Проект
«Обед в школьной столовой»
Выполнила:
Тюкина Настя 3в класс
Научный руководитель
Санкевич Ю.А.
Цель проекта:
узнать:
- примерное недельное меню школьников,
- энергетическую ценность блюд, содержание в них витаминов,
- доказать, что обед школьнику необходим .
Высказывание древних мудрецов
- Древним мудрецам принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть».
Примерное недельное меню школьника.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Борщ
Каша пшённая
Чай
Хлеб
Кекс
ВТОРНИК
ЧЕТВЕРГ
Щи
Творожная запеканка
Хлеб
Компот ассорти
Сосиска в тесте
СРЕДА
Суп молочный
Голень куриная
Греча
Хлеб
Компот из яблок
Сметанник
ПЯТНИЦА
Рассольник
Тефтеля рыбная
Пюре
Хлеб
Компот из груш
Банан
Суп крестьянский
Сосиска
Макароны
Хлеб
Кисель
Мандарин
Кроме этого:
Суп гороховый, солянка, котлета мясная, рис, печенье, вафли, яблоко, груша…
Для жизни нам нужна энергия , и мы получаем её из еды и питания.
Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом для роста и исправлений повреждений организма.
Вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» - детям для роста и развития. Белками богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.
Обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана, шоколад.
Главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.
необходимы
для сохранения и укрепления здоровья.
Их много в овощах и фруктах.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Ребята! Вы все ходите на обед в школьную столовую. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
- 1.Какой у тебя любимый суп?
- 2.А ты любишь кашу?
- 3.Что ты больше всего любишь на второе?
- 4.Твоя самая любимая булочка.
- 5.Хотел бы ты, чтоб в столовой давали молоко?
- 6.Ты с удовольствием пьёшь компот?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
1)Самым любимым супом оказался гороховый , его любят 7 учащихся, на втором месте борщ , а на третьем – молочный суп . Далее солянка, рассольник, куриный суп, даже щавелевый. Два человека хотели бы покушать суп из пачки.
2)Кашу любят 14 ребят, не любят – 7, не очень любят кашу 3 человека.
3)На второе: макароны с мясной котлетой – 7, пюре с сосиской – 6, рис с мясной котлетой и макароны с сосиской по 3 учащихся, далее рис с сосиской, пюре с курицей, пюре с котлетой.
4)А какие же булочки мы любим? Бесспорный лидер - это сосиска в тесте (17 учащихся), булочка с маком(2), пирожок с повидлом, с капустой, с мясом, плюшка и один не знает, чему отдать своё предпочтение.
5) 17 ребят очень хотели бы, чтобы в столовой давали молоко, 6 – не хотят, и 1 – не знает. Оказывается, калорийность молока больше, чем сока, она составляет 123 ккал , а углеводов в чашке молока содержится аж 10 г! Вот почему нам так хочется молока.
6)С удовольствием выпивают свой компот 16 человек, а 8 ребят, к сожалению, нет.
Обед в школьной столовой это:
вкусная
разнообразная
полезная
Здоровая пища
Энергетически
ценная
Содержащая
витамины
Нужно стараться есть разнообразную пишу,
чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества .
Нужно больше есть овощей и фруктов, а булочек и сладостей надо есть поменьше.
В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и
запасает под кожей.
Пища не должна быть очень горячей, обжигающей .
Нужно стараться есть в одно и то же время.
Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается .
Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.
Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
Утром перед школой надо обязательно хорошо завтракать.
Иначе на уроках может заболеть голова, снизится внимание и работоспособность .
В школе надо обязательно хорошо пообедать, чтобы запастись энергией
на все оставшиеся уроки и занятия. Не обедать – это очень вредно!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Если правильно обедать
Каждый день и каждый раз
Это значит быть здоровым -
И счастливым каждый час!