход - общешкольные дела

Воспитание

отношения

к человеку,

обществу,

идеалу

жизни,

идеалу

человека

Психическое

Овладение

Развитие

Приобщение

развитие

этикетом

самоу-

правления

и

творчества

к здоровому

образу

жизни

Компетентности: Социальная Коммуникативная Рефлексивная Информационная Технологическая

Компетентности:

  • Социальная
  • Коммуникативная
  • Рефлексивная
  • Информационная
  • Технологическая
Структура воспитательной работы в классе: Взаимодействие с социальными службами города   Работа с родителями Воспитание инициативы, самостоятельности через развитие ученического самоуправления Коллективно-творческие дела  Акции Классный час Проектная деятельность Полезно - значимое дело Уроки литературы Курсы по литературе «Удивительное рядом»

Структура воспитательной работы в классе:

Взаимодействие с социальными службами города

Работа с родителями

Воспитание инициативы, самостоятельности через развитие ученического самоуправления

Коллективно-творческие дела

Акции

Классный час

Проектная деятельность

Полезно - значимое дело

Уроки литературы

Курсы по литературе «Удивительное рядом»

 Акции: Один день без грубых слов; Дорогу добру; «Внимание! Ветеран»; «Милосердие» «Не проходите мимо» «Наш дом – Земля»   Классные часы: «Встречи поколений» «Мы - за здоровый образ жизни». «Учись учиться». «Самостоятельность, самообразование, самоуправление» «Символика России». «Верные сыны России» «Мы в экстремальной ситуации» «Мое здоровье в моих руках».    Повседневные дела: Организация дежурства, питания; Организация учебного труда; Обеспечение учебниками; Организационная работа с ученическим коллективом; Уход за цветами; Проверка дневников;  КТД

Акции:

  • Один день без грубых слов;
  • Дорогу добру;
  • «Внимание! Ветеран»;
  • «Милосердие»
  • «Не проходите мимо»
  • «Наш дом – Земля»

Классные часы:

  • «Встречи поколений»
  • «Мы - за здоровый образ жизни».
  • «Учись учиться».
  • «Самостоятельность, самообразование, самоуправление»
  • «Символика России».
  • «Верные сыны России»
  • «Мы в экстремальной ситуации»
  • «Мое здоровье в моих руках».

Повседневные дела:

  • Организация дежурства, питания;
  • Организация учебного труда;
  • Обеспечение учебниками;
  • Организационная работа с ученическим коллективом;
  • Уход за цветами;
  • Проверка дневников;

КТД

КТД (коллективные творческие дела) День знаний День школы День учителя День матери Новогодние представления Осенний марафон Суперзолушка Шабаш бабок-Ёжек к 23 февраля День Победы Отдых на природе вместе с родителями

КТД (коллективные творческие дела)

  • День знаний
  • День школы
  • День учителя
  • День матери
  • Новогодние представления
  • Осенний марафон
  • Суперзолушка
  • Шабаш бабок-Ёжек к 23 февраля
  • День Победы
  • Отдых на природе вместе с родителями
Этапы становления и развития  воспитательной системы: Первый этап (2011-2012 учебный год, 5 класс) – проектирование: изучение потребностей, интересов и других личностных характеристик членов классного сообщества; определение перспектив жизнедеятельности классного коллектива; закладывание основ традиций класса. Второй этап (2012-2013 учебный год, 6-7 класс) – становление : укрепление межличностных отношений; формирование чувства «Я – это «МЫ», мы - это 26 «Я!» Третий этап (2013-2016 учебный год, 8-9 класс) – стабильное функционирование : сохранение и поддерживание традиций всеми  членами классного сообщества. Четвёртый этап (2016-2018 учебный год, 10-11 класс) – коренное обновление или завершение функционирования .

Этапы становления и развития воспитательной системы:

Первый этап (2011-2012 учебный год, 5 класс) – проектирование:

  • изучение потребностей, интересов и других личностных характеристик членов классного сообщества;
  • определение перспектив жизнедеятельности классного коллектива;
  • закладывание основ традиций класса.

Второй этап (2012-2013 учебный год, 6-7 класс) – становление :

  • укрепление межличностных отношений;
  • формирование чувства «Я – это «МЫ», мы - это 26 «Я!»

Третий этап (2013-2016 учебный год, 8-9 класс) – стабильное функционирование :

  • сохранение и поддерживание традиций всеми  членами классного сообщества.

Четвёртый этап (2016-2018 учебный год, 10-11 класс) – коренное обновление или завершение функционирования .

Результат I этапа (5 класс) Ценности УСВОЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НОРМ ОБЩЕЖИТИЯ Отношение к человеку (себе) Отношение к отечеству Дисциплина, этикет. Не позволяет себя обижать. Отношение к труду Отношение к знаниям Знает свой край (обычаи,  природу, народ, известных людей). Выполняет трудовые обязанности. Отношение к культуре Выполняет учебные обязанности.  Отношение к семье  Правонарушения в единичных случаях  (Воронов А. Кучеренко Л. Карплюк Д.). Правильно реагирует на замечания. Отношение к земле  Знает ,что такое семья, чувствует себя членом семьи. Осознаёт половую принадлежность. Отношение к миру Соблюдает правила поведения в природе. Знает о существовании мест, где идёт война. Различает состояния мир - война.

Результат I этапа (5 класс)

Ценности

УСВОЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НОРМ ОБЩЕЖИТИЯ

Отношение к человеку (себе)

Отношение к

отечеству

Дисциплина, этикет.

Не позволяет себя обижать.

Отношение к труду

Отношение к знаниям

Знает свой край (обычаи,

природу, народ, известных людей).

Выполняет трудовые обязанности.

Отношение к

культуре

Выполняет учебные обязанности.

Отношение к семье

Правонарушения в единичных случаях

(Воронов А. Кучеренко Л. Карплюк Д.).

Правильно реагирует на замечания.

Отношение к земле

Знает ,что такое семья, чувствует себя членом семьи. Осознаёт половую принадлежность.

Отношение к миру

Соблюдает правила поведения в природе.

Знает о существовании мест, где идёт война. Различает состояния мир - война.

 Результат II этапа (6-8класс)  Ценности ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОПРИЧАСТНОСТЬ  Отношение к человеку (себе) Отношение к отечеству Способен к сопереживанию. Оценивает свои достоинства и недостатки.  Отношение к труду Отношение к знаниям Проявляет интерес к общественно-политическим процессам, переживает успехи, неудачи. Выполняет поручения.  Трудолюбив . Отношение к культуре Сформирован познавательный интерес. Любознателен.  Формируются компетентности. Отношение к семье Стремится к общению с прекрасным.  Отношение к земле  Самообслуживание. Отношение к миру Переживает трагедии и катастрофы. Чувствует радость и гордость за удачи.  Переживает трагедии народов. Сочувствует. Ценит радость мирной жизни.

Результат II этапа (6-8класс)

Ценности

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОПРИЧАСТНОСТЬ

Отношение к человеку (себе)

Отношение к

отечеству

Способен к сопереживанию.

Оценивает свои достоинства и недостатки.

Отношение к труду

Отношение к знаниям

Проявляет интерес к общественно-политическим

процессам, переживает успехи, неудачи. Выполняет поручения.

Трудолюбив .

Отношение к

культуре

Сформирован познавательный интерес. Любознателен. Формируются компетентности.

Отношение к семье

Стремится к общению с прекрасным.

Отношение к земле

Самообслуживание.

Отношение к миру

Переживает трагедии и катастрофы. Чувствует радость и гордость за удачи.

Переживает трагедии народов. Сочувствует.

Ценит радость мирной жизни.

Прогнозируемый результат  к окончанию школы Ценности ПОВЕДЕНИЕ, ПОСТРОЕННОЕ НА УБЕЖДЕНИИ, ОСОЗНАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ И СМЫСЛА ЦЕННОСТЕЙ  Отношение к человеку (себе) Отношение к отечеству Отношение к труду Постоянно ориентирован на других людей. Культивирует свои достоинства Отношение к знаниям Общественно активен, инициативен. Развиты чувства гражданственности, патриотизма.  Участвует в общественно полезных делах. Умеет трудоустроиться.  Отношение к культуре Работает над самообразованием. Сформированы ключевые компетентности. Отношение к семье Самостоятельно общается с прекрасным. Не приемлет вандализма.  Отношение к земле  Чувствует себя членом семьи, ответственность за своих близких, полезность и значимость. Отношение к миру Имеет экологическое сознание. Готов служить миру. Пропагандирует мирный образ жизни. Ощущает гармонию мира

Прогнозируемый результат к окончанию школы

Ценности

ПОВЕДЕНИЕ, ПОСТРОЕННОЕ НА УБЕЖДЕНИИ, ОСОЗНАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ И СМЫСЛА ЦЕННОСТЕЙ

Отношение к человеку (себе)

Отношение к

отечеству

Отношение к труду

Постоянно ориентирован на других людей. Культивирует свои достоинства

Отношение к знаниям

Общественно активен, инициативен. Развиты чувства гражданственности, патриотизма.

Участвует в общественно полезных делах. Умеет трудоустроиться.

Отношение к

культуре

Работает над самообразованием. Сформированы ключевые компетентности.

Отношение к семье

Самостоятельно общается с прекрасным. Не приемлет вандализма.

Отношение к земле

Чувствует себя членом семьи, ответственность за своих близких, полезность и значимость.

Отношение к миру

Имеет экологическое сознание.

Готов служить миру. Пропагандирует мирный образ жизни.

Ощущает гармонию мира

Модель выпускника

Модель выпускника

Предмет диагностики

1.

Методы исследования

Эмоциональный фон в классе: принятие учениками друг друга, положение каждого ребёнка в классном коллективе

2.

3.

1. Круг общения «Давайте познакомимся»

2. Социометрическое исследование

3. Конкурс рисунков «Я и мой класс»

4. Конкурс «Герб класса»

5. Составление Кодекса чести мальчиков и девочек

Уровень развития личностных качеств

1. Методика «Инакость» А.Герасимова

2. Беседы с родителями учеников

3. Игра «Цветик-семицветик»

Интересы и склонности

4.

1. Игра «Интервью: расскажи о себе»

2. Составление карты интересов и увлечений

Жизненные ценности

5.

1.Проективная методика «Моя семья»

2. Методика «Размышляем о жизненном опыте» Н.Е. Шурковой

Самооценка личности

6.

7.

1.Тест самооценки для младших подростков

2. Проективная методика «Автопортрет»

Уровень интеллектуального развития

8.

1. Матрицы Равена ( SPM )

2. Тест Кеттелла

Школьная мотивация

9.

1.Тестовая методика

2. Методика «Как ты относишься к отметкам» А. Герасимова

Креативность

10.

1. Краткий тест творческого мышления Торренса

2. Участие ребят в конкурсных программа класса и школы.

Уровень удовлетворённости жизнедеятельностью классного коллектива

1. Методика «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью» А Андреева

Самореализация учеников

Рефлексия в карте маршрута «Открой свою планету»

В ещё непройденном,  неведомом,  большом пути Нам с вами,  девочки и мальчики,  шагать, расти…

В ещё непройденном,

неведомом,

большом пути

Нам с вами,

девочки и мальчики,

шагать, расти…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!